Форум » Бронепоезда (Armored trains) » Бронепоезда в Прибалтике в 1941. » Ответить

Бронепоезда в Прибалтике в 1941.

прибалт: Совершенно секретно К 23 июня 1941 года из ОРВО в Ваше распоряжение прибудут три отдельных легких бронепоезда в следующие пункты: 40 отдельный легкий бронепоезд - МИТАВА, 44 отдельный легкий бронепоезд - ВИЛЬНО, 46 отдельный легкий бронепоезд - ПАНЕВЕЖ. О прибытии бронепоездов донесите в ГЕНШТАБ Телеграмма заместителя начальника Генштаба Красной Армии начальнику штаба ПрибОВО. ЦА МО РФ. Ф. 140. Оп.680086с. Д.7. Л. 128. Что за поезда, где воевали, дальнейшая судьба? С уважением к участникам

Ответов - 16

Ornst: 44 Отдельный легкий бронепоезд 22.06.41 - 06.07.41 25.07.41 - 25.08.41 Обращен на формирование 1 одбп 1 зпбепо 25.08.41г. 46 Отдельный бронепоезд 02.07.41 - 28.09.41 Расформирован По 40 отдельный легкий бронепоезд что-то ничего не нашёл

прибалт: Спасибо. Участие в боевых действиях? Фотографии? С уважением к участникам

Алтын: прибалт пишет: К 23 июня 1941 года из ОРВО в Ваше распоряжение прибудут три отдельных легких бронепоезда в следующие пункты: 40 отдельный легкий бронепоезд - МИТАВА, 44 отдельный легкий бронепоезд - ВИЛЬНО, 46 отдельный легкий бронепоезд - ПАНЕВЕЖ. О прибытии бронепоездов донесите в ГЕНШТАБ Телеграмма заместителя начальника Генштаба Красной Армии начальнику штаба ПрибОВО. ЦА МО РФ. Ф. 140. Оп.680086с. Д.7. Л. 128. Что за поезда, где воевали, дальнейшая судьба? Может это латышские БЕПО? Снимки захваченного латыша как раз из Митавы.


прибалт: Тогда два вопроса: 1. почему из ОрВО ? 2. латышские были легкими? С уважением к участникам.

Ornst: Алтын пишет: Может это латышские БЕПО? Снимки захваченного латыша как раз из Митавы. Это который с площадками типа Красное Сормово?

прибалт: Посмотрел еще раз захваченные немцами бронепоезда вМитаве (Елгаве). Явно не легкие, плюс нетипичный для РККА камуфляж. Мне кажется, что это не орловские. С уважением к участникам.

IAM: Про бывшие латышские бронепоезда из "Фронтовой иллюстрации" К лету 1940 года латышская армия имела всего два бронепоезда (№ 1 и № 2), входивших в состав сформированного еще в 1936-м бронепоездного дивизиона. Причем эта часть считалась территориальной и должна была развертываться только в случае начала боевых действий, поэтому составы находились на консервации. Дислоцировался дивизион на станции Виндава. После того, как Латвия вошла в состав СССР, оба бронепоезда включили в состав 10-го отдельного железнодорожный артиллерийский дивизион Балтийского флота. Каждый состав состоял из бронепаровоза, четырех 2-осных и одной 4-осной бронеплощадок. Причем 4-осные (изготовления завода «Красное Сормово») были захвачены латышами еще в 1919 году в ходе боев с частями Красной Армии. 25 мая 1941 года во время учебного выхода бронепоезд № 1 сошел с рельс и упал под откос, где пролежал до 18 июня - не было необходимого для его подъема оборудования. 18 - 20 июня с помощью железнодорожного крана удалось поднять состав, который доставили для ремонта в депо станции Виндава. К утру 22 июня привели в боеспособное состояние четыре двухосных бронеплощадки (две с 83-мм английской полевой пушкой и четырьмя - пятью пулеметами Максима на каждой, одна с 40-мм зениткой «Бофорс» и четырьмя Максимами и последняя с 37-мм пятиствольной пушкой Гочкиса* и двумя Максимами) и бронепаровоз Ов № 478. Четырехосную сормовскую бронеплощадку восстановить не удалось - у нее заклинило башни и перекосило бронекорпус. 24 - 26 июня 1941 года бронепоезд № 1 (в начале июля он получил номер 302) под командованием капитана Белоусова безуспешно пытался пробиться к Лиепае, а затем в июне - августе с боями отходил через Елгаву, Ригу, Тарту, Талу, Нарву, Веймарн, Котлы на Ораниенбаум, В начале сентября было проведено перевооружение бронепоезда № 302, и впоследствии он участвовал в обороне Ленинграда. Что касается латышского бронепоезда № 2, то из его состава удалось спасти только бронепаровоз Ов №431, который к началу войны находился на ремонте на станции Шкирятова (8 км восточнее Риги). Благодаря мужеству машиниста М. Смушко бронепаровоз своим ходом дошел до Ленинграда, а в июле 1941 года был включен в состав бронепоезда № 301 Балтийского флота. Оставшаяся в Виндаве матчасть бывшего латышского бронепоезда № 2 была захвачена немцами. * 37-мм пятиствольные (револьверные) пушки закупались у фирмы Гочкиса в 1884 - 1886годах, затем в 1886-1896 годах производились на Тульском оружейном заводе (до 100 штук закуплено и 290 изготовлено в Туле). Эти орудия поступали на вооружение кораблей Российского флота. Цитата по: Коломиец М.В. Бронепоезда Красной армии в Великой Отечественной войне 1941 - 1945гг. Часть 1. // Фронтовая иллюстрация, 2007. - №7. С. 8 - 9.

Ornst: IAM пишет: Цитата по: Коломиец М.В. Бронепоезда Красной армии в Великой Отечественной войне 1941 - 1945гг. Часть 1. // Фронтовая иллюстрация, 2007. - №7. С. 8 - 9. Гм, что-то текст зело корявый. И в конце-концом не очень ясный.

IAM: Ornst пишет: Гм, что-то текст зело корявый. И в конце-концом не очень ясный. А в чем, конкретно, его корявость? И что неясно?

Алтын: Что же за БЕПО был в Митаве?

Ornst: IAM пишет: А в чем, конкретно, его корявость? И что неясно? Корявость в стиле и последовательности изложения. А неясно, в каком составе оставлена матчасть и почему спасли только бронепаровоз.

прибалт: Продолжение темы http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/0.htm

прибалт: Почему то у меня не отразилась ветка по бронепоездам с форума РККА?

vlad: прибалт пишет: Почему то у меня не отразилась ветка по бронепоездам с форума РККА? дк а что ты хочеш?- вроде все разобрали: N44 остался в Риге.

прибалт: vlad пишет: N44 остался в Риге. 1. хочу что бы в этой теме осталась информация. 2 что значит остался в Риге - немцам что ли?

vlad: прибалт пишет: что значит остался в Риге - немцам что ли? хороший вопрос !- теоретически шансы уйти на Таллин у него были, практически ему это не позволили сделаТь.. я не знаю- это лишь мое мнение, пусть местные жители расскажут.



полная версия страницы