Форум » Техника Вермахта и саттелитов (Axis tanks and SP guns) » Идентификация немецких танков-привязка к подразделениям ЧАСТЬ ПЕРВАЯ » Ответить

Идентификация немецких танков-привязка к подразделениям ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ПанСерж: В данной ветке идентифицируем фото различных немецких танков, на которых не видно дивизионных значков, любой год и ТВД Второй Мировой войны.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Алтын: Тигра или Пантера?

bearn: Доброго вечера! Думаю что это "КоТэ" - Тигр 2 :-) С уважением, Василий.

Алтын: bearn пишет: Думаю что это "КоТэ" - Тигр 2 :-) "Кролики" это не только ценный мех.... порция на опознание

Алтын: 07/09/11

Алтын: якобы 5тд в Гольдапе, но вроде снега не видать

lemnik: На первом фото, понятно что Т-V, по-моему из 2-й роты, 1 взвод, танк 4. А часть, похоже, 10тп 8тд Вермахта. Других частей, у которых были чёрные номера на задней косой стенке башни, не видел. На втором, мной опознан как Т-V, 2-й роты тп тд SS "Wiking". По фото в Польше, танка командира 8-й роты этого полка. Ну не могу воткнуть фото... Попробую дать ссыдку: http://i28.fastpic.ru/big/2011/0911/68/0cec8d6120d32e867a16aea2da25f368.jpg Ссылка срабатывает только через копирование её.

lemnik: На третьем фото T-I(версия А). По номеру Т-II(версия С) на заднем плане видно, что он из 2тд. Скорее всего из 3тп. Жаль не поддаётся ни увеличению (только чуть-чуть), ни скачиванию. Трудно разобрать. Такие смешаные взвода были по штату 1939 года и участвовали и в войне с Польшей, и во Франции в 1940 году. Мне больше напоминает... французское лето. Подтверждение: http://i30.fastpic.ru/big/2011/0911/d8/ee5a5ba6dcf680dbf53397c916b1afd8.jpg

lemnik: Дуплет...

lemnik: Алтын пишет: Тигра или Пантера? Судя по низкой задней части башни и отсутствию круглого заднего люка - "Тигр"

Panzeralex: lemnik пишет: На втором, мной опознан как Т-V, 2-й роты тп тд SS "Wiking". 100 %, что это не Викинг, потому что в Викинге Пантеры были во 2-м б-не тп, а не в 1-м б-не, Пантеры Викинга никогда не несли тактические знаки начинающиеся с 100, 200, 300, 400 Во 2-й роте тп Викинга были четверки и StuG IV

lemnik: Я написал "мной опознан" только потому, что похоже писались номера на "Пантерах" 12тд и 23тп Вермахта. После вашего поста, я, чуть было не извинился... Единственное, чтот смущало - это, вычитанное где-то, что "1-й батальон "Пантерами" не укоплектовали потому, что ему их не хватало". Перерыл И-нет... И нашел. После переформирования в 1944-м Т-V поступили и в 1-й батальон. Перевожу с польского: "Командирский танк "Пантера" Sd Kfz 267 из I батальона, танк PzKpfw V "Panther" и бронеавтомобиль Sd Kfz 234/3 из 5 танкового полка, 5 танковой дивизии SS "Wiking" - Кампиновская Пуща, район села Почеха, август 1944г." И чего командру 1тб, на "Пантере", вести за собой колонну Т-V? Источник? Вот...

ПанСерж: Алтын пишет: 07/09/11 фото 5,7,8 танки из 502ттб в конце 42г редкие снимки, тройка также из тигрового батальона фото 6 - известная четвёрка из 19ТД По Штугу и полугусам ничего конкретного сказать не могу. Алтын пишет: порция на опознание Первые два снимка Пантер для меня загадка, но третий снимок из той бэйной подборки был подписан как Гроссдойчланд 3- единички и двушки в Польше 39г 4,6 - знакомый эпизод с двушкой, навскидку до Барбароссы 5 - притопленная двушка в Поляндии 7 - командирскиая трёха неизвестной части, скорее 41г 8 - редкий снимок тачпанцера на базе трёхи из 10 роты 18ТД 41г 9 - если память не подводит - известный эпизод 11ТД 41г 10 - ранняя трёха 39-40гг 11 - командирскиая трёха 2ТГ, 41г 12 - неизвестная трёшка 13 - похоже новое фото СПАМа 3ТД, 41г 14 - трёха скорее всего 39-40гг 15, 20 - часто встречающаяся французская "четвёрка" 16 - Ух ты!!! Это ж развороченная четвёрка из ГД в 42г где-то под Воронежем наверное 17 - хорошее фото тачпанцера из 3 роты 18ТД 41г 18 - четвёрки из 12ТД (эти три фото можно было б в соседнюю ветку поместить), 41г 19 - тройка из 11ТД 41г 21 - четвёрка Гшка в 1943г, возможно Курск 22 - гибридная апгрейдная четвёрка скорее всего Италия 43г, раритетный снимок 23 - вроде знакомый расколбас четвёрки Ешки, но не припомню из какой ТД, 41г 24 - классный снимок четвёрки из 4 роты 1ТД, 41г, офигеть! 25,26 - тигр из 501ттб, если не спутал с 503-м, 44г 27 - кажись чей-то ССовский Тигр из под Харькова 43г 28 - тигр из 101ССттб в ВБокаже, 44г 29 - тигр 503ттб, Курск 43г 30 - возможно тигр из 102ССттб в 44г По Штугам не подскажу. Как-то так Алтын пишет: якобы 5тд в Гольдапе, но вроде снега не видать Да, так и есть, известный снимок, снег таял быстро. октябрь-ноябрь 1944г lemnik пишет: Перевожу с польского: Насколько я помню, эта командирская Пантера из 4ТД или из 3ТДСС, но уж точно не из 5ТДСС

Shtainer: Есть рацпредложение: при выкладывании больших порций снимков нумеровать, а то неудобно потом выискивать в куче снимков кадр типа "ну та четверка, у которой помятое ведро сзади" может, как в персоналиях - сквозную нумерацию завести? )

Panzeralex: lemnik пишет: Перевожу с польского: "Командирский танк "Пантера" Sd Kfz 267 из I батальона, танк PzKpfw V "Panther" и бронеавтомобиль Sd Kfz 234/3 из 5 танкового полка, 5 танковой дивизии SS "Wiking" - Кампиновская Пуща, район села Почеха, август 1944г." И чего командру 1тб, на "Пантере", вести за собой колонну Т-V? Источник? Вот... Все ошибаются, но я Вам так скажу, что польская мурзилка - это не источник источники - это документы на приведенном Вами сейчас фото Пантера откуда угодно, только не из Викинга Пантеры в дивизии Викинг были только при штабе танкового полка и во втором батальоне вот , например, фотка, на которой видна настоящая Пантера из Викинга http://waralbum.ru/48036/ а если прочтете мой комментарий к фото, то узнаете, что на фотографии четко идентифицируется не только техника, но и люди. По поводу источников, на основе которых мне известна организация тп дивизии Викинг и особенности его организации и реорганизации, я просто назову несколько из них и Вам будет понятно, что в польской мурзилке приведена очень ошибочная информация про Пантеры Викинга, мои источники: Журнал боевых действий (KTB) 5 тп СС Викинга за 1944 г Журнал боевых действий I-го батальона 5 тп СС Викинга за 44 документы из фонда Генерал Инспектора танковых войск Гудериана (BA-MA RH 10 или NARA T78), например, такие как все сохранившиеся ежемесячные Kriegsgliederungen (схемы организации дивизии и ее частей) и.т.д. и т.п. ну и вот Вам еще ссылка на краткую историю 5 тп СС, подготовленную, на основе документов http://panther1944.de/en/sdkfz-171-pzkpfwg-panther/truppenteile/kurzchroniken-der-panthertruppenteile/173-ss-pzrgt-5.html Я надеюсь Вы не будете подвергать сомнению информацию из немецких документов, что Пантер в I батальон 5 тп СС не было:) обложка ЖБД I./SS.Pz.Rgt. 5

dik: Есть рацпредложение: при выкладывании больших порций снимков нумеровать, а то неудобно потом выискивать в куче снимков кадр типа "ну та четверка, у которой помятое ведро сзади" Категорически поддерживаю!. А то проблемно переименовывать картинки после опознаний знатоками

lemnik: Panzeralex Сходил по вашей ссылке. Действительно, в 1тб 5 SSтп , дивизии SS Wiking? танков "Пантера" никогда не было. До того, как кончилось всё вооружение, к 1 апреля1945 года в 1-м батальоне, в нём на вооружении стояли Т-III, T- IV и StagIV. Поляки... "мурзилят". По поводу нумерации - поддерживаю. Есть еше кое что, но каждый раз считать с самого верха придется. Подожду когда модератор, уважаемый, пронумерует. По поводу 30-й фотографии не совсем согласен. Более всего танк напоминает "Тигр" из 505 ттб. Чисто белые номера, на передней части борта башни, писались у них.

Алтын: 21/09/11

lemnik: Эта Stag 40. Но, судя по легко одетым немцам, это Ржевом-1943 быть не может. Его от немцев в начале марта 1943 освободили окончательно. Холодно еще было. Снег лежал. Разведчики КА, освобоодившие жителей из церкви, были в белых маскхалатх. Если это Ржев, то только лето 1942 г. Тогда его обороняли 6 пд и 129 пд Вермахта. В августе в самом Ржеве находилась шестая. Скорей всего, тогда, Stag принадлежал 561 птб. Но в дивизии была еще рота из 256 птб. Но он может быть и из 129 птб, 129 пд. Хоть это и маловероятно. Если танк музейные работники не произвольно раскрашивали, то крест впереди номера на башне нарисован был, а зачастую и без номера, только в 503 ттб "Тигр" II тогда отуда. Ноиногда (редко) и в 506-м.

Shtainer: 1944, Западный фронт. 001 002 003 004 005 006 007

lemnik: Хорошая темка! Решая эти ребусы - так много нового узнаёшь.... Чей сказать трудно. "Из неопознанной части". Но это лёгкий БТР Sd.Kfz. 10 Zugkraftwagen 1t. Их, разных модификаций, с 1938 по 1945 год наклепали аж 14.000. На часть из них, для повышения мобильности противотанковых подразделений, ставили 37 мм PaK 35/36. В данном случае вариант "на собственном ходу". Следующие 2 фото (вы все наверное в курсе) что это 20 мм Flak 38 на этой же базе.. Но где и чьи не скажу. Но что обращает внимание это свежая окраска зенитки на второй фотографии. Позы зенитчиков тоже напряжены.... Большой "БУГОР" в транспортнике летит. Уж не сам Гитлер, ли? А стрелка на третьем фото указывает на противовес, который был стандартным для 20мм зениток на этой базе. Так это вроде Panzer IV /70(V)Sd.Kfz. 162/1. Судя по форме людей и "трусам" - подбит где-то во Франции. "Где-то" и без опознавательных знаков.... Но с маской орудия... непонятка.



полная версия страницы