Форум » Вопросы боевого применения авиации и пр. (Aviation in action and Misc.) » Таран-оружие Советских летчиков!? » Ответить

Таран-оружие Советских летчиков!?

konsta: Первым таран применил в первую Мировую войну русский летчик П.Нестеров.Так как его «Моран» не имел никакого вооружения,летчик пожертвовал собой и самолетом для уничтожения противника.Негромко в этом деле прославился сталинский сокол товарищ Чкалов.На заре своей летной деятельности,в 20-х годах прошлого века,проходя службу в ЛенВО.Во время учебных стрельб,не смог попасть по конусу и от отчаяния таранил его.Это ,так сказать, маленькая прелюдия. Наибольшую популярность этот прием уничтожения вражеских самолетов(впрочем как и своих за компанию) получил в Великую Отечественную войну.Надо подчеркнуть,что между таранами1941-42 гг. и совершенными во вторую половину войны имелись отличия и довольно существенные.Итак,начальный период войны:Таран всячески пропагандируется и довольно хорошо стимулируется,достаточно сказать,что от даты совершения Т проходило всего одна-две недели до выхода указа ВС о присвоении звания ГСС.Причем в этот период воевали летчики ,прошедшие обучение в мирное время и имевшие хорошую летную практику .Если Советское командование устраивал такой размен(1 к 1),значит самолетов у нас было достаточно для уничтожения всего Люфтваффе? Причем Т не всегда давал нужный результат,есть описания Т как с советской,так и с немецкой стороны,когда идущий на Т погибал, а жертва поврежденная все таки благололучно возвращалась на свой аэродром.Во второй половине войны основную часть летного состава составляли пилоты,прошедшее обучение уже во время войны.И награждали уже не всегда и не так щедро(орден Отечественной Войны через годик)Да и сами Т такими проходили наверное только в БД,а в реальности…Опытные сталкивались с немцами от излишней самоуверенности и переоценки своих возможностей (яркий пример Лавриненков).Молодые врезались из за того,что элементарно не справлялись с управлением самолета в боевой обстановке(отработан только взлет-посадка). Критика приветствуется,интересные факты тоже.Статистика не обязательна.

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

Моонзундец: mavr пишет: mavr , Вы эту мою тему - https://trizna.ru/forum/topic/46547-«оружие-сильных-духом»-3-томник-по-всем-советским-воздушным-и-огненным-таранам/#comment-493474 - читали? Да, обе ссылки на скачивание того 3-томника там сейчас уже "битые", так как были временными... Но, если Вам нужно, то я вышлю вовремя скачанные мной по ним сканы всех 3 томов книги - укажите только мне в "Личных сообщениях" свой электронный адрес.

mavr: yur пишет: Попалось такое фото. Интересно, где ему отгрызли, не встречался ранее? я такого не видел ранее. ---------- немного мыслей по фото --------- на дальнем плане Не-111 модификации от А до F, но уже никак не H ( http://www.airwar.ru/enc/bww2/he111h.html ). Если почитать про модификации A-...-D http://www.airwar.ru/enc/bww2/he111.html то можно сделать вывод что до зимы 41-го они вряд ли дожили. А вот E-F вполне могли! http://www.airwar.ru/enc/bww2/he111e.html Цитата: Хейнкели" первого поколения в начале 40-х годов были вытеснены самолетами более поздних модификаций, описанными далее. Типы В, D, Е, F, J по большей части перекочевали в летные и технические школы, где летали еще довольно долго. Часть устаревших бомбардировщиков использовали для транспортных перевозок. Этому способствовали хорошая грузоподъемность и весьма емкий для боевой машины фюзеляж. Обратите внимание на белую окраску - аккуратно и цифро(?)-буквенный код выведен аккуратно, а возможно выписан заново по белой краске. Рядом же машина без белой окраски. Это не так характерно для периода зимы 41-42 когда мало кто красился в белый, но очень подходит к зиме 42-43 когда красили в приказном порядке и красили качественно (что видно по коду), но... встречались и НЕ окрашенные, как этот с обломанным крылом. Первая литера (или цифра?) на борту закрашена темной краской, а вторая литера видна и это "Р". Именно зимой 42-43 первую часть цифро-буквенного кода т.е. цифру и букву принудительно закрашивали и рисовали очень мелко (сантиметров 15-20 в высоту). Связано с тем, что за 41-ый и 42-ой год наши накопили данные по этим кодам и могли отслеживать перемещение нем.частей. Закрасив, немцы пытались усложнить нам это. Итак, закрашивать первую пару (цифра и буква) или закрасить цифру - это имело смысл. И это делали! Закрашивать первую пару в виде буква и буква т.е. заводской код уже не имело смысл (если только вместо него потом вписывался именно цифро-буквенный который был характерен конкретной части). Соответственно и закрасить первую литеру (если это буква) не имеет смысла! (т.к. базы заводских кодов в СССР не было, а уже определить какой части с завода был передан этот код... не реально чаще всего даже сейчас!) т.е. можно и не скрывать. Но сумрачный тевтонский гений мог придумать все что угодно и там могла быть буква (а вторая пара не стандартно содержать цифру - такое было). Итак, если все же там цифра. Тогда есть нем. часть которая несла у себя на борту такой код. код 2P+ это X. Flying Division читаем тут (тренировочная див.): http://www.ww2.dk/air/hq/10fldiv2.htm код 9P+ это KGr.z.b.V. 9, 40, 50, 60, Frankfurt+Wittstock (9th, 40th, 50th, 60th Special Duties Battle Group, Frankfurt+Wittstock) можно поднять все части ( http://www.ww2.dk/air/transport.html ), но вот что любопытно, точно были в России KGrzbV9 (Таганрог-Зверево http://www.ww2.dk/air/transport/kgrzbv9.html ) и KGrzbV50 (Тацинская-Сальск-Зверево http://www.ww2.dk/air/transport/kgrzbv50.htm ). Если суммировать (транспортник, базы в Ростовской области, зима 42-43) то получаем вывод: обеспечение воздушного моста к Паулюсу. Если идти дальше то получаются две версии т.е. надо искать потери в бомбардировочных частях на He-111H которые могли быть рядом с... (его зацепили и он смог дотянуть до ближайшего): 1) Тацинская-Сальск-Зверево и Таганрог 2) Питомник ------------------------ Пока на этом все. Дальше уже долго рыть - сейчас не могу. Да и в написанном выше слишком много допущений. Если кто-то аргументированно подправит - я буду только рад.

mavr: Моонзундец пишет: mavr , Вы эту мою тему - https://trizna.ru/forum/topic/46547-«оружие-сильных-духом»-3-томник-по-всем-советским-воздушным-и-огненным-таранам/#comment-493474 - читали? Да, обе ссылки на скачивание того 3-томника там сейчас уже "битые", так как были временными... Но, если Вам нужно, то я вышлю вовремя скачанные мной по ним сканы всех 3 томов книги - укажите только мне в "Личных сообщениях" свой электронный адрес. Вы наверное вот это имеете ввиду: [url=https://proza.ru/avtor/urusut&book=53#53]https://proza.ru/avtor/urusut&book=53#53[/url] Если пытаться пройтись по спискам то можно найти такие варианты (по пред.фото ищем таран зимой 42-43 и только бомберы): ------------------------------------- 1) https://proza.ru/2020/10/18/299 Ш 27.12.1942 Шавурин Пётр Иванович, 1918 г.р., старший лейтенант, заместитель командира эскадрильи, 722-й истребительный авиационный полк. 27 декабря 1942 года около 10 часов в районе станции Мачеха (Борисоглебский район, Воронежская область, Россия) на истребителе Як-7б таранил по хвостовому оперению Ю-88.  Спасся на парашюте. Документально таран подтверждается. Тараном был сбит Ju 88D-5 Werk-Nr. 1730 (T5+AK) из 2.(F)/ObdL. Экипаж – пилот Uffz. Karl Schopen, наблюдатель Oblt. Sander, бортрадист Fw. Streif и бортстрелок Uffz. Watzka – погиб. 2) https://proza.ru/2020/05/17/345 Г 29.12.1942 Гражданинов Павел Андреевич, 1920 г.р., лейтенант, командир звена (заместитель командира эскадрильи), 169-й истребительный авиационный полк. 29 декабря 1942 года западнее города Великие Луки (Псковская область, Россия) сбил один Ю-88 и винтом истребителя Ла-5 ударил по хвостовому оперению второй бомбардировщик Ю-88. Произвел посадку на своем аэродроме. Документально таран уточняется.  3) https://proza.ru/2020/05/21/448 Ж -.12.1942 Жидов Георгий Никонорович, 1916 г.р., капитан, командир эскадрильи, 123-й истребительный авиационный полк. В декабре 1942 года над Ладожским озером (Россия) ударом правой плоскости истребителя Як-1 таранил вражеский бомбардировщик. Приземлился на самолете. Документально таран не подтверждается. 4) https://proza.ru/2020/05/20/348 Е -.-.1942 Ершов Александр, лейтенант, летчик, истребительный авиационный полк. В 1942 году в районе города Сталинград (Россия) уничтожил тараном самолёт противника. Документально таран уточняется.  5) https://proza.ru/2020/06/12/412 М 16.1.1943 Михеев Виктор Илларионович, 1915 г.р., младший лейтенант, командир звена, 897-й истребительный авиационный полк. 16 января 1943 года (25 декабря 1942 года) в районе города Каменск-Шахтинский (Ростовская область, Россия) на истребителе Як-7б таранил Ю-88. Спасся на парашюте, ранен. Взял в плен двух немецких летчиков. Документально таран уточняется. Предположительно, был сбит Ju 88A-4 Werk- Nr. 140370 (9K + GD) из Stab III./KG.51. Пилот Lt. Gunther Wistuba и другие члены экипажа пропали без вести. 6) https://proza.ru/2020/05/22/236 З 23.1.1943 Заикин (Зайкин) Николай Михайлович, 1921 г.р., старший сержант, летчик, 236-й истребительный авиационный полк. 13 января 1943 года в середине дня сбил бомбардировщик Ю-88 и над аэродромом Барабанщиково (Сталинградская область, Россия) винтом истребителя Як-1 таранил хвостовое оперение транспортного самолета противника Ю-52, который упал. Произвел посадку на своем аэродроме. Документально таран подтверждается. 7) https://proza.ru/2020/05/27/472 К 4.2.1943 Кильдюшев (Кильдюшов) Иван Гаврилович, 1920 г.р., лейтенант, старший летчик, 5-й гвардейский истребительный авиационный полк. 4 февраля 1943 года юго-западнее деревни Николаевка (Липецкая область, Россия) правым крылом своего истребителя Ла-5 нанёс таранный удар по хвостовому оперению Хе-111. Произвел посадку на своем аэродроме. Документально таран уточняется.  8) https://proza.ru/2020/05/13/881 Б 6.2.1943 Благодаренко Николай Моисеевич, 1916 г.р., старший лейтенант, зам. командира эскадрильи, 445-й истребительный авиационный полк. 6 февраля 1943 года около 12 часов 30 минут винтом истребителя таранил хвостовое оперение разведчика Ю-88, который упал севернее деревни Карманово (Зарайский район, Московской области, Россия). Произвел вынужденную посадку. Четыре немецких летчика погибли. Документально таран подтверждается. Из полета не вернулся Ju 88D-1 Werk-Nr. 430452 (Т5+КН) из 1.(F)/Aufkl.Gr.100. Пилот Oblt. Fustl, наблюдатель Ofw. Vаinrich, бортрадист Fw. Lerch и стрелок Ofw. Boll погибли. Подробности см. http://proza.ru/2013/06/30/1721 9) https://proza.ru/2020/10/18/299 Ш 6.2.1943 Шидловский Леонид Захарович, 1914 г.р., лейтенант, летчик, 814-й истребительный авиационный полк. 6 февраля 1943 года в районе реки Сев. Донец винтом истребителя Як-1 таранил хвостовое оперение Хе-111. Легко ранен в голову, произвел вынужденную посадку на фюзеляж в районе станции Кисловка (Купянский район, Харьковская область, Украина). Документально таран уточняется.  ------------------------------------- Все, дальше март. Ну и беглый просмотр этих вариантов отсеивает нам все кроме вариантов 4, 5, 6 и 9. Если отбросить все кроме Не-111 то останется только вариант 4 и 9. По номеру 4 ничего толком не известно, а вот 9 уже подробнее описан. река Северный Донец очень рядом с Тацинской и Зверево (река между ними проходит). P.S. Кстати, вариант столкновения на аэродроме во время рулежки вполне допустим.


mavr: Если "ковырять" вариант 9 до конца то... Харьков и Николаев далековато, а KG26 в России в тот момент не было ( http://www.ww2.dk/air/kampf/kg26.htm ). Либо это не учтенка (что вполне возможно), либо мы пошли по ложному пути. P.S. есть там Константиновка и Сталино (т.е. Донецк) - наиболее близкие к заявке, но это уже записи от 4-го а не 6-го.

mikado 5448: P.S. Кстати, вариант столкновения на аэродроме во время рулежки вполне допустим. Моё личное мнение-что на зимнем фото с "отрезанной" законцовкой крыла оно и есть ! Уж очень ровно для удара винтом выглядит "облом " !

yur: Ого.



полная версия страницы