Форум » Бронепоезда (Armored trains) » Зенитные бронепоезда РККА в 1941 г. » Ответить

Зенитные бронепоезда РККА в 1941 г.

Djankoy: В ФИ по Бронепоездам РККА есть упоменания об участии в боевых действиях в начале войны зенитных бронепоездов и приводиться одна нечеткая фотография захваченного вермахтом бронепоезда или площадки, вооруженной 76 (или 85) мм зенитными орудиями. Если у специалистов форума есть более подробные сведения о этом (этих) бронепоездах и в особенности о площадках, буду очень признателен

Ответов - 12

Алтын: Захваченный зенитный бронепоезд. Отбуксован в Минск.

Djankoy: Спасибо! А вообще что нибудь по их постройке, вооружению, боевому применению и подчиненности есть?

Coast70: Новые открытия по немецким гешихтам, этот поезд уничтожен в результате боя на ст. Свислочь, там же уничтожен и бепо НКВД №73 (ком. Малышев) только с другой стороны (шёл на выручку зенитному бепо). Обсуждение на виф/ркка: http://vif2ne.ru/rkka//forum/0/co/68804.htm http://vif2ne.ru/rkka//forum/0/co/68880.htm


Ornst: в виду того, что ранее запощенные картинки умерли выкладываю по-новой

Coast70: СПАСИБО, ОГРОМНОЕ!

OFS: Тип бы не помешал этого БЕПО и кто его выпускал. Никто не подскажет?

OFS: Согласно Сводной ведомости прибытия частей на Западный фронт эшелон №18306 "239 зад ж.д. установок" должен был прибыть на ст. Орша 1.07.1941г. По неподтвержденным данным выпускались в Харькове. Станция отправления в ведомости указана "Хут. Михаил." Эшелоны 18327-18329 "239 зад" ст. прибытия Смоленск 3.07.41г. На 8.00 10.07.41 прибыло 2 эшелона. Ст. отправления "Пресня". 15 января 1940 года начальник АБТУ РККА Д. Павлов направил на имя наркома обороны К. Ворошилова письмо следующего содержания: «В целях создания подвижных жд средств для борьбы с авиацией и закрытыми целями противника прошу Вашего ходатайства перед Председателем комитета обороны СССР тов. Молотовым о срочном отпуске подвижного железнодорожного состава о об установке па нем 76-мм пушек образца 1931 года с приборами управления и минометов по тактико-техническим условиям АБТУ И АУ РККА». К письму прилагался проект постановления Комитета Обороны СССР: «О выделении подвижного состава и установке на нем артиллерийских систем, предназначенных для создания 5 железнодорожных батарей (с 7б-мм пушками образца 1931 года) для стрельбы по воздушным целям: Обязать Наркомсредмаш (Главтрансмаш) немедленно выделить АБТУ РРКА 15 штук 50-тонных платформ производства завода имени Урицкого. Обязать Наркомтяжмаш произвести на заводе «Красный Профинтерн» (Орджоникидзеград) установку 76-мм обр. 1931 года на 10 50-тоных платформах производства завода имени Урицкого и на 5 платформах - приборов управления артиллерийским огнем по тактико-техническим требованиям АУ и АБТУ КА. Обязать НКПС выделить 5 штук 20-тониых платформ для АБТУ. Обязать НКТМАШ произвести на 5 20-тонных платформах установку минометов». Автору не удалось найти подтверждения о принятии данного постановления, но видимо к какому-то решению по данному вопросу «наверху» пришли. Во всяком случае, уже 16 января 1940 года начальник артиллерийского управления Красной Армии комдив Савченко направил в адрес начальника АБТУ РККА Д. Павлова следующее письмо: «Для оборудования бронепоездов зенитным вооружением первые 6 бронеплощадок с установленным щитовым прикрытием направить на завод № 8 имени Калинина, г. Мытищи, Московская область». Поперек оригинала письма рукой Павлова было написано: «т. Коноплеву. Доложите, в каком состоянии изготовление. 21.1.40г. Какую должность занимал товарищ Коноплев автору неизвестно, но с уверенностью можно сказать, что заказ на зенитные бронеплощадки был выполнен. Судя по имеющимся материалам, бронирование велось на «Красном Профинтерне», а установку вооружения и приборов управления артиллерийским огнем провел завод №8 имени Калинина в подмосковных Мытищах. После испытания вооружения матчасть направили в распоряжение 18-го полка ПВО, расквартированного в городе Карачев. Площадки с вооружением изготавливались на базе 50-тонных вагонов производства «Красного Профинтерна». На концах открыто устанавливались 76-мм зенитные орудия образца 1931 года, в центре размещалась рубка из 15-мм брони высотой 1500 мм без крыши. В нем монтировались шаровые пулеметные установки, в центре размещалась счетверенная зенитная установка Максимов, здесь же находились стеллажи со снарядами и патронами. Площадки с приборами управления артиллерийским огнем имели защиту из 15-мм брони высотой 1200 мм. 4 мая 1940 года начальник военного склада №60 интендант 1-го ранга Сорокин-Ражев докладывал в АБТУ РККА: «Доношу, что 4 мая с.г. на основании распоряжения ГШ N° 5\3\117, переданного начштаба ОрВО, получено от 18 полка ПВО - Карачев - следующие бронеобъекты: 1. 10 шт. орудийных бронеплощадок на каждой бронеплощадке имеется счетверенная зенитная пульустановка, 2 бортовых пулемета и 2 76-мм зенитных пушки обр. 1931 г. 2. 5 бронеплощадок для наблюдения и управления огнем. На каждой имеются оптические приборы для наблюдения и ведения огня... Прошу сообщить назначение указанного имущества и продолжительность хранения его на складе». Три месяца спустя, 9 августа, Сорокин-Ражев вновь беспокоил начальство: «Вторично докладываю, что получено от 18 полка ПВО: 1. Зенитные 50-тонные бронированные платформы N° 9045. 11060, 11061, 9044, 11063, 11072, 11003, 11066, 9043, 11062. 2. 5 штук 50-тонных бронированных платформ для приборов управления огнем № 11010, 9023, 9041, 9032, 11054. Прошу сообщить, когда указанные объекты будут отправлены со склада N° 60, так как места хранения склад не имеет и хранит их на открытом воздухе». Всё вышеописанное говорится о 477-м озад, который был сформирован по директиве Главного управления Красной Армии №179058 от 28.06.1940 г. В ней Военному Совету Орловского военного округа предписывалось сформировать к 01.08.1940 г. Отдельный зенитный артиллерийский дивизион №477 по штату №50/33 (412 чел.) на железнодорожных установках с дислокацией - г. Карачев. Дивизион формировать на имеющейся смонтированной материальной части, хранящейся в складе НКО №60 г. Карачев. Директивой ЗНГШ КА №101751 от 27.07.1940 г. в адрес НГАУ КА, НУ ПВО КА (копия - ВС ОрВО) для выявления тактического применения зенитных орудий на железнодорожных установках приказывалось привлечь 477 зенитный дивизион (Карачев) трёхбатарейного состава на контрольно-поверочные испытания в г. Минске или в г. Киеве, проводимые согласно приказа НКО №0142 от 11.07.1940 г. К 22.06.1941 г. дивизион исчез из всех известных списков боевого состава и т.п. Но думаю, что его просто забыли - ведь он был не стационарным, а мобильным. Вполне возможно, его, отмобилизовав за 1-2 дня, перебросили на ЗФ, где и случилось то, что случилось.

Приц: Та этож не бронепоезд а зенитная батарея на вагоне

OFS: Тю, это хто тут такой? Умный. Ключевое слово "бронеплощадка" мимо извилин пролетело?

Coast70: Всплыли ещё два... "Приказ командующего войсками Фронта резервных армий № 001/оп на оборону (15 июля 1941 г.): .... 4. 24 армия в составе ... 43 зенит. батареи на ж.-д. установке подготовить и упорно оборонять рубеж Белый, ст. Издешково, Дорогобуж, Ельня. Особое внимание обратить на организацию обороны направления Ярцево, Вязьма. 5. 28 армии в составе ... 41 зенит. батареи на ж.-д. установке подготовить и упорно оборонять рубеж р. Десна от Логачево до Жуковка, далее – Высокое, Сосновка, Синезерки."

PG monster: Здравствуйте. Видел в сети невнятную инфу о якобы 230 изготовленных в годы ВОВ зенитных бепо. Есть под этим какие-то основания?

Coast70: PG monster пишет: Здравствуйте. Видел в сети невнятную инфу о якобы 230 изготовленных в годы ВОВ зенитных бепо. Скорее всего речь не о бепо, а зенитных площадках бепо.



полная версия страницы