Форум » Вопросы боевого применения авиации и пр. (Aviation in action and Misc.) » Дальнебомбардировочный авиационный полк бомбивший Кенигсберг 23 июня 1941 года. » Ответить

Дальнебомбардировочный авиационный полк бомбивший Кенигсберг 23 июня 1941 года.

Michel: Приветствую Дальнебомбардировочный авиационный полк бомбил Кенигсберг 23 июня 1941 года. Может ли кто-нибудь сказать мне, какой это был полк, и кто командовал им? спасибо Мишель

Ответов - 26, стр: 1 2 All

OFS: Это уже армейская авиация, а не авиация ГК.

Миша Т: В рамках подготовки публикации про боевые действия ВВС КА 23 июня 1941 года, уточнил кто бомбил Кенигсберг. Первые бомбы 6 ФАБ-100 примерно в 3:35 сбросил экипаж 3-й АЭ 50 СБАП, к сожалению персоналии экипажа неизвестны. Далее уже вечером в 20:47 удар по ж/д мосту (вокзалу ?) и заводу (?) нанесли 6 СБ из 35 СБАП, судя по тому что было сброшено лишь 36 ФАБ-100 особых разрушений наверное не было...

Миша Т: В рамках подготовки публикации по боевым действиям ВВС КА в Прибалтике перед новым годом удалось прошерстить документы 40 и 51 ДБАД 1 АК РГК. И если фонд 51 ДБАД "пустой", то материалы 40 ДБАД реально порадовали! События с 22 июня раскрыты в документах дивизии максимально полно, есть даже масса мелких подробностей - вроде отчетов вернувшихся с территории противника членов экипажей сбитых самолетов и т.п. Ну так как задавались вопросы по бомбежкам Кенигсберга есть возможность максимально описать первые налеты на этот важнейший военно-промышленный центр Восточной Пруссии 23 - 24 июня 1941 года. Как известно задача "Разбомбить Кенигсберг и Мемель" была поставлена в Директиве №2 от 7.15 22.06.41 года. Мемель был судя по всему был "отдан на заклание" пилотов ВВС КБФ, а вот бомбить Кенигсберг было приказано пилотам ВВС СЗФ и 1 АК РГК. Я уже описывал в статье "Несостоявшееся возмездие" атаки пилотов 50-го утром и 35-го СБАП вечером 23.06.41 объектов в Кенигсберге, поэтому повторяться не буду: http://warspot.ru/2242-nesostoyavsheesya-vozmezdie-2 - А вот по действиям пилотов 1 АК внесу интересные на мой взгляд уточнения. Боевая задача частям корпуса была поставлена еще 22 июня 1941 года, но по невполне ясным причинам выполнение задания было перенесено почти на сутки и первые боевые вылеты были выполнены в ночь с 23 на 24 июня. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ НР 1 ШТАБ 1 АК НОВГОРОД 22.6.41 12.30. КАРТА 1.000.000 1. ВЫЗВАТЬ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ИЗ ОТПУСКОВ. 2. ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ У ЭКИПАЖЕЙ КАРТ ПОЛНОГО РАДИУСА В ЗАПАДНОМ И СЕВЕРНОМ НАПРАВЛЕНИЯХ, В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ ВЫДАТЬ ИЗ НАЛИЧИЯ ТЕКУЩЕГО ДОВОЛЬСТВИЯ. 3. ЛИЧНО СОСТАВУ ВЫДАТЬ ПРОТИВОГАЗЫ. 4. ПОДГОТОВИТЬ НОЧНЫЕ ЭКИПАЖИ 53 ДБП - 18 и от 7 ДБП -12. МАТЕРИАЛЬНУЮ ЧАСТЬ ВЫДЕЛЕННЫХ ЭКИПАЖЕЙ НОЧНЫМ ПОЛЕТАМ НЕМЕДЛЕННО ПОДГОТОВИТЬ ДЕЙСТВИЮ В НОЧЬ С 22 на 23.6. 41 года. 5/ ПРОВЕРИТЬ НА САМОЛЕТАХ НАЛИЧИЕ КИСЛОРОДА И КИСЛОРОДНОЙ АППАРАТУРЫ. 6/ ОРГАНИЗОВАТЬ ДУБЛИРОВАННУЮ И НАДЕЖНУЮ СВЯЗЬ МЕЖДУ ШТАБАМИ ЧАСТЕЙ НЕ ДОВОЛЬСТВУЯСЬ ОДНОЙ ТОЛЬКО ПРОВОЛОКОЙ. 7/ ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ ПРИВЕСТИ В ПОЛНУЮ БОЕВУЮ ГОТОВНОСТЬ. 8/ ДОНЕСЕНИЕ О СОСТОЯНИИ ЧАСТЕЙ ДАВАТЬ К 3.00 - 7.00 - 16.00 - 23.00. Зам.начальника штаба 1 АК капитан /ЦОГЛИН/. Конкретная боевая задача была поставлена в 16.00 23 июня: ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ №2 ШТАБ 1 АК НОВГОРОД 23.6.41 16.00. КАРТА 1.000.000 1. Командиру 40 АД: а) В 21.00 23.6.41 двумя самостоятельными звеньями произвести бомбардировочный удар по военным объектам Данциг цели №61, 55, 54. б) В 5.30 24.6.41 двумя самостоятельными звеньями произвести удар по цели №52, 53 (объект тот же). в) В 23.30 24.6.41 двумя самостоятельными звеньями произвести удар по цели №19 (объект тот же). г) В 21.00 23.6.41 двумя самостоятельными звеньями произвести удар по военным объектам г.Кенигсберг цели №17. 2. Командиру 51 АД: а) В 5.30 24.6.41 двумя самостоятельными звеньями произвести бомбардировочный удар по военным объектам Кенигсберг цель №14. б) В 23.20 24.6.41 двумя самостоятельными звеньями произвести бомбардировочный удар по военным объектам г.Кенигсберг цель №17. 3. Высота бомбометания 6500 – 7000 мет. 4. Ведущими в звеньях для ночных полетов назначить командиров эскадрилий или зам. Ведомые командиры звеньев и рядовые летчики. Для дневных полетов ведущие зам.ком.эск. - ком.звеньев, ведомые рядовые летчики. 5. Приказ дополнительно. Начальник штаба 1 авиакорпуса подполковник /КРОЛЕНКО/.


Миша Т: Во второй день войны дебют экипажей 1 АК таки состоялся и первыми в рейд отправились пилоты 53 ДБАП! Правда с составом групп и временем вылетов экипажей 53 ДБАП были некоторые несоответствия относительно первоначального плана. Так по каким то причинам в налетах на Данциг вместо двух звеньев приняли участие 4 пары самолетов. А время повторных ударов было сдвинуто с 5.30 на более раннее. Сложно сказать по каким причинам это произошло, вероятно, в отсутствии части личного состава, состав групп изменили дабы не разбивать слетанные звенья. А время вылета что бы в момент возвращения не попасть под атаки немецких истребителей. Первыми для удара по объектам в Данциге стартовали пара ведомая командиром 5 АЭ полка к-ом И.В.Голубенковым (цель №61"керосиновые цистерны") и пара зам.командира по п/ч 3 АЭ ст.политрука А.И.Шапошникова (цель неизвестна). На Кенигсберг первым вылетело звено зам.командира 4 АЭ ст.л-та Богачева, целью 3 Дб-3ф должен был стать аэродром Девау. Последующие удары, примерно через час после первых групп должны были нанести по Данцигу пары: командира 2 АЭ к-на А.Д.Третьякова (цель №55 "керосиновые баки Балтийско-Американского о-ва") и заместителя командира 5 АЭ ст.л-та Б.П.Байдикова (цель №54 "керосиновые баки Балтийско-Американского о-ва"). По Кенигсбергу звено зам.командира 1 АЭ ст.л-та Давыдова (которое должно было еще раз атаковать аэродром Девау). О том как прошел первый вылет описано в боевом донесении: БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ №2 ШТАБ 53 ДБАП РЕЛЬБИЦЫ 5.00 24.6.41 КАРТА 1.000.000 53 ДБАП В ПЕРИОД 21.20 - 22.34 ШЕСТЬЮ ЗВЕНЬЯМИ /14 ЭКИПАЖЕЙ/ ВЫЛЕТЕЛ ДЛЯ УДАРА ПО ЦЕЛЯМ №61, 55, 54 В ДАНЦИГЕ И №17 В КЕНИГСБЕРГЕ. 0.25 – 1.30 ПЯТЬ ЗВЕНЬЕВ НАНЕСЛИ УДАР ПО ОБЪЕКТАМ С Н=7000 М. СБРОШЕНО 110 ФАБ-100. А. ЗВЕНО КАПИТАНА ГОЛУБЕНКОВА 2 СМ. 0.25 НАНЕСЛО УДАР ПО ЦЕЛИ №61 Н=7000 М. СБРОШЕНО - 20 ФАБ-100. В РАЙОНЕ ЦЕЛИ ОБСТРЕЛЯНО ЗА ДО 4 БАТАРЕЙ И НАБЛЮДАЛО ДО 10 ПРОЖЕКТОРОВ. ЗВЕНО ПРОИЗВЕЛО ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМЕ РЕЛЬБИЦЫ С-ТЫ ДОЗАПРАВЛЯЮТСЯ ЭКИПАЖИ ОТДЫХАЮТ. Б. ЗВЕНО СТ.Л. БОГАЧЕВА 3 С-ТА 0.45 НАНЕСЛО УДАР ПО ЦЕЛИ №17. Н= 7000. СБРОШЕНО 30 ФАБ-100, В РАЙОНЕ ЦЕЛИ АТАКОВАНО ИСТРЕБИТЕЛЯМИ ДО 5. ОБСТРЕЛЯНЫ ЗА ДО 8 БАТАРЕЙ. НАБЛЮДАЛИ ДО 50 ПРОЖЕКТОРОВ. 3.30 ДВА ЭКИПАЖА ПРОИЗВЕЛИ ПОСАДКУ В АЭРОДРОМЕ РЕЛЬБИЦЫ. ОДИН ЭКИПАЖ ЛЕЙ-Т. КНЯЗЕВА НА ОБРАТНОМ МАРШРУТЕ ПРОИЗВЕЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ ГОРЮЧЕГО В 50 КМ. Ю-З РЕЛБИЦЫ. 17 КМ, ЮЖНЕЕ ПОРХОВ. ПОСАДКА ПРОИЗ. НА ЖИВОТ, ЭКИПАЖ НЕ ВРЕДИМ. ЭКИПАЖИ ОТДЫХАЮТ ДВА САМОЛЕТА ГОТОВЯТСЯ К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ВЫЛЕТУ. В. ЗВЕНО ПОЛИТРУКА ШАПОШНИКОВА 2 СМ. 0.23 НАНЕСЛО УДАР ПО ЗАПАСНОЙ ЦЕЛИ – КЕНИГСБЕРГ. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ БЫЛА В ДЫМКЕ. Н=6800 СБРОШЕНО 20 ФАБ-100 3.30 С-ТЫ ПРОИЗВЕЛИ ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМЕ ДОВОРЕЦ И ГОТОВЯТСЯ К ПОСЛЕДУЮЩЕМУ ВЫЛЕТУ. В РАОЙОНЕ ЦЕЛИ ОБСТРЕЛЯНЫ ЗА 20 ОРУДИЙ И ОСВЕЩАЛИСЬ ПРОЖЕКТОРАМИ В БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ. Г. ЗВЕНО СТ.ЛЕЙТ. ДАВЫДОВА. 3 С-ТА 21-30 ВЫЛЕТЕЛО С АЭРОДРОМА ДОВОРЕЦ ДЛЯ УДАРА ПО ЦЕЛИ №17 - ВСЕ ТРИ ЭКИПАЖА ЗАДАНИЕ НЕ ВЫПОЛНИЛИ, ВЕРНУЛИСЬ С МАРШРУТА - 2 ПО ПРИЧИНЕ НЕ ИСПРАВНОСТИ МОТОРА И ОДИН. СТ.ЛЕЙ. ДАВИДОВ ИЗ-ЗА БОЛЕЗНЕННОГО СОСТОЯНИЯ СТ-РАДИСТА НА ВЫСОТЕ. СТ-ЛЕЙ. ДАВИДОВ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМ РЕЛЬБИЦЫ. В 1.24 И С РАССВЕТОМ ПЕРЕЛЕТЕЛ НА АЭРОДРОМ ДВОРЕЦ ЭКИПАЖ ГОТОВ К ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМУ ВЫЛЕТУ. Д. ЗВЕНО КАП.ТРЕТЯКОВА 2 СМ. В 1-24 ПРОИЗВЕЛ УДАР ПО ЦЕЛИ №55 Н=7000 СБРОШЕНО 20 ФАБ-100. В РАЙОНЕ ЦЕЛИ ОБСТРЕЛЯНЫ ЗА И НАБЛЮДАЛО ДО 10 ПРОЕКТОРОВ. 4.05 ЭКИПАЖ КАП. ТРЕТЯКОВА ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМ РЕЛЬБИЦЫ. НА ОБРАТНОМ МАРШРУТЕ ЭКИПАЖ ЛЕЙТ. ПРИВАТОВА ВЫНУЖДЕНО СЕЛ НА ФЮЗЕЛЯЖ В РАЙОНЕ РОВНОВО С-3 СТ. КИКАЧЕВА 10 КМ. НА ЖД ДНО – НОВОСОКОЛЬНИКИ. ЭКИПАЖ НЕВРЕДИМ. Е. ЗВЕНО СТ.ЛЕЙТ. БАЙДИКОВА 2 С-ТА. ПРОИЗВЕЛО УДАР ПО ЦЕЛИ №54 СБРОШЕНО 20 ФАБ-100 Н=7000 М. В РАЙОНЕ ЦЕЛИ ОБСТРЕЛЯНЫ ЗА И ОСВЕЩАЛИСЬ ПРОЖЕКТОРАМИ КОТОРЫХ ДО 10 ШТ. 4.14 ЭКИПАЖИ ПРОИЗВЕЛИ ПОСАДКУ АЭРОДРОМЕ РЕЛЬБИЦЫ. И ГОТОВЯТСЯ К ПОСЛЕДУЮЩЕМУ ВЫЛЕТУ. НАЛЕТ – 74 ЧАС. ПОГОДА ПО МАРШРУТУ: РЕЛЬБИЦЫ-РИГА 2-3 БАЛА Н-3000 М. РИГА ДО БАЛТИЙСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ 8-10 БАЛА. В МОРЕ 10 БАЛОВ Н-5000 М. КЕНИГСБЕРГ – 2-3 БАЛА ДЫМКА. КР. 53 ДБАП КАП. /СУРОВ/. НАЧ.ШТАБА 53 ДБАП ПОДПОЛКОВНИК /ПОРУЧАЕВ/. Таким образом из-за разницы во времени первые удары экипажей по Данцигу и Кенигсбергу по Берлинскому времени произошли еще 23 июня в 23.23 - 23.25. Командир 5 АЭ 53 ДБАП капитан И.В.Голубенков, пара Дб-3ф под его командованием первой нанесла удар по р-ну Данцига. Заместитель командира по п/ч 3 АЭ 53 ДБАП ст.политрук А.И.Шапошников, далее Герой Советского Союза, генерал-майор авиации. Выполнил 318 боевых вылетов. Пара Дб-3ф под его командованием первой нанесла удар по р-ну Кенигсберг.

Миша Т: Интересно что приказ 51 БАД на бомбардировку появился на четыре часа раньше чем распоряжение штаба корпуса! БОЕВОЙ ПРИКАЗ 01 ШТАБ 51 АД 23.06.41 12.00 карта 1000000 1. Фашистская Германия без объявления войны 22.06.41 произвела разбойничье нападение на СССР, Наземные части ведут пограничные бои. ВВС противника производили бомбардировочные налеты на КИЕВ, ЖИТОМИР, СЕВАСТОПОЛЬ, ВИЛЬНО, КАУНАС и другие города. Погода: 2. 51 АД 24.06.41 в 2.30-3.00 ударами отдельных.. звеньев бомбардирует цели: №14 - склады боеприпасов и №17- аэродром ДЕВАУ у КЕНИГСБЕРГА. Боевая зарядка: ФАБ-100 по 10 шт. на самолет. 3. 7 ДБП в 2.30-3.00 24.06.41 бомбардировать одним звеном цель №14 - склады боеприпасов и вторим звеном бомбардировать цель №17 - аэродром ДЕВАУ г. КЕНИГСБЕРГ. - Повторный удар нанести 21.30 - 22.00. 4. Маршрут: Валдай, Новоржев, Режица, Поневеж, цель. Обратно маршрут тот-же. Высота бомбометания 6000-7000 м. 5. Мой КП. Аэродром Выползово 2. Командир 51 АД полковник /ЖУКОВ/. Нач. штаба 51 АД полковник /УСАЧЕВ/. Действия экипажей 7-го ДБАП довольно подробно отражены в оперсводке штаба 1 АК: Оперативная сводка №1 штаба 1 АК НОВГОРОД 24.6.41 11.00. КАРТА 1.000.000 1. 1 АК в 23.6 на 24.6 период от 0.30 до 3.05 24.6.41г. Разрушал военно промышленные объекты Кенигсберг /Аэродром, склад горючего/. Данциг /Нефтесклады, жел. дор. узел/ Метод атаки 3 эшелона с самостоятельными звеньями состав звена 2 – 3 самолета. 2. 40 Авиадивизия составом 14 ночных экипажей 53 ДБП разрушала военно промышленные объекты Кенигсберг/Данциг. 6 экипажей бомбардировали военно промышленные объекты Данциг с высоты 7000 метров сброшено 60 ФАБ-100, в районе цели обстреляны ЗА. 5 экипажей бомбардировали военно промышленные объекты Кенигсберг. Н=7000 метров сброшено 50 ФАБ-100, в районе цели обстреляны ЗА и атакованы 5 истребителями. Тип не установлен. 3 экипажа возвратились обратно из-за неисправности материальной части и произвели посадку на свои аэродромы. В 3.20 – 4.15 9 экипажей произвели посадку на своих аэродромах. 2 экипажа произвели посадку на фюзеляж: 1 в районе ст.Чихачево (ж/д Ленинград - Новосокольники), 2-й в районе Порхов. Причины посадки выясняются потерь дивизия не имеет. 3. 51 АД составом 6 ночных экипажей 7 ДБП период 2.30 – 3.05 24.6.41года разрушала военно промышленные объекты Кенигсберг сброшено 50 ФАБ-100 с высоты 6500 метров. 1-е звено в составе 3-х самолетов в 2.30 бомбардировало с высоты 6500 метров Кенигсберг посадка произведена 5.47 24.6.41года на аэродроме Муры. В районе Кенигсберг ИА и ЗА не действовали, на обратном маршруте в районе Тильзит 1 самолет был атакован 3-мя истребителями, тип не установлен, атака произведена снизу со скоростью наших самолетов. 2-е звено в составе 2-х самолетов в 3.05 бомбардировало с высоты 6500 метров ввиду сплошной облачности по расчету времени район Кенигсберг, 5:25 24.6.41года в виду сплошной облачности по маршруту звено произвело посадку на аэродроме Смоленск. 10:25 24.6.41года звено перелетело на свой аэродром. В районе цели ИА и ЗА количество не установлено. 3-й самолет звена произвел посадку 3:30 24.6.41на аэродроме Внуково. Потерь дивизия не имеет. 4. Всего сброшено бомб: Кенигсберг 100 ФАБ-100, Данциг 60 ФАБ-100, общий налет 115 часов. 5. Погода в районе цели облачность 8-9 баллов, высота 2500 метров, видимость 4-5 километров по маршруту; облачность до сплошной высота 1000-1500 метров дымка и плохая видимость, тенденция погоды в районе цели к ухудшению. 6. Части 1 авиакорпуса находятся в боевой готовности. Начальник штаба 1 авиакорпуса подполковник /КРОЛЕНКО/. Начальник оперативного отдела капитан /ЦОГЛИН/. Подводя итоги первых ударов отметим то что несмотря на неплохую подготовку кадровых пилотов и штурманов выделенных для проведения операции, большая часть из которых к тому же имела опыт Зимней войны, довольно большое количество самолетов вернулось по различным причинам и вообще не участвовало в налетах: 4 из 20 самолетов, итого 20%. Еще два экипажа не нашли свои цели и сбросили бомбы по расчету времени, а два экипажа не смогли найти свою цель и атаковали запасную, что дает еще 20%. То есть формально задачу выполнили лишь 60% самолетов, причем если судить по разрушениям в Кенигсберге экипажи 53 и 7 ДБАП даже близко не попали к назначенным к атаке целям и судя по всему просто сбросили бомбы на центр города. В пользу советских экипажей следует отметить то что серьезную долю трудностей внесла плохая погода. Судя по всему противодействие противника было довольно слабым, собственно потерь над целями не было вообще, несмотря на то что в р-не Кенигсберга были отмечены атаки истребителей, вероятно из учебно-резервных групп 52 и 54 эскадр. 7 ДБАП потерь не понес, а потери 53 ДБАП судя по всему были не боевые, по крайней мере про один самолет четко отмечено - потерян из-за выработки топлива (НЕХВАТКИ ГОРЮЧЕГО) Дб-3ф №1046 пилот л-т Князев, штурман л-т Шурыгин, стрелок ст.серж Гуров, второй по всей видимости так же или израсходовал топлива или просто заблудился Дб-3ф №0450 пилот ст.л-т Привато, штурман ст.л-т Герасимов, стрелок серж Суббота. Обе машины в дальнейшем были списаны...

Миша Т: Повторный вылет вечером 24.06.41 как мы помним должны были совершить четыре звена 53 и 7 ДБАП, собственно хроника событий в боевых донесениях управления ДА КА и 53 ДБАП: Боевое донесение №004 5 управление ГУ ВВС КА. Москва 25.6.41 13.30 КАРТА 1.000.000 1.1-й АК в период 20.00 -21.50 24.6.41 разрушал военно-промышленные объекты Кенигсберг и Данциг. 2 самолета 21.00 -21.30 бомбардировали нефтесклады ДАНЦИГ. Высота бомбометания 7500. Сброшено 20 ФАБ-100. 1 самолет 21.40 бомбардировал ж.д. станцию КЕНИГСБЕРГ. Сброшено 10 ФАБ-100. 6 самолетов в 21.40 с высоты 7500 бомбардировали нефтесклады КЕНИГСБЕРГ. Сброшено 30 ФАБ-100. В районе цели атакованы 2-мя Ме-109. В воздушном бою сбит 1 Дб-3. При возвращении обратно на аэродром произвел вынужденную посадку в районе своего аэродрома 1 самолет. 3 самолета на аэродром не вернулись. БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ №3 ШТАБ 53 ДБАП РЕЛЬБИЦЫ 25.6.41 1.55 КАРТА 1.000.000 1. ИЗ 53 ДБАП ПЕРИОД 21.27 – 21.50 ДВУМЯ ЗВЕНЬЯМИ В КОЛИЧЕСТВЕ 4-X САМОЛЕТОВ ВЫЛЕТЕЛИ ДЛЯ УДАРА ПО ЦЕЛИ №…. ГОРОД ДАНЦИНГ. 2. 3-АЭ ЭКИПАЖ С-Л ТАРАСОВА НЕ ВЫПОЛНИЛ ЗАДАНИЕ, ВЕРНУЛСЯ С МАРШРУТА ИЗ-ЗА ОТКАЗА МАТ.ЧАСТИ 20-37 ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ АЭРОДРОМ ДОВОРЕЦ. ЭКИПАЖ КАПИТАНА РЕПКИНА БОМБИЛ ГОРОД КЕНИГСБЕРГ ГЛАВНАЯ ТОВАРНАЯ СТАНЦИЯ НА ЦЕЛЬ СБРОШЕНО 10 - ФАБ-100 ВРЕМЯ 21.27 Н=7000М. ЦЕЛЬ РАЗРУШЕНА 3. 2-Я АЭ 2-МЯ САМОЛЕТАМИ БОМБИЛА ЦЕЛЬ №47 ГОРОД КЕНИГСБЕР (Видимо ошибка – правильно Данциг, прим.Авт.) ВРЕМЯ 21-50. Н=7000 МЕТРОВ. НА ОБРАТНОМ МАРШРУТЕ ЛЕТЧИК ЧУРЮКИН СЕЛ НА ВЫНУЖДЕННУЮ В РАЙОНЕ ГОРОД ПСКОВ ПРИЧИНЫ ВЫЯСНЯЮТСЯ. 4. САМОЛЕТЫ ПРОИЗВЕЛИ ПОСАДКУ НА СВОЙ АЭРОДРОМ. НАЛЕТ 19.17. 5. ПОГОДА ПО МАРШРУТУ ОБЛАЧНОСТЬ ... БАЛОВ. ВЫСОТА 7000 МЕТРОВ. 6. ИСПРАВНЫХ САМОЛЕТОВ 40 БОЕГОТОВЫХ ЭКИПАЖЕЙ – 41. Подводя итоги повторных вылетов отметим что их результаты были еще менее результативные нежели предыдущие. Фактически из 10 вылетевших самолетов 1 вернулся из-за неисправностей 10%, как минимум один атаковал запасную цель, а еще с тремя вообще непонятно что произошло, так как они не вернулись на свой аэродром... Итог Данциг атаковали 2 Дб-3ф, результат неизвестен. Кенигсберг атаковали 4 Дб-3ф, по результатам сказать то же мало что можно, учитывая то что непонятно какие цели атаковали самолеты 7 ДБАП. Экипаж капитана Репкина якобы в пыль разбомбивший главную ж/д станцию (объект 32) даже не попал по территории оной. Потери составили 53 ДБАП: 1 Дб-3ф №0444 который сел на вынужденную в р-не Пскова и был впоследствии уничтожен. Экипаж в составе: пилот ст.л-т Чурюкин, штурман ст.л-т Зарубин, стрелок старшина Гуров - не пострадали. Потери 7 ДБАП 3 Дб-3ф сбиты или пропали без вести и один совершил вынужденную посадку и скорее всего был впоследствии списан... То есть из вылетевших самолетов - 50% были потеряны, причем что самое обидное 7 ДБАП лишился 3 опытных экипажей. Немецкие боевые истребительные части 1 АК не заявляли побед в это время, видимо либо победы одержали пилоты учебно-резервной группы JG52 или ЗА, ну и как вариант часть экипажей могли быть потеряны по небоевым причинам... Потерянные экипажи 7 ДБАП: Сбит истребителями противника в р-не Тильзита экипаж в составе: Зам.комэска пилот ст.л-т Леонов Дмитрий Михайлович. Штурман звена ст.л-т Юрдоман Иван Кузьмич. Стрелок мл.сержант Ефимчик Павел Леонтьевич. Невернулись с боевого задания: ВРИД комэска к-н Воробьев Федор Павлович. Штурман эскадрильи к-н Жубин Павел Иванович. Стрелок сержант Тименко Александр Спиридонович. Зам.комэска ст.л-т Сухачев Сергей Александрович. Штурман мл.л-т Табаков Федор Денисович. Стрелок мл.л-т Циплянов Иван Афанасьевич. План Кенигсберга с указанием улиц и объектов на которые были сброшены бомбы 23-24 июня 1941 года, хорошо видно что ни на цель 17 (аэродром Девау), ни на цель 14, ни даже на цель 32 (ГЛАВНАЯ ТОВАРНАЯ СТАНЦИЯ) бомбы так и не упали :



полная версия страницы