Форум » Вопросы боевого применения авиации и пр. (Aviation in action and Misc.) » Последний полёт ПС-84 » Ответить

Последний полёт ПС-84

Моонзундец: Своим 600-м сообщением здесь позволю открыть новую тему, в которой начинаю выкладывать здесь свой материал, представляющий вторую часть 5-й главы из находящейся сейчас в работе моей рукописи (надеюсь, предстоящей книги!) под названием «Мы идём в Швецию!» - «В Швеции не остались, или Последний полёт ПС-84». Пока я оформил этот предлагаемый вашему вниманию фрагмент текста рукописи как отдельный авторский материал, который буду ниже публиковать по частям

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Моонзундец: Дети погибших лётчиков впервые встретились у памятного знака своим отцам - сын командира корабля (на переднем плане) и дочь бортрадиста (за ним в глубине) с членами своих семей:

Моонзундец: Только что на сайте ГТРК "Славия" (Великий Новгород) - http://novgorod.rfn.ru/region/rnews.html?id=34734&rid=321 - выложен прошедший вчера репортаж о нашей экспедиции.

Моонзундец: Этот же телерепортаж, но на "широком экране" можно посмотреть по вот этой ссылке - http://www.youtube.com/watch?v=g0pelV39QlI&feature=youtu.be


Моонзундец: Несколько изменённый репортаж новгородских тележурналистов был на днях показан на телканале "Звезда" - http://www.tvzvezda.ru/news/forces/content/201206280959-h789.htm

Моонзундец: Работа над этой темой продолжается, и в текст главы "В Швеции не остались..." рукописи моей книги "Мы идём в Швецию!" я вставил следующее дополнение: В 1992 году в московском издательстве «Олма-Пресс» вышла в свет посмертная книга мемуаров советской разведчицы, известной детской писательницы Зои Ивановны Воскресенской (Рыбкиной) «Теперь я могу сказать правду (Из воспоминаний разведчицы)». В ней, спустя почти полвека после описываемых событий тогдашний пресс-секретарь советской миссии в Швеции пишет по теме, рассматриваемой нами в этой главе книги, следующее: «…В советскую колонию прибыли в командировку два молодых человека. Они не скрывали того, что являются военными лётчиками, фронтовиками. На собрании в посольстве они полушутя-полусерьёзно заявили, что посланы сюда с целью ознакомить советских людей с положением на фронтах. На самом деле их приезд был связан с секретной операцией по закупке инструментов из знаменитой шведской стали, необходимые для нашей авиационной промышленности. По договору с Германией шведская руда и стальные изделия начисто вывозились немцами. Военная техника Германии – танки, артиллерия, самолеты на одну треть были оснащены шведскими шарикоподшипниками (СКФ), и немцы строжайше следили за тем, чтобы ни один грамм шведской стали не попал в руки их противников. С советской стороны в операции по закупке шведских инструментов участвовали торг(овый) пред(ставитель СССР в Швеции), косвенно, посол и «Кин» (Борис Аркадьевич Рыбкин (Борух Аронович Рывкин) – резидент 1-го управления НКГБ СССР в Швеции под прикрытием должности советника Миссии СССР в этой стране, муж автора мемуаров). Переговоры велись втайне, и шведы шли на эту сделку с опаской. Они потребовали, чтобы оплата за их изделия была осуществлена русской платиной. «Кин» получил бруски платины диппочтой и, показав их мне, спросил: «Что это?» Я увидела на столе продолговатые тусклые чушки со скошенными краями и какими-то вдавленными знаками. «Это олово?» – спросила я, вспомнив свою работу в юности паяльщицей на заводе в Смоленске. «Пощупай», – предложил он. Я схватила чушку, но еле оторвала ее от стола – такая она была тяжелая. Первый раз в жизни я видела внешне не столь блистательную, но безмерно тяжелую, дорогую, благородную русскую платину… Летчики прилетели прямо из Москвы, пересекли линию фронта, и шведское правительство организовало их посадку на запасном аэродроме (Как мы уже показали выше – на главном международном аэродроме страны Бромма). Рано утром пилот и штурман уехали из посольства. Им дали с собой большую сумку с очень красивыми яркими зажигалками – подарок от работников советской колонии их воинской части. Исчезли они так же внезапно, как и появились. Коллонтай направила телеграмму о вылете самолета. Командир заверил, что обратный путь тщательно отработан и согласован с соответствующими штабами. Но до Москвы они не долетели – были сбиты огнем вражеской артиллерии. Наши товарищи хотели сфотографироваться с этими веселыми, обожженными войной парнями, но они были суеверны… Облик озорного пилота и чернявого штурмана, влюбивших в себя всю советскую колонию, до сих пор в моей встревоженной памяти». Судя по этому описанию З.И.Воскресенской, в советском посольстве в Стокгольме побывали командир корабля А.А.Рыбин и штурман И.М.Михайлов. Автор ещё раз, кратко вспоминает об этом эпизоде в другом месте книги, когда ведёт речь о беседе в 1944 году Чрезвычайного и Полномочного Посла СССР в Швеции Александры Михайловны Коллонтай с одним из крупнейших шведских бизнесменов, совладельцем стокгольмского «Эншильдабанка» Маркусом Валленбергом: «…Но Валленберг не успокаивался. – Что говорить, мы однажды нарушили наш нейтралитет в пользу Советского Союза, когда продали для вашей военной авиационной промышленности столь необходимые ей инструменты из нашей сверхпрочной стали. – Но ваш «Эншильдабанк» получил за это неслыханно высокую цену в виде русской платины, не имеющей аналога во всем мире».

Моонзундец: Фотографии из личных дел членов последнего экипажа самолёта ПС-84: Рыбин Пётр Александрович – майор, командир корабля (1-й пилот)

Моонзундец: Михайлов Иван Михайлович – штурман (исполнявший в полёте так же обязанности 2-го пилота)

Моонзундец: Тимофеев Александр Прокофьевич – радист бортовой 2-го класса

Моонзундец: Швецов Степан Николаевич – механик бортовой (слева) и Тимофеев Александр Прокофьевич – радист бортовой 2-го класса (справа)

Миша Т: Моонзундец пишет: Фотографии из личных дел членов последнего экипажа самолёта ПС-84: Супер!

Моонзундец: Миша Т пишет: Моонзундец пишет: цитата: Фотографии из личных дел членов последнего экипажа самолёта ПС-84: Супер! Миша Т , спасибо! Как можно понять на примере Тимофеева, в некоторых личных делах лётчиков ГВФ сохранилось по несколько их различных фотографий, так что у меня даже была возможность выбирать - по качеству и по времени съёмки (максимально приближённолму к описываемым событиям).

CM6: Ув.Моонзундец известно ли о вынужденной посадке МБР-2 у Готланда 21 июля 41-го?

Моонзундец: CM6 пишет: Ув.Моонзундец известно ли о вынужденной посадке МБР-2 у Готланда 21 июля 41-го? Ув.CM6 , предлагаю общение по этому вопросу перенести в "Личные сообщения", каковое жду от Вас с максимально известной Вам по тому случаю информацией, в ответ на что сообщу свою. Просто, чтобы не смешивать здесь два абсолютно разных эпизода.

Моонзундец: Текст ещё одной главы из моей рукописи "Мы идём в Швецию!" - "Так говорил Арзамасов..." - размещён для ознакомления вот здесь - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=33161.0

Моонзундец: Вот здесь - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=33196.0 - мной открыта отдельная тема про рукопись моей - надеюсь! - книги "Мы идём в Швецию!".

РККА: А за что и когда Рыбин Петр Александрович был награжден орденом Красной Звезды?

Моонзундец: РККА пишет: А за что и когда Рыбин Петр Александрович был награжден орденом Красной Звезды? Мне известно, что П.А.Рыбин был награждён 2 орденами - Красной Звезды и Красного Знамени. Про первый в своей автобиографии 19.06.1939 он пишет: "За безаварийную работу и производственные показатели награждён Правительством орденом "Красная Звезда" в 1937 г. ...". Про него же во всех его "Аттестациях" и "Партийно-политических характеристиках" написано одинаково: "За отличную работу в деле овладения авиатехникой Правительством награждён ордном "Красная Звезда"...". Орден Красного Знамени вписан в его "Личное дело" от руки после 1940 года, и не в каких документах, сохранивших в ведомственном архиве бывшего ГУГВФ, про него объяснений нет.

РККА: Спасибо, Константин Борисович!

Моонзундец: Сегодня я получил от издателя сигнальные экземпляры моей книги «Мы идём в Швецию!». Книга произвела впечатление не только на него самого («Я никогда не видел в книгах ТАКОЙ работы в архивах!»), но и, признаюсь, на самого автора :) Каждый раз, впервые получая в руки очередное собственное книжное «детище», убеждаюсь в том, что рукопись и книга – это, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Основные «тактико-технические характеристики» моей новой книги -более 260 страниц «журнального» формата А3, с массой иллюстраций (практически все публикуются впервые), списков и указателей. Однако, автору впереди ещё предстоит большая работа по окончательно вычитке текста своей книги и по «ловле издательских блох». Так что подписывать книгу к печати я отнюдь не тороплюсь. После этого будет уточнён объём тиража книги, но, так как он будет относительно невелик, цена одного экземпляра станет довольно высокой. Впрочем, значительная часть будущего тиража книги уже распределена заранее «поимённо-поэкземплярно». Если кто-то из интересующихся ещё не сделал предварительный заказ или вдруг прямо сейчас заинтересовался приобретением этой книги, то он может обратиться ко мне через «Личные сообщения» на нашем Форуме или по моему электронному адресу, указанному здесь же, в моём «Профиле». О выходе тиража книги «Мы идём в Швецию!» мной, разумеется, своевременно будет сообщено здесь же.

Кубинец: Очень интересный материал!



полная версия страницы