Форум » Местность на опознание и топография » Мосты ВОВ на опознание » Ответить

Мосты ВОВ на опознание

zhur: В ветке обсуждаются фотографии мостов и понтонных переправ времен ВОВ. Приветствуется любая информация -карты, фото(в том числе и современные), документы, мемуары. Для затравки. Взорванный мост и понтонная переправа у Екабпилса. [more] [/more] Мост через Двину длинной 285 м в 1941 г соединял города Eкабпилс(на левом берегу) и Крустпилс(на правом). 28 июня 1941 во время неудачной попытки немцев захватить мост один из его пролетов был взорван. Саперы 41-го моторизованного армейского корпуса за 9 с половиной часов построили рядом понтонный мост длинной 166 м по которому переправились 1 тд и 269 пд. Если у кого есть карта времен ВОВ с этим мостом был бы признателен. Также хотелось бы знать кто конкретно (часть/подразделение) взорвал мост.

Ответов - 267, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Berez: Belarus Не 38, а 39 корпуса (нажал соседнюю клавишу).

Belarus: Berez Мне кажется сомнительной Ваша версия. Мост слишком мал. Нет ферм, (на двух ближайших к нему мостах, у Липска и Кальника фермы были). И еще, по этому мосту (у Березино) переправлялась одна 20.Pz.Div. Основные силы 7.Pz.Div. и 20.I.D.(mot) переправлялись у Кальника и у Липска. У Березино переправлялись их некоторые подразделения. Вы родом, как понимаю, из тех мест?

kuv: Очень интересует фото моста через р.Березину в г.Березино во времена ВОВ. Его разбомбил 28 июля 1944 года экипаж ГСС Дельцова, в составе которого был мой дядя.

kuv: Фото автогужевого моста в Яхроме через канал Москва-Волга во время ВОВ. 28 ноября 1941, утро. Вид со стороны Яхромы. Фото из книги Мантойфеля: 28 ноября 1941, утро. Немецкая передовая группа разминирует Яхромский автогужевой мост. Фото из книги Мантойфеля: 28 ноября 1941, первая половина дня. Фото со стороны Перемиловской высоты. Зима 1941-1942: Зима 1941-1942: Зима 1941-1942: Зима 1941-1942: 1942 Яхромский мост после восстановления

kuv: Железнодорожный мост Савёловской железной дороги на перегоне между станциями Турист (бывшая Влахернская) и Яхрома зимой 1941-1942 годов: Восстановленный к весне 1942 года на немецкой аэрофотосъёмке от 17 июля 1942 года:

kuv: Автогужевой мост через канал Москва-Волга в г.Дмитрове, так называемый Рогачёвский мост, взорванный 30 ноября 1941 года. Зима 1941-1942 годов: Восстановленный мост. Фото начала 1942 года: Немецкая аэрофотосъёмка от 4 августа 1942 года с уже восстановленным мостом:

kuv: Более подробно о мостах через канала Москва-Волга во время ВОВ: О Яхромском автогужевом - http://ig-kuv.livejournal.com/35107.html О Яхромском железнодорожном - http://ig-kuv.livejournal.com/27446.html О Дмитровском автогужевом - http://ig-kuv.livejournal.com/27219.html

Моонзундец: kuv пишет: Очень интересует фото моста через р.Березину в г.Березино во времена ВОВ. Его разбомбил 28 июля 1944 года экипаж ГСС Дельцова, в составе которого был мой дядя. Стальной мост через Березину в Березино был подорван нашими при отходе. Немцы наладили через эту реку постоянный деревянный мост (так называемый "наполеоновский" - по памятной таблице у него) и временный инженерный мост (на опорах и понтонах). Какой из них Вас интересует? Укажите в "Личных сообщениях" свой электронный адрес, по которому я смогу высмлать Вам имеющиеся меня фото.

Моонзундец: kuv пишет: Более подробно о мостах через канала Москва-Волга во время ВОВ: О Яхромском автогужевом - http://ig-kuv.livejournal.com/35107.html О Яхромском железнодорожном - http://ig-kuv.livejournal.com/27446.html О Дмитровском автогужевом - http://ig-kuv.livejournal.com/27219.html Спасибо за ссылки! Весьма интересно! Как и ряд других тем в Вашем ЖЖ :)

kuv: Моонзундец пишет: Весьма интересно! Как и ряд других тем в Вашем ЖЖ :) Спасибо! Стараюсь :)

Berez Alex: Извините. Мне показалось, что мои сообщения не прошли и я не заглядывал сюда. А сегодня обнаружил, что мне даже ответили. Из всей информации, которую я встречал нигде не писали о переправе у Кальника. Но в мемуарах кто-то писал, что новый мост (дорогу от Плещениц до Лепеля построили в 34-36 году) был повреждён нашими при отступлении. Отец рассказывал, что и мост в Березино пытались разрушить, но повреждения оказались незначительные. Да, седьмая или двадцатая танковые пытались организовать переправу у д. Липск, но после разведки отказались от этого варианта. Отец возил меня на то место лет в 12 и у меня даже есть фотография того брода. Но подходы к реке там были очень топкие, а дорог не было. Танки там просто не прошли бы. Но я думаю, что это сейчас не очень существенно. Просто я встречал ссылки на эту фотографию, а когда наконец её нашёл, то увидел, что все её детали подтверждают её принадлежность к Березино. И боюсь, что я единственный, кто может дать такое заключение. В Березино даже прилетал на самолёте какой-то немецкий генерал чтобы проверить как двадцатая моторизованная дивизия восстанавливает мост. Она пришла в Березино из Докшиц, а 7 и 20 тд пришли от Минска. Где-то я даже находил информацию, что и 12 тд временно передавалась в 39 корпус и тоже прошла через деревню Березино. В пользу моей версии говорит и то, что за дорогу через деревню Березино даже во время войны шла большая драка партизан и немцев. Посмотрите операции Котбус и Корморан. Река в Березино не широкая. У меня есть фотография послевоенного моста во время засушливого лета, где видно, что даже сплав леса был не возможен. То, что Вы пишите о фермах скорее всего относится к мосту у ГОРОДА Березино. Это гораздо южнее. Даже южнее Борисова. Я видел те фотографии но там и ширина реки и рельеф исключают что это мои края. Я, как и мой отец и дед родились в деревне Березино.

Belarus: Berez Alex пишет: Извините. Мне показалось, что мои сообщения не прошли и я не заглядывал сюда. А сегодня обнаружил, что мне даже ответили. Ну форумы для того и существуют, чтобы на них общаться. Berez Alex пишет: Из всей информации, которую я встречал нигде не писали о переправе у Кальника. Но в мемуарах кто-то писал, что новый мост (дорогу от Плещениц до Лепеля построили в 34-36 году) был повреждён нашими при отступлении. Отец рассказывал, что и мост в Березино пытались разрушить, но повреждения оказались незначительные. Мост у Кальника (восточнее Бегомля), был основным местом переправы 7.Pz.Div. и 20.I.D.(mot). Да, его повредили наши при подходе немцев, но из двух подрывных зарядов сработал только один, у восточного берега, и повредил лишь, ЕМНИП, правую сторону, так что движение в одну сторону там было возможно. Berez Alex пишет: Да, седьмая или двадцатая танковые пытались организовать переправу у д. Липск, но после разведки отказались от этого варианта. У Липска была не переправа или брод, а был мост, это подтверждают немецкие документы. Я сам там не был, но были люди, родом из Лепеля, которые также сомневались в версии переправы подразделений 7.Pz.Div. у Липска, нашли полусгнившие опоры моста, их можно увидеть до сих пор. Berez Alex пишет: Отец возил меня на то место лет в 12 и у меня даже есть фотография того брода. Вы не могли бы ее выложить на форуме? Berez Alex пишет: Просто я встречал ссылки на эту фотографию, а когда наконец её нашёл, то увидел, что все её детали подтверждают её принадлежность к Березино. И боюсь, что я единственный, кто может дать такое заключение. Вы пишете о фотографии брода у Липска или о предполагаемое фото моста у Березино (со смолярней)? Berez Alex пишет: Река в Березино не широкая. У меня есть фотография послевоенного моста во время засушливого лета, где видно, что даже сплав леса был не возможен. Можно это фото увидеть? Berez Alex пишет: То, что Вы пишите о фермах скорее всего относится к мосту у ГОРОДА Березино. Это гораздо южнее. Даже южнее Борисова. Дело в том, что там ни когда не было подразделений 3-й танковой группы (это была полоса наступления 2-й ТГ), а фотографии этого моста проходят в фотоальбомах танкистов 7.Pz.Div. Berez Alex пишет: Я, как и мой отец и дед родились в деревне Березино. А сейчас Вы там живете или нет?

sanyf777: Моонзундец пишет: Можете выложить все имеющиеся у Вас фото (имевшегося сожжённого нашими при отходе и наведённых затем немцами - временного и постоянного) мостов через Березину в Березино (южнее Борисова) относящиеся к 1941 г.? Заранее, большое спасибо!

sanyf777: Моонзундец пишет: Можете выложить все имеющиеся у Вас фото (имевшегося сожжённого нашими при отходе и наведённых затем немцами - временного и постоянного) мостов через Березину в Березино (южнее Борисова) относящиеся к 1941 г.? Заранее, большое спасибо!

Моонзундец: sanyf777 пишет: Можете выложить все имеющиеся у Вас фото (имевшегося сожжённого нашими при отходе и наведённых затем немцами - временного и постоянного) мостов через Березину в Березино (южнее Борисова) относящиеся к 1941 г.? Заранее, большое спасибо! Пожалуйста, вот все имеющиеся у меня фотографии по Березине у Березино:

sanyf777: Большое спасибо! А фото имевшегося там изначального сгоревшего моста нет?

Моонзундец: sanyf777 пишет: Большое спасибо! А фото имевшегося там изначального сгоревшего моста нет? Отвечу Вам цитатой "из себя": Моонзундец пишет: Пожалуйста, вот все имеющиеся у меня фотографии по Березине у Березино

mishel: vlad пишет: Жeсть Это мост через реку Нарову в Нарве

mohilev: Фото с табличкой,что здесь переправлялся Наполеон,не имеют отношения к м.Березино.Он переправлялся у д.Студенка севернее Борисова.

Моонзундец: mohilev пишет: Фото с табличкой,что здесь переправлялся Наполеон,не имеют отношения к м.Березино.Он переправлялся у д.Студенка севернее Борисова. Тем не менее эти фото подписаны немцами именно как Beresino. Вы уверены, что они так хорошо знали историю наполеоновских войн, как Вы сами? Сомневаюсь также, что переправы через Березину Карла 12-го и Наполеона совпадали с точностью до метра, как это можно предположить, прочитав полностью текст таблички. В данном случае немцам важна была не историческая точность, а исторический символ.



полная версия страницы