Форум » Вопросы боевого применения авиации и пр. (Aviation in action and Misc.) » Противник ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ » Ответить

Противник ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Миша Т: Уважаемый Tora выложил классные доки раскрывающие судьбу пилота 9/JG53 аса с 47 победами л-та Эриха Шмидта. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ http://imf.forum24.ru/?1-28-0-00000002-000-0-0 ЧАСТЬ ВТОРАЯ http://imf.forum24.ru/?1-28-0-00000054-000-0-0

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Миша Т: Перес пишет: Да я согласен, но откуда то всплывают всякие подробности, например в книге Зефирова, Дегтева. Цель - корабли. Противостояние Люфтваффе и советского Балтийского флота. И они явно не придуманы, а переписаны из неизвестного мне источника: "Начало мирного воскресного дня на Балтике не предвещало ничего плохого. Но спокойствие закончилось около 03.00 по московскому времени. В это время на КП по телефону поступило донесение от дежурного по батарее № 413, расположенной на форте «Обручев», приблизительно в 7 км к северо-западу от Кронштадта. В нем сообщалось, что слышен шум моторов, приближающийся с северо-запада. Тогда Кушнерев отдал приказ прожектористам осветить цель. Вскоре лучи воткнулись в светлеющее небо, и наблюдатели с ужасом увидели в их свете двухмоторные самолеты с крестами на крыльях, идущие на малой высоте. С командного пункта в Кронштадте также пришло сообщение: «В лучах прожекторов немецкие самолеты сбрасывают какие-то предметы на парашютах в районе маяка Толбухин». Это были четырнадцать 1и-88А-5 из 1-й эскадрильи KGr.806 во главе с командиром группы оберст-лейтенантом Хансом Эмигом и приданные им для усиления еще четыре машины одного звена из 1-й эскадрильи KGr.506. Они поднялись с аэродрома в Восточной Пруссии и, пролетев над Балтийским морем и Финским заливом, подошли к Кронштадту с северо-западного направления, то есть со стороны Финляндии."

Миша Т: Причем согласно нашим документам группы летели похоже как указано на этой схеме, одна пересекла границу над южной частью перешейка и прошла над Выборгом дальше Майсниеми, а вторая севернее над ст.Антреа.

Перес: Наверное, это взято из какой-нибудь забугорной книги. Может быть у финнов - у них есть солидная работа (Luftwaffen pohjoinen sivusta) о действиях немецкой авиации в Финляндии (хотя там тоже говорится только о 806-й группе). Вполне вероятно, что вторая группа и была, но пока документально это не подтверждено. Что касательно 806-й группы - на 5 июня в её составе было 22 машины, из 506-й придано только 3 самолёта (её КТВ сохранился, к сожалению, действия убывших самолётов в нём не отписаны, но кто, когда и куда убыл, сказано) и именно в качестве разведчиков (фото, как я понимаю). Вот как-то так.

Миша Т: Вот что имел ввиду, из Разведсводки штаба ВВС СФ, получается что немцы пересекали границу двумя группами, первая в 3.00-3:40 всего около 20 самолетов, собственно наши пишут что немцы шли на небольшой высоте и не компактно, а звеньями, пройдя над Выборгом, Перк-ярви, Майсниеми, повернули на Кронштадт, а потом развернувшись ушли на запад и пересекли границу в районе Виролахти (на побережье примерно на половине расстояния от Выборга до Котки). Вторая группа около 4:15 нарушила границу в районе ст.Энсо - 18 самолетов, а в 5:20 зафиксирован пролет 11 самолетов, в районе Нурмела (юго-зап Выборга): Поэтому и отметил что совпадает с этой схемой: В оперативной сводке №1 штаба 5-й САД очень много подробностей происходившего, включая то что самолеты KGr806 шли не так как указано на схеме из книги Йокопи, немцы прошли не вдоль южного берега финского залива, а именно над Карельским перешейком ось Выборг - Майсниеми:

Перес: Да, Вы абсолютно правы - вряд ли немцы пошли бы вдоль нашего берега. И большое спасибо за интересные доки! Попробовал пробить 22 июня по финским ЖБД, но ничего особого пока не нашёл. Как-то они не афишируют этот момент. Вот ещё отчёт, где отписан эпизод со сбитым самолётом (сорри за качество, выдерал из дежавюшного архива): И как пытались допросить сбитый экипаж:

Миша Т: Перес пишет: Да вот в том то и дело, ни как не могу найти допрос, хоть кого нибудь из захваченных членов экипажа... А это вообще ключевой момент - собственно для понимания того почему А.А,Новиков принял решение об атаке на финские аэродромы...

mikado 5448: Ю-86 возле Рамушево-разведчик ? http://www.ebay.de/itm/Foto-Wehrmacht-abgeschossenes-Flugzeug-Junkers-Ju-86-Ramuschewo-Rusland-/122107388541?hash=item1c6e2ae27d:g:v3gAAOSwvzRXxXqN

Миша Т: mikado 5448 пишет: С чего это Ю-86 ? Это наш какой то бомбер.

mikado 5448: Если наш-то по круглому сечению фюзеляжа подходит только ПЕ-2,но тогда вроде лопасть винта не его ? Вроде не в тему,но не знаю куда вставить-интересная экзотика-Капрони Кампини http://www.ebay.de/itm/2-WK-Foto-Flugzeug-Campini-Caproni-Top-/201657632918?hash=item2ef3bb4896:g:12QAAOSwdIFXxuwa

Миша Т: Перес пишет: 23.06 утреннее донесение Флигер Фюрер Остзее: 22.06 предварительное донесение (10.20) Флигер Фюрер Остзее: Я извиняюсь а можно попросить ссылки на эти донесения?

Перес: Пожалуйста:

Миша Т: О, спасибо огромное!!! Мега круто!

mavr: По этому Ме-110 уже достаточно много всего имеется, но я добавлю место-положение его обломков (думаю этого еще не было). По коду H8+CM H8 = Aufk.Gr.33 CM = литера "М" это 4. staffell по базе потерь скорее всего подходит win.2345 (потерян 21.08.1941) т.е. как записано в потерях так и на оборотке: "под Лугой" Соответственно, появилась возможность пробить их по базе потерь: В таблице потерь перечислены: Rudolf Martens, Max Steige и Heinz Smolka. Место гибели первых двух пилотов в базе данных указано: шоссе Псков - Луга, на высоте у д. Домкино в 15 км к югу от Луги. Панорамы на Гугл-картах: координаты: 58°35'16.2"N 29°49'20.5"E (WGS-84) Все сходится! Такие же склоны с обеих сторон, как и в 1941 году! Когда то, вместе со снимками самолета продавалась фотография могилок: Снимок был мутный и плохо читаемый, но... еще через некоторое время появился другой снимок: и его увеличенный фрагмент: На могилах - имена и фамилии первых двух пилотов. Звания и дата их гибели 21.08.1941 тоже сходятся! В результате удалось четко соотнести снимки этих могилок с экипажем именно этого самолета. Третий член экипажа с замечательной фамилией Смолка отсутствует здесь только потому, что на момент падения самолета он был еще жив! Скончался тремя днями позже, видимо от полученных ран в каком то госпитале. Похоронен на немецком кладбище в Новгороде. Поэтому его могилы на фото нет. Солдаты эти никакого отношения к самолету не имеют! Они погибли 12 августа! Это хорошо читается на табличках. Летчиков просто подхоронили вплотную к ним. --------------------- Остается последний вопрос: в таблице причиной потери указана зенитка. Если это так то может имеется наградной на наших зенитчиков? А если не так то кто из авиаторов мог его сбить? P.S. прошу сильно не ругаться если все это давно известно. P.P.S. спасибо Николаю Воробьеву за помощь!

Миша Т: mavr пишет: Спасибо, отличная работа!

Миша Т: Миша Т пишет: «...Белой ночью автомобиль мчит меня по набережным и улицам Ленинграда. Сегодня, в третий день войны (24 июня 1941 г. – М.Л.) мне предстоит увидеть пленных фашистских летчиков. …Четыре фашиста лежат в госпитале, где они единственные раненые. Богатырского сложения солдат стоит на часах у входа в палату. Он тщательно проверяет наши документы и, улыбаясь, говорит: -Поговорите с ними получше, может, что важное узнаете… Обращаюсь к старшему: - С какого аэродрома вы вылетели Ганс Тюрмайер, направляясь в Ленинград? - Мы вылетели на прогулку, но заблудились по дороге - и вот попали сюда… - А вы знаете, что было в записной книжке вашего радиста Ганса Леммера? - Не знаю. - Там было написано: «Nach Leningrad». Вот такая история, протоколы допроса я ищув ЦАМО, в ВВС ненашел пока, завтра буду смотреть ПВО, может откопаю. Так что, интересны любые подробности! Ну вот один из героев этого эпизода нашелся в немецкой базе потерь:

Миша Т: Самый дютюктивный эпизод второй декады июня 1941 года, который не всплыл ни в одной из публикаций, даже в суровые девяностые годы. 19.06.41г., под Львовом сели 3 немецких самолета связи Физлет-Шторьх 156, очень долго не удавалось понять, что это за самолеты, и как оказались на советской территории. Причем в тот момент резонанс был таков что к месту посадки приехал лично командующий ВВС КОВО генерал-лейтенант Птухин. Однако установить что это были за самолеты не удавалось, однако на днях коллега подкинул уточненные данные. Три экипажа из 2-й эскадрильи 10-й разведывательной группы. При перелете из Гляйвица, транзитом через Сандомир, на аэродром Дуб (вост. Замостье), на заключительном отрезке пути, заблудились. И сели недалеко от Львова, у местечка Куликув. Согласно советского донесения №№ 1) Т1ПК5061, 2) Т1ОК5045, 3) Т1НК642. 5. Личный состав: 1) к-р звена – фельдфебель Фоттнер 2) бортмеханик – капрал Витман 3) пилот – капрал Бляшкэ 4) механик – капрал Вестендорф 5) пилот – капрал Шайблер 6) механик – оберефрейтор Грав. Учитывая специфику нашего перевода: Т1ПК, Т1ОК, Т1НК- это ни что иное как коды Т1+PK, Т1+ОК и Т1+NК. Самолеты естественно из 2/(H)10, которая должна была поддерживать XXXXIV АК 6 Армии. Согласно немецким документам, вся четко совпадает - при перелете Гляйвец - Дуб, пропали, потеряны на 100% : Т1+ОК №5045, экипаж: пилот - Fw. Herbert Fottner, бортмеханник - Ogefr. Otto Gruw. Т1+PK №5061, экипаж: пилот - Uffr. Gerhard Blaschke, бортмеханник - Uffr. Franz Wittmann. Т1+NК №642, экипаж: пилот - Uffr. Scheibler, бортмеханник - Uffr. Georg Westendorf. Что случилось дальше с экипажами пока не понятно, а вот самолеты сожгли танкисты 4-го танкового батальона 64-го ТП 32-й ТД. В немецких данных о потерях нашли двух немцев из шести, пишут что сгинули в районе Лемберга: Пилот самолета Т1+PK - Uffr. Gerhard Bruno Blaschke, 1918 г.р. И бортмеханник самолета Т1+NК- Uffr. Georg Westendorf, 1912 г.р.

mavr: Миша Т пишет: Самый дютюктивный эпизод второй декады июня 1941 года, который не всплыл ни в одной из публикаций, даже в суровые девяностые годы. замечательно! На всякий случай чтобы было:

mavr: Миша Т пишет: Миша Т пишет: цитата: - С какого аэродрома вы вылетели Ганс Тюрмайер, направляясь в Ленинград? ... Ну вот один из героев этого эпизода нашелся в немецкой базе потерь: Думаю не помешает:

mavr: Наткнулся на такое: ---------------- Berg, Heinz Otto Ofw 7/JG-52 (5/42 S.U.), 9/JG-77 (Romania 4/44) Bf 109F-4 in JG-52, Bf 109G-6/R6 Werk # 161377 "Yellow 8" (25% dam 4/15/44, combat Copacene, pilot OK) in JG-77 DK-G, EP, EK 1 & 2, Fighter Operational Clasp On 21 May, 1942, Berg and Zwernemann were escorting an Hs 126 on a recon mission NW of Izyum, when they were jumped by rocket-firing MiG-3's. Berg took and engine hit and bailed and was being shot at by the Soviets, when Hermann Graf came to his rescue. He managed to return to his unit, to fight another day. Seems like he and Zwernemann were good enough friends that Berg followed Zwernemann to JG-77. 3 Bombers. Berg was one of four Ploesti defenders to down a B-24 on the raid, 4 April, 1944. On his aircraft was painted the slogan, "I'll find you for sure". Victory count may be as high as 38 (Magnus). ---------------- Господа, кто из наших мог так отличиться? В художественной литературе я встречал описание того как наши пытались РС-ми сбить нем.самолеты, но как это в документах отражено? Тут мы похоже имеем реальное подтверждение сбития именно таким способом. Возможно многие об этом знают, но на всякий случай... (этот самый Zwernemann) ---------------- Zwernemann, Josef Oblt 7/JG-52 (7/40), 3/JG-77, 2/JG-11, Stfkpt 1/JG-11 (2/44) Bf 109E(7/JG-52), Fw 190A-7 Wk# 07169 "Black 1"(2/JG-11), Fw 190A-7 Wk# 431164 (lost 4/8/44) RK(6/23/42)-EL(10/31/42), Rom.Ord, DK-G(5/25/42), EP(12/12/41), EK 1 & 2, Ftr Oper.Clasp w/Pend KIA 8 April, 1944. Shot down by Mustangs at Anrewitz, west of Gardelegen, Germany. Werk# 431164 "White 11". Reportedly shot in his chute. Werk # 07169 was shared with Alwin Doppler. Approximately 600 combat missions. 20 victories in the West. His 1st western victory, a Spitfire NE of Margate on 24 July, 1940. His first known Soviet victory, a Yak-1 on 26 August, 1942. Three Yak-1's on 31 August, 1942, one of many multiple victories. Another multiple, three LaGG-3's on 8 September, 1942. Three Il-2's on 13 September, 1942. Six victories on 22 September, 1942; two Yak-1's and four LaGG-3's. A Yak-1 and three LaGG-3's on 19 October, 1942. Three Lagg-3's, an Il-2 and an I-16 Rata on 29 November, 1942. He downed the famous Russian Ace, Lt Dimitry Glinka of 45 IAP, on 15 April, 1943, in a P-39. Victory 118 was a P-38 in the Hannover-Braunschweig area on 10 February, 1944. His 125th victory, a B-24 at Uelzen on 8 April, 1944. His 126th, a P-51 at Salzwedel, same day, and the day of his death. ---------------- И сразу вопрос по биографии Дмитрия Борисовича: [url=http://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%93%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0,-%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-124890.html]тут[/url] в списке побед достаточно большой перерыв, начиная с конца августа 43-го и до конца мая 44-го... чем это обусловлено?

CM6: Возвращаясь к сбитому Ju88, который чуть разбирался тут. Появилось новое фото, где виден лучше код - F1+(G?)B. Просьба к ув.mavr повторно сводку выложить, т.к. она уже не отображается.



полная версия страницы