Форум » Вопросы боевого применения авиации и пр. (Aviation in action and Misc.) » Противник ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ » Ответить

Противник ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Миша Т: Уважаемый Tora выложил классные доки раскрывающие судьбу пилота 9/JG53 аса с 47 победами л-та Эриха Шмидта. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ http://imf.forum24.ru/?1-28-0-00000002-000-0-0 ЧАСТЬ ВТОРАЯ http://imf.forum24.ru/?1-28-0-00000054-000-0-0

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

mavr: Ju-52 SN+TN (10.2.1942) - см.фото выше. забавно, снег выпал, дорогу успели накатать, а он все лежит! Кстати, в конце 1942г. есть еще одна запись по потере Ju-52 с этим же Win.5086: 23.11.1942 K.Gr.z.b.V.Wittstock Tunis Von landender Ju52 geramnt (s.lfd.Nr.77) Ju52 5086 100% 3 чел.

CM6: mavr пишет: Ju-52 SN+TN (10.2.1942) Для полноты

mavr: CM6 пишет: Для полноты Спасибо! Не знал, что у него такое большое портфолио!

mavr: интересно, кто делает эти поделки.... P.S. монет с Гитлером - не было! P.P.S. Хенкель с Фоке-Вульфом порадовали...

mikado 5448: интересно, кто делает эти поделки.... Пока есть спрос-будет и предложение ! В своё время форму Вермахта и т.д. из Украины везли... Самое интересное,что иногда на это ведутся как-бы "специалисты" и попадают впросак: http://rubon-belarus.com/component/content/article/322-propaganda Пардон,что не совсем по теме.Разжиганием национальной розни не считать-просто факт...

Tora: а самолетики лежат и никто не чешется)

mikado 5448: Спасибо! Не знал, что у него такое большое портфолио! http://www.ebay.de/itm/Foto-Luftwaffe-Junkers-Ju52-Sanitater-Rotkreuz-Wjasma-Russland-/121983678598?hash=item1c66cb3886:g:uwwAAOSwWntXM3ZC

Миша Т: Интереснейший мессер из третьей группы, интересно что в подписи? http://www.ebay.de/itm/Notlandung-Flugzeug-Me-109-Bf-bei-Rousseauville-Nordfrankreich-1941/381656945069?_trksid=p2047675.c100009.m1982&_trkparms=aid%3D222007%26algo%3DSIC.MBE%26ao%3D1%26asc%3D36500%26meid%3D8ded0b2791fa49d6819b40cefe4103e4%26pid%3D100009%26rk%3D6%26rkt%3D10%26sd%3D351749017618

Перес: Если опустить то, что я не понял, то это "совершивший вынужденную посадку кто-то 27.7.41 у Руссовиль (может, произносится по-другому) в Северной Франции".

Миша Т: Перес пишет: Спасибо!

mavr: Перес пишет: 27.7.41 у Руссовиль Я бы прочитал вот так: "Rousseanville" (или "Rousslanville"), а с учетом того, что там в середине слова буква как будто бы зачеркнута то получаем два слова "Roussean ville" и это может быть нейтральным "Русская деревня". (если читать не "ville", а "weile") Но в этом случае может подойти все что угодно. Даже если сократить до III группы:

mavr: Ju-87 Win.449 лоты были подписаны Францией... Самолетик 3 раза(!) отметился в потерях:

Миша Т: Очень интересный эпизод, если у кого есть что добавить, велком! В ночь с 22 на 23 июня 1941 года самолеты KGr806 вновь вылетели на манные постановки в район Кронштадта, одна из машин в районе поселка Песочная (близ Сестрорецка) была сбита огнем батареи мл.л-та Пимченкова из 194-го ЗенАП 2-го корпуса ПВО, стоящая у ст.Дибуны. Младший лейтенант Алексей Титович Пимченков: Экипаж немецкого самолета выпрыгнул на парашютах и попал в плен, после допроса немецких летчиков утром 24 июня, командующий ВВС фронта А.А.Новиков принял решение разработать операцию по уничтожению немецкой авиации на финских аэродромах. Собственно экипаж: Собственно фото обломков самолета, упавшего в расположении 72-го радиобатальона ВНОС в районе Песочной. Немецкий экипаж был помещен в госпиталь Левашево, где собственно его и допрашивал Новиков. Обломки самолета Ju 88A-6 заводской №6300 код M7+GL. Фото Михаилу Логунцову предоставил местный житель - Юрий Николаевич Андреев. На переднем плане стоят три человека. Крайний справа – старший политрук отдела пропаганды политуправления Северного фронта Маргулис Петр Борисович, а в центре кинорежиссер Сергей Герасимов (дачи работников «Ленфильма» находились в поселке Лисий Нос, по соседству). Этот эпизод очень неплохо описан Михаилом Логунцовым в статье: http://www.beloostrov.ru/stat_35.html То что это именно этот экипаж, подтверждается воспоминаниями военного корреспондента В. Саянова (Из книги «Ленинградский дневник» М., 1963.: «...Белой ночью автомобиль мчит меня по набережным и улицам Ленинграда. Сегодня, в третий день войны (24 июня 1941 г. – М.Л.) мне предстоит увидеть пленных фашистских летчиков. …Четыре фашиста лежат в госпитале, где они единственные раненые. Богатырского сложения солдат стоит на часах у входа в палату. Он тщательно проверяет наши документы и, улыбаясь, говорит: -Поговорите с ними получше, может, что важное узнаете… Обращаюсь к старшему: - С какого аэродрома вы вылетели Ганс Тюрмайер, направляясь в Ленинград? - Мы вылетели на прогулку, но заблудились по дороге - и вот попали сюда… - А вы знаете, что было в записной книжке вашего радиста Ганса Леммера? - Не знаю. - Там было написано: «Nach Leningrad». Вот такая история, протоколы допроса я ищув ЦАМО, в ВВС ненашел пока, завтра буду смотреть ПВО, может откопаю. Так что, интересны любые подробности!

Перес: На "Памяти Народа" выложен ЖБД 2-го корпуса ПВО, там этот эпизод отнесён к ночи 22/23.06: У немцев в доках по эпизоду лишь краткая выжимка: 23.06 утреннее донесение Флигер Фюрер Остзее: При минировании Кронштадта сильное противодействие. Из 16 самолётов 13 сбросили на цель по 1 ВМ 1000, потери 2 самолёта, 1 ВМ 1000 на мол Ханко как запасную цель. Кстати, похоже наши точно отследили гибель обоих самолётов - если судить по потерям экипажей - у одного все целы, у второго двое погибли. Правда, в известном списке немецких потерь 2-й самолёт значится разбившимся на финском аэродроме Утти в тот же день, 23 июня.

Миша Т: Перес пишет: Круто! Спасибо огромное, ну очень интересно!!! Я извиняюсь а донесение про действия Остзее 22 июня нет?

Перес: Вот всё, что нашлось по вылетам на минирование 22-23 июня (разведку опускаю, там ничего особо интересного нет). Есть противоречие по количеству мин, выставленных 23 июня, но так было в документе: 22.06 предварительное донесение (10.20) Флигер Фюрер Остзее: 17 самолётов 806-й группы совершили посадку на аэродроме Проверен. Оставшиеся 2 самолёта приземлились вскоре. Все находящиеся на борту самолётов ВМ 1000 сброшены на запланированную цель. Высота сброса 100 м. Отдельные вражеские истребители, не приближались. В отдельных местах очень слабый зенитный огонь. Из общей сводки ФФО: Минирование Кронштадтского рейда и морского канала Кронштадт – Ленинград 19 самолётами. Старт с 22.44 до 23.04, посадка с 07.20 до 09.52. На Кронштадтский рейд сброшено 16 мин ВМ 1000, в морской канал Кронштадт – Ленинград 3 ВМ 1000. Сброс с высоты 50-100 м. Мины были сброшены с временным интервалом таким образом, что они заблокировали фарватер на 1000 м в обе стороны. Сброс неподалёку от двух выходящих транспортов, 3000 и 1000 т, через 5 мин. после сброса замечен водяной столб высотой 150 м. Донесение второй половины дня: Ночной боевой вылет 806-й группы с 17 самолётами на операцию по уплотнению (минного поля, выставленного в) предшествовавший день. Старт 806-й группы между 19.45 и 19.57. 23.06 утреннее донесение Флигер Фюрер Остзее: 1. При минировании Кронштадта сильное противодействие. Из 16 самолётов 13 сбросили на цель по 1 ВМ 1000, потери 2 самолёта, 1 ВМ 1000 на мол Ханко как запасную цель. ... 3. Минирование Кронштадтского рейда 14 ВМ 1000. 4. Минирование морского канала Кронштадт – Ленинград не производилось из-за сильного зенитного огня (преимущественно легких и средних зениток).

Миша Т: Перес пишет: Круто! Спасибо огромное!!! Про разведку тоже интересно, хотя минные постановки конечно самое интересное! Наши зафиксировали в ночь с 21/22 июня действия двух групп самолетов, и в нескольких отдельных статьях по теме есть схемка про два маршрута, причем подписано что параллельно с самолетами 806-й группы работали машины из KGr506 и KG76 - про это нет данных?

Перес: По KGr506 есть - 18 июня три Ju.88F из состава 1/506 перелетели с запада в Проверен в распоряжение ФФО для использования в качестве разведчиков на начальном этапе компании, так собственно и было, по крайней мере в первые дни (дальше не смотрел) на минирование они не должны были летать. Один из них (F) уже вечером 23 июня разбился при посадке на своём аэродроме после разведывательного полёта (повреждения 40%, экипаж не пострадал). А вот по KG76 никаких упоминаний не встречал - даже в предвоенных доках на планирование операций над Балтикой. С флотом у них точно никакого взаимодействия не было, может, Люфты что-то самостоятельно замутили. Единственное, что встречал по действиям над морем других соединений в начальный период - при обнаружении достойных целей их должны были атаковать Юнкерсы из II/KG1 - они и правда были к этому готовы, упоминания есть. По результатам немецкой воздушной разведки - объём материала довольно большой, перевести его и сравнить с нашими данными просто пока времени не хватает.

Миша Т: Перес пишет: Понял! Спасибо! Просто и у Мирослава в статье про постановки и в последней книге Леши схема есть, сейчас найду и выложу ее.

Перес: Вот эта: http://www.e-reading.club/chapter.php/1004906/117/Yokipii_Mauno_-_Finlyandiya_na_puti_k_voyne.html Источник как-то не особо внушает. Да и М. Морозов в своей статье использует схему только для иллюстрации действий KFlGr806, никак не комментируя остальное.



полная версия страницы