Форум » Артиллерия (Artillery et.al.) » Артиллерия береговой обороны РККФ » Ответить

Артиллерия береговой обороны РККФ

AAG: Приветствую Думаю, стоит открыть новую ветку по БО к 22.06.1941. Начну с таблицы из БЧС №1 по артиллерии (в т.ч. и по БО) http://www.zshare.net/download/57651249f078ae24/ С уважением, Андрей

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

oleq_wr: Добрый день! А о этом дивизионе никто ничего не знает. В составе Усть-Сунгарийского укрепленного района морские части БО а именно – 81-й отдельный артиллерийский дивизион БО, штат 41/602-О в составе: - 50-я артиллерийская батарея 152мм пушек (4-х орудийного состава); - 60-я артиллерийская батарея 152мм пушек (4-х орудийного состава). Личного состава 310 чел., 10 лошадей, 3 ручных пулемета, 8 станковых пулемета, 3г/а, 2 трактора, 1 мотокатер, 3 шлюпки-шестерки. В июне 1937 года 50-я стационарная артиллерийская батарея 152мм пушек Канне (командир батареи капитан Резников П.С.) была передислоцирована в Де-Кастринский УР, включена в состав Де-Кастринского УР 19.06.1937г. Вместо неё в состав 81-го оадн БО была включена 933-я подвижная артиллерийская батарея 152мм пушек Шнейдера (командир батареи ст. л-нт Стрижак). Включена в состав Усть-Сунгарийского УР 16.08.1937 г. Всего хорошего Олег

Ivanoff: oleq_wr Знает-знает Вместе с рассуждениями о том, подходят ли плиты с оснований усть-сунгарийских батарей для оснований строящихся в Де-Кастри. Где-то попадалось, - ЧТО надлежит сделать при передислокации: организовать ложную деятельность на старой позиции и т.п. А вот о чем действительно никто пока вроде как не засветил свое знание - это в какой ипостаси окончили существование флотские УРы и сектора БО на ТОФ. Вы раскопали, что Де-Кастриниский расформировывался как 11 пулад. Интересно было бы узнать, что с остальными. Естественно все они стали пулад'ами, но конкретные номерки были бы чрезвычайно полезны, эта информация ОЧЕНЬ пригодилась бы для раскалывания БО ТОФ, ибо в архивы пулад'ов ушли документы приежних формирований, в т.ч. военного времени. А то вот существовала эта БО до 50-х гг, а фонд по одному из секторов БО содержит три тонюсеньких дела, одно из которых - ист. справка хилая. А там должно быть несколько десятков кило переписки.

Walera: Извините, я не знаток данной темы, но кое что добавлю. Возможно пригодится. Касательно 1 Береговой батареи Черноморского флота в районе Одессы (село Люстдорф - Сухой лиман): Кроме нее или в составе ее имелись вероятно еще 3 каких то орудия. Моя мать и ее братья помнят их круглые бетонные неглубокие колодцы, остававшиеся пустыми после войны. Это примерно в километре от позиций самой батареи, невдалеке от сегодняшней трамвайной линии на Рыбпорт и село Бурлачья - балка. В войну, вместо этой линии, рядом в балочке ( в 1960-х засыпана при строительстве Рыбпорта), шедшей к Сухому лиману проходила от села Люстдорф другая линия. По ней от Люстдорфа к лиману у Бурлачьей балки, на позицию обстрела румынских позиций на том берегу лимана, выходил или Бронепоезд, или Ж.Д. Транспортер. К сожалению, не знаю откуда он приходил. Но наиболее вероятно что со стороны 411 батареи. Так же, в самом селе Бурлачья - балка (на берегу Сухого лимана) имелся как минимум один дот/дзот, прикрывавший лиман от румынских десантов. Один из матросов вероятно именно этого дот/дзота Петр Панков погиб в 1941 и покоится на местном кладбище. Так же на мысу между Монастырем и 16 ст. Большого фонтана, (ниже теперешней погранзаставы), я помню остатки дота или дзота. Как нам, пацанам в 1960х рассказал местный житель, это сооружение было довоенным. Вероятнее всего оно относилось к оборонительной линии расположенной недалеко 411 Береговой батареи. С Уважением. Валерий.

Walera: Орудие на 411 батарее БО. Одесса. Кстати как рассказал директор музея Рысин. он это орудие выпросил у Главкома ВМФ. Само орудие демонтировано с батареи на ТОФе, и на трех платформах было доставлено в Одессу. Была статья в одной из местных газет о наших Береговых батареях. Там писалось что 2 передвижных батареи Дунайской флотилии вошли в состав войск оборонявших Одессу. А еще одну передвижную оттуда же по моему перекинули на Тендру. Если найду статью, выложу.

Djankoy: Недавно нашел на Цусиме: Докладная записка по вопросу организации обороны Крыма

Анжей: Спасибо!

Walera: Walera пишет: Была статья в одной из местных газет о наших Береговых батареях. Там писалось что 2 передвижных батареи Дунайской флотилии вошли в состав войск оборонявших Одессу. А еще одну передвижную оттуда же по моему перекинули на Тендру. Если найду статью, выложу. Статья из газеты Вечерняя Одесса. за 05.08.2008...

Walera: Что то снова запутался как выложить фото.

Walera: А напрямую выкладывать было бы лучше...

Djankoy: Walera пишет: Была статья в одной из местных газет о наших Береговых батареях. Там писалось что 2 передвижных батареи Дунайской флотилии вошли в состав войск оборонявших Одессу. А еще одну передвижную оттуда же по моему перекинули на Тендру. Если найду статью, выложу. Немного не так: на Тендру перекинули 718-ю батарею 130 мм орудий из 42-го дивизиона капитана Денненбурга А.И.она не была подвижной, а подвижные батареи были в 40-м дивизионе, в него же включили 2 подвижные батареи Дунайского сектора БО №724 и №726

Walera: Ну так о этом же и пишется в статье. Только там разночтение с Вами в номере одной из Дунайских батарей: 725 вместо 726. Другое дело, что я по памяти не так назвал батарею перекинутую на Тендру. Вместо передвижной нужно было стационарной. Но думаю, статьей я компенсировал ошибку своей памяти?

Djankoy: Walera пишет: Но думаю, статьей я компенсировал ошибку своей памяти? конечно, но опять же есть маленький вопрос по этой злосчастной батарее. В статье ее относят к 42 дивизиону, а в своей книге бывший командир 42 -го дивизиона Динненбург относит ее к 44-му дивизиону.

Walera: Скажите. а чья версия для Вас будет авторитетна. Я немного знаком с директором мемориала 411 Батарея- Рысиным. У него по моему есть телефоны людей занимавшихся изучением обороны города. Не скажу что на днях, но могу при случае поспрашивать у них? Есть на батарее и схема обороны. По моему на ней есть все батареи. Сфоткать?

Djankoy: ну если Вас незатруднит, был бы очень признателен.

Алтын: Либава

прибалт: Алтын пишет: Либава Это какой год? Есть еще фото Либавы. Интересует 40-41.

Алтын: прибалт пишет: Это какой год? Есть еще фото Либавы. Интересует 40-41. 41-й, немецкая фотка

AAG78: Если кому еще интересно, возобновил тему на Цусиме. Много нового http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7879&p=1

Кубинец: В статистическом сборнике №1 на 22.06.1941г в составе КБФ имелось 14 - 76-мм пушек Л-10. Где (на чём) они стояли?

CM6: Кубинец пишет: В статистическом сборнике №1 на 22.06.1941г в составе КБФ имелось 14 - 76-мм пушек Л-10. Где (на чём) они стояли? На 4-х БКА (№№212-215) пр. 1125 должны быть точно. На 215-м, например, она присутствует.



полная версия страницы