Форум » Вопросы боевого применения авиации и пр. (Aviation in action and Misc.) » Дальнебомбардировочный авиационный полк бомбивший Кенигсберг 23 июня 1941 года. » Ответить

Дальнебомбардировочный авиационный полк бомбивший Кенигсберг 23 июня 1941 года.

Michel: Приветствую Дальнебомбардировочный авиационный полк бомбил Кенигсберг 23 июня 1941 года. Может ли кто-нибудь сказать мне, какой это был полк, и кто командовал им? спасибо Мишель

Ответов - 26 новых, стр: 1 2 All

MS: 53 дбап с 1 корпуса ДБА. По книге С. С. Гольчиков - Разбомбить Кёнигсберг и Мемель (Калининград 2011) - стр.30

Миша Т: MS пишет: 53 дбап с 1 корпуса ДБА. По книге С. С. Гольчиков - Разбомбить Кёнигсберг и Мемель (Калининград 2011) - стр.30 Части ДБА, а конкретно 3 ТБАП 3 АК РГК бомбили немецкую территорию в ночь с 22 на 23 июня, но его экипажи атаковали объекты в Польше. А 23 июня части ДБА вообще боевых вылетов не выполняли... В Восточной Пруссии, в ночь с 22 на 23 июня действовали самолеты 9 и 50 СБАП ВВС СЗФ.

Michel: спасибо !


Michel: Кто-нибудь из полка 1дальнебомбардировочный корпус бомбы Восточной Пруссии в июне 1941 года?

prus11: «А 23 июня части ДБА вообще боевых вылетов не выполняли... » Ложная информация. 23 июня 1941, Варшава была атакована 9 или 18 ДБ-3Ф из 212 Длинные Aвиационного полка - 212 oдбап с 3 корпуса ДБА.. Как я не ошибаюсь, это группа привел самолет командира полка - А. Голованов prus11

OFS: Ну, Варшава это никак не Кенигсберг. А по-русски, коллега, правильно будет дальнебомбардировочный полк. Длинный это мера длины - типа длина 5 метров. Вы из какой страны пишете?

prus11: Это не Варшаве Кенигсберга очевидно. Это заявление содержит недостоверную информацию. ВВС налет на Варшаву завершилось 23 июня. В результате, 34 человек были убиты гражданские лица, десятки получили ранения. Может быть, были убиты и несколько раненых немцев. Бомбы падали на город, включая пригороды - в Okecie, поврежденных ангар. Нападение на Варшаву Интересно также, что мой друг утверждает, что он был советским воздушный налет на Легионово (город в 10-15 км от Варшавы) 22 июня 1941 В подтверждение этой информации не удалось найти? искренне Пруссия 11 Я пишу из района Варшавы.

Миша Т: prus11 пишет: Это не Варшаве Кенигсберга очевидно. Это заявление содержит недостоверную информацию. ВВС налет на Варшаву завершилось 23 июня. В результате, 34 человек были убиты гражданские лица, десятки получили ранения. Может быть, были убиты и несколько раненых немцев. Бомбы падали на город, включая пригороды - в Okecie, поврежденных ангар. Нападение на Варшаву Интересно также, что мой друг утверждает, что он был советским воздушный налет на Легионово (город в 10-15 км от Варшавы) 22 июня 1941 В подтверждение этой информации не удалось найти? Я пишу из района Варшавы. Не мог не ответить дорогому Польскому коллеге, тем более что я в своем послании действительно допустил неточность говоря про то что части ДБА не совершали вылетов днем 23 июня... Извиняюсь за недоработку - запамятовал! Согласно боевому приказу №1 по 212 ДБАП экипажа полка была поставлена задача нанести удар по объектам в Варшаве вылет 16:25-16:35: Звено 1 АЭ - ж/д узел Прага; Звено 2 АЭ - патронно-снарядный завод на западной окраине Варшавы; Звено 3 АЭ - аэродром Океце(Мокотов). Далее налет повторить вылет 2:30-2:40 Звено 1 АЭ - ж/д узел Прага; Звено 2 АЭ - патронно-снарядный завод на западной окраине Варшавы; Звено 3 АЭ - аэродром Океце(Мокотов) Во всех случаях запасная цель - патронно-снарядный завод на западной окраине Варшавы; Поэтому у меня и отложилось что тот налет который Вы упомянули, как собственно и еще несколько вылетов самолетов ДБА фактически произошли в ночь с 23 на 24 июня. Первое звено 2 Дб-3ф (ведущий комэска - 1 м-р Починок и самолет зам.комэска ст.л-та Богомазова, третий самолет л-та Лихогодина, не смог стартовать из-за не исправности) атаковало в 19:00 с Н=8000 м, ж/д узел Прага, без противодействия ЗА и ИА сбросили 20 ФАБ-100, экипажи отметили попадания в привокзальные постройки. Второе звено 3 Дб-3ф (ведущий комэска - 2 к-н Новиков, ведомые зам.комэска л-т Кайревич и зам.комэска ст.л-та Фоканов) отбомбились в 19:05 с Н=8000 м, по р-ну завода. Сброшено 30 ФАБ-100, экипажи отметили взрывы и пожары, в р-не цели самолеты были обстреляны ЗА. Третье звено 2 Дб-3ф (самолеты комэска - 3 к-н Цесаренко и зам.комэска л-т Вагин, третий самолет зам.комэска л-та Пружинина, на пути к цели, произвел вынужденную посадку из-за отказа мотора) отбомбились в 19:10 с Н=7000 м, по аэродрому Мокатув. Сброшено 15 ФАБ-100, так как штурман экипажа л-та Вагина, ст.л-т Поздняков не смог сбросить половину боеприпасов... Экипажи "скромно" отметили что "Попадания хорошие", самолеты были обстреляны ЗА. Согласно немецким данным на аэродроме были убиты 4 и ранены 2 военнослужащих из аэродромной комендатуры Варшава. Ну и спасибо Вам - не имел данных что еще и ангар повредили. Из 7 самолетов вышедших на цели на свой аэродром не вернулись 3. Самолет м-ра Починка произвел вынужденную посадку в р-не Кричев, л-т Кайревич и л-т Фоканов выполнили вынужденные посадки в р-не Минска и Борисова. Примечательно что немецкие истребители смогли атаковать только звено 2 АЭ, причем уже на отходе в р-не Острув - Мазовецкий тройку Дб-3ф атаковала пара Ме-109, но ответным огнем, по докладам экипажа вернувшегося ведущего один мессершмит был сбит, а второй прекратил атаку. А все советские самолеты были подбиты собственной ЗА и истребителями И-16 в р-не Минска. Какой можно сделать вывод - как говорится "первый блин комом"! - Из 9 готовящихся машин вылетели 8, еще одна села из-за отказа мотора по дороге к цели, а еще три самолета произвели вынужденные посадки после выполнения задания, правда к счастью на своей территории и экипажи вернулись в часть (самолеты в последствии эвакуировать не успели, так что все 4 Дб-3ф можно смело засчитать в безвозвратные потери). Гибель 34 мирных жителей вряд ли можно засчитать в заслугу, подводя итог - ущерб нанесенный противнику явно не соответствовали "успехам", а собственные потери вообще невероятные 50% группы... Действиям немецкой ПВО, правда то же с невозможно считать эффективными - первая группа советских самолетов вообще не была обнаружена, даже после сброса бомб, вторую и третью немецкие зенитчики так же не смогли остановить, ну правда высота полета была весьма значительной, фактически на пределе стрельбы. Кстати фото севшей в Борисове машины л-та Пружинина (штурман Кушнаренко, стрелок Куев). Самолет несет тактический №72 (заводской №748), вообще интересно что самолеты 3 АЭ полка имели тактические №71-82 1 АЭ №27-38 (в том числе самолет Починка №27, а Богомазова №29, Лихогодина №35); 2 АЭ №9-20 (в том числе самолет Новикова №9, Фоканова №10, Кайревича №11); 4 АЭ №51-62; 5 АЭ №88-99. К сожалению тактического номера самолета п.п-ка Голованова я в документах полка не нашел... Фото самолета Пружинина: Продолжение следует! Кенигсберг бомбили, но формально после полуночи то есть уже - 24 июня, удар нанесли экипажи 1 АК.

Миша Т: Миша Т пишет: Продолжение следует! Кенигсберг бомбили, но формально после полуночи то есть уже - 24 июня, удар нанесли экипажи 1 АК. В тот же вечер 23 июня удары по целям в Польше нанесли самолеты 18 ДБАД и 2 АК. самолеты 2 АК - 6 экипажей(в документах не указано, но похоже от разных полков) атаковали объекты в Люблине, в 20.10, всего было сброшено 60 ФАБ-100. В р-не цели не отмечено противодействие, но на обратном пути из-за навигационных ошибок 4 самолета не нашли аэродром подскока Журбицы и по этой причине садились кто где. Один экипаж произвел посадку у н.п.Пены (возможно там был какой то аэродром, так как и самолет и экипаж были невредимы), 1 самолет без происшествий приземлился в Славуте (аэродром 205 КАЭ), а еще два к сожалению были потеряны: Один экипаж на посадке в р-не Ивня разбил самолет, но без потерь среди л/с. Ну а в экипаже еще одного - четвертого заблудившегося самолета покинул его в р-не Белгорода, но видимо на малой высоте, так как пилот и штурман были найдены погибшими а стрелок тяжело раненым... Еще хуже прошел вылет группы самолетов 18 ДБАД, из 9 вылетевших для бомбежки Кракова Дб-3ф, время вариируется с 19:55 до 20:45, вернулся на свой аэродром только один экипаж ! По донесению получается что на пути к цели самолеты группы были атакованы истребителями И-153, к сожалению подробности мне установить не удалось, но в результате 8 самолетов не вернулись на свои аэродромы...

Миша Т: Ну и как обещал про налет на Кенигсберг! 1 АК получил задачу на бомбардировку Кенигсберга и Данцига. Два звена Дб-3 должны были атаковать Кенигсберг, но удар смогли нанести только первые 3 самолета, в 2:30, с высоты 7000 м, сбросили 30 ФАБ-100. Все машины благополучно вернулись на свою базу. Второе звено якобы из-за облачности над Кенигсбергом (странно но первому звену это не помешало, так что я думаю что банально заблудились товарищи), атаковали Пилау (это еще вопрос что там они на самом деле атаковали), в 3:00 и сбросили 30 ФАБ-100, после чего эта группа пропутешествовав во времени и пространстве села в Смоленске! Еще 11 экипажей атаковали Данциг (к сожалению времени удара я не нашел) и с Н=6500-7000 м, сбросили 110 ФАБ-100. На обратном пути два самолета произвели аварийные посадки на советской территории, из-за отказов моторов, причем и экипажи и самолеты не пострадали! Таким образом пилоты 1 АК проявили себя гораздо лучше своих коллег из 2 АК, 18 ДБАД и 212 ДБАП - трудно оценить их успехи, но по крайней мере удалось избежать потерь!

прибалт: Миша Т То есть 1 Ак атаковал в ночь с 23 на 24 июня? А каких полков (или полка) были самолеты?

Миша Т: прибалт пишет: То есть 1 Ак атаковал в ночь с 23 на 24 июня? А каких полков (или полка) были самолеты? Да скорее уже 24-го, все таки 2:30 и 3:00 время ударов... К сожалению с полками не разбирался, так что точно не могу сказать...

Перес: Посмотрел, что есть у немцев по этим авиаударам (Кёнигсберг-Пиллау и Данциг) - отмечен только Данциг, без повреждений (см. запись в 8.00). Правда, это пишут моряки:

Миша Т: Перес пишет: Посмотрел, что есть у немцев по этим авиаударам (Кёнигсберг-Пиллау и Данциг) - отмечен только Данциг, без повреждений (см. запись в 8.00). Правда, это пишут моряки: Я плохо понимаю на немецки - то есть удар отмечен в 8:00, по ихнему времени ?

Перес: Нет, 8.00 - это время поступления обобщённой информации по действиям вражеской авиации за ночь. Поступала ежедневно, в это же время. По нашему эпизоду всего одна строчка, к сожалению без указания времени: в районе Данциг-Готенхафен 4-6 бомбардировок, повреждений нет. Согласно докладам зенитной артиллерии, в данном районе возд. тревога объявлялась ок. 23.30 (Готенхафен), затем в 00.20 над Хелой обнаружены вражеские самолёты (в 00.27 там же (в заливе) отмечено 5 разрывов), и ещё раз возд. тревога объявлялась ок. 05.45, опять же Готенхафен. Ни Данциг, ни Кёнигсберг о налётах не докладывали; документы не выкладываю, ибо не мои, если нужны подробности, пожалуйста пишите в личку. С уважением,

Миша Т: Перес пишет: Нет, 8.00 - это время поступления обобщённой информации по действиям вражеской авиации за ночь. Поступала ежедневно, в это же время. По нашему эпизоду всего одна строчка, к сожалению без указания времени: в районе Данциг-Готенхафен 4-6 бомбардировок, повреждений нет. Согласно докладам зенитной артиллерии, в данном районе возд. тревога объявлялась ок. 23.30 (Готенхафен), затем в 00.20 над Хелой обнаружены вражеские самолёты (в 00.27 там же (в заливе) отмечено 5 разрывов), и ещё раз возд. тревога объявлялась ок. 05.45, опять же Готенхафен. Ни Данциг, ни Кёнигсберг о налётах не докладывали; документы не выкладываю, ибо не мои, если нужны подробности, пожалуйста пишите в личку. С уважением, Спасибо - понял! Значит скорее всего действовали двумя группами скорее всего по два звена в каждой, первая около 1:30-2:30 (по нашему времени), вторая получается в 6:45... Ну а Кенигсберг и Пилау похоже все таки из-за облачности не нашли...

Перес: Кёнигсберг видимо да, а вот с Пиллау несколько сложнее - нашёлся такой отчёт (из КТВ крепости Пиллау): Воздушная тревога с 22.36 23.06 по 01.08 24.06. Вражеские пролёты отдельными самолётами с различных направлений на большой высоте. С 05.16 до 06.08 воздушная тревога по причине ложного сообщения. Никаких бомбардировок и зенитной деятельности в зоне Пиллау. Во время тревоги отчётливо слышны 2 сильных залпа с моря на большом расстоянии. Похоже, положили бомбы в море. Но раз наши самолёты были у Пиллау, то возможно и Кёнигсберг пытались бомбить, просто доклад не вошёл в сводки? К сожалению, по нему доков нет.

Миша Т: Перес пишет: Но раз наши самолёты были у Пиллау, то возможно и Кёнигсберг пытались бомбить, просто доклад не вошёл в сводки? К сожалению, по нему доков нет. Я сегодня уточню данные по налетам на Восточную Пруссию из оперативной сводки №1 штаба 1 АК за 24.06.41г. Задача штабом корпуса была поставлена 53 ДБАП 40 ДБАД и 7 ДБАП 51 ДБАП. Лучшие экипажи должны были нанести удары по военно-промышленным объектам Кенигсберга (аэродром, склады горючего) и Данцига (нефте склады и ж/д узел). 53 ДБАП с 0:30 до 3:05 отдельными звеньями атаковал вышеуказанные цели. Всего вылетели 14 самолетов, но 3 из них из-за технических неполадок вернулись на свой аэродром. Согласно оперсводке 6 экипажей, с Н-7000 сбросили 60 ФАБ-100 на Данциг, отмечено действие в р-не цели ЗА. 5 самолетов бомбардировали Кенигсберг, с Н-7000 сброшено 50 ФАБ-100. В р-не цели отмечен огонь ЗА и атака 5 истребителей. В результате 2 самолета произвели вынужденные посадки на "живот" - один в р-не ст.Чихачево (ж/д Ленинград - Новосокольники), а другой в р-не Порхов. Остальные 9 самолетов к 4:15 благополучно возвратились на аэродромы. Интересно что отчично отфотографированный Дб-3 с тактическим №3 из р-не Порхова возможно именно машина потерянная в этом эпизоде... 7 ДБАП в период с 2:30 по 3:05 атаковал военно-промышленным объектам Кенигсберга, сбросив 50 ФАБ-100. Первое звено 3 экипажа атаковали цель в 2:30 с Н-6500 м, интересно что экипажи не отметили ни огня ЗА, ни действий ИА. На обратном пути в р-не Тильзита один из самолетов звена был атакован 3 истребителями, но благополучно вернулся на свой аэродром (все самолеты звена в 5:47 произвели посадку на а-ме Муры). Из второго звена один самолет заблудился и не сбросив бомбы сел аж во Внуково! Оставшаяся пара в 3:05 ввиду сплошной облачности сбросило бомбы по расчету времени, как предположили экипажи, по р-ну Кенигсберга... После чего ввиду тяжелых метеоусловий посадку произвело на а-ме Смоленск в 5:25. Всего сброшено на Кенигсберг 100 ФАБ-100, на Данциг 60 ФАБ-100, общий налет 115 часов. Скорее всего отсутствие докладов о бомбардировках Кенигсберга произошло в результате того что плохая видимость в этом р-не не позволила экипажам точно выйти к цели и бомбы сбрасывались в стороне от города, может даже в р-не Пиллау и д.р. В опрерсводке отмечено довольно сложная метеообстановка: "5) Погода в районе цели облачность 8-9 баллов - высота 2500 метров - видимость 4-5 км по маршруту; облачность дол сплошной высота 1000-1500 метров дымка и плохая видимость - тенденция погоды в районе цели к ухудшению..."

Миша Т: Michel пишет: Дальнебомбардировочный авиационный полк бомбил Кенигсберг 23 июня 1941 года. Может ли кто-нибудь сказать мне, какой это был полк, и кто командовал им? Ну вот такой результат 7 ДБАП командир п.п-к Дзамашвили Шалва Алексеевич. 53 ДБАП командира надо уточнить...

DokAl: В первую неделю боевых действий июне 1941 15 самолетовылетов на бомбардировку Кенигсберга и Або сделал 50 бап 4 сад.



полная версия страницы