Форум » Вопросы боевого применения авиации и пр. (Aviation in action and Misc.) » Авиация ВМФ СССР 1941-45гг. » Ответить

Авиация ВМФ СССР 1941-45гг.

Кубинец: Интересует тема авиации военных флотилий ВМФ СССР в 1941-45гг., в первую очередь - Амурской. Состав и наименование авиачастей и их матчасть.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

андрей: НА 01.06.41г Амурская флотилия имела в составе 45-й Отд.ИАП (21 И-15бис, 10 И-16 и 28 экипажей)

Кубинец: К началу ВОВ Амурская военная флотилия имела на вооружении 104 самолёта. В её составе - 117-й ОМРАП (сформирован в 1938г.) Первоначально имел 4 эскадрильи МБР-2. До весны 1942г. в состав полка входила 14-я ИАЭ. С апреля 1942г. в составе полка 2 эскадрильи МБР-2. Базирование - на аэродромах с. Троицкое и Красная Речка. С 9.11.1942г. полк передан в состав ВВС Северо-Тихоокеанской флотилии. К 9.08.1945г. на Амуре в составе флотилии - 70 самолётов.

AAG: Никакого 45 оиап в Амурской флотилии в июне 1941 не было. Только 117 мрап. А 21 И-15бис и 10 И-16 - это 14 оиаэ. Всего на 1.06 41 - 73 МБР-2, 10 И-16, 21 И-15бис и 12 учебных. Все самолеты в составе только 117 ап


Кубинец: AAG пишет: Никакого 45 оиап в Амурской флотилии в июне 1941 не было. Только 117 мрап. А 21 И-15бис и 10 И-16 - это 14 оиаэ. Всего на 1.06 41 - 73 МБР-2, 10 И-16, 21 И-15бис и 12 учебных Спасибо за информацию! Есть данные по авиации в др. военных флотилиях ВМФ СССР к нач. ВОВ ?

Кубинец: Так же интересует состав 16-го и 115-го ОМРАП ВВС ТОФ на 1.06.41г.

AAG: Так я здесь все это уже выкладывал.

AAG: Здесь смотрите http://imf.forum24.ru/?1-5-0-00000076-000-0-0-1265724568

MS: Пинской флотилии - 46-я отдельная разведывательная (штурмовая) авиационная эскадрилья. http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/e/shae46.dat

AAG: Уточнение. Из 73 МБР-2 в полку только 45, остальные 20 3-й категории на складе и 8 в мастерских в ремонте

Кубинец: Посмотрел. Большое спасибо за информацию! Кстати, у вас там кажется затруднения были с 24-м авиазвеном связи ВВС СФ? В его составе было 2 - МБР-2. Базировалось на Соловках.

Кубинец: А какое количество самолётов (с разбивкой по типам) было к началу войны в училищах морской авиации ?

Кубинец: Кстати, а какие военные училища морской авиации были перед войной и где они находились?

Djankoy: Ейское военно-морское авиационное училище им. И.В.Сталина Готовило летчиков-истребителей, летчиков-бомбардировщиков, летнабов на самолётах И-15, И-16, СБ, МРБ-2 имело 274 самолёта. Николаевское военно-морское авиационное училище им. С.А.Леваневского Готовило летный состав всех специальностей для минно-торпедной и бомбардировочной авиации Состояло из эскадрилии МБР-2 ( р. Южный Буг), Р-5 ( район Большая Коретха), сводной эскадрилии МБР-2,Р-5,ТБ-3, СБ, Ш-2 ( район Славино) Сортовальское военно-морское авиационное училище Пермское военно-морское авиационно-техническое училище им. В.М.Молотова Готовило авиатехников по вооружению, специальному оборудованию И еще 4 объединенные школы МАС

Кубинец: А на какой период эти данные? На июнь 41г? У меня такая информация: 1-е ВМАУ им. Сталина - г. Севастополь. 2-е ВМАУ им. Леваневского - г. Ленинград. ВМАТУ им. Молотова - г. Молотов (Пермь). Возможно позднее они поменяли свою дислокацию и стали Ейским и Николаевским. В 1943г открыто 3-е ВМАУ ВВС ВМФ, а в 1944г. - 4-е ВМАУ ВВС ВМФ. Места дислокации этих ВУ мне неизвестны.

Анжей: Ейское военно-морское авиационное училище им. И.В.Сталина Ведет свое начало с Первой офицерской школы морской авиации, образованной 28 июля 1915 года в городе Петрограде на Гутуевском острове. - школа переходит в Севастополь - январь-февраль 1922 год -школе присваивается звание имени Сталина - март 1930 год; - перевод школы в г. Ейск - май 1931 год; - Военно– морское авиационное училище имени Сталина - 14.04.37 год Николаевское военно-морское авиационное училище им. С.А.Леваневского 20 мая 1929 создана школа морских летчиков Осоавиахима 1 января 1935 года школа Осоавиахима была преобразована в школу морских летчиков Главсевморпути. 2 сентября 1938 г. состоялась передача Николаевской школы морских летчиков имени С.А. Леваневского народному комиссариату ВМФ. 26 сентября 1939 года приказом Народного Комиссара ВМФ №0284 объявлено о создании Военно-Морского авиационного училища в городе Николаеве с сохранением имени прославленного летчика Леваневского.

Анжей: Как ни странно, но полярных летчиков изначально готовили в южном Николаеве.

Djankoy: Кубинец пишет: А на какой период эти данные? На июнь 41г? Да. именно Ейское военно-морское авиационное училище им. И.В.Сталина В июле 1915 года на Гутуевском острове в Петрограде, была открыта первая в России офицерская школа морской авиации, которая комплектовалась исключительно из числа офицерского состава. Осенью того же года в Баку создается отделение школы морской авиации. В 1917 году офицерская школа морской авиации переводиться в Ораниенбаум. По штатам на 1 декабря 1917 года школа имела в своём составе 10 отрядов и 78 учеников-лётчиков, з них 11 человек летало самостоятельно и 67 с инструкторами. 7 марта 1918 года приказом по Управлению морской авиации № 243 Петроградская школа морской авиации перебазировалась из Ораниенбаума в Нижний Новгород. Военная обстановка поставила Бакинскую школу перед фактом прекратить всякую учёбу. В июле 1918 года она была ликвидирована, а для прохождения службы были переведены в Нижний Новгород 11 инструкторов, 26 учлётов и 15 авиаспециалистов. В сентябре 1919 года Нижегородская школа морской авиации переводиться в Самару, а в декабре того же года туда передислоцировалась и школа морской авиации из Петрограда. В 1922 году Объединённая школа морской авиации из Самары перебазируется в Севастополь в Круглую бухту. С 31 мая 1923 года школа стала именоваться Высшей школой красных морских лётчиков. С июля 1931 года было приказано перебазировать школу в район Ейска. Ко дню авиации в 1933 году Реввоенсовет наградил школу большой денежной премией, а ЦИК СССР – Красным знаменем. 20 апреля 1937 года объявляется приказ народного комиссара обороны СССР о преобразовании школы в военно-морское авиационное училище. В сентябре 1941 года училище перебазировалось в Моздок. Николаевское военно-морское авиационное училище им. С.А.Леваневского в 1935 г. сформирована на базе школы Осоавиахима как школа морских летчиков Главсевморпути. В 1938 г. присвоено им. ЛеваневскогоС.М. С сентября 1938 г. передано в ведение НКВМФ. При реорганизации курсанты училища Главсевморпути сразу автоматически зачислялись на 3-й курс (в приказном порядке)Срок обучения 2 года (с декабря 1940 г.-1 год) Выпуск - «лейтенанты» Сортовальское военно-морское авиационное училище 29 ноября 1938 года - в соответствии с приказом Народного Комиссара Военно-Морского Флота СССР в г. Ейске создаются курсы специальных служб морской авиации. 11 мая 1940 года - курсы специальных служб преобразованы в Военно-морское авиационное училище. Местом базирования нового училища был определён город Сортавала Карельской АССР. Пермское военно-морское авиационно-техническое училище им. В.М.Молотова Март 1938 г. сформировано на базе 3-й военной школы пилотов и авиационных техников, переданной в Наркомат РККФ из ВВС РККА , как Военно-морское авиационно-техническое училище.

Кубинец: Понял. Большое спасибо!

Кубинец: У меня ещё один вопрос: на 1.06.41г. в ВВС Красной Армии значатся 5 - МБР-2, 3- КОР-1 и 3 - КОР-2. Известно в каких в/частях или учреждениях находились данные самолёты?

Кубинец: Кстати, а что известно о 3-м и 4-м ВМАУ, сформированных в годы войны?

Кубинец: И что-то не сходятся у меня данные по ТБ-3 на ТОФе. На 1.06.41г. их общее количество - 16, а по наличию в частям - 13: 16-й отао - 6, тр. отряд 29-й бабр - 7. И всё. А куда ещё 3 подевались?

Djankoy: А Вы уверены, что именно ВМАУ? насколько мне известно было 4 ВМУ - типа на каждый флот. БФ (Ленинград №1), ЧФ (Черноморское имело №2), Тихоокеанское (№3) и Каспийское.

Кубинец: Военно-морских училищ было много: ВМУ им Фрунзе, ВМИУ им. Дзержинского, Военно-морские - гидрографическое им. Орджоникидзе, инж.-строительное, хозяйственное, медицинское, ПВО, политическое - все в Ленинграде, ВМУ Береговой обороны в Лиепае. На Чёрном море - Черноморское ВМУ и Военно-морское арт.училище - в Севастополе. На Тихом океане - Тихоокеанское ВМУ во Владивостоке, на Каспии - Каспийское ВМУ - г. Баку. Всего 13 училищ, кроме лётных. Во время войны появилось ВМАУ в г. Саранске. Номер не знаю. Ранее я писал, что в 1943г. сф-но 3-е ВМАУ, а в 1944г. - 4-е ВМАУ. Кроме того, в 1943г. было сформировано 1-е подготовительное ВМАУ.

Djankoy: Ну не так все просто. Я писал именно о военно-морских училищах (которые готовили плавсостав) из перечисленных Вами : ВМУ им Фрунзе, Черноморское ВМУ, Тихоокеанское ВМУ , Каспийское ВМУ. Кроме того ВМУ ПВО было в Лиепае, а не в Ленинграде, и оно было не БО. И хозяйственное, по моему, было не в Ленинграде, а в Выборге в Ленинград оно было эвакуировано после начала войны. А в Севастополе было Военно-морское училище береговой обороны им. ЛКСМУ (не артиллерийское) и готовило оно не только артиллеристов, а еще и командиров пехотных подразделений береговой обороны, связистов, и.т.д.

AAG: Приветствую. С ТОФ в мае 1941 убыло 13 Р-6 в ВМАУ им Сталина (Ейск)

AAG: Кубинец пишет: У меня ещё один вопрос: на 1.06.41г. в ВВС Красной Армии значатся 5 - МБР-2, 3- КОР-1 и 3 - КОР-2. Известно в каких в/частях или учреждениях находились данные самолёты? МБР-2 на ДВФ, КОРы - в ПОВО. Более пока ничего не известно

Кубинец: Djankoy пишет: Ну не так все просто. Я писал именно о военно-морских училищах (которые готовили плавсостав) из перечисленных Вами : ВМУ им Фрунзе, Черноморское ВМУ, Тихоокеанское ВМУ , Каспийское ВМУ. Кроме того ВМУ ПВО было в Лиепае, а не в Ленинграде, и оно было не БО. И хозяйственное, по моему, было не в Ленинграде, а в Выборге в Ленинград оно было эвакуировано после начала войны. А в Севастополе было Военно-морское училище береговой обороны им. ЛКСМУ (не артиллерийское) и готовило оно не только артиллеристов, а еще и командиров пехотных подразделений береговой обороны, связистов, и.т.д. Да, всё правильно. Именно ВМУ ПВО в Лиепае и ВМУ БО им. ЛКСМУ в Севастополе. Но ВМУ номерными никогда не были и я говорил именно о 1,2,3 и 4-м ВМАУ.

Кубинец: AAG пишет: МБР-2 на ДВФ, КОРы - в ПОВО. Более пока ничего не известно Спасибо! Интересует ещё один вопрос - наличие самолётов ГСТ и МП-7 в ВВС ВМФ и др. ведомствах к нач. войны и изменение их количества и принадлежности в ходе ВОВ. По данным из различных источников известно, что в СССР было построено 27 - ГСТ/МП-7 + закуплено в США 2 самолёта целиком и 2 самолёта в разобраном виде без двигателей, приборов и оборудования. На 22.06.41г. в ВВС СФ было 7 - ГСТ и в ВВС ЧФ - 11 - ГСТ. Всего 18 машин.

Djankoy: Кубинец пишет: Но ВМУ номерными никогда не были Именно ВМУ и были номерными (по крайней мере я встречал Черноморское №2, Тихоокеанское №3 и Каспийское №4) А по ВМАУ я встречал действительно 1-е Ейское, 2-е Николаевское. По 3 и 4-му я не слышал (даже на солдат ру в перечне их вроде нет)

Кубинец: А вот я как раз номерных ВМУ не встречал. Они назывались (как уже Вами указывалось) Черноморское, Тихоокеанское, Каспийское. Ленинградское - Высшее военно-морское Краснознамённое училище имени М.В. Фрунзе. В годы войны на базе училища Фрунзе, которое с августа 1942г. дислоцировалось в г. Баку, было сформировано Военно-морское подготовительное училище.

Djankoy: Не сочтите за придиразм: 1 апреля 1937 года приказом Народного комиссара № 35, согласно решения СТО СССР от 26.09.1936 г. было создано Второе военно-морское училище на 1500 курсантов. 25 июня 1939 года Приказом Народного Комиссара ВМФ № 241училище было переименовано в Черноморское военно-морское училище. 10 июля 1940 года согласно с Постановлением Совета Народных Комиссаров № 963 от 5 июля 1940 года и приказа Народного Комиссара ВМФ № 294 училище переведено в разряд высших и получило название "Черноморское высшее военно-морское училище" Начало формирования 3-го ВМУ в г. Владивостоке относится к 18 октября 1937 года, согласно постановления СТО СССР от 18.10.1937 г. 5 мая 1939 года-3-е ВМУ переименовано в Тихоокеанское военно-морское училище. В июле 1939 года была создана учебная военно-морская база в бухте Миноносок залива Славянка. 10 июня 1940 года Приказом народного комиссара ВМФ училище переведено в разряд высших согласно постановлению Совета Народных Комиссаров от 5мая 1940 г. так что номерные были ВМУ изначально.

Кубинец: Djankoy пишет: так что номерные были ВМУ изначально. Я про это читал, но имел ввиду наименование училищ на июнь 1941г. Тогда они номерными уже небыли. Теперь по 3-му и 4-му ВМАУ. Информацию брал из книги П.Н. Иванова "Крылья над морем", М.. 1972г., стр.87. "В 1943г .было создано 1-е Подготовительное военно-морское авиационное училище (нач.- полковник Головач)... На базе учебно-резервных(запасных) авиационных полков в 1943г. было открыто 3-е ВМАУ ВВС ВМФ (нач. училища - полковник В.Ф. Злыгарев) и в 1944г. 4-е ВМАУ ВВС ВМФ (нач.училища - полковник В.И. Васильев). На первое была возложена подготовка лётчиков-штурмовиков, а на второе - подготовка экипажей для минно-торпедной авиации."

Кубинец: Ну а как же всё таки вопрос по советским "Каталинам" ГСТ и МП-7 ?

Djankoy: ГСТ были на северном флоте 1 эскадрилия из 7 машин в составе 118 мрап На ЧФ 11 в составе 80 мраэ (или 10 по БЧС)

Djankoy: Согласно сводной ведомости наличия самолетов на 1.04.1941 г. 1 МП-7 М-62ИР был в составе ГУГВФ По состоянию на 1.12.1940 г. 5 самолетов было в составе авиации Главсевморпути (2 из них неисправные)

Djankoy: Кубинец пишет: Теперь по 3-му и 4-му ВМАУ. Информацию брал из книги П.Н. Иванова "Крылья над морем", М.. 1972г., стр.87. "В 1943г .было создано 1-е Подготовительное военно-морское авиационное училище (нач.- полковник Головач)... На базе учебно-резервных(запасных) авиационных полков в 1943г. было открыто 3-е ВМАУ ВВС ВМФ (нач. училища - полковник В.Ф. Злыгарев) и в 1944г. 4-е ВМАУ ВВС ВМФ (нач.училища - полковник В.И. Васильев). На первое была возложена подготовка лётчиков-штурмовиков, а на второе - подготовка экипажей для минно-торпедной авиации." У себя нашел книгу Артемьев А.М. "Морская авиация России" Воениздат М.1996 г. По училищам: в июне-июле 1941 г. были созданы 2 учебно-резервных полка 1-й в Копроье (БФ), 2-й в Джанкое (ЧФ). 2-й был расформирован в июле-августе 1941 г., 1-й полк был переформирован в 1-й зап и в июле 1941 г. перебазирован из новой Ладоги в Саранск и в 1943 г. преобразован в 3-е ВМАУ для подготовки летчиков-штурманов на самолеты Ил-2 (Ил-10). В апреле 1944 г. ВМАУ передислоцировано в Таганрог. 3-й зап был в декабре 1942 г. передислоцирован в с. Тайнча, а в феврале 1943 г. на его базе было создано 4 ВМАУ для подготовки летчиков на Ил-2 и Бостон. В апреле 1944 г. ВМАУ перебазировано в район Гудаута, Адлер. По школам первичного обучения (подготовительным) Их формировали на базе аэроклубов: 1-я в Куйбышеве 2-я в Куеде (Пермской обл.) 3-я в Сарапуле (Удмуртская АССР) В 1944 г. 2-ю школу перебазировали в с. Борское, 3-ю на ст. Безенчук.

Кубинец: Djankoy пишет: По училищам: в июне-июле 1941 г. были созданы 2 учебно-резервных полка 1-й в Копроье (БФ), 2-й в Джанкое (ЧФ). 2-й был расформирован в июле-августе 1941 г., 1-й полк был переформирован в 1-й зап и в июле 1941 г. перебазирован из новой Ладоги в Саранск и в 1943 г. преобразован в 3-е ВМАУ для подготовки летчиков-штурманов на самолеты Ил-2 (Ил-10). В апреле 1944 г. ВМАУ передислоцировано в Таганрог. 3-й зап был в декабре 1942 г. передислоцирован в с. Тайнча, а в феврале 1943 г. на его базе было создано 4 ВМАУ для подготовки летчиков на Ил-2 и Бостон. В апреле 1944 г. ВМАУ перебазировано в район Гудаута, Адлер. По школам первичного обучения (подготовительным) Их формировали на базе аэроклубов: 1-я в Куйбышеве 2-я в Куеде (Пермской обл.) 3-я в Сарапуле (Удмуртская АССР) В 1944 г. 2-ю школу перебазировали в с. Борское, 3-ю на ст. Безенчук. Ну вот и прояснился вопрос о 3-м и 4-м ВМАУ.

Кубинец: Djankoy пишет: Согласно сводной ведомости наличия самолетов на 1.04.1941 г. 1 МП-7 М-62ИР был в составе ГУГВФ По состоянию на 1.12.1940 г. 5 самолетов было в составе авиации Главсевморпути (2 из них неисправн Эти данные у меня есть. Просто странно, что фактически из 29 "Каталин", закупленных в США и построенных в СССР, к началу войны имелось 24. Получается, что остальные 5 были списаны или потеряны в результате аварий и катастроф? Жаль что нет данных по авиации ГВФ и ГУСМП на 1.06.41г. А сколько "Каталин" уцелело к концу войны? Есть данные?

Djankoy: Кубинец пишет: А сколько "Каталин" уцелело к концу войны? Есть данные? Может где-то есть, но я не разбирал после 22 июня

Кубинец: Djankoy пишет: Может где-то есть, но я не разбирал после 22 июня Жаль... Наши немногочисленные "Каталины" как-то "растворились" в большом количестве ленд-лизовских.

Djankoy: Как говорится - это выходит за рамки моей темы. Если что найду - буду иметь в виду.

Кубинец: Заранее благодарен!

Кубинец: А где находился МТБ-2 и какова его дальнейшая судьба?

Djankoy: На Черном море. Разбилась и затонула в 1943 г. (или в конце42)

AAG: Приветствую Кубинец пишет: Интересует ещё один вопрос - наличие самолётов ГСТ и МП-7 в ВВС ВМФ и др. ведомствах к нач. войны и изменение их количества и принадлежности в ходе ВОВ. По данным из различных источников известно, что в СССР было построено 27 - ГСТ/МП-7 + закуплено в США 2 самолёта целиком и 2 самолёта в разобраном виде без двигателей, приборов и оборудования. На 22.06.41г. в ВВС СФ было 7 - ГСТ и в ВВС ЧФ - 11 - ГСТ. Всего 18 машин. 7 ГСТ в 118 омрап СФ 1 ГСТ в управлении Корабальной Авиагруппы и 10 в ее 80 оаэ, ЧФ МП-7 в Ведомостях БЧС ВМФ на 1.06.1941 не указан, как и МТБ-2

Djankoy: AAG пишет: МП-7 в Ведомостях БЧС ВМФ на 1.06.1941 не указан, как и МТБ-2 Скорее всего этого самолета под маркировкой МП-7 и не будет. Это гражданский самолет. Они были в Главсевморпути и ГВФ. А МТБ-2 мог быть как К началу Великой Отечественной войны АНТ-44бис вместе с экипажем И.М.Сухомлина находился в составе авиации Черноморского флота. С первых же дней войны самолет совершает бомбардировочные налеты на Плоешти, Бухарест, а также наносит удары по наступающим соединениям противника, выполняет транспортные операции в интересах флота и армии. отсюда http://www.airwiki.org/enc/sww2/mtb2.html да и машина была экспериментальная.

Кубинец: Djankoy пишет: На Черном море. Разбилась и затонула в 1943 г. (или в конце42) В журнале "Мир авиации" №1 за 1997г. в статье по Че-2 было упоминание, что "...10 августа (1942г) погибла единственная четырёхмоторная летающая лодка АНТ-44 - сбита на взлёте..."

Djankoy: автор статьи кто?

Кубинец: Михаил Маслов, г.Москва. Статья называлась "Повесть о дальнем разведчике Че-2".

Djankoy: Маслов вообще то авторитетный историк ВВС, но я версии встречал разные, особо часто версия - авария в Геленджикской бухте. Сегодня гляну что по нему есть в сборнике БД авиации ВМФ СССР в ВОВ

Кубинец: Да всё может быть. Но конечный результат налицо - машина была безвозвратно потеряна. А у Вас есть материал по потерям советских "Каталин"?

Djankoy: У меня есть рассекреченный 4-х томник ВВС советского ВМФ в ВОВ. Там в принципе есть статистика потерь, вплоть до летчиков,штурманов и стрелков по каждому флоту. Гляну...если что есть напишу.

Кубинец: Djankoy пишет: У меня есть рассекреченный 4-х томник ВВС советского ВМФ в ВОВ. Там в принципе есть статистика потерь, вплоть до летчиков,штурманов и стрелков по каждому флоту. Гляну...если что есть напишу. Гляньте пожалуйста! очень интересно! Хорошо бы ещё такие же данные по Че-2, в т.ч. небоевые, если есть. Заранее благодарен!

Djankoy: Добрался до книг...глянул - ничего утешительного. Дается разбивка по периодам по типам потерь (боевые / небоевые) по причинам - ИА, ЗА...и т.д. по периодам, но не по типам самолетов, а по типам авиации - истребительная, штурмовая, минно-торпедная, развед. и т.д. если это интересует - отсканю таблицы.

Кубинец: Ах, какая жалость....

андрей: Здесь есть по потерям авиации ВМФ http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_6/index.html

Кубинец: Спасибо за информацию. Жаль, что там указаны только боевые потери, а не общие.

Кубинец: У кого-нибудь есть данные или ссылка по наличию самолётов (с разбивкой по типам) в Авиации ВМФ СССР на 1 июня 1941г.?

андрей: Тут можно скачать сборник Внем есть данные по авиации с разбивкой по флотам и типам самолетов http://reflection-wwii.ucoz.ru/forum/76-70-1

Djankoy: андрей спасибо, нигде не видел в электронном варианте....

Djankoy: андрей спасибо, нигде не видел в электронном варианте....

Кубинец: А что за самолёты Ип-16 в составе ВВС ТОФ ? Что-то я таких не знаю...

Djankoy: Возможно опечатка или пушечные

Кубинец: Скорей всего опечатка... Я как в первый раз увидел - у меня аж сердце ёкнуло, показалось, что Ил-16 написано.

AAG: И-16 пушечный. Без сомнений

Кубинец: Понятно. На том и порешим. А у кого-нибудь есть материалы по боевому составу ВВС ТОФ и Амурской флотилии, с разбивкой по типам самолётов и по авиачастям на август 1945г?

AAG: На 1.06.1941 Ип-16 на ТОФ - 32/2 В 6 иап - 12/1 В 14 иап - 19/0 1/1 в ремонтных мастерских ТОФ

андрей: Есть пока такие данные по Амурской флотилии ЛАГГ-3 27 , Як-3 10,Ил-2 8, И-153 13, И-16 7,СБ 1,По-2 3,МБР-2 3, Як-7у 2 , С-2 1.

андрей: У кого есть материалы по боевому составу ВВС КБФ на январь - апрель 1945г

Кубинец: андрей пишет: Есть пока такие данные по Амурской флотилии ЛАГГ-3 27 , Як-3 10,Ил-2 8, И-153 13, И-16 7,СБ 1,По-2 3,МБР-2 3, Як-7у 2 , С-2 1. А распределение их по полкам, отд. эскадрильям и звеньям?

AAG: Кубинец пишет: А распределение их по полкам, отд. эскадрильям и звеньям? Амбициозно! У Мирослава Морозова спросите

Кубинец: AAG пишет: Амбициозно! У Мирослава Морозова спросите А где можно его найти и спросить?

Djankoy: На форуме цусимы есть специальный раздел - Вопросы М.Э.Морозову. У него ник там - Botik Petra Velikogo, так же он модератор раздела по Советскому ВМФ ВОВ

Кубинец: Ладно, попробую. Спасибо! Собственно меня больше всего интересовало количество самолётов гидроавиации и распределение их по полкам и эскадрильям. Есть только разрозненные данные, а полной картины нет.

ВАГ: на август 45-го в составе ТОФ 1445 самолетов: в истребительной авиации 649 Як-9 343 Як-7 45 Ла-7 79 ЛаГГ-3 172 Кинг Кобра 10 в штурмовой авиации 215 Ил-2 180 Ил-10 35 (26-й шап) в бомбардировочной авиации 163 Пе-2 136 СБ 27 в мино-торпедной авиации 157 ДБ-3 85 Ил-4 26 Бостон 46 в разведывательной авиации 261 МБР-2 146 Каталина 70 А-20 12 Ту-2 6 Як-9 15 ДБ-3 10 Пе-2 1 Б-25 1

Кубинец: ВАГ пишет: на август 45-го в составе ТОФ 1445 самолетов: в истребительной авиации 649 Як-9 343 Як-7 45 Ла-7 79 ЛаГГ-3 172 Кинг Кобра 10 в штурмовой авиации 215 Ил-2 180 Ил-10 35 (26-й шап) в бомбардировочной авиации 163 Пе-2 136 СБ 27 в мино-торпедной авиации 157 ДБ-3 85 Ил-4 26 Бостон 46 в разведывательной авиации 261 МБР-2 146 Каталина 70 А-20 12 Ту-2 6 Як-9 15 ДБ-3 10 Пе-2 1 Б-25 1 Спасибо! Эти данные у меня есть. Странно, что в этот список не включены 4 самолёта КОР-2 (Бе-4) и 4 МДР-6 (Че-2). КОРы были точно(на КРЛ "Калинин" и "Каганович"), а по Че-2 - данные на май 1945г. Возможно, что к августу их с ТОФа куда-то перебросили. Разбивку по полкам и эскадрильям бы найти... В особенности - по гидросамолётам...

Кубинец: ВАГ пишет: Каталина 70 По "Каталинам": 49 - PBN-1 были в 16-м (10 самолётов) и 117-м ОМРАП. Ещё 3 самолёта - в отд. авиазвене метеоразведки. 21 - PBY-6 - в 16-м и 48-м ОМРАП.

ВАГ: Данных по полкам и эскадрилиям пока не встречал.Честно говоря меня больше интересует комначсостав ВВС ТОФ,СТОФ на 22.06.1941.Пока нашел только командира 29сабр.С уважением

Кубинец: У кого есть информация - где в годы войны находилась 8-я авиабаза КБФ?

Моонзундец: Кубинец пишет: У кого есть информация - где в годы войны находилась 8-я авиабаза КБФ? Вы уверены в правильности названия этого подразделения морской авиации? Насколько достоверен источник данной информации? Уж больно смахивает на неправильную расш«»ифровку когда-то кем-то аббревиатуры "8 АБ" - 8-я авиационная БРИГАДА!

gerat: Наберите на ПН (в ДОК-ТАХ) 8 АБ ВВС КБФ Пример http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS_Gatchina/002/3-1-642/00000003.jpg&id=50069628&id1=52a629ede85696dfbd105fe99134d240

Кубинец: 8-я авиабаза обслуживала 8-ю авиабригаду ВВС КБФ. Штаб - аэродром Котлы.



полная версия страницы