Форум » Бронепоезда (Armored trains) » 73 бепо НКВД (Белорусия, первая матчасть) » Ответить

73 бепо НКВД (Белорусия, первая матчасть)

Coast70: 73 бепо НКВД (Белорусия, первая матчасть) Будем собирать в эту ветку все фото и описание последнего боя бепо №73 НКВД (первая матчасть), ком. старший лейтенант Малышев Федор Дмитриевич. Бепо был уничтожен в 1-2 км от ст. Свислочь (Белоруссия).

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

zhur: mohilev пишет: Стрелял ли БП из пушек? Немцы и Воронов пишут что да. Кто пишет что нет? mohilev пишет: Личный состав ехал на площадках. Почему нет? mohilev пишет: 2.Личный состав был,но он ехал в отдельном вагоне. Почему нет? mohilev пишет: Есть и вариант,что посторонние люди ехавшие на БП привели зенитки в боевое положение.Но это маловероятно. Почему нет? mohilev пишет: В момент прибытия БП немцев на станции не было.Они тихо сидели на ж/д переезде.Как пишет Воронов,немцев они обнаружили утром,когда поехали за водой к реке. Это не так. Воронов пишет что что к тому времени когда БП прибыл на станции уже шел бой. У него немцы обнаружены до 5.00, в 5.00 они уже пытаются ворваться на станцию, в 6.00 прибывает БП. mohilev пишет: А куда он должен был стрелять? По немцам южнее станции в лесу. У немцев в отчете так и сказано "Рота лежит в густом подлеске, обстреливаемая с 3 сторон- с севера БП, а с зап. и юга вражеской пехотой." Что соотвествует развороту орудий в сторону леса на фотографиях.

mohilev: zhur пишет: Это не так. Воронов пишет что что к тому времени когда БП прибыл на станции уже шел бой. У него немцы обнаружены до 5.00, в 5.00 они уже пытаются ворваться на станцию, в 6.00 прибывает БП. В отчете батальона Хофмана сообщается,что когда основная часть батальона(без передовых отрядов отправленных срочным порядком на захват мостов) подошла к путепроводу через ж/д ,на ст.Свислочь прибыл БП. Немцы не собирались останавливаться у станции,им было приказано разместиться основными силами в д.Углада.Но прибытие БП изменило планы.Пришлось развернуться вдоль шоссе фронтом на восток и начать бой. Т.е ,до прибытия БП никакого боя не было.Тут Воронов юлит,поскольку бравое НКВД проспало появление немцев на мосту и сдало важный мост без боя.За это могли и расстрелять,как за вредительство. Воронов вообще большой фантазер.У него немецкме танки ,аж 20 штук,появились на станции в пять утра 30 июня.И подразделение шестиствольных минометов к полудню.Хотя на 100% уверен,что политрук Воронов не представлял на тот момент,то это такое.

zhur: mohilev пишет: Тут Воронов юлит, mohilev пишет: Воронов вообще большой фантазер. Зачем тогда Вы на него ссылаетесь? mohilev пишет: поскольку бравое НКВД проспало появление немцев на мосту и сдало важный мост без боя.За это могли и расстрелять,как за вредительство. Кстати насчет НКВД - охрана моста явно не не входила в задачи подразделения Воронова. Известно кто действительно д.б. за это ответить? В сборнике упоминаются окопы/блиндажи у моста т.е. позиция была подготовлено но не занята.


OFS: 73-й ПОЛК 24-й ДИВИЗИИ ВОЙСК НКВД ПО ОХРАНЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В 1941 ГОДУ НА МОГИЛЕВЩИНЕ. Из фондов Могилевского областного краеведческого музея. Служба и участие в походах и боях. 22 июня 1941 г. полк получил телеграмму о мобилизации и перешёл на усиленный вариант охраны и обороны охраняемых объектов, приняв под охрану дополнительно 13 новых объектов. Личный состав полка, находившийся в лагерях Осиповичи и Лапичи, был сосредоточен при штабе полка г. Могилёв. С 23 по 25 июня 1941 г. полк развернулся по штату военного времени. 26 июня 1941 г. в 14.00 полк занял оборону по левому берегу реки Днепр в районе ст. Луполово-Ремзавод и находился там до 6 июля 1941 г. ... 27 июня 1941 г. противник высадил отряд парашютистов в район гарнизона ж.д.моста р. Березина, ст. Свислочь с задачей подготовить посадочную площадку для десанта. Начальник гарнизона мл. лейтенант Кулачков во взаимодействии с подразделениями Красной армии организовал облаву, в результате которой было поймано 50 немецких парашютистов. В ночь с 28 на 29 июня 1941 г. передовые части противника, прорвавшиеся в районе Осипович вышли к ж.д. мосту через р. Березину у ст. Свислочь. Гарнизон, охранявший ст. Свислочь, вступил в бой с превосходящими силами противника (мотопехота и бронетанковые подразделения), но к исходу дня был вынужден оставить мост и отойти на новую позицию и занять оборону. 30 июня 1941 г. на помощь гарнизону был выслан стрелковый взвод под командованием ст. лейтенанта Рево. Они должны были выбить противника и вновь занять ж.д. мост через Березину. Одновременно был выслан бронепоезд для прикрытия работы вспомогательного поезда по восстановлению разрушенного полотна железной дороги. В 1.00 ночи на 1 июля группа Рево, поддерживаемая бронепоездом во главе со ст. лейтенантом Малышевым, перешла в наступление, выбила противника и восстановила прежнее положение. Немцы, подбросив подкрепление, перешли в наступление. Под давлением численно превосходящего противника после упорного 5-и часового боя группа оставила мост и отошла на новую позицию.

Китаец: Попробую описать то, что вижу на фотографиях некоторых составов с Д-2. Иногда это помогает. Для простоты описания в каждом случае условно принимаю направления от котла и от тендера паровоза за перед и зад состава соответственно. Почти не касаюсь составов, находящихся на станциях, и вовсе не касаюсь зимних фотографий разбитых составов (последние, прежде всего, ассоциируются у меня с «Ворошиловым»). Один состав: 1. а. Целый нормальный товарный вагон (НТВ); б. паровоз Э7?-???; в. мотоброневагон (МБВ) с незащищёнными откатниками и зенитной спаркой пулемётов Максима на одной из башенок (условно передней); г. МБВ с защищёнными откатниками и зенитной спаркой пулемётов Максима на одной из башенок (условно передней); д. два разбитых и лежащих на боку НТВ. 2. По сторонам от места крушения лес, но слева на уровне разбитых НТВ находится деревянное строение с вышкой, а позади, очень близко к месту крушения – переезд с мостиками через канаву. На участке между зданием и путями на нкоторых фотографиях видна груда деформированных рельсов. 3. Участок однопутный, нулевой, но с глубокими канавами по обеим сторонам (на некоторых фотографиях создают ложную видимость насыпи), справа (напротив здания) путь и откос канавы прерваны большой воронкой, находящийся очень близко к мостику через канаву. В воронку частично завалился задний НТВ. В воронке же находится и задняя колёсная пара среднего НТВ, а над воронкой – пара изогнутых рельсов. То, что состав захвачен именно в таком виде, ясно из того, что разбитые НТВ не скинуты с путей, а опрокинуты прямо на пути. Все фотографии, не отвечающие этому описанию, относятся либо к другим МБВ, либо к эти же, но отогнанным в другие места. Единственное исключение – несколько фотографий сделанных после того, как были разобраны разбитые НТВ. Другой состав: 1. а. 2-хосная платформа с разбитыми бортами; б. МБВ с незащищёнными откатниками и зенитной спаркой пулемётов Максима на одной из башенок (условно передней); в. паровоз серии Щ (с правой стороны паровая машина разрушена, главный воздушный резервуар пробит, обшивка котла содрана, в верхней части передней стенки дымовой камеры накладная светлая пятиконечная звезда) и тендер с наращенными бортами и зенитным пулемётом Максима; г. сошедший с рельс МБВ с защищёнными откатниками, одна из сторон которого (условно передняя) полностью разрушена, так что башня отсутствует вовсе, в груде металла читается колесо от пулемёта, установленного на тендере, кроме того, дверь (условно правая задняя) сорвана и отброшена на десяток метров; д. две целых 2-хосных платформы. 2. Местность открытая с небольшими кустарниками, а так же столбами вдоль полотна, слева сзади видно небольшое белое здание рядом с путями, но отдалённое от места крушения. 3. Участок двупутный с невысокой насыпью, подсыпанный свежим гравием, принимая во внимание ориентацию паровоза, состав стоит на правом пути. Далее могут имеется или отсутствовать ещё вагоны, но не понятно, были они там изначально, а потом их отогнали, или, напротив, они были пригнаны для какой то надобности. Третий состав: 1. Что спереди, на доступных мне фотографиях видно плохо, но ясно, что там что то есть; есть ли что то сзади, вообще судить не возможно. 2. а. Паровоз с тендером с наращенными бортами, на тендере частично видна литера О (но тендер мог быть и от другого паровоза!), возможно, к тому же тендеру относится фотография, где явственно читается О 1203; б. сошедший с рельс МБВ с защищёнными откатниками, один из которых (условно передний) разбит, а башенка сорвана и лежит рядом, двери с одной стороны (условно левой) сорваны, одна из них (условно задняя) лежит рядом; в. целая 2-хосная платформа. 3. С правой стороны от дороги видны невысокие деревья (лес?). 4. Участок двупутный, кажется, нулевой, принимая во внимание ориентацию паровоза, состав стоит на левом пути. Очень похожий МБВ отмечается отдельно и сцепленный в других местах, в частности – на станции. Отличительные особенности: а. на одной из башен отсутствует башенка, сверху торчат какие то планки, а орудие не исправно; б. центральная рубка сильно облезла (горела?); в. отсутствует одна (возможно вторую смогли установить на место) или две двери с одной и той же стороны, а так же одна из дверей с другой. Есть и другие отличия, кроме появления двери, но они пока не достаточны, чтобы утверждать, что это разные МБВ. Если говорить о фотографиях тех же МБВ, отогнанных в другие места, то бесспорно опознаётся по характеру повреждений (многочисленные следы попаданий на одной из башен) один из МБВ (не взорванный) из второго состава. Из остальных составов, не похожих на описанные, хочется пока упомянуть только один: И всё же вопрос: почему откатники разные?

BJ: Китаец пишет: И всё же вопрос: почему откатники разные? может я не о том, но мне кажется, откатники разные, потому что бронировки как чехол снимались с орудия

Coast70: Китаец пишет: Один состав Другой состав Третий состав 1. это бепо №73 (кстати, у бепо №73 видно что рамочная антенна заменена на две штыревые) 2.? 3. бепо №76 P.S. Кстати, какие мысли по фото этого бепо, утыканного веточками: и вот он у немцев с веточками:

Китаец: BJ пишет: может я не о том, но мне кажется, откатники разные, потому что бронировки как чехол снимались с орудия Но оно должно было крепиться! И прочно, бо нагрузки там не шуточные. Между тем у одних вагонов оба орудия с чехлами, у других оба без и это в одном составе! Непорядок... С орудием на той площадке, фотографию которой Вы поместили, вообще не ладно. Судя по тому, что на той же башне на ней ещё башенка сорвана, ей сильно досталось.

Китаец: Coast70 пишет: P.S. Кстати, какие мысли по фото этого бепо, утыканного веточками: Я сразу написал, что сосредоточился на составах явно застигнутых фотографами на месте, где они были захвачены.

Китаец: Китаец пишет: Из остальных составов, не похожих на описанные, хочется пока упомянуть только один: По крайней мере верхний - тот же: Расписать? Есть ли он ещё?

mohilev: OFS пишет: В ночь с 28 на 29 июня 1941 г. передовые части противника, прорвавшиеся в районе Осипович вышли к ж.д. мосту через р. Березину у ст. Свислочь. Гарнизон, охранявший ст. Свислочь, вступил в бой с превосходящими силами противника (мотопехота и бронетанковые подразделения), но к исходу дня был вынужден оставить мост и отойти на новую позицию и занять оборону. 30 июня 1941 г. на помощь гарнизону был выслан стрелковый взвод под командованием ст. лейтенанта Рево. Они должны были выбить противника и вновь занять ж.д. мост через Березину. Одновременно был выслан бронепоезд для прикрытия работы вспомогательного поезда по восстановлению разрушенного полотна железной дороги. В 1.00 ночи на 1 июля группа Рево, поддерживаемая бронепоездом во главе со ст. лейтенантом Малышевым, перешла в наступление, выбила противника и восстановила прежнее положение. Немцы, подбросив подкрепление, перешли в наступление. Под давлением численно превосходящего противника после упорного 5-и часового боя группа оставила мост и отошла на новую позицию. Фантастика.

OFS: Но ваша. В смысле - могилевская. Про то, что прорвались от Осипович, вообще отвал башки. Но так могло быть отражено в штабных документах.

mohilev: zhur пишет: Зачем тогда Вы на него ссылаетесь? Кое-что в описании Воронова не противоречит другим источникам.Тогда ссылаюсь.

mohilev: Мне вот только непонятно,почему в описании боя БЕПО №73 у ст.Свислочь фигурирует паровоз,тогда как мотоброневагоны должны передвигаться в бою самостоятельно. Кто ответит,входил ли в штат БЕПО-МБВ бронепаровоз?На сайте «Мехкорпуса» пишут,то входил,но ни на одном фото БЕПО-МБВ бронепаровоза не видно.

mohilev: OFS пишет: Но ваша. В смысле - могилевская. Про то, что прорвались от Осипович, вообще отвал башки. Но так могло быть отражено в штабных документах. Для этого мы и собрались,чтобы установить истину. А фантастов везде хватает.Не только в Могилеве.

Coast70: mohilev пишет: Кто ответит,входил ли в штат БЕПО-МБВ бронепаровоз? Входил, но вот бронепаровозы бепо №73 и №76 были в ремонте (я раньше уже писал об этом на ркка).

mohilev: Coast70 пишет: ходил, но вот бронепаровозы бепо №73 и №76 были в ремонте (я раньше уже писал об этом на ркка). Т.е в бой БЕПО №73 пошел с черным паровозом?

Coast70: Ну естественно! И на фото действительно бепо №73 (в заглавном посте) уже доказано подписью "СИвислочь"

Китаец: mohilev пишет: Т.е в бой БЕПО №73 пошел с черным паровозом? Мы можем видеть 4 или больше бронепоездов, составленных из МБВ, и все - с чёрными паровозами (разных серий - О, Э, Щ). Документы тоже упоминают просто "паровозы", хотя говорят, скажем, о "броневагонах" (а не "вагонах") и "мотоброневиках"). Может, по тем или иным соображениям, перебрасывались они паровозной тягой, а в боевой обстановке предполагалось самостоятельное движение? Другие МБВ лучше здесь обсуждать, или отдельной веткой?

mohilev: Китаец пишет: Мы можем видеть 4 или больше бронепоездов, составленных из МБВ, и все - с чёрными паровозами (разных серий - О, Э, Щ). Документы тоже упоминают просто "паровозы", хотя говорят, скажем, о "броневагонах" (а не "вагонах") и "мотоброневиках"). Может, по тем или иным соображениям, перебрасывались они паровозной тягой, а в боевой обстановке предполагалось самостоятельное движение? Понятно,что черный паровоз использовался для сохранения моторесурса БМВ при транспортировке на большие расстояния. Но было ясно,что БЕПо №73 идет в бой.Логично было бы подвезти паровозом БЕПо до ближайшей к Свислочи станции,а там МБВ собственным ходом. Поэтому фото любого БЕПО с черным паровозом говорит,что БЕПО находится в транспортном положении. Кстати,пишут,что впереди БЕПО из Могилева вышел восстановительный поезд,а БЕПО его сопровождал



полная версия страницы