Форум » Техника союзников и нейтралов (Vehicles of allies and neutral countries) » Югославские танки Рено М-17 » Ответить

Югославские танки Рено М-17

123: Югославия? Или Греция?

Ответов - 9

Анжей: Вот это точно югославский

Анжей: По информации на gans.ru Все югославские "Рено" FT окрашивались в темно-зеленый цвет. В качестве тактических знаков взводов использовались масти карт - 1-й взвод обозначался знаком "туз пик", 2-й "червовым тузом", 3-й "бубновым", 4-й "трефовым", а роты обозначались белыми геометрическими фигурами - 1-я рота кругом, 2-я квадратом, 3-я треугольником. Французская система обозначений взводов было точно такой же. Когда 6 апреля 1941 года Югославия подверглась нападению Германии и её союзников, бронетанковые войска Королевства состояли из 2 танковых батальонов, эскадрона танкеток и взвода бронеавтомобилей. Танки были рассредоточены поротно на всей территории страны. Роты 1-го танкового батальона, укомплектованные M-17 и M-26 (на февраль 1941 года Югославия имела 45 танков FT-17 и 4 M-26), были распределены по 2-й, 3-й и 4-й Армиям. Располагаться они должны были в Сараево, Скопье и Загребе. Боевая готовность бронетанковых войск югославской армии оказалась на весьма низком уровне. Начало войны застало ее части в гарнизонах - машины не заправлены горючим и без боекомплектов. Всеобщая дезорганизация, а зачастую и предательство, которые охватили вооруженные силы в целом, сказались на них. Танковая рота в Загребе даже не вышла из казарм, где и была захвачена немцами. Сараевской роте тоже не пришлось повоевать. 9 апреля ее отправили поездом в направлении Аранджеловца, чтобы включить в состав Унской дивизии. Роту расположили в окрестностях Орашца. Три дня спустя танкисты получили приказ ночью совершить марш в направлении Аранджеловац-Лазаревац, чтобы прикрыть отступление одного из югославских полков. Выполнить задачу рота не смогла из-за нехватки топлива. Оказавшись рано утром возле Рудника с пустыми баками, командир роты запросил помощь, на что получил ответ, что цистерны с горючим захвачены немцами в Брджанском ущелье между Горним Милановцем и Чачаком. В сложившемся положении ничего другого не оставалось, как, сняв замки с танковых пушек и демонтировав пулеметы, отправить людей на грузовиках в Сараево. Личный состав роты продолжил путь до Пожеги, где был распущен по домам (с оружием), так и не вступив в боестолкновение с неприятелем. Возможно, часть этой роты все же продолжила путь в направлении Тополе, где несколько M-26 были уничтожены в боях с немецкими танками. Третью роту 1-го батальона в ночь с 6 на 7 апреля погрузили на железнодорожные платформы в Скопье. По плану 3-й Армии, она должна была войти в состав Шумадийской дивизии в Струмичком поле. Утром 7 апреля (Шумадийская дивизия уже была разбита) рота выгрузилась на станции Струмица под Удовым и, совершив марш к селу Пирово, в 10 часов заняла оборону в районе Стралиште к северу от дороги Валандово-Удово. Третья рота, которая к тому времени уже осталась без одного танка - сломался на марше, стала единственным препятствием немецкому наступлению в направлении Джевджелии. Судьбу роты решили Ю-87 "Штука". После того, как около полудня позиции югославских танков были обнаружены немецким разведывательным подразделением, последовал налет пикирующих бомбардировщиков. Рота потеряла 6 танков, ее командир сбежал. Тем не менее, уцелевшая часть роты продолжала сопротивление наступающей пехоте и танкам 73-й немецкой пехотной дивизии. Но пушки были устаревшие, боеприпасы некачественные и сопротивление оказалось безуспешным. Три танка позднее обнаружат выведенными из строя своими экипажами. На втором фото точно Renault M 26 из 1 роты, а может быть на 1 фото один из танков 3 роты поврежденный экипажем или подбитый немцами? Знать бы где эти самые круги-треугольники и черви-пики рисовали. На сайте написано "как у Французов". А как у французов? Хотя я лично на втором фото их в упор не вижу.

Китаец: Анжей пишет: Вот это точно югославский Что это за гусеницы?


123: Вот сербскйи сайт (на сербском) http://stef124.tripod.com/index.htm Вот статья о Рено ФТ-17 и Рено М-26 http://stef124.tripod.com/reno_ft_17.htm На фотографии Анжея Рено М-26. M-26 No1 FT-17 No1 FT-17 No2 Дополняйте.

CM6: Шли на бее как югославские M-26 №2 M-26 №3 M-26 №4 FT-17 №2

Sven: Был подписан, как FT-17 в Белграде С уважением

CM6: FT-17 №1

CM6: FT-17 №2

CM6: FT-17 №3, судя по всему за ним стоит M-26 No1 (Шел как Thermopile Griechenland).FT-17 №2 конечно же уже имеет номер 3.



полная версия страницы