Форум » Техника союзников и нейтралов (Vehicles of allies and neutral countries) » Югославское самоходное орудие T-32 (Š-I-D; Š-I-d) в 11 pz.div. » Ответить

Югославское самоходное орудие T-32 (Š-I-D; Š-I-d) в 11 pz.div.

Coast70: За идентификацию машины, Спасибо МишеТ с форумаhttp://vif2ne.ru/rkka//forum/0/0.htm На фото пара Т-32 в составе сапёрного батальона 11 Pz.div. Место действия: апрель 1941 года, Сербия, г. Рума. Краткая история (кривой перевод гугла отсюда:http://utocnavozba.wz.cz/tank/t-sid.htm ): [more]После испытаний танкеток MU-4, PI 3 и ТЗ югославская армия решила принять один или несколько танков на вооружение. Основной причиной такого решения было остуствие собственного опыта в танкостроении и отсутствие кадровых танковых специалистов. Хотя югославы заказали танкету, но она была оснащена пушкой в неподвижной рубке. Первой откликнулась на условия заказа фирма Skoda Pilsen, на который уже в 1935 году приступили к разработке новой машины S-ID (категория "I dělový"). Первоначально компания предполагала установку артиллерийской системы A3 в слегка измененный корпус танкетки MU-4, но из-за отсутствия внутреннего пространства под орудие, от этого проекта вскоре отказались. Работы начались по созданию более широкого корпуса, в котором было достаточно пространства для работы экипажа с противотанковой пушкой A3. Лучший обзор из танка должна была обеспечить командирская башня на левой стороне рубки. После заводских испытаний машины в конце 1935 года её представили югославской стороне. Машина, хотя и удовлетворила требования, но заказчик предложил ряд изменений в конструкции. Эти структурные изменения были отражены в следующей версии танка котрый нарекли S-ID, который шёл для Югославии под маркой Т-32 (экспериментальная серия). На Т-32 было увеличена и усилена броня. Из-за большего веса и длины подвески был добавлен в одну МНЛЗ. Был установлен более мощный двигатель и новая коробка передач. Общая форма и вся концепция осталась почти неизменной. Танки были заказаны в середине 1936 года и поставлены в конце лета 1937 года. Т-32 должны действовать в первую очередь как машины для подготовки экипажей танков, в ожидании более современных машин, также они широко использовались во многих испытаниях, в ходе которого продемонстрировали свои удовлетворительные характеристики. Вместе с тем большее число отказов произошло по вине фирмы Шкода. В 1941 году он принял участие в свержении про-германского правительства. В то же время все танки были развернуты против немецкой армии. К сожалению, половина танков не имела радиосвязи. Оставшиеся танки были уничтожены немецкими ПТО или экипажами после израсходования топлива. Есть также данные, что у танков Т-32 не было боеприпасов для орудий. Оставшиеся Т-32 были захвачены немцами и были перевезены в Пльзень на ремонт, после которых они служили в качестве подготовки танкистов СС. Описание Т-32: Экипаж - два человека - водитель и командир/наводчик. Для обзора из танка использовался стеклоблок у водителя из пуленепробиваемого стекла и бронещиток. У командира был подобный стеклоблок, но меньшего размера. Для наблюдения за полем боя у командира танка была командирская башня с четырьмя смотровыми призмами, позволяющими вести наблюдение на четыре стороны. Водитель мог покинуть машину через люк над его местом. Командир мог оставить машину через грибовидный люк в командирской башне. Бронировка состоит плоских листов брони соединённых L-образными профилями. Передний бронелист имел толщину в 22 мм, боковая стенка рубки - 15 мм, верхний лист - 8 мм и нижня - 5 мм (у прототип толщина была 5, 8, 12, 15, 20 мм). Бронезащита выдерживала обычные боеприпасы ПТО пехоты на расстояние до 50 м. Передняя панель (22 мм) имела сопротивляемость на больших расстояниях от от орудий ПТО калибра 20 мм, что даже для 1937 года было уже не достаточно Двигатель танка шестицилиндровый бензиновый Skoda с воздушным охлаждением. Воздуховоды находились, как внутри, так и снаружи. Крутящий момент от двигателя передавался на передние ведушие через коробку передач с тремя передачами вперед и одной передачей заднего хода. Можно было также использовать двухступенчатый редуктор. Шасси танка состояло из переднего привода, пяти опорных катков и четырёх поддерживающих на каждую сторону (прототип имел только четыре опорных катка и три поддерживающих). 4 катка с резиновым бандажом были установлены в тележки с центральным центром качания. Качание двух тележек гасились листовыми рессорами. Пятый каток был установлен отдельно на пружине. Верхняя часть гусеницы поддерживалась четырьмя поддерживающими катками. Вооружение: В центре лобовой брони корпуса была установлена пушка Skoda A3 калибра 37,2 мм. Углы наведения в горизонтальной -10 ° и в вертикальной плоскости – -10°, +25 ° . Машина также имела один ручной пулемет ZB-30 калибра 7,92 мм, который был установлен у мехвода и управлялся с помощью кабеля Боуден. Боезапас составлял 42 (у прототипа 30) снаряда и 1000 патронов к пулемету. Камуфляж: Taки камуфляжной окраски Чехословакии тридцатых годов. Внешняя окраска состит из пятен трёх х цветов - темно-зеленый (матовый), желтый (матовый) и коричневый (матовый). Изнутри командирская башня проложена коричневой кожей. Интерьер установки цвета слоновой кости. В 1940 году машины получили идентификационные номера. Прототип был окрашен в серый цвет на заводе. Š-I-Id Производитель: Шкода Пльзень Время выпуска: 1935 Количествопроизведенных машин: 1 прототип Вес: 3,6 тонны Длина: 3,17 м Ширина: 2 м Высота: 1,58 м Удельное давление: 0,45 кг/см 2 Броня: 5-20 мм Вооружение: 3,7 см противотанковая пушка Skoda A3, 1 пулемет ZB-26 Экипаж: 2 человека Тип двигателя: Skoda, с воздушным охлаждением с шестью цилиндрами Объём: 3650 см 3 Мощность: 40,5 кВт (55 K) Максимальная скорость: 40 км/ч Запас хода: 200 км Š-ID (Т-32) Производитель: Шкода Пльзень Время выпуска: 1936-1937 Количество произведенных машин : 8 Вес: 4,8 тонны Длина: 3,58 м Ширина: 1,98 м Высота: 1,76 м Удельное давление: 0,48 кг/см 2 Броня: 5-22 мм Вооружение: 3,7 см противотанковая пушка Skoda A3J, 1 пулемёт ZB-30J Экипаж: 2 человека Тип двигателя: Skoda, с воздушным охлаждением с шестью цилиндрами Объём: 3990 см 3 Мощность: 44,2 кВт (60 л.с.) Максимальная скорость: 41 км/ч Запас хода: 250 км[/more]

Ответов - 0



полная версия страницы