Форум » Бронепоезда (Armored trains) » Перевозка военной техники по железной дороге » Ответить

Перевозка военной техники по железной дороге

Ornst: Думаю, данная тема не будет сильно выходить за рамки раздела

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

vvs2058: Прежде, чем везти, надо погрузить: Надо сказать, довольно оригинальный способ погрузки бронетехники на железнодорожный подвижной состав: при помощи червячно-винтовых ручных домкратов танк поднимается над ж.д. путём (ПВМ его и не назовёшь) и под него подкатывается порожняя железнодорожная платформа. Затем танк опускается на платформу и крепится для перевозки. Погрузив технику, необходимо её закрепить на подвижном составе. Правда, на этом фото, кроме пары "сиротских" упорных брусков (от продольных перемещений), ничего из "крепежа" не видно: Видимо, процесс закрепления техники ещё только в начальной стадии... "Классический" заезд танка Mk.V с заводской эстакады на железнодорожную платформу:

vvs2058: Оригинальный способ крепления бронетехники на ж.д. подвижном составе придумали американцы во время ВМВ: помимо использования упорных и боковых деревянных брусков, они закрепляли ходовую часть некоторых военных гусеничных машин при помощи своеобразных стальных "стремян", пропуская их через опорные катки ВГМ и проушины платформ. На фото американская САУ M7B1 "Priest" на шасси танка М3, закреплённая таким способом на безбортовой платформе:

vvs2058: Ещё одно американское "ноу-хау": Вроде бы эти платформы специально создавались для перевозки американских средних танков типа М3 "Генерал Грант" и М4 "Генерал Шерман" и эксплуатировались в виде "вертушек".


vvs2058: Большая габаритная ширина немецких "Тигров" потребовала наличия сменного комплекта более узких ("транспортных") гусениц для перевозки этих танков по железным дорогам: "Боевые" (широкие) гусеницы уложены в "бухты" на платформе.

Djankoy: а вот так во время ПМВ

vvs2058: Djankoy Хороший снимок! Надо сказать, что таким образом ВВТ перевозили (чаще всего немцы) не только в ПМВ, но и во время ВМВ:

vvs2058: "Рекордсмен" воинских перевозок: Все фото, за исключением снимка №3, взяты из "экспринтовского" издания: М. и И. Павлов "Сверхтяжёлый танк "Маус".

vvs2058: Пример перевозки ВГМ с грубыми нарушениями правил закрепления техники на ж.д. подвижном составе (проволочные растяжки натянуты поверх бортов платформ):

vvs2058: Ещё одно "оригинальное" решение в дополнительной фиксации танка (в данном случае германского A7V) на платформе - с помощью "подпорок":

vvs2058: Танки установлены и закреплены на специально сколоченных на платформах деревянных помостах из шпал: Трудно сказать, с какой целью это делалось: то ли это была попытка равномерно распределить нагрузку по полу платформы, то ли высота полов платформ и ПВМ были различными и их таким образом "выравнивали" для облегчения заезда техники...

Ornst: vvs2058 пишет: Трудно сказать, с какой целью это делалось: то ли это была попытка равномерно распределить нагрузку по полу платформы, то ли высота полов платформ и ПВМ были различными и их таким образом "выравнивали" для облегчения заезда техники... ничего трудного нет. перестраховка просто. чтоб не калечить настил и чтоб он выдержал

vvs2058: Ornst пишет: перестраховка просто, чтоб не калечить настил и чтоб он выдержал В отношении "чтобы выдержал..." я, собственно, и написал в своём сообщении (говоря о распределении нагрузки по всей площади пола платформы), а в отношении "не калечить": может быть - "да", а может быть и "нет"... кто их (сто лет тому назад) теперь поймёт - мы на погрузках о "не калечить" думали меньше всего...

vvs2058: Совершенно оригинальный способ погрузки русской артиллерии на железнодорожные платформы по проложенной прямо по ним "узкоколейке": Польша, Первая мировая война.

Ornst: vvs2058 пишет: Совершенно оригинальный способ погрузки русской артиллерии на железнодорожные платформы по проложенной прямо по ним "узкоколейке" действительно, очень интересное фото

vvs2058: Ornst пишет: ...очень интересное фото... Да уж... нЕчто похожее, только наоборот (платформы "верхом" на "узких" тележках) до этого я видел только один раз, на фото перехода воинского транспорта с САУ с "широкой" колеи на "узкую": ...но это, как говорится, "уже совсем другая история"(с)... и время.

Djankoy: А КВ то же на платформе?

vvs2058: Djankoy пишет: А КВ тоже на платформе? Насколько об этом позволяет судить фото - да. А в чём суть вопроса?

Djankoy: vvs2058 пишет: А в чём суть вопроса? Да собственно, вопроса то и нет....фото техники на жд платформе, согласно теме треда, тем более и в ходе БД.

vvs2058: Djankoy пишет: ...фото техники на жд платформе, согласно теме треда, тем более и в ходе БД. Да, конечно: что есть - то есть. Я уж подумал, что Вы имели в виду какие-то технические "нестыковки"...

Djankoy: Не...тут вроде все ясно, только у меня были легкие сомнения по расположению танка.

Djankoy: Вопрос скорее не как перевозят, хотя расположение интересное.... а что перевозят?

Ornst: Djankoy пишет: а что перевозят? похоже, что кадры из фильма типа "Агента 007". таких "серпасто-молоткастых" обозначений на неких шестиосных (бредовые трёхосные тележки) площадках не встречал. если ЭТО какая-то кинохроника - то буду изрядно удивлён.

Алтын: Djankoy пишет: Вопрос скорее не как перевозят, хотя расположение интересное.... а что перевозят? http://russiainwar.forum24.ru/?1-13-0-00000005-000-0-0

Ornst: Алтын Коллега, а нельзя ли дать просто ответ и прикрепить к нему ссылку? а то там буковок много, и что из них заслуживает внимания -не ясно.

vvs2058: Djankoy пишет: ...хотя расположение интересное... Расположение ВГМ на сцепах платформ не то, что "интересное", а просто абсолютно идиотское (прошу прощения - к Вам это ни в коем случае не относится) и идущее в нарушение и требований Правил размещения и закрепления гусеничной техники на ж.д. подвижном составе, и просто здравого смысла. Могу заявить это со всей ответственностью. Моё мнение - это технически безграмотный фотошоп или киноляп. Ornst пишет: ...бредовые трёхосные тележки... Не пойму - в чём "бредовость-то", в самом их существовании?

Ornst: vvs2058 пишет: Могу заявить это со всей ответственностью. Коллега, такие заявления требуют всё-таки неких обоснований (документальных) не всем, кто в теме понятно.

vvs2058: Ornst пишет: ...такие заявления требуют всё-таки неких обоснований (документальных)... Да, конечно: Согласно требований Приложения №6 и 15 к "Наставлению по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом" (Приказ МО СССР N180-83г.): "Над сцеплением вагонов не разрешается устанавливать гусеничные машины, машины с опасными грузами, автоцистерны и технику с резервуарами, залитыми легковоспламеняющимися жидкостями или сжиженными газами, колесные машины с числом осей более трех, колесные краны и экскаваторы." Цитата не дословная, поскольку у меня под рукой нет первоисточника, но смысл "запрета" я передаю верно. Попробую объяснить своими словами суть "проблемы": соседние ж.д. платформы в составе поезда в процессе своего движения испытывают взаимные продольные, поперечные и вертикальные перемещения, которые компенсируются специальной конструкцией сцепных приборов (современными автосцепками), ограничивающими степень этих перемещений в определённых пределах, но не исключающими их вовсе. Поэтому размещение и закрепление на сцепе двух смежных платформ любой гусеничной машины (и танка, в частности) приведёт к тому, что в процессе этих сложных перемещений часть крепежа неминуемо будет сорвана или разрушена, многотонная ГМ сдвинется с места и, как минимум, нарушит габарит погрузки и в процессе движения выступающей частью "заденет" соседний подвижной состав или строения, а как максимум - свалится с платформы. Чтобы этого не произошло, помимо существования габаритов погрузки и габаритов приближения строений, существует ещё и запрет на размещение некоторых видов техники, в частности, гусеничных машин над сцепами платформ.

Djankoy: разобрались уже...это какой то штатовский фильм...что с них голливудских возьмешь?

vvs2058: Вот и хорошо, что разобрались, да и вообще: с этим "холивудом" надо всегда "ухо держать востро" - иной раз такого "наизобретают"...

Djankoy: A7V на ж.д. станции, 1918г.

vvs2058: Хорошее фото: прямо целый эшелон формируется... жаль, что способа крепления танков не видно...

Djankoy: А вот и с креплением....даже мотоцикла

vvs2058: Djankoy пишет: А вот и с креплением... даже мотоцикла Да уж... и с типично немецкой аккуратностью...

Djankoy: А теперь наши....

vvs2058: Djankoy пишет: А теперь наши.... Ну что же... бывало, что и эшелоны с техникой прямо на путях сгорали - "A la guerre comme a la guerre!"(с), и не только наши:

Djankoy: этот по моему вообще не закреплен

vvs2058: Djankoy пишет: этот по моему вообще не закреплен Надо быть очень большим оптимистом, чтобы перевозить такую махину незакреплённой От продольных перемещений он закреплён деревянными упорами из шпал и проволочными (тросовыми) растяжками, а вот от поперечных - на фото не видно:

vvs2058: Не помню источник, но вот довольно интересный скан с фотографии Mk V на сцепе ж.д. платформ... по всей видимости - это было ещё на раннем этапе приобретения опыта перевозок военных гусеничных машин (ВГМ)...

vvs2058: Djankoy пишет: http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/0910/92/c76c5678bff0.jpg.html этот по моему вообще не закреплен Вот его же фото (судя по фрагменту номера платформы), но с другого ракурса:

vvs2058: vvs2058 пишет: Не помню источник, но вот довольно интересный скан с фотографии Mk V на сцепе ж.д. платформ... по всей видимости - это было ещё на раннем этапе приобретения опыта перевозок военных гусеничных машин (ВГМ)... Хотя в это же время встречаются и "классические" способы размещения и закрепления ВГМ на платформах - вот только с "помостами" ИМХО, они немного переусердствовали, хотя... кто знает...

Djankoy: Кстати, с французами все понятно, а как перевозились например Т-35? Я не встречал ни одного фото перевозки их, я не думаю, что для них делали спецплатформы.

Ornst: Djankoy пишет: а как перевозились например Т-35? Я не встречал ни одного фото перевозки их, я не думаю, что для них делали спецплатформы. Возили Т-35 До войны, и это явно было засекречено - фотографий нет. немцы один везли в куммерсдорф и явно на 40-тонном Кёльне В Руководстве по перевозкам довоенном Т-35 нет, самый тяжелый танк - Т-28. Но, учитывая, что немцы спокойно везут его на такой платформе можно смело утверждать, что у нас его катали на 50 или 60-тонных платформах без особых проблем.

vvs2058: На заре ВОСО - импровизированная торцовая аппарель из шпал:

vvs2058: Тоже "импровизация" - "торцовка" из шпал десятилетие спустя:

Ornst: vvs2058 пишет: Тоже "импровизация" - "торцовка" из шпал десятилетие спустя Вы действительно думаете, что это - импровизации?

vvs2058: Ornst пишет: Вы действительно думаете, что это - импровизации? Да.

Ornst: vvs2058 пишет: Да. всё. вопросов больше не имею. так, для общего развития Вам - вот рисунок из книги "Погрузка воинских эшелонов на железнодорожный состав" Воениздата НКО, 1942. И мой добрый дружеский совет - не делайте парадоксальных заявлений. Удачи.

vvs2058: Ornst пишет: И мой добрый дружеский совет... Неблагодарное это занятие - давать "добрые дружеские советы"... Алексей, Ваши представления о теме сформированы исключительно лишь "штудированием" умных книжек и разглядыванием фотографий - вот когда Вы приобретёте соответствующий практический опыт, тогда, пожалуй, можете попытаться начать давать свои советы. А пока что я останусь при своём мнении: сколоченные "наспех" из одних только шпал "торцовки" на вышеприведённых фотографиях не являются штатными воинскими ПВМ и, по сути, есть не что иное как импровизация. Кстати, о терминологии: аппарель и платформа - не есть одно и то же. В общем: "Учите матчасть"(с). Всё, за сим разрешите откланяться.

Ornst: vvs2058 пишет: Вы приобретёте соответствующий практический опыт, о, вот это аргумент так аргумент. браво. инструкции, регламенты - это мусор - главное - практический опыт. и терминология - побоку. vvs2058 пишет: сколоченные "наспех" торцовки на вышеприведённых фотографиях не являются штатными воинскими ПВМ и, по сути, являются импровизацией при этом эти "торцовки" (а называется это "временная торцовая платформа из шпал и рельсов с настилом", так, для общего развития) регламентированы соответствующими документами! дикость для Вас, но так есть. Давайте пользоваться терминами, применительными к рассматриваемому периоду, а? vvs2058 пишет: Кстати о терминологии: аппарель и платформа - не есть одно и то же Отлично. не понял - к чему это замечание? на фото аппарелей нет и разговора о них не было.

Djankoy: Блин, что за мухи вас покусали? На пустом месте свару затеяли....

vvs2058: "Нарушитель конвенции": Для закрепления ВГМ на ж.д. подвижном составе применяются стальные тросовые (табельные) или проволочные растяжки, однако англо-саксы, видимо, в силу своего консерватизма, решили закрепить этот "Stuart" канатами...

vvs2058: Пожалуй, одно из самых "давних" фото (судя по "антуражу") на тему перевозок военной техники по железной дороге: В сюжете фото соблюдены основные "условия" данной темы: есть подвижной состав, "объект" перевозки, крепёжные материалы и, с изрядной долей "фантазии" - присутствует даже какое-то подобие караула по сопровождению воинского груза или погрузочно-выгрузочной команды... в шляпах...

vvs2058: Если англо-саксы и французы "грешили" применением канатов для закрепления ВГМ (вместо тросовых или проволочных растяжек), то канадцы из "Canadian Pacific" (не испытывая, видимо, недостатка в металле), использовали для этих целей металлические прутья с резьбовыми наконечниками:

vvs2058: Это фото можно было бы назвать "Не повезло": но сложно говорить об отсутствии "везения" при погрузке ВГМ на безбортовые платформы и без въездных трапов, тут, ИМХО, всё же вопрос больше "упирается" в опытность мехвода...

vvs2058: В продолжение темы "неудачной погрузки", теперь уже для колёсной техники:

vvs2058: Погрузка колёсной техники, водитель, судя по всему, неопытный и, 1. или у машины заглох двигатель и водитель в кабине лишь задаёт направление движения по сигналам командира подразделения, руководящего заездом машин на платформы, а основная "тяговая сила" - немецкие солдаты, или же 2. машина соскользнула правым задним колесом с въездного трапа и солдаты "ставят" её на платформу: Хорошо видны металлические листы для проезда машин по безбортовым платформам вдоль состава...

vvs2058: Среди десятков и сотен фотографий перевозимых по железной дороге образцов ВВТ преобладают фото бронетехники и колёсных машин, а вот фото авиатехники встречаются реже, но всё же встречаются: Эшелон с "Junkers" Ju-87 (Stuka) на ж.д. станции, на соседнем пути стоит платформа с ЗУ для воздушного прикрытия горловины станции. Не исключено, что эшелон в пути следования подвергся обстрелу партизан или атаке авиации - в фонаре крайней машины видны две "солидные" пробоины, хотя, если судить по остальным деталям фюзеляжей на платформах - это может быть и отправка "битой" авиатехники в тыл...

Ornst: встречаются и вполне себе регулярно

Ornst: значительно реже в кадр попадали перевозка катеров и перевозка крупнокалиберных бомб

Djankoy: Не, а у нас на станции стоят такие вот "звери", не военная техника - но специальная на базе военной.

vvs2058: НЕкогда сверхсекретное "оружие возмездия" - Vergeltungswaffe-2 (Фау-2): Транспорт с ракетами Фау-2, подготовленными к перевозке по железной дороге.

vvs2058: Djankoy пишет: Не, а у нас на станции стоят такие вот "звери", не военная техника - но специальная на базе военной. Довольно частая практика у железнодорожников бывшего СССР - использование снятой с вооружения бронетехники ("разоруженные", чаще всего тяжёлые, танки и САУ) в качестве тяжёлых тягачей восстановительных поездов.

vvs2058: Поскольку тема всё-таки про перевозки ВВТ, вот ещё одно фото снабженческой перевозки в интересах флота: Железнодорожный транспорт с морскими минами.

vvs2058: Фото времён Великой войны (если мне не изменяет память) - использование узкоколейки для подвоза боеприпасов на позиции тяжёлой артиллерии:

vvs2058: Узкоколейки достаточно часто использовались для перевозки боеприпасов в прифронтовой полосе:

vvs2058: Ещё в Великую войну узкоколейки "приспособили" и для медицинской эвакуации раненых:

Djankoy: Кстати а на счет перевозки катеров, довольно большую партию БКА перед войной перевозили с КБФ на Дунайскую флотилию. А во время РЯВ где то попадались фотки перевозки ПЛ с Балтики на ДВ

Djankoy: Во, нашел...

vvs2058: Djankoy пишет: А во время РЯВ где то попадались фотки перевозки ПЛ с Балтики на ДВ В общей сложности в 1904—1905 г.г. на Дальний Восток по железной дороге было перевезено 12 подводных лодок трех типов и, помимо этого, на обычных ж.д. платформах были перевезены ещё четыре малые подводные лодки. Например, в 1904 году из "Питера" во Владивосток по железной дороге были перевезены подводные лодки «Налим», «Скат», «Касатка» и «Фельдмаршал граф Шереметев» (а затем и ещё группа подводных лодок) на специальных транспортёрах, построенных на Путиловском заводе. По большому счёту, эти "операции" нельзя назвать массовыми воинскими перевозками в "хрестоматийном виде" - они единичны и в чём-то уникальны. Но масштабы этих перевозок и изобретательность русских инженеров всё-таки впечатляют.

vvs2058: Как говорится: "Жить захочешь - и не так раскорячишься": ...ещё в годы ВОВ советским танкистам случалось в нарушение всех инструкций и наставлений "выгружать" таким образом с ж.д. платформ свои боевые машины на необорудованных местах (там, где не было возможности или времени на строительство даже импровизированных ПВУ) - подвижной состав, конечно, "портился", но необходимость выполнение боевой задачи перечёркивала все требования "руководящих документов"... и спустя годы танкисты нет-нет, да и "вспоминают" опыт своих старших собратьев по оружию.

vvs2058: Ещё один пример использования "подручных" материалов для ПВУ (погрузочно-выгрузочных устройств): Погрузка а/м "Kubelwagen" на ж.д. платформу с импровизированной торцовой аппарели.

Djankoy: vvs2058 пишет: По большому счёту, эти "операции" нельзя назвать массовыми воинскими перевозками в "хрестоматийном виде" - они единичны и в чём-то уникальны. Но масштабы этих перевозок и изобретательность русских инженеров всё-таки впечатляют. Почему? Во время ВОВ перевозили ПЛ с Каспия на ЧФ.

vvs2058: Djankoy пишет: Почему? Во время ВОВ перевозили ПЛ с Каспия на ЧФ. Да, конечно, но ведь это были не массовые воинские перевозки (ВП), а рАзовое выполнение единичных заданий командования. Получена задача на конкретную воинскую перевозку, спланировано её выполнение в определённый срок, на заданном направлении и в относительно небольших объёмах. В описываемом случае 12 ПЛ в течение практически двух лет перевозились через всю страну с помощью 5 специально построенных на Путиловском заводе ж.д. транспортёров (которые, кстати, после использования "по прямому назначению" приспособили в качестве площадок под тяжёлые морские орудия): На мой взгляд совершенно очевидно, что никакой "массовости" в этом случае нет, хотя масштабность всей этой операции "впечатляет".

Китаец: Хотелось бы найти людей, купивших эти фотографии: Цель - получение подробно отсканированных фрагментов (отнюдь не целых фотографий). Большой интерес со стороны паровозолюбов.

Djankoy: Остин 1-й серии.

vvs2058: Вот тоже неплохой снимок: Перевозка английских танков Mk A "Whippet", ВСЮР, 1919 год.

Djankoy: Итальянские танки M15/42

Китаец: Китаец пишет: Хотелось бы найти людей, купивших эти фотографии: Никого?

Китаец: Перемышль 1942. Ещё подобные нужны?

Ornst: Китаец пишет: Ещё подобные нужны? Давай, накидывай.

прибалт: Сколько эшелонов необходимо для перевозки танковой или моторизованной дивизии КА на июнь 1941 года? Каким нормативным документом это определено? Кто знает?

IAM: прибалт пишет: Сколько эшелонов необходимо для перевозки танковой или моторизованной дивизии КА на июнь 1941 года? Немного не в тему. На ВиФе выкладывали расчет потребности подвижного состава для 1-й ТД образца сентября 1941 года http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1789/1789902.htm

прибалт: Получается 13 эшелонов. Но и танка 53 и л/с 5570 чел. Машины не считал. Надо наверное умножить в 3 раза.

Китаец: Ornst пишет: Давай, накидывай. Накину:

Djankoy: Вопрос по перевозке техники. В период 1940 - мая 1941 г. с Балтики на Дунай было по жд перевезено 16 БКА из состава шхерного отряда КБФ. Есть ли фото сей операции?

Djankoy: Нашел фото переброски БКА Днепровской флотилии из Пинска в Тремблинку в 1944 г.

Djankoy: Перевозка на ЖД платформе. ТКА-116. С СФ на Балтику. Апрель 1945г.

Djankoy: И еще времен ПМВ /quote]Транспортировка катеров, Мурманск 1918-19гг.

Алтын: Что за агрегат на ждплатформе? Экскаватор? Кран на гусеничном ходу? вокзал г.Кропоткин в Краснодарском крае

Djankoy:

Djankoy:

konsta: цитата vvs2058: -"По большому счёту, эти "операции" нельзя назвать массовыми воинскими перевозками в "хрестоматийном виде" - они единичны и в чём-то уникальны. Но масштабы этих перевозок и изобретательность русских инженеров всё-таки впечатляют. " -Но ведь и боевых кораблей у нас строили в количествах куда меньших,чем танков,самолетов и т.д.В 30-х годах с судоверфи г.Мариуполь все ПЛ класса "М"(Малютки")перевозили на ТОФ и СФ только по железной дороге.В начале ВОВ таким же способом на СФ доставлялись лодки с других флотов,а в 1944-45-м годах уже обратно,с СФ на Каспий и Черное море.С лодок демонтировались рубки и часть оборудования,но все равно проблемы были...

konsta: Но вот прошло еще несколько месяцев, и я, в ту пору командир «М-1», с радостью узнал, что и мне предстоит дорога на Дальний Восток. Впрочем, дорога — это просто сказано. Предстояла довольно сложная, необычная операция: перевозка за тысячи километров нескольких лодок типа М по железной дороге. Такая задача была поставлена в начале ноября 1933 года. А 1 декабря три первые «малютки», тщательно упакованные в брезент, были установлены на специальных железнодорожных транспортерах. Предварительно на них демонтировали рубки, рули, гребные валы и винты, выгрузили аккумуляторные батареи и килевой балласт. Все это было уложено в отдельные вагоны. Точно в назначенный срок эшелон вышел из Николаева во Владивосток. В пути нам пришлось немало поволноваться. Бывали случаи, когда начинал выкрашиваться металл из колес транспортеров от чрезмерной нагрузки. В нескольких пунктах их приходилось ремонтировать или даже заменять. С «боем» брали мы туннели. Тревожились, как-то пройдут лодки. Порой мы с начальником эшелона А. В. Буком спешивались и шли рядом с поездом пешком, следя за безопасностью наших лодок. Для преодоления двух горных перевалов — Яблонового и Саянского — пришлось разделить эшелон на части и тянуть эти части усиленным составом паровозов. И все-таки, несмотря на все трудности и препятствия, мы ехали весело. Была перечитана вся походная библиотека. На ходу и на стоянках то и дело слышались патефонные мелодии. А то и сами моряки затягивали песни: «Дубинушку» или «Утес Степана Разина», «Славное море» или «По долинам и по взгорьям»... 6 января 1934 года эшелон прибыл во Владивосток http://militera.lib.ru/memo/russia/vinogradov_ni/index.html Книга одним файлом: http://militera.lib.ru/memo/0/chm/russia/vinogradov_ni.zip

konsta: Djankoy пишет: И еще времен ПМВ /quote]Транспортировка катеров, Мурманск 1918-19гг. Здесь(http://tvr-panorama.ru/content/medvezhya-stantsiya-tri-goda-spustya)подробнее,катера перевезли из Мурманска ,в Медвежьегорск,на Онежское озеро.

konsta: konsta пишет: http://tvr-panorama.ru/content/medvezhya-stantsiya-tri-goda-spustya там же -Масельгская: царская, красная и белая.На фото-оригинальный бронепоезд французов,платформа,обложенная бревнами и мешками с песком...

Моонзундец: Djankoy пишет: Вопрос по перевозке техники. В период 1940 - мая 1941 г. с Балтики на Дунай было по жд перевезено 16 БКА из состава шхерного отряда КБФ. Есть ли фото сей операции? К сожалению, никаких фотографий именно этой перевозки нет :(

Моонзундец: Djankoy пишет: И еще времен ПМВ /quote]Транспортировка катеров, Мурманск 1918-19гг. Если точнее, то это уже не Первая Мировая война, а период Гражданской войны и иностранной интервенции в России. Так называемые "истребители подводных лодок" перевозятся англичанами и "белыми" на Онежское озеро для тамошней "противокрасной" Онежской флотилии.

mavr: Уважаемый Ornst ! На третьей странице данного топика вы приводили примеры фотографий с перевозкой авио-техники по ж.д. На данный момент фотографии не показываются. Не могли бы вы повторить выкладку (но только по нашей авио-технике). Заранее благодарен.

Djankoy: транспортировка пл "Форель" во Владик....1904

Djankoy: и еще экспериментальная ПЛ Боткина

Моонзундец: Djankoy пишет: транспортировка пл "Форель" во Владик....1904 На данном снимке - уже во Владивостоке :)Djankoy пишет: и еще экспериментальная ПЛ Боткина Имела "имя собственное", то есть название - "Челим".

Djankoy: Моонзундец пишет: Имела "имя собственное", то есть название - "Челим". да, только не название, а прозвище- в состав флота зачислена не была, и имя ей не присваивалось. Прозвали ее так матросы из отряда миноносцев Владивостокского порта, к которому (отряду) она была приписана

Моонзундец: Djankoy пишет: да, только не название, а прозвище- в состав флота зачислена не была, и имя ей не присваивалось. Прозвали ее так матросы из отряда миноносцев Владивостокского порта, к которому (отряду) она была приписана В данном случае - именно название, а не ОФИЦИАЛЬНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ, которое могло быть присвоено только соответствующим указом ЕИВ с зачислением в состав РИФ. И придумали его не матросы, а сам изобретатель - лейтенант РИФ А.С.Боткин - "по названию т.н. водняого ореха, растущего на поверхности, но способюного погружаться в воду". Но что-то мы с Вами от "темы темы" сильно уклонились...

Djankoy: Финны что-то эвакуируют. 1944 г.

Моонзундец: Djankoy пишет: Свои катера с Ладоги вглубь страны.

Djankoy: Лодка системы лейтенанта Боткина на железнодорожной платформе транспортируется на Дальний Восток, сентябрь 1905 года

Моонзундец: На снимке - ПОЛУподводная лодка, имевшая неофициальное название "Челим" (в списки Российского Императорского флота официально не зачислялась и поэтому официального имени иметь не могла), сфотографированная в сентябре 1904 года, в процессе перевозки на Дальневосточный морской ТВД Русско-японской войны.



полная версия страницы