Форум » Вопросы боевого применения авиации и пр. (Aviation in action and Misc.) » 6-й дальнебомбардировочный Берлинский ордена Кутузова авиационный полк » Ответить

6-й дальнебомбардировочный Берлинский ордена Кутузова авиационный полк

Алтын: Интересный материал , особенно схема и описание налета на Либаву 26/01/45 http://sammler.ru/index.php?showtopic=99227&st=0

Ответов - 10

Миша Т: Да интересная подборка, жаль конечно что самолеты не целиком отфотканы - фотографий машин полка не нашел еще, а тут и ДБ-3 ранний и Ту-2 "Москва"... Вообще часть зачетная все таки четыре войны прошла: Зимнюю, Иран, ВОВ, да еще и с Японцами - такого послужного списка наверное ни у одного полка в ВВС небыло...

IgorZ: По истории части есть две хорошие книги Б. Маслеников "Москва над Берлином" и "Труженники Фронтового неба" Обе изданы в Новосибисрке. К сожалению сам Борис Николаевич года три как умер. Кстати он БС составлял по экипажам на Ту-2 с бортами. По книгам в личку, можно связаться с дочерью Бориса Николаевича.

Borodaty: Всё, что удалось "накопать" по 6 дбап, можно посмотреть на сайте retrovtap.ru "Труженники ..." там тоже есть, а вот "Москву над Берлином" пока не достал, может, скинет кто ссылочку.

Borodaty: К 76-й годовщине гибели экипажей ДБ-3 группы майора Майстренко из 6 дбап на сайте "История военно-транспортной авиации СССР" выложена статья группы энтузиастов из России и Финляндии. Ознакомиться можно по ссылке в посте от 21.01.2016 В статье можно прочесть информацию, еще не публиковавшуюся в СМИ и интернете.

Миша Т: Borodaty пишет: К 76-й годовщине гибели экипажей ДБ-3 группы майора Майстренко из 6 дбап на сайте "История военно-транспортной авиации СССР" выложена статья группы энтузиастов из России и Финляндии. Ознакомиться можно по ссылке http://retrovtap.ru/wp-content/uploads/2015/12/Трагедия-забытой-войны.-Алешин-В.-Рахманова-О..pdf В статье можно прочесть информацию, еще не публиковавшуюся в СМИ и интернете. Спасибо огромное, интересная, добротное исследование, весьма понравилось то что авторы дали тактические номера самолетов! Теперь понятно с чьим номером позирует Сарванто на фото: Это экипаж 1-й эскадрильи, тактический №5 красный, лейтенанта Скосырева Александра Семеновича, штурман ст.лейтенант Тимошенко Михаил Илларионович, стрелок-радист Лукашенко Николай Игнатьевич. Все члены экипажа погибли, в статье есть фото Скосырева и Лукашенко. Финики осматривают один из сбитых самолетов, может быть как раз самолет Скосырева:

Borodaty: На статью "Трагедия забытой войны" откликнулись родственники погибших, добавили интересную информацию, которая может объяснить некоторые моменты воздушного боя 06.01.1940 года. Предыдущая статья заменена на статью с дополнениями, поэтому,предыдущая ссылка не работает. Желающие ознакомиться могут пройти по новой ссылке: http://retrovtap.ru/wp-content/uploads/2016/04/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B-%D0%92.%D0%90%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%B8%D0%BD-%D0%B8-%D0%9E.%D0%A0%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf

Borodaty: К 75-й годовщине гибели штурмана 6 дбап Барановского Михаила Михайловича, по архивным материалам, предоставленным его внучкой Гурковой Светланой Ивановной, написана статья "Шагнувший в забвение". Желающие могут ознакомиться по ссылке: http://retrovtap.ru/wp-content/uploads/2012/12/%D0%A8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D1%83%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%90%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%B8%D0%BD-%D0%92.%D0%9D.-%D0%B8-%D0%93%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%A1.%D0%98..pdf

Borodaty: Также, кто в теме, прошу помочь с идентификацией персонажей на фото. В центре на переднем плане - командир 6 дбап Тупиков Георгий Николаевич, в центре сзади - начальник оперативного отдела Барановский Михаил Михайлович - http://shot.qip.ru/00SNO8-4KhHNrcxr/

СК: Borodaty пишет: На статью "Трагедия забытой войны" откликнулись родственники погибших, добавили интересную информацию, которая может объяснить некоторые моменты воздушного боя 06.01.1940 года. Предыдущая статья заменена на статью с дополнениями, поэтому,предыдущая ссылка не работает. Желающие ознакомиться могут пройти по новой ссылке: Хорошая статья. С точки зрения летчика внесу свои пять копеек предположений (уж очень информативны схемы маршрутов). Я обратил внимание, что маршрут построен вдоль ж/д, что в условиях малоориентирной финской местности имеет резон, т.к. легче выйти и найти цель. Однако, это в свою очередь подвергает группу риску обстрела ЗА и перехвата истребителями ПВО (слишком много глаз видит и ушей слышит и может донести/навести). Четко видно, как группа Балашова на пути туда после Миккели "дала блуду" и выйдя на ж/д Ювяскюля-Савонлинна восстанавливала ориентировку. Судя по всему и на обратном маршруте тоже летели не зная куда, пока, сориентировавшись, не вышли на Миккели. То, что потом взяли курс 180 градусов - это следствие недостатка горючего, потраченного на восстановление ориентировки. Также видно, что маршрут группы в обе стороны строился через аэродром Липово КБФ, истребители которого могли сопроводить через залив или отсечь преследователей на обратном пути. Возможно таков был замысел командования. Группа Майстренко, к сожалению, при полете к цели на Липово не вышло (в том районе летчики и штурманы часто путают две поляны (тогда аэродромы) Котлы и Копорье, два мыса Кургальский и Колгомпя, а также Лужскую губу с Копорским заливом), что привело к необходимости полета вдоль побережья залива на запад и восстановления ориентировки по порту Котка. Получив такую "пилюлю" от штурмана своего экипажа на начальном этапе пути Майстренко мог принять решение на самостоятельное, без помощи штурмана, ведение ориентировки визуально по ж/д туда и обратно, что и привело группу в итоге к убийственному результату. В январе в том районе часто стоит густая дымка и видимость земных ориентиров даже при безоблачном небе так себе...

Borodaty: Для СК: Как летчик летчику: комментарии принимаются, за исключением сопровождения истребителей - их вообще не планировалось.... В начальный период конфликта налицо недооценка противника. и не только по данному происшествию.



полная версия страницы