Форум » Вопросы боевого применения авиации и пр. (Aviation in action and Misc.) » ВВС Северо-Западного фронта. ЧАСТЬ ВТОРАЯ » Ответить

ВВС Северо-Западного фронта. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

прибалт: По авиации у нас нечего нет. Вдруг кого-нибудь заинтересуют следующие данные. часть первая - http://imf.forum24.ru/?1-28-0-00000006-000-0-0

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

DokAl: Награждено ГСС -1940г 10 (из них 4 посмертно) 5.Власов И.П.- с июля по август 1941мзам.командира 63 бап 6.Воронков М.М.-капитан.командир АЭ 128 гап(16 ВА 7.Горбко Ю.Н.-летом 1941 261 бап 8.Зинченко Н.А. 1941-1943 ВВАкадемия,затем зам.км АЭ 438 иап... 9Смирнов В.В. в 1941 командир 62 БАД.... 10Костылев А.Н.- военком ,в полку до ранения943г Потери с 1 июля 1941 года пошли по ВВС 24 Армии(а вот тут много непонятного)Буду через пол часа

Миша Т: DokAl пишет: Дык кроме Смирнова и возможно Зинченко, все остальные в полку были на 22 июня...

DokAl: Власов возможно перешел вместе с техникой в конце июня?в 63 бап . а затем пошел на 4-й перегоночный полк Горбко Юрий Николаевич 1908 -Подвиг Народа Кр.Знамя от 24.05.42 Бр.фронт Воронков ММ. - майор сайт ВВ.Харина -275 бап 3 РАГ б.д. с 14.09.-19.10.1941 в 1943 перед Курской битвой его в мемуарах ругал Рытов. Куда уходят мои сообщения?.


Миша Т: Ну то где эти товарищи были осенью 41 и в 42 нас по большому счету не интересует, мне лично интересно 22 июня 1941 года...

DokAl: Представить себе ,что Агальцов будет держать у себя в полку несколько ГСС ? Рабочей лошадью в полку был скорее всего его зам .Миронов Иван Яковлевич.Который и возглавил полк,после того как "успешного руководителя" б.д. в рне Ельни ,будущего маршала ,отправили руководить школой младших авиаспециалистов,(подальше или на повышение и тогда было)Михаил,у Вас есть документы ,что кто-либо из 5 ГСС были в 50 бап на 22.06.41?Пробелы есть везде.ИМХО С уважением Алексей

DokAl: Другими словами.Вы считаете и есть документальное подтверждение-Что, три ГСС ( Власов И.П.,Воронков ММ. и Горбко Ю.Н.),капитаны и командиры АЭ бывшими ими еще весной 1940г в этих званиях и на этих должностях в 50 сбап,оставались таковыми и на 22.06.41г? С уважением Алексей

Миша Т: На 22 июня комэски 50 СБАП: 1 АЭ м-р Ведерников Н.Д. 2 АЭ м-р Горбко Ю.Н. 3 АЭ м-р Воронков М.М. 4 АЭ к-н Степанов С.Н. 5 АЭ м-р Власов И.П. Ведерников и Степанов хотя и звания ГСС не получили но были опытными командирами награжденными орденами БКЗн.

DokAl: Михаил спасибо Никого из вышеперечисленных далее по составу полка не прослеживаю.Надо пережевать эту информацию.Июль -август 1941 перешерстил этот БАП(впрочем как и все остальные)С уважением Алексей

DokAl: Михаил спасибо Никого из вышеперечисленных далее по составу полка не прослеживаю.Надо пережевать эту информацию.Июль -август 1941 перешерстил этот БАП(впрочем как и все остальные)С уважением Алексей

Миша Т: DokAl пишет: Михаил спасибо Никого из вышеперечисленных далее по составу полка не прослеживаю.Надо пережевать эту информацию.Июль -август 1941 перешерстил этот БАП(впрочем как и все остальные)С уважением Алексей Ну если Вы июльский акт о переформировании полка не смотрели - то и узнать не сможете кто остался в части. А там столько нюансов было - сначала сформировали полк 3-х эскадрильного состава, сразу же изъяли из него одну эскадрилью и отправили на ЗФ, заместо нее сформировали еще одну и уже в таком составе полк убыл на фронт... Кроме того в этот период формировались новые полки и естественно опытных комэсков, майоров да еще и ГСС забрали на новые формирования... Я акт поищу и скину...

DokAl: Михаил спасибо.Буду ждать. У меня есть 30-40 человек которые учтены были по Зак.ВО,и все погибли в августе 41 в р-не сев.Ельни. С Уважением Алексей

gerat: По Боевому составу на 22.6.41 указаны управления ВВС 8 и 11А. А реально они существовали?

Свидинский: По документам 57 сад в 4.25 12 И-153 провели воздушный бой с 1 Ме-109 и 2 До-17. Есть какие либо данные по немцам? Могли ли там оказаться бомберы KG 2? По воспоминаниям бывших военнослужащих 184 тсд в этом утреннем бою якобы было сбито 2 советских самолета.

Миша Т: Свидинский пишет: По документам 57 сад в 4.25 12 И-153 провели воздушный бой с 1 Ме-109 и 2 До-17. Есть какие либо данные по немцам? Могли ли там оказаться бомберы KG 2? По воспоминаниям бывших военнослужащих 184 тсд в этом утреннем бою якобы было сбито 2 советских самолета. Там скорее всего и были До-17 из KG2 или III/KG3. В это время советские пилоты еще имели приказ не сбивать немецкие самолеты, в/б над Оранами в это время не было, хотя советские самолеты взлетели. Потери в воздушном боях 42 ИАП понес позже - в 10:45 - 11:15 действительно были сбиты 2 И-153, и еще несколько подбиты и произвели вынужденные посадки. Правда и наши пилоты при этом сбили 1 Ме-109 из 5/JG52. Скорее всего именно этот бой и вспоминают военнослужащих 184 тсд.

Свидинский: Миша Т. писал: Надо отметить что, несмотря на усталость и заканчивающиеся боекомплект и горючее, советские пилоты бились до последней возможности и в финальной части боя еще один Ме-109 из 5 эскдрильи 52 эскадры получил фатальные повреждения, а его пилот старший фельдфебель Деглер был ранен. Немецкому летчику удалось дотянуть до района н.п.Перьета, где он при попытке произвести вынужденную посадку, его Ме-109F-2 №5780 был полностью разбит, повреждения по немецкой классификации 100%. Немцы местечко Перлоя называли в своих документах Perjota. Так этот нас. пункт был обозначен на их картах.

Свидинский: Миша Т. писал: Хочется отметить, что тиражируемые из издания в издание, еще с девяностых годов, постулаты о том, что немецкие части в середине дня 22 июня ворвались на передовые советские аэродромы Алитус и Ораны и уничтожили там советские самолеты, не соответствуют действительности. Например, передовые колонны немецкой 7 ТД промчались по дороге мимо аэродрома Алитус, что называется с ветерком, и без особого шума примерно около часа дня. Так в отчете советской 86 авиационной базы указано, что личный состав спокойно наблюдал проследовавшую мимо аэродрома немецкую бронетехнику совершенно искренне принимая ее за советскую! К слову сказать, немецкие танкисты спешили к мостам через Неман, кроме того на аэродроме им собственно уже и делать то было особенно не чего. Аэродром Алитус находился на правом, восточном берегу Немана, поэтому немецкие танки подошли к а. Алитус уже после захвата мостов. Из газеты "Комунистинис ритоюс" Алитус 17.12.1966г.: Утверждаю, что 22 июня 1941г. в 4 часа утра тов. Бугарчев в небе над Алитусом сбил два самолета противника: Хеншель и Ю-88. В архиве 236 иап этот воздушный бой не зафиксирован, так как полк находился в стадии формирования и не был укомплектован личным составом. В 14 часов 22 июня Алитусский аэродром был захвачен немецкими танками. Связь с вышестоящими штабами была нарушена уже в 3.15 22 июня и не восстановлена. Вышеизложенные обстоятельства явились причиной того, что тов. Бугарчев не получил подтверждения сбитых самолетов. Это бой в штабе не зафиксирова. Бывший командир 236 иап, гвардии полковник запаса Антонец 31.08.1965г. [перевод с литовского мой]

прибалт: Свидинский пишет: Аэродром Алитус находился на правом, восточном берегу Немана, поэтому немецкие танки подошли к а. Алитус уже после захвата мостов. Верно. Я на это то же обратил внимание, но Александр меня опередил.

Миша Т: прибалт пишет: Аэродром Алитус находился на правом, восточном берегу Немана, поэтому немецкие танки подошли к а. Алитус уже после захвата мостов. Верно. Я на это то же обратил внимание, но Александр меня опередил. С чего так решили?

Миша Т: Свидинский пишет: Немцы местечко Перлоя называли в своих документах Perjota. Так этот нас. пункт был обозначен на их картах. Спасибо большое, я то же уже в этом разобрался...

Свидинский: Миша Т пишет: С чего так решили? Аэрофотосъемка: http://www.google.lt/imgres?imgurl=http://rytufrontas.net/wp-content/uploads/2011/06/Alytus-167.jpg&imgrefurl=http://rytufrontas.net/?page_id%3D972&h=1736&w=1748&sz=959&tbnid=-23wDYSV1V1bqM:&tbnh=104&tbnw=105&zoom=1&usg=__PWWOwVjB73aclRu0k81FiVMK5JY=&docid=TqL6r1xmhIlt4M&sa=X&ei=9vnkUcadHMWQOPWkgfgO&ved=0CEgQ9QEwBA&dur=15



полная версия страницы