Форум » Великая Отечественная. Битвы и сражения » Боевая ценность прибалтийских стрелковых корпусов летом 1941?? (продолжение) » Ответить

Боевая ценность прибалтийских стрелковых корпусов летом 1941?? (продолжение)

Белик Сай Хан: Приходилось сталкиваться с разными оценками, от "разбежались и стреляли в спину" до "полегли под танками не сдав позиций". В принципе истина понятно по середине. Тем не менее, буду признателен за любую информацию по этой теме. Просьба, политические аспекты не обсуждать. ПыСы: и список литературы по теме топика неплохо бы составить... С уважением, Б.С.Хан

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 5 6 All

armyman: Павел, я просто не совсем понял: говоря о фотках 107-мм пушек на параде Вы подразумеваете что эти орудия также были поставлены из СССР в 1939-1940гг. или я ошибаюсь?

Pav.R.: Те орудия 107 мм и 152 мм что были в наличии в 613 Кап получены по тому самому соглашению,что приводит А.Петерсонс . (Айвар Петерсон - если имя не перепутал.Опять ?) С уважением к вашему мнению.

1201: Латвийская республика не закупала ничего из вооружения в 1939-40 гг в СССР.

1201: Pav.R. пишет: 45 мм орудия ПТО и тягачи к ним в количестве 96 штук Латвия еще осенью (октябрь-ноябрь 1939 ) заказала и оплатила ,это потом в феврале 1940 года выяснилось что в Китай орудия СССР поставляет на 35 % дешевле Это ошибочная информация. В книге А.Петерсона приведено только коммерческое предожение о покупке. Сделка не состоялась. "на 35 % дешевле" - это про 107-мм пушки и 152мм гаубицы - и из-за этого сделку наверно и зарубили.

Pav.R.: В том то и дело ,что все описанное А.Петерсоном соответствует действительности . Но указанное оружие не прибыло в ЛР не по причине цен,точнее прибывать начало,но не в комплекте(это ежели по Э.Андерсону)а дабы не вооружать потенциального врага. Да и по истории с ценами А.Петерсон толлько упомянул а там то было гораздо увлекательней ,как и с чешскими гаубицами Но посмотрите на сайте РККА перечень на октябрь 1940 или у Коломийца вооружение 613 Кап ... не имела ЛР в таком количестве 42-х линейных пушек да и гаубиц Виккерса 152 мм ( у того же А .Петерсона есть список /прекочевавший из книги "Латвия военная база СССР" ,составленный Я.Диневичем и прочими политиками/ вооружения латв. армии проглоченного СССР/ по нему как и по всей артилерии латв . армии очень много вопросов, начиная с мутной истории с 40 мм зенитками "Бофорса" изготовления МАВАГ .... Те времена в отношениях ЛР и СССР были временем корректности в отношениях . Настолько что в очень холодную зиму 39/40 года в Курземе советский стройбат жил в мороз в палатках ... не имели жители более приятного соседа ,причем за все подряды платящего золотом... Это в 41 м уже просто наряды выдавали ... ИСПОЛНЯТЬ ну и пусть кобыла жеребая,это не причина не выставить возчика с подводой . С уважением к Вашему мнению.

armyman: 1201 пишет: Латвийская республика не закупала ничего из вооружения в 1939-40 гг в СССР Я склонен присоединиться к данному высказыванию вот с какой оговоркой: в РГВА мне не удалось найти никаких фактов (в приказах или сводных таблицах по вооружению ТСК) подтверждающих покупку или поставку в них собственно советского вооружения. В РГВА представлены документы до февраля-марта 1941г. Возможно какие то поставки и были, но уже с марта 1941г. и они в архивных документах, кои я проработал не отмечены.

1201: В Латвийских архивах то же нет никаких заключённых договоров на поставку вооружения из СССР. 42'" пушки и 6" гаубицы Виккерса в 613 КАП попали из Тяжёлого артполка, где они и были в таком количестве (23 и 9), остальные орудия ТАП (6" гаубицы Шнейдера) видимо переданы на склады.

Pav.R.: " В Латвийских архивах то же нет " По артилерии Латв.армии - тер.корпуса у меня,да видимо не у одного меня ясности нет. Мифов- более чем достаточно . Начиная от Э.Андерсонса - имеется перечисление по тяжелому артполку латв. армии а далее начинаются вопросы и противоречия .( и вопросы без ответов) Начиная с бывшго полка БО ( которым достаточно старательно занимаются ) и к 98-му дивизиону БО КБФ . В 10-м жд дивизионе сколько батарей было по 3 орудия Б-64 и сколько КАНЭ ? И кому верить А.Иванову с его "Артиллерией СССР во 2-й Мировой" или ... ? И в какую батарею попали 40 мм пом-помы Виккерса,туда и КАНЭ ... Хорошо хоть по танкам и автомобилям ,включая БА вопросов нет. Да и тот список оружия и аммуниции составленный политиками ( из книги "Латвия военная база СССР " приводимый и А.Петерсоном , ясности не прибавил . ) Хорошо хоть есть Е.Дриг с его перечнем выложенным на сайте РККА . НО чешские 105 мм новенькие гаубицы и их прибытие в Латвию уже вопрос.Причем явно к armyman Их то когда в Латвию отправляли ( по его сведениям ) Слышал и другое толкование их прибытия . А "42'" пушки и 6" гаубицы Виккерса "в 613 КАП попали из Тяжёлого артполка" а 107 мм пушки обр.1910/30 года явно не могли быть в тяжелом артполку без советской поставки . Да и судьба польского оружия,интернированного в Латвии в сентябре 1939 года ,в РККА вызывает вопросы . С уважением к Вашему мнению.

1201: У Э.Андерсонса действительно много ошибок. 42'" пушки были только обр. 1910 г, обр.1910/30 года - не было. В 10-м жд дивизионе сколько батарей было по 3 орудия Б-64 и сколько КАНЭ ? две батареи - № 193 и 194 Кане - 6 шт, Б-64 - 0 шт.

Pav.R.: У Э.Андерсонса действительно много ошибок. Да он и сам это сознавал- работал то он отрезанным от архивов. (но все равно он гигант,хоть и не любил "агронома" -К.Улманиса, а у меня о нем /К.Улманисе /более положительное мнение ) Но вот имевшиеся в полку БО латв.армии 6 КАНЭ и 2-130 мм Обуховских орудия не могут дать 6 орудий 152 мм ( 2 батареи по 3 орудия в 10-м жд дивизионе и в 98-м дивизионе БО батарею в 3-152 мм и батарею 2-130 мм в нем же . Т.есть три орудия 152 мм лишних - откуда - ? А по А.Иванову с его "Артиллерией СССР во 2-й Мировой" в 101 бригаду жд артилерии были включены батареи Б-64 калибра 152 мм из того самого 10-го дивизиона . И к стати по прочим арторудиям латв.армии- тер.стр. корпуса такие же вопросы набираются ... С уважением к Вашему мнению.

1201: В Береговом артполку Латвийской армии было 9 шт Канэ. 40-мм пом-помы были на двух бронепоездах переданных Береговому артполку из расформированого Бронепоездного полка.

Pav.R.: В Береговом артполку Латвийской армии было 9 шт Канэ- ? Источник - ? Поскольку и Петерсонс и " Латвия сов. Карабазе" дают только 6 - КанЭ . С уважением к Вашему мнению.

1201: LVVA, ф. 4960, оп. 1, д. 60 Книга учёта матчасти полка.

Pav.R.: Ваша осведомленность заслуживает интереса и лишних вопросов7 А по времени появлеиня батареи из 2-х 130 мм обуховских орудий в полку крастас апсардзес Вы не в курсе ? С уважением к Вашему мнению.

Pav.R.: И по бронепоездам ой сколько вовпросов ... А то я помимо мемуаров командира указанного полка да Малмассари о латвийских БП ничего не знаю . А как с Вами в Риге связаться ? С уважением к Вашему мнению.

1201: В курсе. Полк "крастас апсардзес" не назывался, корректный перевод его последнего названия - Береговой артиллерийский полк. Отписал. Интересует 98-й артиллерийский дивизион БО - по Перечню - расформирован 01.07.1941., по Сборник боевых документов 10 СК - упоминается ещё 06.07.1941. Где находились 415-я, 417-я батареи - подозреваю, что это то же бывшие подразделения Берегового артиллерийского полка.

Pav.R.: "Полк "крастас апсардзес" не назывался " Виноват ,как и с именем Э. Андерсона подводит память . 98-й артиллерийский дивизион БО для меня вопрос -много противоречивых данных. По нему данные Ю.Павловича- одни - на правом берегу Даугавы и даже обстреливал ... 29.06.1941 ... Ратлаукумс .( видимо с целью прекратить корректируемый огонь 47 кап по левому берегу) Но это у меня доверия не вызывает . 415-я, 417-я батареи - находились в Усть-Двинске но были они зенитными , 415-я из 4-х 76 мм орудий, 417-я из 2-х 76 мм орудий все орудия зенитки обр.31 года- /лафет 2-х колесный/ А вот в 98-м дивизионе были принятые от латв.полка Береговой артилерии (? -по памяти вроде так) батареи Нр.192 -из 3 -152 мм и Нр.151 из 2-130 мм. Но в этом вопросе явно стоит уточнить у Мелконова, в этом вопросе он явно знает точнее. Далее 98-й дивизион отходил (взорвав орудия ) из Риги в полном порядке через Лимбажи на Восток. Затем его краснофлотцы приняли участие в бою в Лимбажи . Столкновение в Лимбажи описано много где, начиная с газеты "Тевия". Но начало его с попытки поймать в засаду "гвардистов" было событием чисто внутриуездным ... С уважением к Вашему мнению.

1201: Интересная информация. А модель орудий 415-й и 417-й батарей установлена точно? На основании каких данных?

Анжей: 415-й и 417-й батареи по моему в составе ПВО КБФ?

armyman: Pav.R. пишет: НО чешские 105 мм новенькие гаубицы и их прибытие в Латвию уже вопрос.Причем явно к armyman По спискам военного имущества, переданного Латв. Нар. армией РККА (там учтено все, вплоть до учебных винтовок и раритетных револьверов!), таких артсистем у латышей не зафиксировано... Отмечены только 12 105-мм гаубиц "Борзич" (так в документе, надо полагать что имеется ввиду "Борзиг"), но это явно не чешские артсистемы... 1201 пишет: 42'" пушки и 6" гаубицы Виккерса в 613 КАП попали из Тяжёлого артполка, где они и были в таком количестве (23 и 9), остальные орудия ТАП (6" гаубицы Шнейдера) видимо переданы на склады. 107-мм пушек - принято от ЛНА - 23, все переданы в ТСК 152-мм пушки (подчеркну: пушки, а не гаубицы!) "Виккерс" - принято от ЛНА - 9, все переданы в ТСК



полная версия страницы