Форум » Книги » Обсуждение статьи "Строительство укрепленных районов..." (продолжение) » Ответить

Обсуждение статьи "Строительство укрепленных районов..." (продолжение)

IAM: Обсуждение статьи уважаемого участника нашего форума прибалт "Строительство укрепленных районов и формирование частей для них в Прибалтийском особом военном округе" в журнале "Балтфорт". Часть первая http://imf.forum24.ru/?1-12-0-00000012-001 Часть вторая http://imf.forum24.ru/?1-12-0-00000012-030

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Pav.R.: С уважением к Вашему мнению

ccsr: прибалт пишет: ccsr Не буду Вам мешать заниматься конспирологией и предложу еще несколько вариантов: 1. Документ по численности могли еще дать задание составить в качестве арифметической задачи на курсах ликбеза при штабе фронта. 2. Какая то часть батальонов могла сеить морковку или строить скворечники. Поэтому конечно же этот документ не правильный так не подтверждает Ваши фантазии. Если бы вы реально знали сколько составляется документов в штабах высокого уровня и по каким случаям, то вы бы без всякой конспиралогии усвоили, что для составления документа (справки) нужно распоряжение (или устный приказ). И очень много зависит от кого исходит такое распоряжение, как и причины для составления такого документа. Что же касается "морковки" то напомню, что "целину" в Советской Армии никто не отменял, а любой офицер, служащий не в столичных гарнизонах, знает что такое осенняя заготовка картофеля и прочих овощей. В Красной Армии этот процесс также был налажен, как и откомандирование военнослужащих, например для строительства УРов в другой округ. Странно что вы об этом не слышали...

прибалт: ccsr Срасибо за то, что Вы мне открываете глаза на алгоритм составления документа и уж тем более о морковке. Не хочу с Вами спорить по этим поводам. Не вижу смысла. Пусть Вы останетесь в этих вопросах самым, самым.

Анжей: Странный диалог получается. У вас все неверно, потому что нет документов! Держите документы. А это неправильные документы, потому что мой личный опыт говорит, что.... Хорошо хоть мы говорим о Великой отечественной войне, а не об Отечественной войне 1812 года: точно бы справки от Кутузова и Наполеона искали. Кстати, я что-то не видел ни одного документа о количестве солдат занятых на маскировке аэродромов или на заготовке морковки.... Ждем-с....

Djankoy: Анжей пишет: Ждем-с.... Долго ждать придется

Свидинский: В июне 1941г. в Свенцянском лагере (126 сд) происходило формирование 143 опаб и 512 оад 44-го (Каунасского) УР. В Юрасском лагере на базе 188 сд происходило формирование 147 опаб, 517 оад и 262 орс того же 44 УР. В Мариямполе 33 сд формировала 131 опаб и 14 осапр того же 44 УР.

прибалт: Свидинский Насколько я понимаю, с началом войны все военнослужащие этих формируемых частей были возвращены в свои прежние части.

Свидинский: Возможно и так. Официального документа насчет этого видимо не найти. Кроме того, до 20 июня в формируемые части и на замену убывших из дивизий прибывало согласно документу немалое количество призывников. Например на формирование 143 опаб должно было прибыть 950 человек, из них 195 шли на замену в 126 сд.

прибалт: Свидинский пишет: Возможно и так. Официального документа насчет этого видимо не найти. Кроме того, до 20 июня в формируемые части и на замену убывших из дивизий прибывало согласно документу немалое количество призывников. Например на формирование 143 опаб должно было прибыть 950 человек, из них 195 шли на замену в 126 сд. Это новое для меня. Откуда этот факт? По директиве компенсация дивизиям должна была проводиться в июле.

Свидинский: прибалт пишет: Откуда этот факт? Согласно директиве НКО СССР № орг/2/523631 от 4.6.41г.

прибалт: Свидинский пишет: Согласно директиве НКО СССР № орг/2/523631 от 4.6.41г. Спасибо. В ней было только о 126-й сд? В другие формируемые части то же призывники прибывали к 20 июня?

Свидинский: прибалт пишет: В ней было только о 126-й сд? В другие формируемые части то же призывники прибывали к 20 июня? Призывники к 20 июня 1941г. должны были прибыть в 10, 90,5, 67, 48, 125, 16, 11, 128, 23, 33, 126 и в в/ч 1970 [188 сд] для формирования УР, овских частей согласно указанной выше директиве.

прибалт: Свидинский пишет: Призывники к 20 июня 1941г. должны были прибыть в 10, 90,5, 67, 48, 125, 16, 11, 128, 23, 33, 126 и в в/ч 1970 [188 сд] для формирования УР, овских частей согласно указанной выше директиве. Интересно прибыли или нет? У меня нет данных по докам, да и в воспоминаниях о прибытии накануне войны призывников в округ. По имеющемуся у меня документу их прибытие планировалось в июле.

Свидинский: прибалт пишет: Интересно прибыли или нет? У меня нет данных по докам, да и в воспоминаниях о прибытии накануне войны призывников в округ. Трудно сказать. Наверное частично прибыли, но видимо даже не успели обмундировать. Из воспоминаний литовских офицеров известно, что в 184 сд новобранцы должны были прибыть 23.6.41г. ["купцы" уже были в пути]

прибалт: Свидинский пишет: Трудно сказать. Наверное частично прибыли, но видимо даже не успели обмундировать. Из воспоминаний литовских офицеров известно, что в 184 сд новобранцы должны были прибыть 23.6.41г. ["купцы" уже были в пути] По территориальным дивизиям все понятно. В них должны были прибыть на сборы. Но я нигде не встречал, что бы к 20 июня прибывали призывники в округ для формирования УРовских частей. Наоборот их формировали за счет дивизий, а компенсировать должны были в июле.

прибалт: По просьбе Закорецкого выкладываю еще раз сканы статьи, часть 1

прибалт: часть 2

Юрист: прибалт пишет: По просьбе Закорецкого выкладываю еще раз сканы статьи, Спасибо! Кстати, Сергей Борисович, со времени публикации что-нибудь новое по теме появилось? Нет ли у Вас схемы расположения узлов обороны? На "Памяти народа" встречал шифровку с указанием начальникам уров прислать карты с нанесенными боеготовыми ДОС, очевидно что такие карты на секретном хранении из-за масштаба, но может быть у вас была возможность на них посмотреть?

прибалт: Юрист Появились данные о рекогносцировке 2-й полосы обороны УРов в полосе 8-й армии. Карт с местоположением боеготовых ДОСов не видел. Да и не было таких. Были бетонные коробки и все. Ведь строительство началось только с апреля. Предполье и то лучше было оборудовано, но его занимать запрещалось. Расположение узлов обороны есть, но графически.

Юрист: прибалт пишет: Карт с местоположением боеготовых ДОСов не видел. Да и не было таких. Были бетонные коробки и все. В этом вопросе, как и в строительстве жилого дома можно считать по разному. С одной стороны пока не прикручена последняя дверная ручка строительство не окончено и можно налог на имущество не платить, а с другой стороны можно забить дверные и оконные проемы досками, поставить посреди дома буржуйку и на этом основании утверждать. что дом готов к проживанию, получить свидетельство о праве собственности и имущественный вычет. В общем кому как выгодно, тот так и считает. Вы прекрасно знаете, что было указание подготовить "бетонные коробки" к установке полевого вооружения и это было сделано. Подготовленные таким образом, ДОСы были приняты войсками, соответственно, должны считаться боеготовыми. По расположению узлов обороны Вы не могли бы где-то выложить?



полная версия страницы