Форум » Бронепоезда (Armored trains) » Дополнения к книге Коломийца по Бронедрезинам РККА до 41 года » Ответить

Дополнения к книге Коломийца по Бронедрезинам РККА до 41 года

Ornst: По бронедрезинам вопросов не было, потому что тема действительно малораскрытая и за книгу М.Коломийцу спасибо. хотя с фотографиями и там не всё в порядке. Картинок времен войны с автодрезиной Уа не мало, но выбран кусок из этой По поводу мотовоза МЗ/2 . На снимке №40 вовсе не МЗ/2 - показан совсем другой мотовоз серии М, в лучшем случае, МГ, или МУ. При всём уважении. Пы.Сы. Я выложил подборку по ПС специально, чтоб все смогли ознакомиться. Потому как некторые выдержки из сводок и донесений требуют комментариев, которые автор не даёт по незнанию. Есть в книжке ФИ по бронепоездам до 41 года такие места:-) Алексей

Ответов - 2

Ornst: Автодрезина Уа во время войны Ещё одно изображение Уа-4727

Ornst: Краткая историческая справка касающаяся именно этой модификации Мотовоза из книги Ракова В 1934 г. Научно-исследовательский институт реконструкции тяги предлагал: в последующих выпусках мотовозов перейти на мощности не менее 125 л. с. и на нефтяное топливо (дизели транспортного типа такой мощности в то время уже начинали выпускать); разработать специальную передачу для мотовоза; увеличить скорость мотовоза до 35 — 40 км/ч для движения на перегонах. Однако Калужский машиностроительный завод вместо постройки мотовозов с дизелями произвел очередное "усиление" мотовоза с автомобильным двигателем. На мотовозах стали ставить мощный бензиновый четырехтактный двигатель ЗИС-5 Московского автомобильного завода им. Сталина. Этот двигатель имел шесть цилиндров диаметром 101,6 мм с ходом поршней 114,3 мм; номинальная мощность двигателя при 2200 об/мин равнялась 73 л. с., максимальная частота вращения — 2400 об/мин, максимальная мощность — 75 л. с. Были заново спроектированы кузов и ходовые части. Ширина кузова была доведена до 3255 мм. Новый мотовоз получил обозначение серии М3/2, что означало мотовоз с двигателем ЗИС, двухосный (рис. 16.8 и 16.9). Конструкционная масса мотовоза составила 8т, масса с балластом — 12т; коробка скоростей имела четыре ступени, обеспечивавшие получение скоростей 5,7; 10,1; 20,5 и 37,7 км/ч при частоте вращения двигателя 2200 об/мин. При скорости 5,4 км/ч мотовоз во время испытаний развивал касательное тяговое усилие 2100 кгс, а на четвертой ступени при скорости 26 км/ч — 460 кгс. Коэффициент полезного действия коробки скоростей, реверса и цепей Галля у мотовоза серии М3/2 оказался также очень низким. Рама была выполнена сварной, колеса — цельнолитыми диаметром 850 мм, упряжной прибор — по типу вагонного. Мотовоз был снабжен ручным тормозом с четырьмя колодками на каждую ось и сигнальной автомобильной сиреной. Мотовозы серии М3/2 полностью изготавливались Калужским машиностроительным заводом, за исключением двигателя и коробки скоростей, которые поставлял Московский автомобильный завод им. Сталина. Строились эти мотовозы с 1933 г. до начала Великой Отечественной войны. Их выпуск до 1939 г.: Годы 1933/ 1934/ 1935/ 1936/ 1937/ 1938/ 1939/ Всего Количество мотовозов —/ 440/ 924/ 615/ 599/ 435/ 326/ 3339 То же без двигателей 10 / —/ 7/ 18/ —/ —/ —/ 35 Мотовозы серии М3/2 использовались в маневровой работе на железнодорожных станциях, на подъездных путях, стройках, различных хозяйственных работах и т. д. Низкая мощность, малый сцепной вес и несовершенство конструкции привели к сравнительно быстрому отставлению от работы большого количества мотовозов. В первую очередь были сняты с эксплуатации мотовозы серий Мг, Му и МА, которые проработали в среднем не более 5 - 8 лет.



полная версия страницы