Форум » Техника Вермахта и саттелитов (Axis tanks and SP guns) » Собираем фото немецкой амфибии LWS » Ответить

Собираем фото немецкой амфибии LWS

Coast70: История развития LWS: [more]Амфибия Landwasserschlepper Автор: © И. Мощанский. Немецкое командование не планировало использовать амфибии в качестве основного десантного средства. Германские образцы такой техники производились малыми сериями, не оснащались вооружением и использовались в боевых операциях эпизодически. Landwasserschlepper (LWS) был небронированным средством передвижения немецких военно-морских сил и инженерных войск, предназначался для форсирования водных преград, а также для высадки морских десантов. Разработка этой машины началась в 1936 году, но только в 1940 году на заводе фирмы Rheinmetall-Borsig приступили к сборке амфибий первой серии. Кроме генподрядчика к производству и проектированию имели отношение еще шесть немецких фирм. В 1940 году выпустили только семь машин LWS , которые были подвергнуты всестороним испытаниям. Амфибии первой серии имели рубку с широкими смотровыми иллюминаторами, которые в случае необходимости прикрывались бронезаслонками с небольшими смотровыми иллюминаторами. Воздух к двигателям и в кабину поступал через три шахты, выходившие на крышу рубки, что предотвращало попадание внутрь воды. В кормовой части амфибии имелись гребные винты и буксирный крюк. Ведущие колесо находилось спереди. Двигатель Maybach HL 108 TR (от танка Pz-IV). О существовании этой техники союзникам стало известно 7 января 1941 года, когда американский военно-морской атташе в Германии увидел одну из амфибий на пути из Потсдама в Гамбург. 31 марта 1941 года он во второй раз встретил LWS на улицах Берлина и смог сделать её эскиз. Вторая серия из 14 машин пошла в производство после того, как была доработана модель первой серии. Рубку экипажа полностью переделали: уменьшили смотровые иллюминаторы водителю. Количество иллюминаторов сократили до трех, изменили место установки буксирного крюка., внесли много других мелких усовершенствований. Вместо трех воздушных шахт осталась только одна — большего размера, с принудительной вентиляцией. На месте кормовых воздушных шахт был сделан открытый командный пост. Кроме того, вторая серия этих машин комплектовалась ведущим и опорными катками от танка Pz-IV. При этом часть выпущенных машин была как бы переходной и имела рубку машин первой серии, установленную на ходовую часть второй серии, и наоборот. Из-за малого числа выпущенных LWS довольно трудно проследить боевое использование этих машин, которые состояли на вооружении рот десантно-инженерных батальонов. Доподлинно известно, что эти машины применялись в Северной Африке и Западной Европе. В Северной Африке немцы планировали использовать LWS для комбинированого штурма с суши и моря Тобрука. Но так как этот пункт неожиданно капитулировал, амфибии применялись лишь для снабжения наступающих войск и для проведения диверсионных действий. При подготовке операции по захвату о. Мальта также планировалось участие LWS , но из-за её отмены полномасштабное боевое крещение так и не состоялось. Последнее упоминание о применении этих машин относится к 1944 году, когда немцы использовали оставшиеся LWS для снабжения отрезанных немецких войск в Прибалтике, Восточной Пруссии и Бельгии. Одну амфибию под номером 234 захватили союзники. Взято отсюда: http://ostpanzer.asty.ru/topics/special_vehicles/lws/ [/more] Боевое применение, серийные номера и подразделения имевшие на вооружении амфибию LWS: из серии "Танк на поле боя №47" (2009): "LWS германская гусеничная амфибия часть2". [more]Амфибии IAVS с установленными заводскими номерами LWS-1 98 07.1940 - зондерштаб Рейнхард, 08.1940 -PzAbt(FI) 100 LWS-2 99 08.1940 - Pz.Abt(Fl) 100 LWS-3 00 08.1940 - Pz.Abt(Fl) 100, 07.1941 - Pi.Ldgs.Kp. 777. 05.1943 - Pi.Ldgs.Btl. 86 (LWS 5 26) LWS-4 15 04.1942 - Pi.Ldgs.Kp. 778. 09.1942 - предположительно уничтожена к Северной Африке LWS-5 26 04.1942 - Pi.Ldgs.Kp. 540 (?) LWS-6 67 04.1942-5. Bau-Bll. 85 (Pi.Ldgs.Kp. 778). 11.1942 i. - уничтожена в Северной Африке LWS-7 68 05.1943 - Pi.Ldgs.Btl. 86 (?) LWS-8 69 05.1943 - Pi.Ldus.Btl. 128 (?) LWS-9 70 05.1943 - Pi.Ldgs.Btl. 214 (?) LWS-I0 71 04.1944 - Pi.Ldus.Btl. 771 LWS-11 72 04.1944 - Pi.Ldgs.Btl. 772 Остальные амфибии LWS-12 - LWS-21 (точное количество построенных изделии не известно), скорее всего, состояли на вооружении кригсмарине и войск СС. Одна амфибия (заводской номер не установлен) была захвачена на севере Германии британскими войсками. Англичане написали на не левом борту амфибии номер «234». скорее всего, эта машина принадлежала Kleinkampfverband из кригсмарине. Увы, но все фотографин данного изделия сделаны после того, как германская маркировка была закрашена. Использование амфибий LWS во фронтовых частях: Pi.Ldgs.Kp. 777 (Pionier handlings Kompanie "777" "Портвейн") - 3./Pi.Ldgs.Btl. 86 Первое отдельное штурмовое саперное морское десантное подразделение было сформировано в Дивенуве на побережье Балтики в конце июля - начале августа 1941 г. Его первым командиром стал обер-лейтенант Янке (июль 1941 - май 1942 гл.), затем ротой командовал обер-лейтенант Шиль (май 1942 - 1943 г.г.). Сразу после формирования начались интенсивные тренировки по высадке десантов совместно с Hrpr.Yerb.Ostsee dor Marine. Учения проводились на острове Полин. Рота при¬влекалась к десантам на острова Эзель и Даго. Предположительно, в этих десантах принимала участие машина LWS-6 67 (LWS-5 26?). Зимой 1941 - 1942 г.г. эта амфибия была передана в Pi.Ldgs.Kp. 778, к тому времени сформированной. - 03.10.1941 Pi.Ldgs.Kp. 777 передислоцирована тремя железнодорожными эшелонами из Свинемюнде в Ригу, где вошла в состав Lrpr.Verb.Oslsce. - 11 - 13.09.1941 сборка техники в порту Рига. - 14 - 15.09.1941 Рота перевезена морем из Риги череч Пернау в Паатсуль. LWS перевезена на L-ботe 39 с бортовым номером «3». - 18 - 23.09.1941 перевозка имущества роты по маршруту Путулайд - Паатсуль. - 23 - 24.09.1941 перевозка под эскортом кораблей кригсмарине из Виндавы в Кудемский залив острова Эзель. - 26.09 - 09.10.1041 учения по десантированию совместно с подразделениями 61-й пехотной дивизии в Кудемском заливе. - 11-12.10.1941 десантирование 161-го разведывательного батальона в одном из заливов острова Даго (операция «Зигфрид» - оккупация исконно русского острова Даго). - 12- 13.10.1941 ночное десантирование в том же районе. - 15.10.1941 рота переведена в залив Меюсче острова Эзель. - 16 - 26.10.1941 транспортные перевозки в водах острова Даго. - 27-28. 10.1941 рота передислоцирована в Рохокюля. - 28.10 - 07.11.1941 транспортные перевозки, в том числе в интересах 61-й пехотной дивизии. - 08.11. 1941 рота в Ведере. - 09.11.1941 рота выведена из состава Erpr.Verb.Ostsee. - 10.11.1941 рота передислоцирована в Ригу, где начался ремонт матчасти. - 12-19.12.1941 двумя эшелонами рота перевезена из Риги в Линдау. - 18.12.1941 - 24.04.1942 рота передислоцирована Кребброн и подчинена командованию Pi.Lehr-Bll. (sF). дислоцированному в Линдау; на учениях амфибия LWS перевозилась PiLb-41 с бортовым номером «504». - 25.04 - 05.05.1942 двумя эшелонами рота перевезена из Линдау в Геническ на Азовском море; в роте имелось 13 L-ботов, 5 le.Stnbos и одна амфибия LWS (5 26). - 05 - 08.1942 рота базировалась в разных местах Керченского полуострова. - 01 - 10.09.1942 вместе с 46-й пехотной дивизией (Lande-Datachment полковника Майселя) рота приняла участие в высадке на северную часть Таманского полуострова между мысом Ахиллон и районом Кучогар, советские войска оказали минимальное сопротивление - 11.09.1942 рота переведена в Керчь, приняла участие в нескольких акциях совместно с ротой «Бранденбург». - 12.09.1942 - 01.02.1943 рота готовится к десантной операции в Анапу, операция была отменена из-за ухудшения погоды и замерзания моря. - 01.04.1943 рота вошла в состав Pi.Ldgs.Bll. 86. в роге имелось 12 L-6OT-40, 4 le.Stubos и одна амфибия LWS - 20.05.1943 С этого момента рота считается 3-й ротой Pi.Ldgs.Btl. 86; только 3-я рота этого батальона являлась истиной морской саперной штурмовой десантной ротой. - 22.05 - 19.10.1943 подразделения 3-й роты 86-го батальона принимали участие во многих боях, как оборонительных. так и наступательных, в водах Тамани и Керченского пролива. 20.10 - 18.11.1943 подразделения 3-й роты дислоцировались в Касперовке, примерно в 40 км oт Николаева на реке Южный Буг. В это время рота официально не имела ни одной амфибии LWS, скорее всего свою единственную амфибия poтa потеряла на Таманском полуострове. Pz.Ldgs.Btl. 771 (Pionier Landungs Batalion 771) Согласно приказу от 8 апреля 1943 г. был сформирован Pi.Ldgs.Btl. «Африка». В состав батальона вошло подразделение, специализировавшееся на морских десантных операциях. На 20 апреля 1943 г. в батальон входило три роты. Ухудшение военной ситуации в Африке не позволило сформировать вышеозначенный батальон настоящим образом. - 20.06.1943 батальон сформирован в Италии, на вооружение батальона поступили 6 s. Fahre (все в процессе сборки или на ремонте). 14 L-бот (четыре из них в ремонте), неустановленное количество l.Sturmbool и 405 м L-Brucke. К этому времени батальон получил дополнительное имущество, в том числе L s.Fahre, 11 L-бот, 4 s.Sturmboot, 525 м L-Brucke и две амфибии LWS (в том числе LWS-10 71). Помимо штаба, в батальон входили 1-я рота (s.F). дислоцированная в Вибо Валенсия Марина. 2-я рота (L-Boot, LWS) В Канителло, 3-я рота (L-Bru) в Торренте Сан Трала в Месcинском проливе. - 04 - 08.08.1943 подразделение переброшено через Мессинский пролив на Сицилию. - 22.07 - 17.08.1943 батальон усилен личным составом из Feld-Ers.Kp.. Pi.Btle. 33. «Герман Геринг». Pz.Ldgs.Btl. 771. после чего стал называться Stubo-Kdo.XIV и был оснащен 41 L.Sturmbool. большим количеством понтонных плотов; часть занималась поисково-спасательными операциями в Мессинском проливе и омывающих Сицилию и Калабрию водах. - 09 - 17.08.1943 все боеспособные средства задействованы и операции Lehrgang - эвакуации германских войск с Сицилии в Италию, по ходу дела союзники утопили несколько транспортных единиц батальона. - 09.09.1943 личный состав батальона принял участие в разоружении итальянских войск после итальянской капитуляции. - 17.09 - 04.10.1943 подразделения 2-й роты (LWS в том числе, приняли участие в операциях из Пиомбио, остров Эльба, и в эвакуации плацдарма Бастия на Корсике. - 30.09.1943 батальон переброшен в район Раппало и Портофино - 11.1943 -01.1944 Батальон базировался в Линдау, где прошел переформирование и peopганизацию; штаб. 2-я рота (L-Boot. LWS), 3-я рота (L-Boot, LWS?), 4-я рога (l.-Bru), 5-я рота (Werft-) остались в Линдау, в то время как 1-ю роту (s.F) перевели в Антверпен. - к 15.01.1944 2-я рота эшелонами переброшена в район Фиуме, откуда морем доставлена в Зару, подразделения роты подчинены VSS-Geh.A.K и приняли участие в десанте на острова Вис и Лиса, где находилась штаб-квартира Югославской народной армии. - 09.02.1944 самолеты союзников потопили 2 L- бота и один l.Smbo в ходе высадки десанта с плавсредств 2-й роты па остров Углян, десант - горные егеря - также понес тяжелые потери. - до 30.03.1944 база 2-й роты переведена из Фиуме в Сплит. - 18.03.1944 подразделения 3-й роты, действовавшей из Кралевицы, приняли участие в зачистке северной части острова Раб oт партизан Тито; в это же время подразделения 2-й роты выполняли аналогичную миссию в южной части острова: в конце марта 1944 г. подразделения 2-й роты перевели в Шибеник. где они оставались до 30 сентября 1944 г. - 18.04.1944 подразделения 2-й роты приняли участие в оккупации ocтрова Раб. -с 23.04.1944 подразделения 3-й роты вместе с солдатами Kjg.Abl. «Бранденбург» действовали на Корсике. - 31.05. - 02.06.1944 подготовка к операции «Викингер» - зачистке островов Илович. Сильба, Олиб, Премуда, Шкарда, Ист, Moлат, Маун, Шкрда oт партизан Тито; затем подразделения 2-й и 3-й рот выполняли аналогичные задания на островах, лежащих южнее. В ходе одной из них операций принял участие LWS с макетом артиллерийского орудия для оказания деморализующего зффекта на партизан, которые увидев трактор-лодку с большой пушкой могли поумирать со смеху: «чудище обло, озло, стозевно и лайя». - 08 - 15.07.1944 плавсредства 2-й роты действовали против партизан Тито на островах Улян и Из, в этих акциях рота подчинялась командиру батальона «Бранденбург». - 22.07 - 15.08.I944 плавсредства 2-й роты с подразделениями батальона «Бранденбург» действовали против партизан Тито на островах Пасман и Зирже, эвакуировали германские войска с ocтpoвa Капри (23.07.1944). - 07 - 23.09.1944 все пригодные к выходу в море транспортные средства 2-й и 3-й poт приняли участие в эвакуации порта Хвар. - 12 - 16.09,1944 все пригодные к выходу в море транспортные средства приняли участие в эвакуации острова Брач. - 16.10.1944 г. эвакуирован Сплит, где базировалась 3-я рота. - 10 - 22.10.1944 первый эшелон с имуществом Pi.Ldgs.Btl. 771 покинул Фиуму и направился в Бодензее, где планировалось переформирование батальона. В период с 15 января по 2 февраля 1944 г., ни одна из двух амфибии LWS в списках потерь батальона не значилась. - 17 - 30.11.1944 штаб. 2-я и 5-я роты перенесены из Фиуме в Данию тремя железнодорожными эшелонами, 3-я рота покинула Фиуме 27.12.1944 и прибыла в Данию примерно 15 января 1945 г. - 29.01.1945 батальон получил приказ как можно скорее перебазироваться в Данциг, в Данциге батальон придали группе армий «Центр», обе амфибии LWS переданы другому подразделению, скорее всего, одна из них попала в Kleinkampfverband, но документально эта информация не подтверждена; точно известно, что обе амфибии были благополучно доставлены с Адриатики в Данию. Вплоть до окружения, Pi.Ldgs.Btl. 771 действовал на побережье Балтийского моря в Леба, Данциге, Хела, Готенхафене и Пиллау, 12 мая 1945 г. батальон с эвакуированными военными и гражданскими прибыл в Киль. Pi.Ldgs.Btl. 772 (Pioniеr Landungs Batalion 772) Батальон был сформирован в Дании в марте 1944 г. в составе пяти рот. 5-я рота имела три штурмовых катера PiLb-41 и одну амфибию LWS (II 72). - 03 - 04.1944 Батальон переброшен па Чудское озеро, затем - да¬лее в Варский залив Псковского озера, на батальон возлагалось обеспечение озерных перевозок и ведение разведки. - 07 - 08. 1944 Батальон отведен из Пскова, освобожденного Красной Армией 10 августа 1944 г. в Варский залив, а затем - в Тарту, где личный состав разобрал матчасть для перевозки железной дорогой в Пярну и Хаапсалу; подразделения 5-й роты подчинили 4.At-Fl в Тарту и использовали для установки минных ограждений (20 - 22.08. 1944); дальнейшие операции роты не задокументированы, эвакуация амфибий LWS из Барскою залива или из Тарту была маловероятна. PiLdgs.Kp.540 (Pionier Landungs Kompanie 540) В период январь - апрель 1942 г. рота формировалась в районе Дивенува на побережье Балтики. Ротоq командовали: гауптман Пауль (1942 г.), лейтенант Брандтнер (1942 - 1943 г.г.), гауптман Кулгус (1943 - 1945 гл.). В роте имелось одна амфибия LWS. 13 I.-ботов. 8 l.Sturmboot и 44 пулемета MG-42 в зенитом варианте. - 06 - 08.1942 Рота, без большей части своего снаряжения и имущества, переброшена через Штеттин - Данциг - Балтийское море - Баттенбусен - Торнео - Рованиеми - Ивало в Петсамо, в Петсамо рота прибыла 7 августа 1942 г. Здесь рота вошла в состав 20-го горноегерского корпуса. Первой акцией роты должен был стать отмененный десант на полуостров Рыбачий. В конечном итоге роту перебросили в Вадсё, Варангерфьорд, где была основана ее база. -10 -11.1942 Один L-бот роты, находившийся в Аальборге с июля 1942 г.. и одна амфибия LWS железной дорогой доставлены в Штетин, откуда их перевезли морем в Киркенес. На собранном L-боте амфибия доставлена в Вадсё. -12.1942 -09.1944 Плавсредства роты использовались, главным образом, для перевозок людей и грузов в окрестностях Врангерфьорда; амфибий LWS часто использовались для буксировки барж и доставки грузов от барж на берег. - 09.1944 По причине высоких потерь и возросшей активности советской авиации рота передислоцирована в Нессеби, расположенном в самом конце Варангерфьорда. - 29.10 - 11.11.1944 Поврежденные плавсредства затоплены, исправные, включая одну амфибию LWS. переведены через Альтафьорд в Кваенангенфьорд. В ходе перебазирования последние два исправных L-бота роты использовался как транспортные суда. - 1241 - 15.124944 После перевода в Лингенфьорд, остатки роты вошли в состав Pi.Scharen.Btl. «Норвегия». Информации о наличии амфибий LWS в роте на этот период не обнаружено. Pi.Ldgs.Kp. 778 (Pionier Landungs Kompanie 778) В период ноября - декабря 1941 г. рога формировалась на Балтийском побережье в Дивенуве. Изначально в состав роты вошло два взвода и штабная группа. Роты возглавил обер-лейтенант фон Розенштиль, которого в 1943 г. сменил лейтенант Крижельсит. Вместе с Lbt.-Zg. «Африка» рота вошла в состав Bau-Btl. 85. Поначалу в роге имелась одна амфибия LWS (4 15), 8 L-ботов (типа PiLb-40) и 4 l.SUibo. Известно, что в бытность пребывания в Африке в роnе имелось две амфибии LWS (4 15 и 6 67). По воспоминаниям ветеранов, одна амфибия (4 15) утонула вместе с транспортом (предположительно «Атлас») при перевозке в Северную Африку, транспорт пустила на дно британская субмарина, однако эти воспоминания не подтверждены ни единым документом. - 02 - 03. 1942 Рота железной дорогой доставлена в Неаполь. Дата отправки в Африку постоянно переносилась командованием. - 13.04.1942 Транспорт «Атлас», на борту которого находились один PiLb-40 (бортовой помер «210») и одни l.Stubo торпедирован британской подводной лодкой в районе Бенгази. - 14.04.1942 Согласно рапорту Bau-Btl. 85. вся рота Pi.Ldgs.Kp. 778 перевозится в Африку. В Триполи находятся 3 L-бота, в Бенгази - 2 L-бота и 1 I.Stubo, на транспорте в дороге находятся 2 2 L-бота и 2 I.Stubo. - 22.04.1942 Приказом верховного командования сухопутных войск от 22 апреля 1942 г. оставшиеся в Неаполе подразделения Pi.Ldgs.Kp. 778 подчинены штабу 7.FI.Div. для участия в предполагаемом десанте на Мальту, отмененной Гитлером 21 мая 1942 г. - 24 мая 1942 Рота проводит учения в заливе Бомба перед высадкой морского десанта у Тобрука. - 27/28.05.1942 Примерно за час до начала операции, десант отложен на сутки. Перенос начала операции, вызван радиоперехватами, которые выявили активность англичан, прознавших о десантной операции германских войск. - 28/29.05.1942 Десант опять перенесен на сутки. - 30/31.05.1942 Кампфгруппа Хекер (часть Тгорeп-Кр. «Бранденбург») вместе с батальоном итальянского полка «Сан-Марко» утром высадилась с трех МFР, двух L-ботов и одной амфибии LWS возле Акроны, западнее Тобрука. Десант не потерял ни одною человека. - 13.06.1942 Последние два L-бота из Lbt.-Zg. «Африка» пришли из Триполи в Бенгази, присоединившись к Pi.Ldgs.Kp. 778. Третий L-бот (тактический номер «8». собственное имя «Весне») был потерян на переходе (01.06.1942). - 22.06 - 21.07.1942 Рота осуществляла транспортные перевозки на маршруте Дерна - Тобрук - Марса-Матрух. - 13/14.09.1942 Личный состав роты принял участие отражении рейда британских коммандос в Тобрук (операция «Даффодайл»). - 11/12.11.1942 Эвакуация Тобрука. Ночью минимум один LWS (6 67) был взорван из-за невозможности эвакуации. Если информация о гибели LWS-4 15 на транспорте «Атлас» во время перевозки в Африку неверна, тогда, скорее всего, в Тобруке в ту ночь взорвали не одну, а две амфибии. С этого момента рота амфибий LWS не имела вовсе. Вплоть до капитуляции корпуса «Африка» в Тунисе, рота занималась транспортными перевозками. Некоторые из плавсредств, включая PiLb-40 с бортовым номером «302», сумели прийти па Сицилию. Pi.Ldgs.Btl. 128 (Pionier Landungs Batalion 128)Согласно приказа ОКH GenSt.d.H./Org.Abt. Nr. I/4392/43 от 6 мая 1943 г.. Pi.Ldgs.Bil. 128 был реорганизован, после чего в него вошли штаб и пять рот. Батальоном командовал майор Шафер (1942 - 1945 г.г.), его периодически замещали гауптман Вейгель (1944 - 1945 и.) и гауптман Хафке(1945 г.). По воспоминаниям ветеранов, в батальоне имелась одна амфибия LWS (8 69?). - 06.091943 Все плавсредства батальона приняли участие в эвакуации германских войск с Кубанского плацдарма. Операция проводилась в условиях сильной минной опасности и при постоянной и сильной активности советской авиации. - 08.10.1943 До 23.30 батальон эвакуировал солдат и офицеров 97-й пехотной дивизии с Тамани в Керчь, то были последние германские завоеватели, покинувшие Кубань. - 09.10.1943 В 4 ч 30 минут утра батальон вышел из Керчи в западном направлении. 3-я рота под огнем противника эвакуировала немецкий гарнизон с косы Тузла, предположительно, в операции принимала участие амфибия LWS. Подразделения роты без потерь покинули Тузлу и в 17 ч 30 минут, соединившись с другими конвоями, взяли курс на Запад. На переходе конвои подвергся обстрелу со стороны советской артиллерии и налетам со стороны советской авиации. - 10 - 27.10.1943 Батальон прибыл в Николаев. Путешествие прошло в несколько этапов через Феодосию, Ялту, Севастополь и Херсон, корабли и суда часто подвергались атакам советских самолетов, в Херсоне личный состав батальона долго не мог заснуть. - 29.10.1943 Плавсредства батальона выполняли перевозки и районе Николаеве и по рекам Южный Буг и Ингул, доставляя боеприпасы и строительные материалы для возведения неприступных оборонительных сооружений. - 19.12.1943 - 27.01.1944 Плавсредства 3-й роты и частично плавсредства 4-й роты обеспечивали снабжение, а затем эвакуацию гарнизонов на островах Березань и Первомайский. Позже плавсредства ходили между Одессой и Очаковом, попутно с военными грузами доставляя бычков и барабулек на одесский Привоз, тем самым пополняя кассу батальона. Корабли и суда часто подвергались налетам советской авиации. - до 09.04.1944 батальон действовал из Аккермана, эвакуируя из Одессы местный гарнизон и жителей из числа фольксдойче. - 20-23.04.1944 Группа майора Флека из z.Pi.Ldgs.Bti. 241 была усилена пятью L-ботами и одной амфибией LWS из 3-й роты Pi.Ldgs.Btl. 128, тремя s.Stubo из 4-й роты Pi.Ldgs.Btl. 128, группа базировалась на Камышовую бухту Севастополя (Рио-де-Камыши). -24.04 - 01.05.1944 Группа майора Флека усилена группой обер-лейтенанта Гельхаара из Pi.Ldgs.Bll. 128 с семью sF, пятью L-ботами и четырьмя s.Stubo. - 07 - 12.05.1944 В ходе операций в районе Севастополя практически все s.Stubo были потоплены советской авиацией и артиллерией. Потери в L-ботах и s.Fahre также были значительными, но точно не установлены. Амфибия LWS предположительно была потоплена в Северной бухте Севастополя при эвакуации боевой группы Конрад, при этом погиб обер-лейтенант Гельхаар. - 12 - 14.05.1944 Перегруженные ранеными солдатами, многие из которых скончались на переходе, плавсредства батальона перешли в Сулину. Pi.Ldgs.Btl. 214 (Pionier Landungs Batalion 214) Согласно приказа OKH GenSt.d.H./Org.Abt. Nr. I/4392/43 от 6 мая 1943 г., в Керчи был сформирован Pi.Ldgs.Btl.214. Батальон формировался на основе s.Fahren-Btle, 86 и s.Fahren-BtIe. I28 (номер 214 получен сложением номеров 86 и 128:). В состав батальона вошли штаб и пять рот. Батальоном командовали майop Флек (1943 - 1944 гг.), гауптман Шёбель (1944 г.). На вооружение батальона, в числе прочего, поступили вновь построенные PiLb-39 и PiLb-40, а также одна амфибия LWS (9?), данная информация приведена по воспоминаниям ветеранов. - 15.08.1943 Базой 3-й роты стала Яникале. - 06.09.1943 Все плавсредства батальона приняли участие в заключительном этапе эвакуации Кубанского плацдарма. Операция была крайне опасной из-за большого количества мин в Керченском проливе и сильной активности советской авиации. - 08 - 10.10.1943 Подразделения батальона перевезли последних завоевателей с косы Чушка. Плавсредства 3-й и 4-й рот работали в районе Ильич, а потом - в районе Опасная. Весь батальон ушел в западном направлении, но некоторые корабли задержались в Феодосии для проведения операций специального назначения. Сильный шторм задержал батальон в Севастополе. - 16- 19.10.1943 Батальон переместился в Херсон, на переходе подвергся атакам советских самолетов-торпедоносцев. - 17 - 21.10.1943 Задержавшиеся в Феодосии корабли прибыли в Херсон, отразив на переходе многочисленные атаки советских самолетов. Не известно, входила ли в состав этих кораблей амфибия LWS или же она прибыла с первой группой кораблей. 3-я рота ушла в Никольское на Днепре. - 30.10 - 03.11.1943 Батальон перевозил германские и румынские войска из Алешек и Голой Пристани в Херсон, часто под огнем противника. Батальон понёс тяжелые потери и вероятно потерял амфибию LWS. [/more] Все фото (около 70 штук) тут:[more] Значёк 1 ТГр Клейста: Нутрянка: [/more] Почитать об амфибии LWS можно в таких изданиях: Танк на поле боя №46 (2009): LWS германская гусеничная амфибия часть1 Танк на поле боя №47 (2009): LWS германская гусеничная амфибия часть2 и в зарубежных изданиях: Все фото собраны тут: http://www.photofile.ru/users/coast70/150306925

Ответов - 5

Coast70: Статья из Йейнца:

Coast70:

AMVAS: А Тынчерова смотрели "Амфибийная техника третьего рейха в боях за Крым"? Там, правда вроде маловато


Coast70: Тынчерова смотрел, но то КАК он пишет вызывает сомнения... Pi.Ldgz.Btl.128 в 1943 году исользовался в Керчи. Сейчас оцифрую боевое применение всех батальонов с LWS со скана "Танк на поле боя №47 (2009): LWS германская гусеничная амфибия часть2" и выложу текстом.

Coast70:



полная версия страницы