Форум » Бронепоезда (Armored trains) » Узкоколейный бронепоезд на станции Таллин-Портовая » Ответить

Узкоколейный бронепоезд на станции Таллин-Портовая

Ornst: Подобралась серия фотoграфий этого бронепоезда, но пока нет ясности - что за бронепоезд и чей он изначально. Есть такие мысли. Это трофейный эстонский брронепоезд, бо как матчасть использована похоже наша: платформы Коломенского завода и, похоже коломенский 750мм паровоз типа К (характерный козырёк на трубе и под бронировкой высокий сухопарник), они были в тех местах. Так ли это? There is a series of photos it armored train, not clear yet - that for armored train and whose he initially. There are such ideas. It is captured ex-Estonian armoured train, as the material part is used similar ours: the platforms of the Kolomna factory and, similar Kolomna 750мм steam locomotive type K, they were in those territory. Whether so it?

Ответов - 24, стр: 1 2 All

вольф 334: А не захваченный ли это в 1941 году бронепоезд использовавшийся во время обороны Таллина.

Белик Сай Хан: Орнст, поддерживаю твой вывод. Но надо альбом эстобепо еще раз пересмотреть. вольф 334 пишет: А не захваченный ли это в 1941 году бронепоезд использовавшийся во время обороны Таллина. Просьба к Вам зарегистрироваться.

Ornst: Белик Сай Хан пишет: Но надо альбом эстобепо еще раз пересмотреть. Нету там ничего такого, потому тема открытая пока что


GeorGGe: Если узкоколейный, может здесь чем помогут: http://narrow.parovoz.com/index.php

petrov: все типовые эстонские бепо известны, этот явно к ним не относиться. скорее всего импровизация начального периода ВОВ.

Ornst: petrov пишет: все типовые эстонские бепо известны, этот явно к ним не относиться. скорее всего импровизация начального периода ВОВ. Абсолютно не факт, известны типовые бронепоезда нормальной колеи. Узкоколейная тема до сих пор в подпольё и развивается только за счёт исследований энтузиастов. То, что конструкция не типовая - естественно, по сути уникальная. Надеюсь, что эстонские коллеги смогут пролить свет на эту тему. Алексей

Ornst:

Мехис: Отвечаю на ваш вопрос. На снимках два пронепоезда изготовленые в Августе 1941 совместно Таллинским судоремонтным заводом и заводом "Арсенал". Поезда входили в состав ПВО Балтийского флота. Вооружение: пушка 76 мм, немецкий полуавтомат 37 мм и пулеметы. Командиром одного поезда был ст. лейтенант Фостиропуло и другого ст. лт. Турский. Паровозами использовали француский Ук-81 и Коломенски Б-31 (тип 63) от Эстонской ЖД. Оба паровоза имеются на фотграфиях. Поезда были заброшены экипажами и захвачены немцами при взятий Таллинна в 1941 году. Паровозы были возвращены к ЖД а судьба самих поездов пока не выяснено.

Ornst: Спасибо за ответ. Тогда ещё вопросы - паровозы разбронированы уже после войны или немцами? Вопрос возник потому, что чатсь фотографий определяется по времени как 1944 год. В таком случае, если разбронировкой занимались уже после войны, то есть ли информация об использовании бронепоездов немцами. И на каком участке действовали бронепоезда?

Мехис: Паровозы были разбронированы сразу в 1941 году и переданы к владельцу те. к Эстонской ЖД. для постоянного использования в движений поездов. Единственным направлением использования мог быть только Таллинн - Лелле но их и не успели использовать. Однако один поезд выехал на разведку сторону ст. Мяннику где попал под помбежку и сошел с рельсов а второй стоял на станций Лийва когда немцы захватили его. Экипажи удрали в порт на корабли. Что стало с ними потом, не знаю, так как при уходе из Таллинна многие судна были потоплены в заливе на минных полях. Если немцы и использовали бронированные вагоны то не в Эстоний. Скорее всего поезда были демонтированы и отправлены в металлолом так как быстро ищезли с Эстоний.

Ornst: Спасибо за обстоятельный ответ. Похоже, что больше нигде площадки не использовались немцами, потому что упоминаний о действиях бронепоездов на узкоколейных дорогах практически нет. Основной заголовок темы меняю, скорее всего указание даты 1944 ошибочно. И ещё одна просьба. Здесь я выложил все фотографии бронепоезда, которые мне удалось найти и я считал, что на всех них изображен один и тот же бронепоезд. Но вы пишете, что было бронепоездов было два. Не могли бы Вы пояснить - на всех представленных фото всё-таки один бронепоезд или на некоторых есть и второй?

Ornst: Ещё одна картинка с этим бронепоездом

Мехис: На фотографий 1 - 4 один поезд с паровозом Ук-81 (1929 Корпе-Луве). На 5 - 6 второй поезд с паровозом Б-31 (1898 Коломна). На 7 - 8 опять первый с Ук и на 9 - 10 второй с Б-31. На следующей отдельной первый. Последний фото туманный не разбирать.

Ornst: Спасибо. А где эта информация опубликована? В русскоязычных изданиях не встречал ни разу.

Мехис: Это имеется в отчетах комендантуры КВФ в Таллинне в отчетах депо Таллин-Вяйке и утвержденными воспоминанями ветеранов железнодорожников и других лиц.

Ornst: Очередное фото по теме

Ornst:

Гриша: А верхние фото ваши или тоже с Ebay надергали?

Ornst: Гриша Просьба зарегистрироваться Гриша пишет: А верхние фото ваши или тоже с Ebay надергали? с бея

Ornst: А вот, судя по всему и потерянная матчасть второго бронепоезда



полная версия страницы