Форум » Бронепоезда (Armored trains) » Советские бронепоезда постройки 30-40-х гг. после ВОВ. » Ответить

Советские бронепоезда постройки 30-40-х гг. после ВОВ.

Кубинец: Докладная записка Командующего БТ и МВ СВ Заместителю Министра ВС СССР ген. армии Н.А. Булганину о разбронировании бронепоездов, №32 от 17 мая 1946г. "В Бронетанковых и механизированных войсках имеется 62 сверхштатных бронепоезда устаревшей конструкции. Считаю целесообразным указанные 62 бронепоезда разбронировать. Высвободившийся от разбронирования бронепоездов подвижной состав в количестве 62 паровозов и 310 платформ возвратить в эксплуатационный парк МПС. Металл от разбронирования бронепоездов передать Главвторчермету. Вооружение и оптику передать ГРАУ ВС. .......... Справка о технических данных 62 бронепоездов, подлежащих списанию 1) Бронепоезда типа ОБ-3 - всего 31 шт. ......... 2) Бронепоезда типа НКПС-42 - всего 11 шт. ......... 3) Бронепоезда типа БП-35 - всего 19 штук. ........ 4) Бронепоезд не типовой - 1, имеет а) Броневой корпус из термически необработанной стали, полуоткрытого типа, толщина брони 30мм; б) вооружение - 100-мм пушки морского образца; ......... 5) бронепаровозы большинства бронепоездов по сроку освидетельствования котлов и своему состоянию требуют заводского ремонта."

Ответов - 9

konsta: Вот так!Хоть-бы один поставили на запасной путь.Несколько лет назад назад побывал в музее БТТ в Кубинке-восторг щенячий!Стоял там мотоброневагон с заваренными дверями.Потом смотрим-одна открыта.Залезли-сидят пацаны-поисковики.Сказали-что агрегат будут реставрировать.Интересно-как там размещался экипаж?Вагон-то один а скомпоновано все очень плотно:3 76мм орудийные башни, 2 двигателя ,по бортам,спереди и сзади бронекожуха для "Максимов",примерно по центру боевая рубка.А экипаж-человек 60.Интересно-отреставрировали?

Ornst: Кубинец а полностью можете документ процитировать?

Кубинец: Ornst пишет: Кубинец а полностью можете документ процитировать? Интересуют подробности в первых трёх пунктах? остальное я всё написал, как в документе. Итак, по пункту 1).Бронепоезда типа ОБ-3 - всего 31шт.: а)броневые корпуса из термически необработанной стали, толщина 30 мм (в два слоя по 15 мм с воздушной прослойкой 80 мм); б)вооружение - 75-мм (так в документе, вероятно - просто опечатка) пушки Ф-34, два бронепоезда имеют 76-мм пушки обр. 1927/32г.; в)завышенные габаритные размеры; г)завышенные нагрузки на оси - выше 18 тонн; д)примитивное внутреннее оборудование. 2) Бронепоезда типа НКПС-42 - всего 11 шт.: а)броневые корпуса из термически необработанной стали, толщина 45 мм. б)вооружение - 76-мм пушки Ф-34; в)большие габаритные размеры; г)большие нагрузки на оси - выше 20 тонн; д)примитивное внутреннее оборудование. 3) Бронепоезда типа БП-35 - всего 19 шт.: а)броневые корпуса из термически обработанной стали, толщиной 15 мм по техусловиям 1930/32г., требуют заводского ремонта; б)вооружение 76-мм пушки Ф-34, а на 4 бронепоездах 107-мм пушки обр. 1910 года; в)арсистемы смонтированы на установках, предназначенных для пушки образца 1902 года, поэтому не соответствуют техническим условиям ГАУ ВС для пушки Ф-34; г)средства связи и электрооборудование требуют замены на новое. Остальное - то, что я уже писал.


Ornst: Кубинец пишет: Интересуют подробности в первых трёх пунктах? Спасибо. а по 4 пункту что ещё написано? какой-то интересный бронепоезд

Кубинец: Ornst пишет: а по 4 пункту что ещё написано? какой-то интересный бронепоезд По пункту 4) написано. что у него нагрузка на оси - выше 19 тонн. больше ничего.

Кубинец: Вот ещё один докУмент по послевоенному периоду. Запрос начальника планового отдела ГБТУ ВС начальнику оргмоботдела Штаба БТ и МВ ВС инженер-полковнику Мартынову о содержании бронепоездов от 26 июня 1947г. "Кроме бронепоездов, находящихся в существующих (штатных) дивизионах, на 15 июня 1947г. в БТ и МВ ВС имеется в резерве от расформированных дивизионов 24 бронепоезда, 2 мотоброневагона и 12 отдельных бронепаровозов. Для организации ремонта, модернизации, а также определения объёма нового строительства бронепоездов (для замены существующих и пополнения) прошу установить количество бронепоездов положенных содержать в мобрезерве, кроме бронепоездов, находящихся в штатных дивизионах." Подписано: Начальник планового отдела ГБТУ ВС инженер -полковник Краснопевцев.

Кубинец: Ещё один документ по этой теме. Докладная записка командующего БТ и МВ ВС заместителю Министра ВС СССР маршалу Сов. Союза А.М. Василевскому об использовании бронепоездов. 10 августа 1948г. " В настоящее время в военных округах и на складе имеется 35 бронепоездов, 12 отд. бронепаровозов и 7 бронедрезин на ж/д ходу. Из них: 8 бронепоездов входят в штат кадровых отд. дивизионов бронепоездов, а 27 бронепоездов , 12 отд. бронепаровозов и 7 бронедрезин хранятся как резерв. Из 35 бронепоездов: а) 21 бронепоезд типа "БП-43"; б) 8 бронепоездов типа "БП-35"; в) 4 бронепоезда типа "РБ-6"; г) 2 мотоброневагона "МБВ". 7 бронедрезин на ж/д ходу имеют на вооружении по одной 45-мм танковой пушке, по два пул. "Максим" и по два пул "ДТ". Дрезины нештатные, требуют среднего и капитального ремонта и по своим тактико-техническим свойствам не могут быть использованы в бронепоездных частях. Указанные бронепоезда и бронедрезины являются устаревшими и для дальнейшего боевого применения мало пригодны...." Маршал бронетановых войск С. Богданов

Ornst: большое спасибо. тема бепо после войны практически никак не раскрыта Кстати, вот это в) 4 бронепоезда типа "РБ-6"; что такое?

Кубинец: Ornst пишет: Кстати, вот это в) 4 бронепоезда типа "РБ-6"; что такое? сам не могу понять. Так в документе написано.



полная версия страницы