Форум » Бронепоезда (Armored trains) » 73 бепо НКВД (Белорусия, первая матчасть) » Ответить

73 бепо НКВД (Белорусия, первая матчасть)

Coast70: 73 бепо НКВД (Белорусия, первая матчасть) Будем собирать в эту ветку все фото и описание последнего боя бепо №73 НКВД (первая матчасть), ком. старший лейтенант Малышев Федор Дмитриевич. Бепо был уничтожен в 1-2 км от ст. Свислочь (Белоруссия).

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

Coast70: Ну что вы пишете??? Какое транспортное положение??? В бой 73 пошёл с чёрным паровозом, как и большинство бепо с такими площадками.

Китаец: Coast70 пишет: В бой 73 пошёл с чёрным паровозом, как и большинство бепо с такими площадками. Совершенно справедливо. Но отсутствие бронепаровоза предполагало иное применение. Впрочем, понятно, что в задачи бронепоезда НКВД вообще не должна бы была входить борьба с противником, имеющим артиллерию и авиацию. Нестандартная ситуация требовала нестандартных решений. Вы же сами пишете, что бронепаровозы были, но отсутствовали "здесь и сейчас".

mohilev: Китаец пишет: Впрочем, понятно, что в задачи бронепоезда НКВД вообще не должна бы была входить борьба с противником, имеющим артиллерию и авиацию. А с каким противником?И зачем тогда МБВ пушки зенитные пулеметы? Кстати, ж/д мост в Свислочи обязан был иметь прикрытие от авиации в виде зенитчиков.


Китаец: mohilev пишет: А с каким противником?И зачем тогда МБВ пушки зенитные пулеметы? Про пушки - понятно. Что до зенитных пулемётов, то ВВ НКВД даже действуя в тыловом районе могут подвергаться авианалётам. Но сам факт появления их на передовой - результат того, что ситуация на фронте оказалась сильно хуже той, которая мыслилась при создании ТТЗ на МБВ. mohilev пишет: Кстати, ж/д мост в Свислочи обязан был иметь прикрытие от авиации в виде зенитчиков. Я не знаю, имел ли он его в действительности. Но зенитная артиллерия почти никогда не может полностью гарантировать безопасность объекта с воздуха.

Djankoy: Китаец пишет: Что до зенитных пулемётов, то ВВ НКВД даже действуя в тыловом районе могут подвергаться авианалётам. Но сам факт появления их на передовой - результат того, что ситуация на фронте оказалась сильно хуже той, которая мыслилась при создании ТТЗ на МБВ. Это абсолютно точно. Учитывая, что полк был из войск НКВД по охране железнодорожных сооружений, то в его функции защиты ПВО объектов не входили, а наличие зенитных пулеметов, насколько мне известно - это для собственной защиты. И вообще, что касается использования войск НКВД на передке, так это чистая импровизация, а не запланированные действия. Причем что касается ПВО в НКВД, то действительно до войны в состав войск НКВД входили части ПВО (если мне не изменяет память- зенитно-пулеметные роты), но после окончания СФВ они были переданы в НКО.

OFS: mohilev пишет: Кстати, ж/д мост в Свислочи обязан был иметь прикрытие от авиации в виде зенитчиков. Это с какого такого он был "обязан"? Далеко не все ж.д. узлы имели ПВО, а тут мост через Березину.

OFS: Прошла инфа, что т.н. зенитный БЕПО мог быть 239-м ОЗАД ж.д. установок, который должен был прибыть в Оршу 1 июля.

mohilev: OFS пишет: Прошла инфа, что т.н. зенитный БЕПО мог быть 239-м ОЗАД ж.д. установок, который должен был прибыть в Оршу 1 июля. А где он находился этот ОЗАД к началу войны?

Coast70: 239 ОЗАД появляется в сводках с 1 ноября 1941г в составе Сев-Западного фронта. На чём он был неизвестно, но в списке просто ОЗАД. И "прибыть в Оршу", откуда??? Может со стороны Могилева. И вот погибщий с него, но аж 1943 года: http://www.kremnik.ru/node/365015

OFS: Согласен, с ноября. ИМХО, этот дивизион мог не быть сформирован как раз по причине утраты матчасти. А осенью был сформирован новый под тем же номером.

Coast70: Да, но такого ОЗАД нет на 22 июня 1941..., ни в одном ВО.

OFS: Загадка, однако. Но зацепка уже есть. Хотя бы название появилось "ОЗАД ж.д. установок".

OFS: oleq_wr на Солдате.ру это Могилев? Мне инфу на солдате дали. Буквально фраза звучит так - Согласно Сводной ведомости прибытия частей на Западный фронт эшелон №18306 "239 зад ж.д. установок" должен был прибыть на ст. Орша 1.07.1941г. По неподтвержденным данным выпускались в Харькове. Станция отправления в ведомости указана "Хут. Михаил." Эшелоны 18327-18329 "239 зад" ст. прибытия Смоленск 3.07.41г. На 8.00 10.07.41 прибыло 2 эшелона. Ст. отправления "Пресня".

Coast70: Ошибся, прошу прощения, прочитал как пост от могилёв. Загадка на загадке... Т.е. он по идее должен был двигаться в обратном направлении? "Хут. Михайлов"-Пресня-Смоленск-[Могилёв-Свислочь]. Но по датам не сходится... Ст. "Пресня" гуглится только в Моск. обл. станция "Хутор Михайлов" есть в Сумской области, Конотопское направление.

Andrey: есть первоисточник некоторых событий 73 БЕПО - дневник бойца. Информация по некоторым датам и событиям о которых написано выше.

OFS: Так, заинтриговали. Что дальше?

Coast70: Немецкая схема с указанием места уничтоженного бепо Малышева: Отсюда:http://vif2ne.ru/rkka//forum/0/co/80224.htm

Andrey: готов ответить на ваши вопросы по конкретным датам, мне сложно разобраться во всех записях. За интересующий вас период могу выложить скан или написать по записям дневника. Какие станции проезжал, где стояли ждали .. Спрашивайте

OFS: Для начала - делился ли БЕПО на части (т.е. на отдельные броневагоны), которые действовали самостоятельно?

Andrey: О двух частях БЕПО узнал только с форума, в дневнике об этом не нашел информации. написано, что река Березина была запружена немцами. Насколько я понимаю первый поезд БЕПО 73 был утерян в июльском бое, после чего уцелевшие бегали в лесах. Когда был получен новый БЕПО 73? Запись от 20.08.1941 "Жизнь в лесах хорошо получили (?) (получим (?)) БЕПО" Есть запись, что 1 октября 1941 года ГУ НКВД г.Москва. Ниже записи о втором значительном сражении в г.Дмитров. Есть запись о смерти друга пулеметчика Кольки Фомина из того же вагона.



полная версия страницы