Форум » Бронепоезда (Armored trains) » 50-й бепо 6 ОДБП » Ответить

50-й бепо 6 ОДБП

Ornst: 6-й ОТДЕЛЬНЫЙ ДИВИЗИОН БРОНЕПОЕЗДОВ (из книги М.В.Коломийца "Бронепоезда в бою 1941-1945. Стальные крепости Красной Армии" и выпуска ФИ №5/2009 "Дивизионы бронепоездов в Великой Отечественной войне" ч.1) "Дивизион «скрытого» формирования, развернут на базе запасного полка бронепоездов в Брянске с 22 по 27 июня 1941 года в составе легких бепо № 50, № 51 и тяжелого № 52. 27 июня дивизион убыл в Гомель и был включен в состав 21-й армии. С 29 июня по 7 июля действовал на участках Гомель – Калиниковичи – Старушки и Рабкор – Бобруйск. Бронепоезд № 50 поддерживал наступление, а затем и отход 63-го стрелкового корпуса комкора Петровского. 4 июля бепо попал под сильный артобстрел и подвергся атаке танков. Ответным огнем бронепоезд заставил замолчать немецкую артиллерию и подбил 18 танков. 6 июля, прикрывая отход 117-й стрелковой дивизии от Бобруйска, он уничтожил и рассеял несколько десятков пехотинцев. За мостом через Днепр железнодорожный путь оказался взорван. Пользуясь этим, немцы стали расстреливать его из орудий, повредив паровоз и одну бронеплощадку. Огнем второй было уничтожено 2 орудия и повреждено 3 танка. Экипаж вел огонь до тех пор, пока не стали рваться снаряды на второй горящей площадке. Остатки команды отошли вместе с частями 117-й стрелковой дивизии, командир которой объявил экипажу бепо благодарность за помощь в боях. Бронепоезда № 51 и 52 в это время действовали в районе Радмировичи, практически без пехотной поддержки сдерживая немецкие войска. В период с 29 июня по 17 июля они, по неполным данным, уничтожили и подбили 10 танков, 9 танкеток, 2 бронемашины, 72 мотоцикла и 50 автомобилей, а зенитный расчет Климова и Михалевского сбил два самолета. 21 июля дивизион передали в состав 3-й армии, а бепо № 50 получил новую матчасть. Здесь бронепоезда действовали совместно с 75-й стрелковой дивизией и 18-м погранотрядом. В ходе последующих боев бронепоезд № 52 был отрезан противником со стороны Бобруйска. Несмотря на это, он до 30 июля действовал на линии Рабкор – Заполье, после чего был разбит немецкой авиацией. Но через некоторое время команда «при помощи железнодорожников Гомеля» построила блиндированный поезд, который вошел в состав дивизиона под тем же № 52. В это время бронепоезда № 50 и 51 поддерживали наши части в районе Коржевка – Концевичи, до 6 августа уничтожив до 13 орудий, 3 танкетки и штаб пехотного полка, где были захвачены документы и знамя. Вплоть до конца августа дивизион активными действиями оказывал большую помощь частям 45 и 47-й кавалерийской дивизии и 66-го стрелкового корпуса на участках Птичь – Коржевка, Холодники – Остаповичи, Холодники – Горочицы. 18 августа в районе Остаповичи авиация противника вывела из строя бепо № 50, команде удалось вывести только одну бронеплощадку. 21 августа ее, с командой бронепоезда, отправили в Конотоп для изготовления недостающей матчасти." бепо, приведённый на фото по ссылке в публикациях Максима Викторовича определяется как "50-й бепо (второго формирования)". вместе с тем, в подписях к фото дата съёмки значительно более ранняя, чем дата гибели бепо второго формирования, да и в немецкой хроники он зафиксирован в июле. подборка фото 50 бепо 6 ОДБП (102 фото) http://photo.qip.ru/users/ornst74/151059693/ выпуск ди дойче вохеншау с этим бепо (ави файл и покадровка) 1941-07-23 DDWNr. 568 http://ifolder.ru/23859320

Ответов - 3

лiцвiн: Ornst пишет: бепо, приведённый на фото по ссылке в публикациях Максима Викторовича определяется как "50-й бепо (второго формирования)". вместе с тем, в подписях к фото дата съёмки значительно более ранняя, чем дата гибели бепо второго формирования, да и в немецкой хроники он зафиксирован в июле. Тезают смутные сомнения, в районе Калинкович сохранились очень похожие автомобильные путепроводы. http://railwayz.info/photolines/showstation.php?stat_id=305 http://railwayz.info/photolines/showstation.php?stat_id=304

Ornst: спасибо за ссылки. путепроводы - они все похожи. но на старых фото трёхопорный путепровод и идёт он под углом в железке.

лiцвiн: Ornst пишет: но на старых фото трёхопорный путепровод и идёт он под углом в железке. С путепроводами еще надо разбираться. Современная автотрасса от Калинкович на Брест идет немного в стороне от довоенной дороги. Железная дорога в трех направлениях была однопутная, только в сторону Гомеля шла двухпутная. Главное, в Калинковичи немцы вошли утром 22 августа 1941-го. Последний эшелон грузился под огнем противника и в ночь на 22 августа отправился со станции Калинковичи в направлении Гомеля, который уже был занят врагом. Рядом с этим эшелоном стояли две бронеплощадки бепо, разбитого под Холодниками, и отбивали атаки немецких мотоциклистов. С запада Калинковичи оборонял бронепоезд. ИМХО, путепровод стоит искать на линии Бобруйск - Жлобин или Старушки - Бобруйск.




полная версия страницы