Форум » Книги » Будущие книги Булдыгина С.Б. » Ответить

Будущие книги Булдыгина С.Б.

прибалт: Так как книга "Борьба за Ригу" уже готова и находится в издательстве, буду в этой ветке писать о других книгах, которые дай бог, могут появится.

Ответов - 206, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

прибалт: Моонзундец пишет: В первую очередь, на советских оперативных, ныне - архивных документах. Странно, в ЖБД сухопутного направления КБФ приводятся данные. что батарея в Нинасте подорвана. Уточните пожалуйста номер дела.

Моонзундец: прибалт пишет: в ЖБД сухопутного направления КБФ приводятся данные. что батарея в Нинасте подорвана. Уточните пожалуйста номер дела. Вы в курсе, где заполнялся ЖДБ сухопутного направления КБФ и по каким данным? А опираюсь я в своей исследовательской работе, как обычно, отнюдь не на какое-то одно-единственное архивное дело, а делаю свои выводы в результате анализа данных, содержащихся в нескольких источниках.

прибалт: Моонзундец пишет: А опираюсь я в своей исследовательской работе, как обычно, отнюдь не на какое-то одно-единственное архивное дело, а делаю свои выводы в результате анализа данных, содержащихся в нескольких источниках. Это правильно. Я так же стараюсь делать. В каком именно деле Вы нашли данные об оставлении Османовым не взорванной батареи? Если эти данные из нескольких источниках то назовите пожалуйста номера нескольких дел. Просто я нигде этого факта не встречал и мне весьма любопытно где эти данные могут быть. Если не хотите давать номера этих дел, то я без претензий конечно же.

Моонзундец: Странный Вы человек, Сергей Борисович... Когда Вам невыгодно, то о данных, сообщённых Елисеевым командованию КБФ, вообще предпочитаете не упоминать, а когда сослаться больше не на что - то именно он является источником Вашей информации... Когда Вас спрашивают о конкретике, то отписываетесь, что типа "такая мелочь мне неинтересна" или просто не отвечаете, а вот когда лично Вас интересует какой-то факт, то готовы упрашивать об архивных ссылках человека, о котором за некоторое время до этого публично отозвались "неподобающим образом"... Конечно, поищу и, если до скорого отъезда в отпуск найду, то обязательно Вам сообщу...

прибалт: Моонзундец пишет: Когда Вам невыгодно, то о данных, сообщённых Елисеевым командованию КБФ, вообще предпочитаете не упоминать, а когда сослаться больше не на что - то именно он является источником Вашей информации... Что именно Вы имеете ввиду? Моонзундец пишет: когда лично Вас интересует какой-то факт, то готовы упрашивать об архивных ссылках человека, о котором за некоторое время до этого публично отозвались "неподобающим образом"... Я ведь написал прибалт пишет: то я без претензий конечно же Что касается о ком я и как отозвался, то по моему мы были взаимно "вежливыми" Меня заинтересовал приведенный Вами факт по капитану Османову, и меня заинтересовали документы откуда Вы почерпнули эти сведения. Моонзундец пишет: Конечно, поищу и, если до скорого отъезда в отпуск найду, то обязательно Вам сообщу... Я подожду.

прибалт:

Моонзундец: Опять же - весьма наглядно! Хотелось, чтобы так же это выглядело и в напечатанной книге. Теперь - мои замечания/вопросы. По схеме непонятно, что случилось с обаб на Абруке. Почему для всех обаб (официальное сокращение) принято придуманное сокращение "ббат"? В крайнем случае - "ББ" (применялось тоже), но никак не "ббат"! Если в случае с действием сил Кригсмарине со стороны Рижского залива указаны КЛАССЫ боевых кораблей, то так же должны быть обозначены и силы со стороны открытого моря, где были отнюдь не только 2 поименованных крейсера. Почему у "нижних" стрелок написано "Попытки переправы на латвийское побережье"? Да, не все попытки были успешными, но количество реально переправившихся со Сворбе в Курляндию было столь многочисленым, что немцы даже назвали это десантом! Десятки карточек военнопленных защитников Моонзунда, официально зафиксированных 05.10.1941 в Риге наглядно свидетельствуют об этом. И последнее - это подпись под схемой: почему такая "смесь французского с нижегородским" в топонимах? Если остров именуется Эзель, то его полуостров оответственно - Сворбе. Но если остров - Сааремаа, то полуостров - Сырве. Определитесь уж как-нибудь с языком...

прибалт: Моонзундец пишет: Если остров именуется Эзель, то его полуостров оответственно - Сворбе. Но если остров - Сааремаа, то полуостров - Сырве. Вы правы. Переделаю.

прибалт: Завтра книгу "Моонзунд, 1941" отправляю в издательство. После работы корректора, исправления ошибок, есть возможность кое. что добавить или изменить. Возможно в Москве найду новую информацию. Надеюсь к сентябрю все вопросы будут решены.

прибалт: Приступил к решению следующей задачи. Планирую к 1 октября сдать в издательство "Гангут" следующую работу - Прибалтика. Великая Отечественная. Накануне (история ПрибОВО). Вот такое длинное рабочее название. Предварительно содержание будет следующим: - внутриполитическое положение в Прибалтике - организационное строительство округа - состав частей округа и схема мобилизационного развертывания - довоенное состояние ВВС округа - оперативное развитие прибалтийского ТВД. На мой взгляд без знания довоенного состояния округа трудно понять поражения лета 1941. Отсюда растут ноги ошибок некоторых о скрытой мобилизации накануне войны - БУС и тд.

прибалт: На примере полосы обороны 8-й армии начну выкладывать схемы строящихся в 1941 и планируемых фортификационных сооружений.

прибалт: Приморское направление

Моонзундец: В подписях к "Условным обозначениям" рекомендую убрать многочисленные лишние запятые (по 1 - в пунктах 2 и 3, по 2 - в "Батальонных районах..." и "Узел обороны УРа второй полосы..."), а так же правильно написать слово "достройкЕ". Подпись к Вашей схеме начните со слов: "Законченные постройкой, строящиеся и запланированные к постройке...", далее - по тексту. Линию Государственной границы между СССР и Германией (у Вас - фиолетовые "точки - тире") лучше показать с помощью общепринятых для карт и схем обозначений.

прибалт: Моонзундец Спасибо за конструктивную критику. Запятые уберу. Насчет законченных к постройке сомневаюсь, что они были закончены. Линию границы оставлю прежней, лень переделывать. Еще раз благодарю за ответ.

Анжей: В газете Красная звезда от 30.09.1941 есть такая статья: На первый взгляд полный бред. Ну не топили наши немецких крейсеров в 1941. А с другой стороны... Память услужливо подбрасывает из прочитаного в детстве. А. Митяев "Книга будущих адмиралов": "27 сентября к Сырве подошла неприятельская эскадра: вспомогательный крейсер, эсминец и 5 миноносцев….. на немецкие корабли посыпались снаряды 315-й. Вдобавок эскадру атаковали четыре наших торпедных катера…. Немцы не выдержали и ушли в море" Мурзилка конечно, но нечто подобное есть и в более серьезной литературе. Кабанов, Сергей Иванович «На дальних подступах»: "27 сентября группа кораблей в составе вспомогательного крейсера и шести эсминцев, войдя в бухту Лыу, начала обстрел наших войск на позиции Сальме, Мельдри. Чтобы стрелять точнее, вспомогательный крейсер стал на якорь. Четыре торпедных катера — Б. П. Ущева, Н. П. Кременского, В. Д. Налетова и А. И. Афанасьева под общей командой старшего лейтенанта В. П. Гуманенко, береговая батарея Стебеля и орудие, установленное над бухтой Лыу, взаимодействуя, нанесли по кораблям противника совместный удар и сильно повредили вспомогательный крейсер и два эсминца; третий эсминец, тоже сильно поврежденный, ушел на буксире. В этом бою, спасая катер лейтенанта Б. П. Ущева, погиб торпедный катер лейтенанта Н. П. Кременского". А что на эту тему у немцев. Если не ошибаюсь, то на фото крейсер типа "Кенигсберг". Всего построено 5 кораблей: Кенигсберг включен в состав флота 17.4.1929 потоплен 10.4.1940 поднят 17.7.1942 опрокинулся и затонул в сентябре 1944. Карлсруэ включен в состав флота 6.11.1929 потоплен 9.4.1940 Кельн включен в состав флота 15.2.1930 в сентябре 1941 года участвовал в захвате островов Даго и Моон потоплен 31.3.1945 Лейпциг включен в состав флота 8.10.1931 в сентябре 1941 года поддерживал действия сухопутных войск на о. Эзель затоплен 11.7.1946 Нюрнберг включен в состав флота 2.11.1935 с августа 1940 по ноябрь 1942 находился в германских территориальных водах с 13.2. 1946 «Адмирал Макаров» Выходит немцы говорят об обстреле крейсером "Лейпциг" в сентябре 1941 года о. Эзель. Почему у нас пишут о вспомогательном крейсере? Может потому, что с 1940 "Лейпциг" был учебным кораблем? Вопрос специалаистам: 1. Какой крейсер участвовал в бое? 2. Какие результаты боя были в действительности?

прибалт: Анжей пишет: 1. Какой крейсер участвовал в бое? 2. Какие результаты боя были в действительности? Крейсер "Лейпциг", использовался в качестве учебного. Результаты незначительны.

Моонзундец: Анжей пишет: Вопрос специалаистам: 1. Какой крейсер участвовал в бое? 2. Какие результаты боя были в действительности? В данном случае речь идёт о "Лейпциге", на тот момент входившем в боевой состав Кригсмарине в первоначальном качестве лёгкого крейсера. В "бою в бухте Лыу" советская сторона потеряла 1 торпедный катер типа Г-5 и 1 его члена экипажа погибшим, немецкая сторона - 2 тяжёлых истребителя Ме-110 с 4 членами их экипажей погибшими. Сам "Лейпциг" в результате атаки советских торпедных катеров, по моей оценке, получил повреждения корпуса, но кое-кто с этим моим мнением принципиально не согласен.

прибалт: Внимание - узел обороны №1 внизу схемы, нарисован ошибочно. Его в этом месте нет. Соответственно там где №2, это №1.

Анжей: Моонзундец пишет: Сам "Лейпциг" в результате атаки советских торпедных катеров, по моей оценке, получил повреждения корпуса, но кое-кто с этим моим мнением принципиально не согласен. Есть еще и такая версия: Мирная жизнь "Лейпцига" закончилась в сентябре 1941 года, когда было сформировано соединение, получившее название "Балтийский флот". Целью этого соединения стало недопущение ухода советских кораблей в Швецию в случае их прорыва из Ленинграда. "Лейпциг" зачислили в состав южной группы, базирующейся в Лиепае. После налетов на Кронштадт немецкому командованию стало ясно, что советские корабли в море не выйдут, соединение, просуществовав несколько дней, было расформировано. "Лейпцигу" практически сразу же нашли новую задачу. Вермахт в это время проводил операцию по захвату Моонзундских островов, и ему требовалась поддержка флота. Для выполнения этой задачи выделили крейсера "Лейпциг" и "Эмден" и 3 миноносца. На палубу крейсера был принят самолет для корректировки огня и поиска подводных лодок. Операция получила кодовое название "Вестштурм". Вечером 25-го сентября корабли покинули Либаву и пошли к Моонзундским островам. Во время ночного перехода уточнили места обстрелов. В 6 ч утра немецкие корабли открыли огонь. Из-за плохой видимости самолет использовался только для противолодочного патрулирования. Обстрел продолжался до полудня, после чего немецкие крейсера отошли, но стрелять по берегу продолжили тральщики. В этот день расход боезапаса на "Лейпциге" составил 377 снарядов. Ночь корабли немецкой эскадры провели у Моонзундских островов. С утра 27-го "Лейпциг" катапультировал самолет, и через 5 минут заговорил его главный калибр. Вскоре с побережья начали отвечать советские береговые батареи. Примерно в это же время командир дивизиона торпедных катеров капитан-лейтенант А.Н. Богданов заканчивал формирование ударной группы. В ее состав вошли ТК № 67, № 83, № 111, № 164. Старшим группы назначили капитан-лейтенанта В.П. Гуманенко. Советские катера были обнаружены в море сначала авиаразведкой, а потом и сигнальщиком на топе фок-мачты крейсера "Эмден". Обстрел побережья прекратили, и крейсера приготовились к отражению атаки. Первым по катерам в 9 ч 17 мин из носовых орудий открыл огонь "Эмден", когда дистанция до них составила 10000 метров. Через несколько минут начали стрелять и остальные корабли. Наши катера повернули вправо и начали ставить дымзавесу. В это время, по мнению немецких моряков, было видно попадание в один из них. Был намечен поиск новой цели. Через две минуты был обнаружен и обстрелян еще один катер. Бой продолжался еще 20 минут, после чего торпедные катера были отогнаны миноносцами. "Лейпциг" израсходовал в этом бою 153 снаряда. Немецкие моряки доложили о потоплении двух катеров. Фактически во время этого боя советский флот лишился одного торпедного катера № 83, экипаж с него снял другой катер. В свою очередь катерники доложили о потоплении двух миноносцев, а также нанесении тяжелых повреждений крейсеру и миноносцу. Немцы утверждают, что их корабли не пострадали. Но так или иначе советские моряки свою задачу выполнили. Обстрел побережья был прекращен. Из-за большого расхода боезапаса и топлива немецкое соединение прекратило выполнение задачи и пошло в Либаву. Во время перехода группа радиоразведки на "Эмдене" перехватила вражескую радиограмму, отправителем которой могла быть подводная лодка. В 14 ч 27 мин, когда немецкое соединение находилось в 20 милях западнее Виндавы, сигнальщики немецких кораблей увидели следы торпед. Они приближались, с правого борта и "Эмден", и "Лейпциг" выполнили резкий поворот влево, уклоняясь от торпед. Охранявший крейсера "Т-7" начал преследовать подводную лодку, вскоре к охоте присоединились еще два миноносца. Но результатов поиска не было, а вернувшиеся из походов советские лодки об атаке крейсеров не доложили. Скорее всего, в атаку выходила "Щ-319" (командир капитан-лейтенант Н.С. Агашин). Она вышла в море 20 сентября из Кронштадта на позицию № 2 у Либавы. Лодка считалась пропавшей без вести. В ранее секретных трудах считалось, что "Щ-319" погибла при форсировании Финского залива. Но, скорее всего, лодка благополучно форсировала залив. В районе ее позиции немцы зафиксировали две атаки 27-го на крейсера, 29-го на тральщик. Вероятно Щ-319 погибла на позиции или во время возвращения в базу. Вечером 27-го сентября немецкое соединение прибыло в Либаву, 29 в Киль, где крейсер поставили к стенке завода "Дойче Верфь". Работы завершили 20 октября, после чего "Лейпциг" возвращается в Готенхафен (Гдыню). Корабль начал выполнять обязанности учебного корабля: в ноябре прошло совместное учение с тяжелым крейсером "Адмирал Хиппер", после их завершения учебные походы по Данцигскому заливу, 18 октября "Лейпциг" был кораблем-целью во время стрельб миноносцев и эсминцев. http://vetrabotnik.narod.ru/Texts/TWW/Germany/VMF/F002.htm

Моонзундец: Анжей пишет: Есть еще и такая версия: Уважаемый Анжей, не будем перегружать эту "авторскую" тему, которая, напомню, имеет заголовок "Будущие книги Булдыгина С.Б." своими обсуждениями. Предлагаю посвятить эпизоду "Бой в бухте Лыу" отдельную тему этого форума, которую Вы можете открыть в разделе по Советскому ВМФ. Попросим наших администраторов и модераторов перенести туда все "непрофильные" сообщения по этой теме отсюда, начиная с Вашего с фото из газеты, после чего Прибалт разместит там своё видение этого эпизода с цитатой из его будущей книги про Моонзунд, а я - своё.



полная версия страницы