Форум » Артиллерия (Artillery et.al.) » Артиллерия береговой обороны РККФ » Ответить

Артиллерия береговой обороны РККФ

AAG: Приветствую Думаю, стоит открыть новую ветку по БО к 22.06.1941. Начну с таблицы из БЧС №1 по артиллерии (в т.ч. и по БО) http://www.zshare.net/download/57651249f078ae24/ С уважением, Андрей

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Анжей: На Эзеле и на прилегающем к нему Мооне дислоцировалось управление 104 зенитного артиллерийского дивизиона и 5 отдельных зенитных артиллерийских батарей (озаб) - №№ 225 (прибыла 23 августа на о.Муху из состава 202-го зенад 5-го зап), 231 (по некоторым данным отдельная), 510, 511, 512. Все озаб прикрывали от нападения с воздуха отдельные важные в стратегическом отношении оборонительные объекты, в районе которых были дислоцированы: № 225 - пристань Куйвасто на острове Моон, № 231 - гидроавиабазу Кихелькона, № 510 - обаб № 315 в Сяэре, № 511 - обаб № 25 в Ундва, № 512 - обаб № 24 в Карузе

прибалт: Да, спасибо. Меня интересует именно на 22 июня. Но другим интересно и дальше. В общем Эзель прикрывал 104 озадн и 231 озаб. А в Риге было что нибудь из ПВО КБФ? Pav.R. пишет: 415 абатр (4 76 мм ор),где? в Риге -"Усть-Двинск" левый берег 417 абатр (2 76 мм ор), где ? -"Усть-Двинск" левый берег Стационарные образца 1931 года без тягачей. Это противодесантные орудия?

прибалт: А где была 45 батарея?

прибалт: Может 45 батареи это и есть временная батарея в Олмани?

прибалт: По Ирбенскому сектору разобрались. Теперь Эзельский сектор. Это 206 оадн. Состав: 317 абатр (башенная 4 180 мм), 24, 25, 43 и 44 абатр (все по 4 130 мм ор). 44 - М.Тоффи - Даго Остальные на Эзеле 317 - м. Таюранка 25 - м. Кипсаренукс 24 - Кихелькона 43 - Кюбассар. Это все что успели построить к 22 июня 1941? Кстати о строительстве. В Вентспилсе замечен 31 отд. инж-стр батальон. На Церель 34 оисб, кроме него на Эзеле 35 и 37 оисб. На Даго 33 и 36 оисб, на Омуссаре 46 оисб. Есть замечания?

Pav.R.: Это точно был 98 адн БО? Эти орудия попали в 98 -й адн БО / если принять на веру сведения о передаче стационарных орудий БО ЛР в Риге Краснознаменному БФ/ и в дальнейшем упоминания их у Юриса Павловича /смена окупационных режимов летом 1941 года / и описание отхода через Ливаны , не могли же номер дивизиона изобрести ? С уважением к Вашему мнению.

прибалт: Вот такая карта Какие замечания?

Djankoy: Сергей! Насколько я понял это для книги. А не сильно ли наворочено? Тяжело читаются батареи на побережье. Может имеет смысл сделать 2 карты? И по БО немного увеличить?

прибалт: Я понял, но береговая полоса достаточно протяженная, а флот и НКВД это у меня не основная тема. Впрочем подумаю.

Pav.R.: " Тяжело читаются батареи на побережье..." Все равно спасибо интересно. Различимы и все же появилась ясность ( у меня ) на каком берегу Даугавы 2-130 и где 3-152 мм орудия. Правда по бронепоездам которые вы относите к 10-му дивизиону и НКВД у меня небольшой вопрос не бывшие ли это Латв.армии ? И если они те самые то может орудия у них должны быть калибра 75 мм . С уважением к Вашему мнению.

прибалт: Pav.R. пишет: И если они те самые то может орудия у них должны быть калибра 75 мм . Это вопрос интересный. Еще один вариант - 83-мм.

Pav.R.: Мало вероятно 83,4 мм (18 фунтовые) ... Поскольку латвийские бронепоезда и по Малмассари, и по сведениям Бп-Тор("бронемашинист" с данного сайта) владеющиго вопросом до уровня переоборудования полу-импровизированных бронепоездов в Риге в 20-е годы,и по мемуарам командира полка (ранее дивизиона ) бронепоездов латвийской армии Лайвениекса - на всех 4-х б/п на момент расформирования полка стояли орудия 75 мм ... А 18-ти фунтовки в артполках латв.армии были. С уважением к Вашему мнению.

прибалт: Понятно, где бы уточнить этот вопрос?

Pav.R.: По латв.бронепоездам я считаю, что на них были именно 75 мм орудия (источники я привел,не считая того что и в книгах и политиков и А.Петерсона в перечне принятого РККА п 1940 году значится 27 штук "75 мм bruņvilciena lielgabali" ,но переубедить меня не трудно ) поскольку по бронепоездам в отличии от танков и авиации много неясностей и вопросов... К стати и по судьбе бронепоездов вопросов не меньше. Хотя предположить замену орудий вполне можно по причине наличия запаса снарядов. С уважением к Вашему мнению.

прибалт: Pav.R. пишет: Хотя предположить замену орудий вполне можно по причине наличия запаса снарядов. Я то же считаю, что флот не стал связываться ради несколько орудий с проблемами по снарядам и мог перевооружить БП.

Ivanoff: Djankoy В своем посте 95 Вы напутали № 180-мм батареи в Батуми, он не 413 а 431. Установки МО-1-180, т.е. открытая. Тип дворика как в Совгавани, 925-я. По ТОФу что нашел кривое – смотрим сообщение № 119: ВСБО следует добавить, что бат. № 911 – не просто 4-305 (разные 305-мм были в ВМФ СССР), а 305/20 клб гаубицы обр. 1915г. 912 бат – не 3, а 4-152-мм (ниже у AAG правильно) 913 бат – м.Створный (ниже у AAG правильно) 981-я бат. – не всяк с ходу поймет, что 2 МБ-3-12 это 6-305/52 (2х3-305) Можно дополнить еще, что 921-я бат. у б.Соболь (3-152) имела электрифицированные системы с углом ВН 60 гр., такие же системы на бат. 922 до замены на Б-13. ШСБО 100-я батарея-? Бат. № 100 как 45-мм, а не 130-мм, существовала у м.Подосенова ; если точно, то наверное напишем м.Козина, но на 1941г ее не было, скорее всего. Ниже в посте AAG она приводится как 130-мм м.Теляковского, это ошибка, батареи с таким калибром в этом мест нет, то же касается и №. Бат. 907 3 (4?) -152 м.Гинтера (оснований 4 вообще-то). Бат. 944 это 4-100 на о.Путятина (м.Шулепникова), но на 1940г ее не было, она военного времени, не ранее 1942г. Возможно, на 1945г реально имела 3 ствола. Бат. 27 м.Подосенова изначально 4-152, перевооружена на 4-130 Бат. 28 м.Красный, 4-100 8 ЖД батарея – 3-305/40 ТМ-2-12 Сучанский сектор Бат. 110 – 4-180 (МО-1-180, открытые, а не башенные), 2 дворика достраивались после начала войны. Бат. 26 – опять же желательно расписывать, что это 4-180 (2х2 башенная) Бат. 328 3-100мм это у Преображения, м.Оларовского, военного времени. Бат. 521 4-100 м.Неприступный. Бат. 522 4 130 м.Овсеенко Бат. 771 4-130 м.Островной. Военного времени, возможно имела 3 ствола, на 1945г была все еще во временном варианте (основания на шпальной клетке), перестроена в бетон после войны. Бат. 772 3-130 м.Столбовой, военного времени. Бат. 900 на этом форуме уже давали, это 4-152/45 с углом ВН 45 гр., с 1934г Бат. 906 аналогично, и тоже 4-152/45/45, м.Попова, с 1934г Бат. 968 это 4 152-мм МЛ-20 в Преображении, появилась в 1941г до начала войны, позже передана в АСБО. ХСБО. Бат 220 2 МБ-2-180 – 4-180мм, (2х2), начата строительством в июне 1941, решение принималось до войны. Далее даю только крупняк, от 100-мм, не трогая 45-мм: Бат. 251 4-130 м.Льва, начата до войны, вст. во время войны. Бат. 252 4-130 м.Гаккеля, начата до войны, достраивалась в ходе войны, в разное время имела разные системы (130/55 клб. обр. 1915г) Бат. 254 4-100/56 м.Шульца военного времени, всю войну простояла на времянке с 4-130, доделана 1945г. Остальное в списке по этому сектору – 45-мм батареи. 12 морская ЖД бригада – батареи 7 и 8 получились интересные у Вас, с одной стороны ЖД, с другой МБ-2-12, это башенные двухорудийные (Красная Горка к примеру), смех один. Должны быть прописаны ТМ-2-12. AAG С ТОФ информационный голод еще сильнее. Я попробовал разобраться пока только со 180мм батареями. Получается вот такая картина: Скачайте на руфорте вываленный туда авторами (ибо тираж давно распродан) сборник «Крепость Россия» вып. 2, там статья «Сталь и бетон против Микадо», много чего в нее вошло. Там же специальная статья по АСБО с его батареями, подробненько. Как раз довольно давно расписано и раньше чем по какому-либо флоту еще. №110 - 2 башни; строительство началось в конце 1939, но в строй в 1942 ввели уже с 4 МО-1-180. Куда дели башни - неизвестно. Возможно, были использованы при создании в 1946 батареи на ЧФ. На послевоенную батарею 2х2-180 м.Феолент пошли установки, зарезервированные для непостроенной (строительство не начиналось) 180-мм батареи на м.Собора (Владимиро-Ольгинская ВМБ, пролежавшие всю войну на складах ТОФ. А с батареей на м.Поворотный было так: в 1936г там запланировали строительство башенной, даже номер ей дали 970, но начать строительство не успели до 1937г, а там уж всем стало не до строительства, в общем не стали строить в итоге. Но в 1940г примерно в тех же местах посадили уже открытую 180-мм батарею (в паре км севернее старой посадки), в кольцевых двориках, как 316-я на Тахконе. Матчасть башенных установок потребовалась в Прибалтике. №220 - 2 башни; строительство началось 3.06.41 Задел - 2 башни: использованы при строительстве 425 батареи. Эта фраза мной не понята совсем – какие такие заделы и откуда, построена как башенная и 220-я батарея, и 425-я, в Петропавловске на Камчатке, у м.Первый (вступила в строй во время войны). Кроме того, остается неизвестной одна 180мм МО-180 батарея в 206 оад КБФ, которая была там вместе с 317 оаб. Построено 4 батареи: 314 о.Осмуссар башенная 316 м.Тахкона о.Хийума (Даго) – открытая 4 МО-1-180 в кольцевых двориках, такую же сделали на ТОФ 110-ю. 315 м.Церель о.Эзель (Сааремаа) башенная 317 м.Нинастэ о.Эзель (Сааремаа) башенная. Версия про задел из 4 установок верна, планировалось в Таллине (кажется) поставить открытую 180-мм, во время войны у Невских Порогов ее поставили с номером 470, после войны с этим же номером поставили на Цереле. AAG В Вашем посте № 55 путаница 921 - 4-152 Кане - б. Соболь она так всю жизнь и была 3-152, там оснований из царских переделано всего три, так что не вопрос. 981-я бат имела КП на г.Вятлина (не Ветлина) Опять всплыла бат. № 100 4-130 м.Теляковского – это Вы наверное с карты в 1-м выпуске книги «Крепость Владивосток» сняли, это ошибка авторов, батареи такого калибра там нет. 907-я имела 4 основания, но нахождение орудий на всех 4-х в войну – вопрос, может и три – на ТОФ всю войну что-то менялось. 26 - 2-180 МБ-2-180 - м. Елагина, о.Аскольд Неаккуратное обращение с наименованиями артсистем, это можно прочитать как батарея из двух 180-мм орудий, кто глянет возьмет, так и ошибка будет. В общем много косяков, всю мелочевку не перечислишь, топонимика переврана и т.п. На Амуре Бол Чхиль в Бол. Чангл превратился и т.п. Состав батарей частично от 1941г, частично от 1945г (по ПВМБ к примеру) В общем, самое надежное таки это рекомендованный источник, хотя к нему тоже должен прилагаться список опечаток, там косяки при верстке были. Это хорошо что занимаетесь, но очень много разного рода ошибок по причине неаккуратной работы с источниками (ошибки при переписывании), незнания деталей, плюс немного разнобоя в самих источниках – и получается фигня. Ссыль такая http://rufort.info/library/kr1/kr1.html это Крепость Россия вып. 1, там две статьи по башенным и открытым 180-мм батареям Владивостока http://rufort.info/library/kr2/kr2.html там статья «Сталь и бетон против Микадо» Еще есть ветка "Вопросы по береговой обороне и ПВО Владивостока", вот ее крайняя страница http://rufort.info/index.php?topic=571.msg11196#msg11196

AAG1: Приветствую У меня проблема с паролем. Долгое время не затребовывался, и вдруг, на тебе!.. Потому захожу под слегка измененным именем Где же Вы были полгода назад, когда все это мы собирали из имеющейся под рукой литературы буквально по крупицам? А по ТОФ - то претензии к А. Широкораду и его Энциклопедии отечественной артиллерии. А с другой стороны радует то, что Вы посчитали нас все же не безнадежными! Стараемся... Простите за сарказм, но он уместен. Вы лучше, если такой знаток БО ТОФ и СТОФ, выложите здесь свою обобщенную и доработанную таблицу на июнь 1941 С уважением, Андрей

Djankoy: AAG1 пишет: У меня проблема с паролем. Эт по-тому что долго не было Мне то же пришлось перерегистрироваться.

Ivanoff: Где же Вы были полгода назад, когда все это мы собирали из имеющейся под рукой литературы буквально по крупицам? На руфорте был Как вы тут умудрились не заметить сборники - не уразумею. Были в продаже по крайней мере в Москве, если о центре (ну и почтой из Владивостока все кто хотел, в свое время все получили), на форт. форумах это дело светилось изрядно, тираж продавался примерно полтора-два года. Список постараюсь подготовить, но позже, на 1941г готового нету. Если Владивосток (от Хасана до Сучана, будущий ВМОР) более-менее знаем, то севернее ход работ по батареям на 1940-41г более проблематичен, особенно Сахалин и Камчатка.

Djankoy: Ivanoff пишет: Как вы тут умудрились не заметить сборники - не уразумею. Да очень просто, если глянете регион проживания, то все станет понятно, что к нам новинки попадают только через пол-года, год.



полная версия страницы