Форум » Великая Отечественная. Битвы и сражения » План железнодор строительства в 1941 году » Ответить

План железнодор строительства в 1941 году

Белик Сай Хан: Пологаю представляет определенный интерес. Не помню кто, но кто то утверждал, что литовцев на оборонныем работы не гоняли. Часть 1. «О плане железнодорожного строительства на дорогах Юго-Запада, Запада и Северо-Запада СССР и обеспечении его выполнения» г. Москва 14 февраля 1941 г. Совершенно секретно Считая важнейшей задачей железнодорожного строительства 1941 г. увеличение про¬пускной способности дорог Юго-Запада, Запада и Северо-Запада СССР Центральный Коми¬тет ВКП(б) и Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляют: По Брест-Литовской жел. дороге 27. Построить вторые пути Жабинка—Микашевичи (и далее на Калинковичи). Довести пропускную способность в 1941 г. на этом направлении до 30 пар поездов и в 1942 г. до 48 пар. Ассигновать на эти работы в 1941 г. 47,0 млн. рублей. 28. Произвести развитие Барановичского узла с постройкой полугорки, нового сортиро¬вочного парка, вагоноремонтного пункта, усиление водоснабжения, реконструкции депо и электростанций, строительство служебных и культурно-бытовых зданий. Ассигновать на эти работы в 1941 г. 10,7 млн. рублей. По Белостокской жел. дороге 29. Приступить к строительству новой железнодорожной линии Оранчицы—Беловежа и произвести усиление линии Беловежа—Бельск для создания обхода узлов Черемха, Брест. Ассигновать на эти работы в 1941 г. 10 млн. рублей. 30. Приступить к строительству вторых путей Загатье—Молодечно—Богданов 140 км для создания двухпутного направления Бологое—Черемха. Довести пропускную способ¬ность в 1941 г. на этом направлении до 36 пар поездов. Ассигновать на эти работы в 1941 г. 35 млн. рублей. 31. Приступить к строительству вторых путей Олехновичи—Молодечно (направление Минск—Молодечно), уложив в 1941 г. 30 км. Ассигновать на эти работы 5 млн. рублей. 32. Произвести работы по развитию Белостокского узла с усилением водоснабжения, деповских устройств, построить в узле ВРП. Ассигновать на эти работы в 1941 г. 5,0 млн. рублей. По Западной жел. дороге 33. Построить новую ж.-д. линию Лепель—Крулевщизна протяжением 65 км для созда¬ния дополнительного выхода по направлению Орша—Вильно. Ассигновать на это строитель¬ство в 1941 г. 20 млн. рублей. 34. Построить вторые пути лимитирующих перегонов на направлении Минск—Олехно¬вичи протяжением 48 км, Полоцк—Загатье 44 км и закончить строительство вторых путей Полоцк—Бигосово. Ассигновать на эти работы в 1941 г. 23 млн. рублей. 35. Произвести реконструкцию 350 км пути на направлении Москва—Негорелое. Ассиг¬новать на эти работы в 1941 г. 52,5 млн. рублей. 36. Произвести работы по развитию Минского узла, путевые работы деповского хозяй¬ства и водоснабжения, ассигновав в 1941 г. 8,1 млн. рублей. По Белорусской жел. дороге 37. Построить новую ж.-д. линию Тимковичи—Барановичи протяжением 70 км, созда¬ющую новый выход по направлению Могилев—Осиповичи—Белосток. Ассигновать на эти работы в 1941 г. 25 млн. рублей для открытия временного движения. 38. Построить вторые пути на лимитирующих перегонах ж.-д. линии Микашевичи— Калинковичи (продолжение строительства Брест—Жабинка—Микашевичи). Ассигновать на эти работы в 1941 г. 23 млн. рублей.

Ответов - 9

Белик Сай Хан: Пардон, скан вычитан не лучшим образом. Часть 2. Обязать ЦК компартий союзных республик, обкомы, Совнаркомы союзных и авто¬номных республик и областные исполкомы выделить сроком на один год 128 тысяч чел. строительных рабочих для работы на оборонном строительстве НКПС из следующих респуб¬лик и областей: Наименование Количество рабочих, я В том числе: республик направляемых на оборонное строительство и областей всего к 15 марта 1941 г. к 1 апреля 1941 г. По УССР 57 000 28 500 28 500 В том числе: Киевская 6000 3000 3000 Кировоградская 6000 3000 3000 Полтавская 5000 2500 2500 Винницкая 7000 3500 3500 Львовская 5000 2500 2500 Тарнопольская 6000 3000 3000 Одесская 5000 2500 2500 Николаевская 4000 2000 2000 Черниговская 4000 2000 2000 Днепропетровская 4000 2000 2000 Сумская 5000 2500 2500 По БССР 13 000 6500 6500 Латвийская ССР 10 000 5000 5000 Литовская ССР 10 000 5000 5000 Молдавская ССР 6000 3000 3000 Воронежская 6000 3000 3000 Пензенская 4000 2000 2000 Орловская 4000 2000 2000 Смоленская 5000 2500 2500 Башкирская АССР 7000 3500 3500 Татарская АССР 6000 3000 3000 Первая цифра: всего, 2 - к 15 марта 1941, 3 - к 1 апреля 1941. Обязать НКПС рабочих, отобранных республиканскими и областными организациями, отправлять на строительство организованными эшелонами. Разрешить НКПС выплачивать единовременное безвозвратное пособие в сумме 150 рублей каждому рабочему, направленному на строительство и заключившему договор на годичный срок работы. 66. Обязать облисполкомы, на территории которых производится строительство оборон¬ных объектов, обеспечить направляемых рабочих жильем в поселках, находящихся в распо¬ложении строек. 67. Разрешить Совнаркомам союзных и автономных республик и областным исполкомам сохранить за колхозниками, направленными для работы на оборонное железнодорожное строительство, право получения за наличный расчет продуктов и бесплатно других видов услуг, представляемых колхозами. 70. Разрешить НКПС: в) производить занятие земель под строительство оборонных объектов по согласованию с Совнаркомом УССР, Совнаркомом БССР, Совнаркомами Литовской, Латвийской и Эстон¬ской, Карело-Финской ССР и местными облисполкомами с последующим утверждением Совнаркомом СССР. НКПС возмещать колхозам расходы, связанные с отводом земель, деньгами. 75. Разрешить Народному комиссариату путей сообщения производить перераспределе¬ние средств в пределах 5% ассигнований на капитальное строительство, предусмотренное настоящим постановлением. Центральный Комитет ВКП(б) и Совнарком Союза ССР обязывают ЦК КП(б)У, КП(б)Б, КЩб) Молдавии, КЩб) Литвы, Латвии, Эстонии и соответствующие Совнаркомы, обкомы и облисполкомы оказывать на местах помощь стройорганизациям НКПС и обеспечить вы¬полнение настоящего постановления по оборонному железнодорожному строительству. Центральный Комитет ВКП(б) и Совнарком Союза ССР обязывают НКПС укомплекто¬вать кадрами строительные организации и обеспечить выполнение установленного настоящим постановлением плана важнейших для обороны страны работ по железнодорожному строительству. Секретарь Центрального Комитета ВКП(б) И. Сталин Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов Есть вопросы: не стесняйтесь.

Гость: Извините за оффтоп , а нет ли информации об организации ДеРуТра. Дукументы , кадровый состав и т.д и т.п.

Белик Сай Хан: Гость пишет: Извините за оффтоп , а нет ли информации об организации ДеРуТра. Дукументы , кадровый состав и т.д и т.п. У меня нет. Расшифруйте абревиатуру полностью, возможно Вам помогут другие участники.


Гость: ДойчРашнТранспорт. образована как подразделение НКПС в 1945 году для ж.д перевозок из Германии в СССР действовала до 1949года . Очень интересует любые сведения о ней , наткнулся на небольшой архив одного человека работавшего в этой организации , очень хочется понять кого откомандировывали по какому принципу , как платилась зарплата , что было разрешенно вывозить работникам этой организации для личного пользование и т.д. и т.п. если есть рассекреченые кадровые списки это вообще супер . (на ВИФе спрашивал не помогает)

Белик Сай Хан: Гость пишет: Очень интересует любые сведения о ней , наткнулся на небольшой архив одного человека работавшего в этой организации , очень хочется понять кого откомандировывали по какому принципу , как платилась зарплата , что было разрешенно вывозить работникам этой организации для личного пользование и т.д. и т.п. если есть рассекреченые кадровые списки это вообще супер . Большой вопрос. К сожалению в этом я не компетентен. Возможно что то было в Русском архиве по Берлину (не уверен). Советую также спросить на форуме РККА. Смотрели ли Вы немецкие источники по этой теме?

Алтын: Гость пишет: ДойчРашнТранспорт. образована как подразделение НКПС в 1945 году для ж.д перевозок из Германии в СССР действовала до 1949года . Странная абревиатура. В немецкой транскрипции должно звучать как ДойчРусишенТранспорт. Но советские внешнеэкономические учреждения не могли называться "русскими"(в 20-е года правда были только "советские", т.е. эта организация должна называться ДойчСоветишТранспорт. Но мое сугубо ИМХО. Думаю Вам лучше заглянуть сюда http://i-grappa.livejournal.com/ и поспрашивать. Рекомендую.

Ornst: Белик Сай Хан пишет: Есть вопросы: не стесняйтесь. Не совсем понял, о какой колее речь идёт. Широкая (1524 мм) или нормальная (1435 мм)?

Гость: Смотрели ли Вы немецкие источники по этой теме? либо не нашел либо их не существует в свободном доступе. Вопрос не простой так как затрагивает обьемы вывоза ценностей из германии. Сохранились росписки о покупке мебели из красного дерева , произведений живописи , рояля , швейной машинки .Они заверены нотариусом в Берлине , росписки датируются с перерывом месяц либо полмесяца , следовательно можно сделать вывод о зарплате советского офицера в этой организации и стоимости этих товаров в Германии. По моему мнению офицер в СССР с 1945 года по 49 не мог приобретать каждый месяц предметы роскоши (по тем временам) на свою зарплату. Далее очень интересно что данный человек проходил службу в рядах НКПС во время ВОВ, сохранилась записка назначающего его ответственным лицом за эвакуацию оборонных предприятий Ленинграда подписанная Сталиным .Непростой человек по моему ? однако кроме значка "Отличный Движенец" и Ордена ТКЗпо выслуге лет ни одной награды нет Но советские внешнеэкономические учреждения не могли называться "русскими"(в 20-е года правда были только "советские", т.е. эта организация должна называться ДойчСоветишТранспорт. Но мое сугубо ИМХО. Думаю Вам лучше заглянуть сюда В военном билете ДеРуТра, именно так написано . В немецкой транскрипции DERUTRA DEUTSCH-RUSSISCHE-TRANSPORT A.G. http://i-grappa.livejournal.com/ и поспрашивать. Рекомендую. спасибо

Pav.R.: В 1938 году в Латвии было 3466 км ж.д. в том числе 1524 мм - 2048 км 1435 мм - 306 км 1000 мм - 49 км 750 мм - 514 км 600 мм - 549 км Европейскую колею /1435 мм /имели только участки Рига -Мейтене -и далее Литва/паралельно русской/ и Лиепая -Приекуле и далее на Мемель. на 01 1940 имелось автотранспорта : Латвия Эстония Литва легковых автомобилей 3824 3016 1765 грузовых и специальных автомобилей 3071 2470 2980 автобусов 370 285 298 мотоциклов 4321 1401 1615 сравните с США где один автомобиль приходился на 5 человек или с Данией где один автомобиль приходился на 46 человек. / Источник Эдгар Андерсон "Латв .вооруженные силы" и Латв.Энциклопедич словарь 1938г./ С уважением к Вашему мнению.



полная версия страницы