Форум » Бронепоезда (Armored trains) » Бронепоезда Российской Федерации. » Ответить

Бронепоезда Российской Федерации.

прибалт: 1995 год Хасавьюрт в первом ряду, шестой слева - прибалт. С уважением к участникам

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 All

прибалт: Примерно 5 января спецпоезд №1 приступил к выполнению боевой задачи по разминированию и восстановлению железнодорожного участка Ищерская - Червленая узловая. Крупных разрушений выявлено не было, кроме местами подорваной и украденой контактной сети. Так как шли с небольшой скоростью, спецпоезд в движении застал ночь. Для обеспечения непрерывного движения на переднюю платформу поставили войсковую электростанцию и прожектор. Впереди платформы оборудоваали скамейку, на которую сели генерал-лейтенант Кошман и представитель от железной дороги. За ними расположились саперы и связисты. Дальше перегона Солкушино - Червленая пройти не смогли. Заночевали на ст. Терек. С утра приступили к заделке бреши длиной 8 м перед ст. Червленая. Объем земляных работ составил 250 м куб. Эту брешь проделали саперы 8 гв. ак. Дело в том что во время ввода войск с севера в Чеченю корпус генерала Рохлина остановил в Червленой у моста через Терек митинг чеченцев. они отказались пропустить колонну через мост. Во время переговоров саперы западнее от станции проделали брешь в полотне и навели понтонный мост. Войсковая колонна корпуса прошла по этому мосту к Грозному. К утру спецпоезд №1 после восстановления с помощью железнодорожников с Моздока вошел на ст. Червленая-узловая. По разведывательным данным ж/д мост через Терек охранял отряд боевиков и он был заминирован. Для захвата моста было сформировано две группы. Первая переодета в форму железнодорожников, вооружена личным оружием. Она должна была на дрезине подъехать к мосту и попытаться его захватить. Вторая группа Двигалась марш-броском вдоль ж/д полотна справа от пути. Боя за мост не было, так как в это время у боевиков происходила перегруппировка. Один отряд ушел в Грозный, а второй из Гудермеса еще не прибыл. Сразу же началось разминорование моста и оборудование обороны на правом берегу. В первую же ночь противник атаковал спецпоед №1 на мосту. Причем основной его задачей было не отбить мост, а нанести потери и воспрепятствовать использованию моста. На мост в качестве тарана был направлен товарный состав с тепловозом. перед мостом произошло столкновение тарана с платформами с балластом выставленными перед мостом. Основная масса вагонов ушла с высокой насыпи под мост с северной стороны. Одновременно производился обстрел снайперами позиций российских войск. Со стороны военнослужащих потерь не было. В эту ночь погиб на мосту германский корреспондент и был ранен корреспондент Российской газеты Сорокин. Они вечером приехали из Грозного и направились в Гудермес, который еще контролировался боевиками. Их накормили ужином и предложили переночевать. они отказались и пытались на попутках добраться до Гудермеса. немец был одет в белую куртку. это его и погубило. Он был смертельно ранен, его вытащил из-под огня санинструктор старший сержант Бондарев, но он умер на его руках. Бондарев получил орден Мужества, он из Волгограда. На следующий день противник начал обстрел оборонительных позиций из минометов. Для их подавления вызывались вертушки. Ночью он предпринял еще одну попытку тарана. Однако в течении дня ж/д полотно перед мостом около 150 м было расстыковано и направлено под откос. туда этот таран и ушел. На первый вагон к нему были прикручены противотанковые мины. На следующий день возобновился минометный обстрел. Потерь среди л/с не было. Подорвался на ненайденой мине танк, но отделался разбитым катком и порваной гусеницей. В эти дни на мост у Терека чеченец привез бежавшего из плена российского солдата. Он оказался из одной роты с прикомандированным к нам мотострелковым взвода 242 мсп из самары. В ходе боев в Грозном боец с товарищами попал в плен. Их заперли в подвале, в котором было два выхода. У одного сидел боевик, а вторая дверь была замотана проволкой. Проволку размотали и убежали. Вдвоем пошли по ж/д и дошли до села. Там их спрятали и боевикам не выдали. Один был брюнет, его одели в спортивный костюм и привезли к нам. Второго (блондина) должны были привезти позже, но так и не привезли. Вероятно до этого села уже дошла российская армия. 9 января на ст. Червленая узловая прибыл с южного хода спецпоезд №2. С 30 декабря он выполнял задачи по восстановлению ж/д пути на участке Назрань - Грозный и дислоцировался в Беслане. В районе ст. Самашкинская восстановленный путь снова взрывали. 3 января восстановление этого участка было признанно нецелесообразным.

прибалт: После провала попытки тарана спецпоезда на мосту через Терек. С уважением.

Алтын: Бронепоезд в Сухуме http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1693277.htm Картинки открывал только копируя ссылку в отдельное окно, напрямую почему то не фурычало.

прибалт: Это спецпоезд "Терек" из Чечни. С уважением.

Алтын: В Танкомастере 7/2003 статья Г.Жилина о БЕПО в Чечне. Размер: 36,7 Мб скачать - http://10manhobby.ifolder.ru/8636933

Ornst: вот наткнулся в сети http://www.photoshare.ru/data/5/5310/1/2unmj8-v8s.jpg левая вооружена 25-мм автоматической турельной установкой 2М-3М. очень интересная конструкция, эх, побольше бы картинок и информации по этим площадкам

Terer: прибалт vlad3drive@chelnydom.ru Напиши мне,я служил на этом бронепоезде Терек! В Чечне и в Астрахани мы на нем первое место заняли!

прибалт: Я написал тебе письмо по электронной почте. Если есть фотографии по Чечне выложи их здесь. Только попрошу когда будешб выкладывать не ложи всякую дребедень позорящую РА. Ее и так достаточно полили грязью. Впрочем это твое право. Расскажи как выполнял боевые задачи. в какое время. Астрахань - это учения? С уважением.

прибалт: После старого Нового года приступили к выполнению следующей боевой задачи - восстановление движения на ж/д участке Червленая-узловая - Кизляр. Территория считалась освобожденной от боевиков и особого опасения не было. Шли на хорошей скорости, шел небольшой снег. Однако у ст. Новощедринская боевики (скорее всего местные железнодорожники) разболтили путь, но рельс оставили на месте. В Чечне рельсы на ж/б шпалах. Находившийся на первой платформе разв. дозор под снегом нечего не заметил и спец. поезд кувырком слетел под откос. Чудом все оказались живы, только в бронетеплушке несколько саперов получили ушибы, а одному за шиворот попали угольки из печки. Хорошо, что не сорвалась с платформы машина с радиостанцией, связистов пришлось бы выколуповать. Основную роль тормозы сыграл тепловоз, который собрал кучу шпал, но не перевернулся и задержал все остальные следовавшие за ним вагоны. На восстановление пути ушло несколько дней. Причем на ночь уходили на базу. Оставшуюся тяжелую технику охраняли чечнцы же из местного колхоза. Нечего не пропало. На переезде между Старогладковской и Каргалинской было то же самое (раскручен путь), но все были на стороже и разведка несмотря на снег предотвратила крушение. Путь был восстановлен. Основные усилия пришлось затратить при восстановлении подорванного боевиками моста через реку Прорва на границе Чечни и Дагестана. Вместо поврежденной опоры моста была выложена из шпальной решетки новая. Движение было восстановлено. Прибыв на Червленую-узловую узнал, что произошло ЧП. Дело в том, что перед Гудермесом боевики взорвали мост через реку Сунжа. Для его восстановления прислали мостовой батальон. Однако территория вокруг Гудермеса еще не была зачищена. Поэтому солдаты маялись дурью и в один из дней солдат, лежа на нижней полке в вагоне, произвел выстрел и убил своего товарища на верхней полке. Батальон быстро вывели. Погибшего посмртно наградили, а убийцу потом по амнистии освободили. На этом моя первая командировка закончилась. Интересно, что все время провел без личных вещей. которые остались в Моздоке и передали мне их в день окончания командировки. Спасала гуманитарка, которой было много. Так и привез домой два блока сигарет Родопи. А дома у дочери в шоле собираут помощь в Чечню. отдал ей один блок. Она вернулась из школы довольной, говорит учительница похвалила, а то все несут Приму.

kep170175@rambler.ru: прибалт я в январе 1995 г. проходил срочную службу в железнодорожных войсках в г. Крымске . 18.01.95 г. виесте с тремя бойцами был командирован сроком на 30 дней в Чечню. 19.01.95 г. мы прибыли на ст. червленно- узловую ,вместе с нами прибыло большое количество офицерского состава , примерно дня через три станцию обстреляли боевики из миномета в это время на станции находился состав с бронетехникой, в ночь обстрела загорелась техника на составе и если я неошибаюсь то комендант станци пыталсь отцепить вагон и в это время его убило.Утрм нас всех построили перед зданием вокзала ибыло прощание с комендантом тело, которого находилось на мед.носилках укрытое плащ палаткой..Я являюсь командиром отделения АГС-17.На бронепоезде мы ездили в Кизляр восстанавливая жд дорогу . Мой АГС-17 находиля на платформе перед тепловозом, на платфоме находились мотострелки срочники командовал ими капитан. Больше писать пока не буду потому что не знаю получищ ли ты сообщение так как я только осваиваю интернет и хочуу найти тех с кем мне довелось служить на этом бронепоезде.Кстати на выложенных фотках нет того бронепоезда на котором мы в январе 1995 г. восстонавливали путь до Кизляра .мой адрес kep170175@rambler.ru

kep170175@rambler.ru: Terer когда ты был в чечне, какая в/ч и какие войска

прибалт: kep170175@rambler.ru Привет Перед Кизляром восстанавливали путь ночью и затеи мост через реку Прорва. Фотографий того спецпоезда у меня нет у самого. Все видео осталось у Кошмана. Но если поискать то можно найти. Вот спецпоезд Вот восстановление перед Кизляром. Ты здесь может быть есть А вот и расчет АГС

kep170175@rambler.ru: Привет Прибалт ! Теперь действительно я вижу бронепоезд на котором я служил в Чечне . Фото расчета АГС неочень качественное , но судя по всему этот расчет находится недалеко от моста , мой АГС находился постояно на платформе перед локомотивом и за платформой на которой стоял БМП, к нашему АГС подходило много желающих и фотографировались , если ты помнишь то возле моста через реку Прорва во время востанвления устанавливали небольшую стенгазету и там среди других фотографий была и моя фото с АГС.В кизляр мы приехали в сумерках и солдат возили в бану , куда именно я не знаю так как мы не рискнули оставлять АГС на платформе .Ночевали мы в бронеотсеке теплушки там у нас была печка буржуйка , которую мы топили разбирая частично ящики в которых находились боеприпасы здесь же.В бронеотсеке находилась лесника на крышу , по замыслу там должен находиться стрелок , но там кроме небольшого металлического бортика и стрелянных гильз датированных 1943 годом нечего не было. В Кизляре на вокзале меня больше всего поразило то, что к поезду подходили гражданские с оружием, мы выходили на площать вокзала набимрали воду с крана.Когда мы возращались из Кизляра то когда я с напарником стоял на плафоме курили , по нам был произведен выстрел , пуля которго попала в один из мешоков ,которыми был прикрыт тепловоз.Кстати когда мы следовали в Кизляр нас сопровождал танк и если мне не изменяет память БТР, возле одной из станиц помоему Шелковской был разобран путь, вернее рельслы были стянуты в сторону, на дороге внедалеке стоял блок пост, когданы подезжали к данному участку наш поезд снимали журналисты на черной иномарке , которые имели наглость обогнать колону сопровождения и возле блокпоста развернуться и поехать в обратную сторону , чем и поплатись, получив от сопровождавших. Прибалт если ты знаеш номер войсковой части либо сводного отряда которая передвигалась на этом поезде в это время сообщи так как я был с друзьми прикомандирован , и номера не помню. Фото у меня никаких не сохранилось , так как я их отправлял через почту Моска 400 и домой они не дошли.Если можешь найти другие фото пиши , и если не секрет кем ты был на этом поезде, судя по возрасту ты бы не срочником , у нас кроме срочнико был отряд если неошибаюсь ОМОНА, которые располангались на платформе за теплушками в конце состава.

прибалт: Я был офицером. Номера полевой почты общей не было. Ведь это была сборная. Ты думаешь письма сохранились? Перед Кизляром был еще митинг чеченцев если помнишь. Фото посмотрю на неделе.

прибалт: kep170175@rambler.ru угадай где это?

kep170175@rambler.ru: это мостовая рота восстанавливает мост через реку Прорва чуть из шпал. в далеке стоял танк фотка конечно некачественная

прибалт: Это фото из книги "ЖДВ в локальном вооруженном конфликте"

vvs2058: kep170175@rambler.ru пишет: ...комендант станции пытался отцепить вагон и в это время его убило. Это был подполковник Слава Чиликин из Ставрополя.

Gafur: Приветствую всех. Понимаю, что тема создана почти год назад, но может кому-нибудь будет интересно мое мнение по поводу современных бронепоездов.... Сам служил на Волгоградском бронике 99-2000 во взводе охраны (только у нас тогда названий бронепоездов небыло как сейчас, просто спецпоезд №1 Помню хорошо, что многие из нас "очковали" на нем ездить, особенно когда нас отправляли в железные "консервы" с "решками" для стрельбы из автоматов между ЗУ и платформой с БТРом (там мы кое-как десятиром умещались на боевом выезде) Стоило забросить Ф-1 через эту решку или брезентовую "дверь" и прощай наш "взвод охраны". После нас уже с китайской границы конечно пару платформ привезли с ржавеющего под небом БП, но этого же мало. Куда смотрел главнокомандующий РФ, когда все бронелетучки БТЛ-1 на металлом пустили (около 30 шт) А одна БТЛ могла контролировать 100км пути, а запас хода у нее в 600км.... И вооружена танками и шилками, про мелочь не говорю Эмоции понятны, но постарайтесь поменьше матов и заменителей. послание подчистил

Gafur: Это я скопировал свое сообщение с другого форума где речь тоже о бронепоездах шла.... (как фото добавить то?)



полная версия страницы