Форум » Вопросы боевого применения авиации и пр. (Aviation in action and Misc.) » Противник ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ (продолжение) » Ответить

Противник ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ (продолжение)

Миша Т: Уважаемый Tora выложил классные доки раскрывающие судьбу пилота 9/JG53 аса с 47 победами л-та Эриха Шмидта. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ http://imf.forum24.ru/?1-28-0-00000002-000-0-0 ЧАСТЬ ВТОРАЯ http://imf.forum24.ru/?1-28-0-00000054-000-0-0

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 All

mikado 5448: Спасибо,Константин Борисович ! Не исключено это как раз те "птенцы Геринга",которые этого дня на пустой просёлочной дороге из бортового оружия открыли огонь по 12-летнему пацану-моему дяде !

Миша Т: Странно в потерях пишут этот экипаж на 30.06.41г. 30.06.41 Hs126 №4030 6.(H)/32 Пружана Атака истребителя 100%, экипаж: + Fw. Loewe E., Bo.; Gefr. Drechsler G., F.

Моонзундец: Уважаемый Михаил, ну откуда бы советский истребитель смог долететь до Пружан именно 30.06.1941?


Миша Т: Моонзундец пишет: Я поэтому и написал что это весьма странный факт, спрошу Матти Салонена, может он разъяснит...

mikado 5448: Если не врут,то это последние прижизненные фото Мёльдерса. http://www.ebay.de/itm/Foto-Luftwaffe-Flugzeug-He-111-KG-27-Werner-M-am-22-11-1941-Flug-zur-Beerdigung-/122743270049?hash=item1c9411aaa1:g:kNIAAOSw1LRZqaH~ http://www.ebay.de/itm/Foto-Luftwaffe-Flugzeug-He-111-KG-27-Werner-M-am-22-11-1941-Flug-zur-Beerdigung/382245718666?_trkparms=aid%3D222007%26algo%3DSIM.MBE%26ao%3D2%26asc%3D20140117130753%26meid%3D107083ced6df476a8031621e973220a0%26pid%3D100005%26rk%3D1%26rkt%3D6%26sd%3D122743270049&_trksid=p2047675.c100005.m1851

Моонзундец: mikado 5448 пишет: И на фоне того самого "юнкерса", на котором он в последнем своём полёте "въедет" в заводскую дымовую трубу?

mikado 5448: И на фоне того самого "юнкерса", на котором он в последнем своём полёте "въедет" в заводскую дымовую трубу? А разве в том эпизоде не именно Хе-111 присутствует ? Например.... http://www.diary.ru/~flugzojg/p162876857.htm?oam http://warspot.ru/6521-tsveta-voennogo-neba-messershmitty-papashi-myoldersa https://books.google.by/books?id=GmzpDI5JdSEC&pg=PT76&lpg=PT76&dq=%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0&source=bl&ots=csSmch2ogb&sig=UUFjm52HLTiCU4vrfr014VfzFAg&hl=ru&sa=X&redir_esc=y#v=onepage&q=%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0&f=false

Моонзундец: Так вопрос с иронией и был задан - тому "продАвцу", кто выдаёт этот снимок за "последний"...

mikado 5448: Так вопрос с иронией и был задан - тому "продАвцу", кто выдаёт этот снимок за "последний". Честно говоря,не понял. По всем ссылкам Мёльдерс погиб на Хе-111,более того-по одной из ссылок присутствует ещё одно такое же фото с примерно такой же подписью !

Миша Т: Супер подборка хеншелей из 6(Н)/32 - вот теперь мы знаем как выглядели самолеты этого штаффеля летом 1941 года!!! http://www.ebay.de/itm/O228-Henschel-Hs-126-Flugzeug-Staffelwappen-Kennung-6-H-32-Pz-Nahaufklarer/222678838326?_trkparms=aid%3D222007%26algo%3DSIM.MBE%26ao%3D2%26asc%3D46153%26meid%3De553a7d0f71943c3977f7feab421c715%26pid%3D100005%26rk%3D4%26rkt%3D6%26sd%3D202082682199&_trksid=p2047675.c100005.m1851

CM6: Есть ли иные фото этого Юнкерса на вынужденной: Условно район Шауляй-Рига, последние числа июня 41-го.

CM6: Есть данные и иные фото по этому потерянному под Слонимом Шторху(июнь-июль 41-го)?

mavr: По заводским кодам Вин не нашел. Посему... выбирайте: июнь: июль:

CM6: mavr пишет: По заводским кодам Вин не нашел. Посему... выбирайте: Спасибо! Буду разбираться.

mavr: CM6 пишет: Спасибо! Буду разбираться. Слегка подрезал "осетра" - по многим вин-номерам нашел заводские коды (в желтом поле светло-серые буквы) т.е. их можно не рассматривать. Июнь: Июль:

CM6: Еще раз спасибо! А можно посмотреть детально на вариант с 29.6 у Soslovisze? Гугл ни под каким соусом не ищет Сословичи и подобное. Может быть Сосновка?

mavr: CM6 пишет: А можно посмотреть детально на вариант с 29.6 у Soslovisze? Гугл ни под каким соусом не ищет Сословичи и подобное. Может быть Сосновка? Может быть...

CM6: mavr пишет: Может быть... Спасибо, соседство рядом с "рамой" помогло - это оказывается Смолевичи И мне не подходит..дум искать дальше

mavr: CM6 пишет: Спасибо, соседство рядом с "рамой" помогло - это оказывается Смолевичи Спасибо, подправлю! Проблема в том, что не резкие сканы могут привести к не верному вин.номеру, а следовательно к не правильному заводскому коду... В общем, надо все же по всем потерям смотреть... :-(

CM6: По машине упавшей 24.6.41 есть корректировка: это Любищицы (60 км на юго-запад от Барановичей), а на тот момент - Zarzeczne, 37 km südlich Slonim[/url] куда заглядывал Гудериан. Хотя пишут "unbekannt", в недавно вышедшей книге "Пишу исключительно по памяти..."(Воспоминания о начале войны разных военачальников) есть версия, что его сбили наши зенитчики.

CM6: Как всегда прошу данных: по месту вынужденной посадки He-111 (A1+KT)(9./KG53). Место и время: Брест-Барановичи , лето 1941.

mavr: CM6 пишет: He-111 (A1+KT)(9./KG53). Место и время: Брест-Барановичи , лето 1941. Такой код не нашел, сделал выборку без ее обдумывания:

mavr: Если подробно то расклад таков (брал только III Grup или 9.staf): Июнь 41 Июль 41 Август 41 Если нужен сентябрь то сделаю.

Tora: Повреждённый фашистский самолет на аэродроме Сарабуз, апрель 1944 г.

mavr: Tora пишет: апрель 1944 г. о, нет! прошу простить, но базы пока не имею :-(

CM6: mavr пишет: Если подробно то расклад таков (брал только III Grup или 9.staf): Большое спасибо! Методом исключения (самоли с известными номерами, модификация Е, осенние месяцы и т.д.) остаются Klo..?..w и unbekannt. Богатый выбор:) mavr пишет: Если нужен сентябрь то сделаю. Благодарю, но немцы слишком по-летнему одеты, т.ч. можно исключить. Кстати, интересный Хенкель от 21.6.41 с Feindbeschuss - вроде нашим запрещалось немцев трогать.

mavr: CM6 пишет: Кстати, интересный Хенкель от 21.6.41 с Feindbeschuss - вроде нашим запрещалось немцев трогать. Не очень хороший скан, возможно там 24.06

CM6: mavr пишет: Не очень хороший скан, возможно там 24.06 А может и 26 - сказать, да, весьма затруднительно.

Tora: mavr пишет: о, нет! прошу простить, но базы пока не имею :-( жалко( Ленинград 1942, вроде что-то намалевано?

mavr: Tora пишет: жалко( .... Ленинград 1942 прошу времени на обдумывание. С первого взгляда это командир 3 группы, а если Ленинград то JG54 Тогда это Hptm Arnold Lignitz и... 30 сентября 41! win9668 Однако, в сентябре снега не было! Значит это кто-то из инженеров, а посему прошу времени на обдумывание....

Tora:

Миша Т: Tora пишет: Это кстати самоль который перегоняли на фронт из тыла, пилоты потеряли ориентировку и проскочив аэродром, прилетели прямо на линию фронта...

mavr: Tora пишет: (?).8.1941 3./S.K.G. 210 Ratschin-Minsk bei Uberfuhrungsflug Bf110 E7 4496 C?+?P 100% По базе заводских кодов: CD+MV Messerschmitt Bf110 E-2 WNr.4496 6./(Z)/JG 5 ... 3./SKG210 -1941-08-04

Tora: О-о-о! Просто СУПЕР!

mavr: А кто поможет вот с этим аппаратом: Скорее всего лето или ранняя осень 41-го, но никак найду подразделение... или хотя бы намек на то чей аппарат. Может есть другие ракурсы или информация? Интересно то, что самолет явно сел на вынужденную (шасси сложено). Было время отстыковать плоскости, погрузить на грузовик (полуторка?), но... вывезти не получилось - немцы дорогу перекрыли. P.S. Вроде как F, но сделал контрастнее и... если предположить, что капот сдвинут в сторону кабины (а то чего такая щель!) то вполне на G похож! Но тогда это 42 или более вероятно 43-ий! А там подвижек фронта в пользу немцев не много было...

CM6: Несколько месяцев назад продавался такой снимок: И поскольку "мессер" лежит на ЗиСке появилась такая же идея - наши вывозили "худого"...но не смогли. Поэтому даже была идея взять снимок, но что уж остановило не помню.

mavr: CM6 пишет: Несколько месяцев назад продавался такой снимок: эх... пропустил... спасибо за снимок! да, жалко, что мало видно....

Миша Т: mavr пишет: эх... пропустил... спасибо за снимок! да, жалко, что мало видно.... Со всех сторон отфотан:

mavr: Миша Т пишет: Со всех сторон отфотан: Спасибо! Stab III/JG3 ------------ ------------ Andres Werner 28.8.41 Stab III/JG-3 (8/41 S.U.) Bf 109F-2 Werk # 8127 (lost 8/28/41) ------------ Однако, по фото не сильно похоже на 100% повреждения... Других кандидатов не нашел... :-(

Миша Т: mavr пишет: Да он сел походу за линией фронта, вот и 100%...

Tora: Может есть у кого эти в потерях: Ме-109 22.11.41 и До-215 4.11.41 года. - пишут сбил комэск 46 ШАЭ Губрий (крым, севастополь).

СК: FW 190 серийный № 160933 на каком аэродроме мог валяться разбитым? На фото их несколько валяется с интересным кодом: - + К (правый борт) К + - (левый борт).

Миша Т: СК пишет: А чего тут интересного?

СК: Во-первых, один и тот же код на двух разных машинах. Во-вторых, уточню: -- + К (правый борт одной машины) К + -- (левый борт другой машины). Т.е. буква получается всегда впереди креста. Такое было?

Миша Т: СК пишет: Т.е. буква получается всегда впереди креста. Такое было? Да конечно, к примеру в 4/JG54 в 1943 году, это маркировка истребителей-бомбардировщиков...

mavr: Tora пишет: Может есть у кого эти в потерях: Ме-109 22.11.41 и До-215 4.11.41 года. - пишут сбил комэск 46 ШАЭ Губрий (крым, севастополь). Мессер случайно не тараном сбит? Есть потеря 20-го ноября в JG52 15./JG52 bei Wlastwka Zussamenstoss in der Luft mit Rata 100% Хорваты какраз в Таганроге сидели... А если точно 22-го то только один: I/JG51 Fl.Qu. 19411 Feindbeschuss Bf 109 F1 8957 60% но I/JG51 базировались в Дно т.е. не подходит. -------- До-215 на восточном фронте в это время не теряли. Наиболее вероятно это Do-17 (других просто нет). 4.11.1941 8. KG3 (Istra) unbekannt Do 17 Z2 3288 5K+GS 100% 4 - экипаж но Истра это совсем не Крым. Но в начале месяца ничего кроме KG3 нет... т.е. это был не Do-215, а что-то бомбообразное т.е. ошибка в определении типа самолета, но тут искать можно долго... особенно если в дате ошибка... Если в дате ошибки нет то по 4.11.41 ситуация такова: есть Таганрог (2.(F)/22) и Севастополь (I/KG51) P.S. мой родной Тихвин не трогайте - это северо-запад!

mikado 5448: Смоленск 29.07.1941 https://www.ebay.de/itm/660-FOTO-ME-109-F-Kennung-4-Absturz-bei-Smolenz-07-1942/352916256947?hash=item522b72b8b3:g:oW0AAOSw9Eld8mqJ

mavr: mikado 5448 пишет: Смоленск 29.07.1941 там больше похоже на 22 июля... В остальном дело плохо. Фонарь откинут не по аварийному и это... либо пилот оценил что взрыва или пожара не будет и смог спокойно выйти из машины либо... он не мог самостоятельно выбраться и подоспевшие люди открыли фонарь штатно. В итоге предположить погиб пилот или нет - однозначно не получается. (Хотя мне кажется что он сам выбрался.) Если смотреть по бортовому номеру то 4-ка либо желтая либо белая. В базе крайне мало записей в которых указан бортовой номер, но по тем что есть ситуация такова: ----- JG27 ------------ на восточном фронте какраз с 20 июля, но записей с бортовым номером - нет. всего потерь в июле: 30 (из них 18 после 20-го июля) ----- JG 3 ------------ почти аналогично, но там потери в начале месяца в основном в Европе, а к концу месяца - на вост.фронте. всего за июль 74 записи Есть 3 записи с номерами "gelbe 4": 8.7.1941 I/JG3 unbekannt unbekannt Bf 109 F 6806 gelbe 4 100% 1 = Gefr Derlath, Herbert литературно в справочнике записано так: KIA 8 July, 1941, Cause and location not reported. 20.7.1941 I/JG3 unbekannt unbekannt Bf 109 F2 28980 g elbe 4 100% 1 = 10.7.1941 III/JG3 unbekannt unbekannt Bf 109 F2 12684 gelbe 4 100% 1= ----- JG51 ------------ 72 записи и практически все на восточном фронте. Только у одной записи указано "weisse 4": 20.7.1941 4./JG51 unbekannt unbekannt Bf 109 F2 12783 +weisse 4 100% 1 = Fw Brunner, Wilhelm "Willi" Этот вроде как подходит т.к. погиб позднее: KIFA 3 February, 1942 when he overturned on landing at Brjansk during bad weather. MIA 20 July, 1941; no location reported; returned later. His first known Soviet victory, a SB-2 on 25 June, 1941. A 2nd, a SB-2 on 29 June, 1941. A 3rd, an R-3 on 18 October, 1941. A 4th, an R-Z on 27 January, 1942. ----- JG52 ------------ всего 29 записей 28.7.1941 6./JG52 bei Nichaljeny <----- очень плохо читаемый скан! т.о. место потери не совсем однозначно Luftkampf mit Jager Bf 109 F2 12895 + gelbe 4 100% 1=Lt Cantzler, Siegfried литературно в справочнике записано так: MIA 28 July, 1941 during aerial combat at Michaljewy ----- JG53 ------------ всего 58 записей 6.7.1941 II/JG53 (Slavkowitaky) Feindbeschuss Bf 109 F1 5714 weise 4 100% 1= ----- JG54 ------------ всего 63 записи 12.7.1941 II/JG54 bei Sebesje Bauchlandung infolge Motorschaden Bf 109 F2 6775 Yellow 4 + - 40% Er =Oblt Beisswenger, Hans "Beisser" самолеты: Bf 109F-2 Werk # 6775 "Yellow 4 + -" (40% dam 7/12/41) in 6/JG-54, Bf 109G-2 Werk# 14236 "Yellow 4 + -" (lost 3/6/43) т.е. вернулся в строй: MIA 6 March, 1943, in Werk# 14236, after combat with 10 Soviet fighters near Staraja, Soviet Union. Last seen near Lake Ilmen at low altitude with slowly rotating airscrew. Crashed his F-2 near Sebesja on 12 July, 1941 due to engine damage; pilt & ac recovered. His first victory was against a Yugoslav Hurricane. Over 500 combat missions. All victories in the East. His first known Soviet victory, a P-40 on 11 May, 1942. A triple on 13 May, 1942; a P-40 and two MiG-3's. Another triple on 6 August, 1942; a Pe-2 ESE of Tschatsk, and two Yak-1's E of Subzoff. A LaGG-3 on 30 September, 1942. Three LaGG-3's and an La-5 on 30 December, 1942. Two LaGG-3's and a P-39 on 15 January, 1943. A LaGG-3 and a LaGG-5 on 27 February, 1943. A LaGG-3 and three Yak-1's on 5 March, 1943. His last two victories before his death, same day, two LaGG-3's on 6 March, 1943. ----- JG77 ------------ всего 59 записей с номерами никого нет, но это не сильно важно т.к. в основном их ареал не центральный фронт. ----- LG 2 ------------ всего 33 записи с номерами никого нет

mavr: Если рассуждать дальше то дата на обороте может означать как дату аварии так и дату съемки или любую другую памятную для автора дату. Формально все что в потерях ДО этой даты - вполне подходит. В этом отношении 20.7.1941 (4./JG51) или 12.7.1941 (II/JG54) хорошо вписываются! ---------- Есть еще одно замечание: половина из найденных записей имеет в графе "место" запись "unbekannt" т.е. не определенои могут подойти! ---------- И еще... Если брать только 22-ое и смотреть все потери в этот день то есть еще два хороших варианта: 22.7.1941 II JG77 bei Olabenka Jagerbeschuss Bf 109 E7 3765 30% Er = данные о пилоте не указаны (уточняются) 22.7.1941 4. JG27 Bjelaj Luftkampf Bf 109 E7 3707 100% данных о пилоте нет оба вроде как подходят - машины разбиты, а пилоты вроде как живы. По 28-му числу выборкчуть больше: там 8 записей. Из них 2 можно выбросить т.к. указаны другие бортовые номера еще у одного место потери в Европе, но остальные (в том числе и 6./JG52 который указан ранее) вполне подходят. 28 7 1941 Stab. III JG27 Demidow Motorschaden Bf 109 D1 1097 80% 28 7 1941 3. JG51 Star-Bychow Flugzeugbroad Bf 109 F2 9650 50% 1= 28 7 1941 6. JG52 bei Nichaljeny Luftkampf mit Jager Bf 109 F2 12895 + gelbe 4 100% 1= 28 7 1941 7. JG53 Maschna Fehlstart Bf 109 F2 8093 100% 1= 28 7 1941 8. JG27 Demidow Feindbeschuss Bf 109 E7 6450 20% В Ст.Быхове (3.JG51) добавка (пилот вернулся в строй): Hptm Fassong, Horst Günther von самолеты: Bf 109F-2 Werk # 9650 (50% dam 7/28/41 (fire in ac), 190A-8 Werk # 682792 "<< Black 8 + I" (lost 1/1/45) и кратко биография: Injured in an ac fire in Wk3 9650, emergency landing Stara-Bychow Russia. 4 Bombers. One, his 63rd victory, a B-17 at Bassum-Sulingen on 8 May, 1944. 90 victories in the East. His first known Soviet victory, an I-16 on 3 July, 1941. A MiG-3 on 3 May, 1942. An Il-2 on 8 March, 1943. A P-39 on 9 May, 1943. A LaGG-5 and a LaGG-3 on 2 June, 1943. A LaGG-5 and two Pe-2's on 10 June, 1943. Two LaGG-5's, an Il-2 and a Boston on 5 July, 1943. An R-4, two Il-4's, a LaGG-3 and a LaGG-5 on 6 July, 1943. Three Il-4's on 13 July, 1943. Two LaGG-3's on 17 July, 1943. Two Il-2's (m.H.) on 22 July, 1943. Five Il-2's (all m.H.) in the Rakinoye-Bodovka areas on 14 August, 1943. Four Il-2's (m.H.) in the Novo-Praga area on 29 October, 1943. Three Il-2's ( all M.H.) on 11 January, 1944. An Il-2 on 15 July, 1944(* Ed. Note: reads Hptm Funck of III/JG-11). KIA 1 January, 1945 in his A-8 during Operation Bodenplatte in the Maastricht area (Opglabbeek) in aerial combat with two Thunderbolts. His ultimate fate has never been determined. In late 1942, he was so severely burned in a take-off crash, it was thought he would never return to action. -------- Можно еще тоньше отсортировать, например учесть, что самолет должен быть из I gruppen (1 или 3 штаффель). Но я подумал, что это можно сделать чуть позже (129 записей получается, если оставить записи где не указан бортовой номер и записи где указана белая или желтай 4 то таких записей будет 106 = много искать и все без толку). Если так сделать сразу (т.е. искать желтую/белую 4) то из всего что написано можно оставить только 3 записи: две по JG3 у которых ничего не известно и приведенный тут Старый Быхов от 28 числа (но тогда дата, написанная на фото, вызывает вопросы) но таких как Старый Быхов, как я написал, есть еще 103 записи! (можно JG77 почикать и останется 87 записей = все варианты) В общем и целом: определить можно только с той или иной долей достоверности... Кстати, Смоленск все же есть (бортовой номер не указан): 20.7.1941 1./JG51 Smolensk Flakbeschuss Bf 109 F2 12808 40% Er = пилот не указан т.к. уточняется

mikado 5448: Я тоже считаю что на заднике прописана дата съёмки,а не посадки "мессера". Поэтому согласен-вариантов много,тем более что конкретного топонима по н.п. там нет.

Миша Т: mikado 5448 пишет: Смоленск 29.07.1941 https://www.ebay.de/itm/660-FOTO-ME-109-F-Kennung-4-Absturz-bei-Smolenz-07-1942/352916256947?hash=item522b72b8b3:g:oW0AAOSw9Eld8mqJ Очень нестандартный формат номера... Сложно сказать - но видимо все-же этот: 20.7.1941 1./JG51 Smolensk Flakbeschuss Bf 109 F2 12808 40%

mavr: Слегка в замешательстве... может встречался кому такой ангар? Похожий определялся в Таганроге: Но в том то и дело что похожий, а не этот! Кроме того, на первом фото вообще возможно Европа... Кто что скажет?

Миша Т: mavr пишет: Кроме того, на первом фото вообще возможно Европа... Кто что скажет? Костыли с обозначениями применяемыми в период компании на Балканах, скорее всего это Румыния...

mavr: Миша Т пишет: Костыли с обозначениями применяемыми в период компании на Балканах, скорее всего это Румыния... Благодарю! Так же думал, но почему то сомневался... Теперь все однозначно - не Восточный фронт.

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/Zerstorte-deutsches-Flugzeug-Do-17-Pruzana-Ostfront/383459098711?hash=item5947f18057:g:u6kAAOSwNzlealmy Пружана (Пружаны),только не До-17,а Ю-88 Непонятно только-на аэродроме или около...

Миша Т: mikado 5448 пишет: Ну тут можно посмотреть - скорее всего машина из I или II/KG3...

CM6: Кстати, раньше это фото продавалось с чуть большими границами

mikado 5448: СМ6,спасибо ! Здание на заднем плане интересное-не к ж.д. дороге относится ? Типаж с сумкой на фото гражданский. Были воспоминания местных что где-то в июле в р-не около аэродрома сел на вынужденную 88-й с грузом несброшенных листовок. Которые немецкие пилоты охотно меняли на млеко,яйки и т.д. Но тут сгоревший....

Моонзундец: Очень условно сюда: Сканы с Регистра воздушных судов Германии на 1939 год ("Air 1939 register der deutschen luftfahrzeuge") - http://www.muzeumlotnictwa.pl/index.php/digitalizacja/katalog/420

unter: mikado 5448 пишет: Случайно наткнулся. Если еще интересно - l.JG54

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/275052293803?hash=item400a64eeab:g:rG8AAOSwAclbn6Z0 Попался такой пепелац с привязкой.

Моонзундец: Перевод подписи на обороте: "Сбитый немецкий самолёт в России. 1941. В России - у Брод, Украина. 07.1941".

Миша Т: Моонзундец пишет: mikado 5448 пишет: P2+EN 01.07.41 5.(H)/21 Hs126 №3179 70% ок. Равы-Русской. Аварийная посадка. 5.(H)/21 Hs126B-1 №4181 70% аэ. Бауск Авария на рулежке.

Tora: https://www.facebook.com/groups/187191078608677/?ref=share

mikado 5448: P2+EN 01.07.41 5.(H)/21 Hs126 №3179 70% ок. Равы-Русской. Аварийная посадка. 5.(H)/21 Hs126B-1 №4181 70% аэ. Бауск Авария на рулежке. На аварию при рулежке явно не тянет, а вот на аварийную посадку вполне.

mavr: Tora пишет: https://www.facebook.com/groups/187191078608677/?ref=share полосы нет т.е. не война с СССР надпись позади вроде как по чешски... Если я правильно вижу то там 5F+ZH (Z еще на крыле дублируется) 5F+ это Aufklärungsgruppe 14 литера "H" это 1 staffel смотрим где они (т.е. 1/14 ) были: http://www.ww2.dk/air/recon/aufklg14.html (зиму смотреть не будем т.к. там деревья с листьями!) Münster, 1.10.37 - 1.11.38 Köttingbrunn, 1.11.38 - 8.39 (Hs 126) -- Австрия Sillein, 8.39 - 9.39 -- Словакия Jablonka, 9.39 -- Польша Jaroslaw, 9.39 -- Польша Bad Vöslau, 2.10.39 - 31.10.39 Regensburg-Obertraubling, 31.10.39 - 14.11.39 Darmstadt, 14.11.39 - 21.11.39 Limburg, 21.11.39 - 5.40 -- Нидерланды Vervins, 5.40 -- Франция Rancourt, 5.40 ---- ? Richebourg, 6.40 -- Бургундия Auxerre, 7.40 - 9.40 -- Бургундия Le Puilts-Berault, 9.40 - 10.40 -- Франция Etrepagny, 10.40 - 2.41 -- Франция Craiova, 2.41 - 11.3.41 -- Румыния Novo Selczi, 11.3.41 - 25.3.41 ---- ? Larissa, 4.41 - 5.41 -- Греция Kitzingen, 5.41 - 7.41 -- Германия Kosina, 10.7.41 - 12.8.41 -- Польша Royan, 22.8.41 - 11.9.41 [Operation Felix] -- Франция Grodno, 9.41 Ponjatowka, 9.41 Schubowka, 10.41 Cholm, 11.41 - 12.41 Stopschitsche, 12.41 Witebsk, 25.12.41 - 1.42 Seranvillers/Cambrai, 1.42 - 5.42 * Надо еще делать поправку на изменение границ после войны... Беглый просмотр говорит о том, что либо ищем 1939 год либо 1941. По 39-ому сложно... т.к. нем. документы только с сентября 1939 года начинаются... (может даже и нет смысла т.к. код в 39-ом вроде иначе писали). Еще сложность в том, что указана только дата отчета, а не дата потери... В общем так: сентябрь + октябрь =========== 1940 смотреть не буду... =========== По 1941 картина такова... 09 марта 1941 (скорее всего один и тот же аппарат, но указан дважды) и... на этом по 1(H)/14 все! Нет больше никого! (если найдете - сообщите!) Да, есть еще потери 2(H)/14 (в апреле 41-го они из Германии в Ливию перебазировались): и другие (но их я особо не смотрел - не вижу смысла): Как бы так...

Tora: mavr пишет: Как бы так...

mikado 5448:

mikado 5448: Немчура вроде подробно подписала про этот Ме-110 возле Минска https://www.ebay.de/itm/284607293361?hash=item4243eaa7b1:g:7E4AAOSwPA5h4Cm7

Almer: по коду это вроде бы 77-я эскадра

Моонзундец: Смысл подписи на обороте тот, что этот Ме-110 в 1941-м совершил вынужденную посадку под Минском, при этом погиб один из членов его экипажа.

Моонзундец: Уважаемые коллеги, известный многим поисковик Алексей Кислицын из Реклингхаузена (Германия) прислал мне ссылку на скачивание ежедневных немецких документов по потерям самолётов Люфтваффе в 09.1939 - 03.1945. С его разрешения ниже я делюсь этой ссылкой со всеми вами, а так же привожу здесь ряд его комментариев: " ... Я нашел журналы донесений в генштаб Вермахта о потерях самолетов — в этих отчетах указаны фамилии, имена, номера самолетов, места падений даже способ потери самолета. Например: "11.11.1942 у Осло в результате плохой видимости столкновение с землей самолёта Ю-52 номер 6395. Самолет утрачен полностью. Оберфельдфебель Вольфганг Бусак, фельдфебель Эрвин Лехле и Франц Фраймут погибли, унтер-офицер Неринг ранен". ... дело осложняется тем что эти списки не оцифрованы, и тем, что каждый следующий дневной отчет начинается с изменений и дополнений к предыдущим. Я предоставляю Вам в работу полный объем этих документов - это в общей сложности 26 пдф файлов на сумму 8,5 тысяч подобных страниц за период с 3.9.1939 по 1.3.1945. Вот ссылка, по которой Вы сможете их все скачать - https://cloud.mail.ru/public/3293/Yda5oVy5a Ссылку можете использовать как постоянно действующую и можете делиться ей со всеми. ... Я - не первооткрыватель этих документов, кто их нарыл, я не знаю, сам я взял их на публичном сервере у Джона Кельвина, историка, собирателя документов … То есть сразу — не приписываю себе лишние заслуги во избежание :) своих хватает :) ". Пройдя по указанной ссылке, вы можете скачать как все 26 этих файлов в формате ПДФ одним архивом, так и каждый по отдельности. Первый вариант будет удобен тем из вас, у кого - высокоскоростной Интернет, но мало свободного времени, второй - "наоборот", то есть тем, кто никуда не торопится :) Возможно, что некоторым из вас уже знаком упомянутый выше Алексеем Кислицыным Интернет-ресурс, но в данном случае я делюсь со всеми именно удобной - прямой и полной - ссылкой по теме "Ежедневные немецкие документы по потерям самолётов Люфтваффе в 09.1939-03.1945".

Моонзундец: Уважаемые коллеги, только что двое из вас, буквально один за другим сообщили о своих проблемах с указанной ссылкой: у первого она просто "не захотела открываться", а второму "система сообщила" что ссылка эта... вообще удалена :( Буду с этими "техническими проблемами" сейчас пытаться разобраться, но, чтобы нам дальше не перегружать ими данную тему форума, ведите переписку со мной по ней в "Личных сообщениях" или по известной всем вам :) моей электронной почте. 

mavr: Моонзундец пишет: Смысл подписи на обороте тот, что этот Ме-110 в 1941-м совершил вынужденную посадку под Минском, при этом погиб один из членов его экипажа. часть бы определить... а то потери есть в ZG26 (в начале июля) в S.K.G. 210 (вторая половина июля - несколько) и в Aufkl 10 (9 сентября) а может и еще где если "под Минском" расширять на соседние города-поселки. -------------- Не вижу полосы вокруг фюзеляжа.. Это так? т.е. это не Восточный фронт? И у него на борту AC+NS (или не верно вижу?), но это заводской код! (такого кода у меня нет, к сожалению...)

mikado 5448:

mavr: Если я правильно вижу то это заводской код: KC+US И по нему определяется: Messerschmitt Bf110 D-3 WNr.4389 Открываем файл 06 с потерями за сентябрь-ноябрь 41-го и на стр.25 находим: 19.7.1941 2./S.K.G. 210 bei Minsk собственно, на оборотке так и написано (и это хорошо, что правильно)

mikado 5448: Только почему потери за июль в файле за осень ?

mavr: mikado 5448 пишет: Только почему потери за июль в файле за осень ? Там не очень большая разница. Справа вверху дата отчета: 7 августа, а это не так далеко. Тем более там 20 и 23 июля рядом т.е. часть не ежедневно отчеты слала, а раз в 2-3 недели - вот и "опоздание". а вообще... да! есть приколы! Потеря за 23.11.1941 в файле за март-апрель 43-го хотите? (откройте 7-ю стр.) ну ладно, там просто уточнение... Но вот есть потеря 26,09,1941 в файле с сентябрем-ноябрем 42-го это уже что-то! (стр 271) да, там 15% и можно подумать, что списали задним числом, но... в том же сентябре-ноябре 42-го на стр.107 есть полная потеря! --------------------------- 12.11.1941 4.(F) 122 (Debalzewo-Lichaja) unbekannt Ju 88 D1 1365 F6+KM 100% (все 4 члена экипажа утрачены) --------------------------- это я к тому, что отчет о пропаже экипажа 12 ноября 41-го держать до ноября 42-го.... это как то не так.... Хотели найти? Но эту местность немцы еще летом 42-го заняли. Можно предположить, что в ноябре 42-го им сильно дали по ушам и они заодно потерю в 41-ом списали.... но 122 очень аккуратен в отчетах - все потери достаточно оперативно даны в пред.файлах. Наверное про 41-ый... просто забыли. Задержки есть - тут надо подумать с чем они связаны. например файл за май-июль 42 изобилует потерями за сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 41. см.стр.22-26, 29, ..., 155, ..., 331 - это особо массовые страницы (на 331-ой можно 40-ой год найти!) :-) в файле за июль-сентябрь 42-го можно найти потери за 41-ый год. например на стр. 98 (хе-хе!! январь 41-го!) В общем, там много запаздываний.

mavr: Коллеги! Внезапно понял, что два фото Ju-88 хорошо совпадают друг с другом: К сожалению не могу по ним ничего определить, а очень хочется т.к. одно фото шло с подписью Гатчина, а второе в подборке снимков Гатчины и Пушкина. Может у вас затесались ДРУГИЕ фото этого самолета то очень прошу скинуть - вдруг что-то прояснится.

mikado 5448: Похоже супостат через огород к баньке мчался !

CM6: mavr пишет: Может у вас затесались ДРУГИЕ фото этого самолета

mavr: Огромное спасибо! Скопировал фото! Жаль, но по ним не могу определить чей самолет. Но с другой стороны, на нем нет больших букв-цифр. Скорее всего эти снимки сделаны не ранее осени 42-го. (найти в потерях вряд ли смогу) Если я правильно помню то летом 42-го командование люфтов поняло, что наши раскусили их маркировку и умеют распознавать части по маркировке т.е. маркировку стали убирать и делать значительно меньше по размеру. Из-за этого можно часто видеть 2 буквы после креста и... ничего (качество не позволяет увидеть) перед крестом.

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/275851244086?hash=item403a03f236:g:-14AAOSww4BkYJ-f&amdata=enc%3AAQAIAAAAwA93T69XsRv34UpFdPzu6QUQGxChHTfCSV8ufPqHWeOTrW3ZHHbmQWicLvguDvCrFt7gBb37w9WDYi7i1IBBm3x%2B5RnCjwg7Ixs%2FjouuR8TnwFD7X3MVCsXRJKjG4Ca0pCMD5hwTxWY63zb5TC3Ki5tg0PScOMiAQ%2BXu40Hmw74gmAJ74Qkorc2aRbU5UcMNImiLJ0M5sXKBQVUJjeEqf9gS9E7dEZFxTr0vpWcpJRDA1mGLgJDWMNHfrLVPg00IEQ%3D%3D%7Ctkp%3ABk9SR7Sc_raDYg S9+AN

mavr: mikado 5448 пишет: S9+AN Тут дело такое.... До января (и чуть января) 42 т.е зима 41-42 Шершни были в S.K.G.210 и уже в январе перешли в ZG1. По базе потерь такой код не пробегал, но очень много записей без кодов. В итоге.... много догадок и мало однозначности. Можно попытаться зацепиться за литеру "N" которая соответствует 5 штафелю (т.е. II группа) Но тут так же не сильно однозначно.... Даже если выкинуть все 100% потери и потери с 2 и 3 членами экипажа.... все равно остается много вариантов! Хотя.... всего один вариант на Орел и куча вариантов на Брянск. Надо смотреть окрестности этих аэродромов. (наверняка надо искать Брянск, но вдруг...) ------ да, я немного слукавил о том, что S9+AN не встречался... встречался! Вот только на фото далеко не сентябрь... Есть еще в сентябре 42-го этот (или очень похожий) код... но все одно - сентябрь! (снега не может быть!)

John: Доброго дня, коллеги. На Памяти народа попался вот такой наградной на танкиста 26-яй тбр. С 16 августа бригада воевала под Сталинградом. Интересно, есть ли информация, чей аэродром мог быть в р-не этой Спартаковки и не попадалось ли подтверждение потери 3-х самолетов на земле в немецких документах?

mavr: 1) СпартаКовка не обнаруживается, а вот СпартаНовка - есть. Северная часть Сталинграда. 26 августа 42(!)-го это на самом деле наступление немцев и наши контр-атаки. Если во время оной он куда-то проскочил и что-то уничтожил... то что-то совсем не то что описано Так близко к фронту немцы не могли поместить даже аэродром подскока. 2) Большой аэродром был только в Питомнике. И к нему прорвались только в 43-ем. Хуже всего то, что описание трофеев на аэродроме (в Питомнике) не очень "бьется" с потерями которые немцы пишут в своих отчетах. Кто-то говорит, что нем.записи не точны и там все сокрыто, а значит доверия им (записям) мало! Кто-то говорит, что наши могли ошибиться при переписи трофеев и ошибиться в типах-марках... Вывод. Суммируя могу сказать, что: а) вряд ли это мессеры б) вряд ли их можно найти (не вижу смысл искать - нет данных!) ------ В самом деле, кого на мессерах искать? Я даже представит не могу.

unter: mavr пишет: Хуже всего то, что описание трофеев на аэродроме (в Питомнике) Прошу прощения, а Вы где взяли сие описание? Сравнивал по аэр. Чир, там можно разобраться. 2-3 самолёта не попадают совсем, местами перепутано, но в целом вполне...

John: mavr пишет: СпартаКовка не обнаруживается, а вот СпартаНовка - есть. В 17.00 24 августа 26-я танковая бригада была перенацелена на восток и получила приказ занять Рынок. К 23.00 приказ был выполнен. Это район Спартановка-Рынок. Аэродром указан как выс.101.3. Может это что то добавить для поиска?

John: Вот схема и карта с обозначением высоты.

mavr: unter пишет: Прошу прощения, а Вы где взяли сие описание? Сравнивал по аэр. Чир, там можно разобраться. 2-3 самолёта не попадают совсем, местами перепутано, но в целом вполне... Да, вы правы, я перепутал! (5 лет в те файлы не смотрел - подзабыл...) Так же по аэродрому Чир смотрел (и его имел ввиду когда писал про Сталинград). Но я только первый лист разобрал (дальше времени не было). А вот там где не понятно - это я про аэродром в Армавире - там почти половину нашел... С остальными туго.

mavr: John пишет: В 17.00 24 августа 26-я танковая бригада была перенацелена на восток и получила приказ занять Рынок. К 23.00 приказ был выполнен. Это район Спартановка-Рынок. Аэродром указан как выс.101.3. Может это что то добавить для поиска? Этот район очень близко к линии боевого соприкосновения - делать там аэродром (немцам) нет смысла (КМК). Если там есть аэродром или нечто похожее на рем.мастерские или некие помещения для обучения курсантов...то только наши! Тогда можно говорить о трофеях которые туда привезли раньше и использовали для обучения. больше идей нет.



полная версия страницы