Форум » Бронепоезда (Armored trains) » Перевозка тяжелого танка Char FCM 2C » Ответить

Перевозка тяжелого танка Char FCM 2C

vvs2058: В период 1918 - 1920 годов во Франции было построено десять тяжёлых CHAR FCM 2C. Вес каждого танка составлял 68 тонн при длине в 10 метров и, в связи с их очень низкой средней скоростью в 12 км/час, для обеспечения переброски танков к месту ведения боевых действий французские инженеры разработали довольно оригинальную (хотя и не лишённую существенных недостатков) транспортную систему, неотъемлемой частью которой являлся сам танк. Фото трофейных PROVENCE (№91), ALSACE (№93), BERRY (№98), CHAMPAGNE (№99).

Ответов - 1

vvs2058: "Погрузка" TOURAINE (№95) и NORMANDIE (№97). Для перевозки по железной дороге на железнодорожном полотне вдоль рельсов из деревянных брусьев и шпал устанавливались два "помоста", на которые заезжал танк. Затем с двух сторон под танк подкатывались специальные трёхосные железнодорожные тележки, оборудованные железнодорожным ударно-сцепным устройством и специальным механизмом фиксации "зацепления" с танком. Механизмы фиксации входили в зацепление с транспортными узлами на корпусе танка и, таким образом, формировалась единая транспортная система, в работе которой непосредственное участие принимал корпус танка. Для прохождения железнодорожных кривых при перевозке механизмы фиксации танка монтировались на поворотных узлах тележек. Существенным недостатком этой оригинальной системы была её очевидная зависимость от ряда подготовительных мероприятий по погрузке (выгрузке): наличие материалов для устройства деревянных помостов, свободного подъезда с двух сторон для подкатки (выкатки) ж.д. тележек, наличие маневровых локомотивов для этого и т.д., что лишало систему "гибкости" в переменчивых условиях военного времени. Это со всей очевидностью проявилось летом 1940 года, когда 15 июня 1940 года в районе Мааса (в 40 км от Нешато) при приближении немцев шесть французских экипажей по приказу полковника Фурнье были вынуждены подорвать свои танки ("застрявшие" на перегоне между другими стоявшими поездами) из-за невозможности выгрузиться на необорудованном ж.д. пути.



полная версия страницы