Форум » Вопросы боевого применения авиации и пр. (Aviation in action and Misc.) » ВВС Северо-Западного фронта. ЧАСТЬ ВТОРАЯ » Ответить

ВВС Северо-Западного фронта. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

прибалт: По авиации у нас нечего нет. Вдруг кого-нибудь заинтересуют следующие данные. часть первая - http://imf.forum24.ru/?1-28-0-00000006-000-0-0

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

прибалт: Миша Т пишет: Все остальное Базы, прокуратуры и т.п... прокуратуры здесь нет, так что давай дальше. кстати пропустил шап

Миша Т: прибалт пишет: прокуратуры здесь нет, так что давай дальше. кстати пропустил шап Ну и ШАПа то же нет!

прибалт: Миша Т А чей штат 015/49?


Миша Т: прибалт пишет: А чей штат 015/49? На вскидку не скажу - но точно не ШАПа...

прибалт: Миша Т И полк был - 241-й шап и штат есть.И еще есть авиационные штаты.

Миша Т: Миша Т пишет: Вчера нашел Журнал боевых действий 46 СБАП, там есть подробности первого вылета 2 и 3 эскадрилий полка 22 июня 41 года. Обе эскадрильи получили задание уничтожать скопления войск и самолеты на аэродромах в районе Тильзит - Жиллен - Рагнит. И снова неожиданное продолжение первого вылета самолетов 46 СБАП 22 июня 1941 года! Вчера в полковых документах нашел фотоальбом части за 1941 год, фото правда в основном касаются периода зимы 41/42 годов, но есть схемы полетов причем 22 и 23 июня они даны отдельными листами! Самое интересное что "стрелочки" на схеме ударов 22 июня нацелены именно на местность восточнее Тильзита! Если переносить на карту то удар 2 АЭ реально Вишвил, а 3 АЭ еще юго-восточнее! То есть это ну ни как не Жиллен!!! Куда же сбросили свои бомбы пилоты 3-й эскадрильи? По моему самое логичное объяснение находим в "Сражениях группы армий Север" В.Хаупта - там наряду с ударом по мосту у Вишвилла описан удар в 5:45 по железно-дорожной станции Эйдкау 8-ой советских бомбардировщиков! Это еще одно объяснение того почему пилоты из I/JG54 сбивали своих СБ в р-не Каунаса, советские самолеты уходили на свою территорию на восток! Видимо пройдя Тильзит в 6:35 они уклонились в сторону от Жиллина или просто не смогли сориентироваться, что не удивительно учитывая плотность застройки в В.Пруссии и пробелы в штурманской подготовке в ВВС КА. Расстояние от Тильзита до Жиллина 20 км, СБ его пролетел бы за 2, ну максимум 3 минуты, а судя по хронометражу это расстояние группа прошла за 10 минут! Следующая точка маршрута в 6:40 р-н Тауротенен (где группа была обстреляна ЗА) явно "придумана" - так как за 5 минут СБ пролетели бы не меньше 35-40 км. Скорее всего их обстреляли в 6:40 орудия 280 зенитного дивизиона в р-не Ладзеняй (Хазельберг, как раз 35-40 км), далее группа видимо окончательно заблудилась и пошла практически строго на запад где еще через 5 минут пролетев 35-40 км сбросили бомбы на Ж/Д станцию Эйдкау! Про 2 АЭ история вообще запутанная - вылетев одновременно с 3-й они отбомбились одновременно в 6:45 только гораздо ближе к своему аэродрому, учитывая пробелы в ЖБД и оперсводке, я склонен думать что пройдя Тильзит "Сталинские соколы" так же "проскочили" Рагнит до которого вообще 10 км, заблудились и проплутав 10 минут и скорее всего еще и покружившись между Рагнитом - Ладзеняем (Хазельбергом) и Вишвиллом (как раз 15-20 км между каждым из городков) отбомбились по Вишвиллу (стоит на Немане как и Рагнит). Самое печальное что судя по всему именно из-за этих "блудежек" и поплатились - аэродромы I/JG 54 и II/JG 53 располагались как раз в районе между Рагнитом и Ладзеняем (Хазельбергом), аэродром II/JG 53 Neusiedel - это судя по всему на карте Найжеден (на современных картах я так и не понял как этот н.п. называется), а I/JG 54 сидели в Раутенберг (ныне Узловая), на ж/д между Рагнитом и Пилькаленн. Так что вполне понятно - что пока советские товарищи кружились выискивая свои цели немцы вполне себе успели взлететь, набрать высоту 3500 метров и весьма удачно атаковать! Эта ситуация через пару часов повторилась в полосе ЗапОВО где такие же блудежки в р-не Цехановца стоили 20 сбитых СБ из 24 СБАП и ККЗ 13 БАД. И напротив четкие действия экипажей 9 СБАП, которые четко заходили на свои цели в р-не Тильзита позволили не потерять от действий немецких истребителей ни одного самолета...

Миша Т: прибалт пишет: Миша Т И полк был - 241-й шап и штат есть.И еще есть авиационные штаты. Кто спорит то? Штат ШАПа - 15/20, 241 ШАП по директиве формировался отдельным, и позднее включен в 7 САД. 15/18 - ДБАП; 15/19 - СБАП; 15/20 - ШАП; 15/21 - ИАП. 15/22 - ДИС (дальние истребители сопровождения). Так что штат 15/49 тут не при чем...

gerat: Штат 015/49 как раз и есть военная прокуратура

прибалт: Миша Т и gerat я ошибся. шап - 015/28. А штаты: 015/93, 015/948, 015/406?

Миша Т: Для книги хочется дать профили самолетов войсковой авиации ПрибОВО, естественно Р-5ССС и Р-5 уже есть, но хочется и матчасть КАЭ территориальных корпусов нарисовать ну и вообще разобраться... 22 КАЭ - 5 Хе-126; 7 Хаукер-Харт (из них 4 испр.); еще тренировочные ПТО-4 и ПОН. 24 КАЭ - 10 СВ-5 (из них 8 испр.); КОД-1. 29 КАЭ - 12 АНБО-41, Гладиатор; еще тренировочные АНБО-51. Кроме того есть еще и вспомогательные самолеты - транспортные, связи и тренировочные: 10 АНБО-51, 4 ПТО-4, 3 КОД-2 (все не испр.), 3 КОД-1(1 испр.), 3 ПОН, 2 Драгон-Рапид, 1 ДС-2, 1 Локхид-14, 1 Бюйкер-Бранс (не испр.), 1 Майлс, 1 АВРО (не испр.). По матчасти 22 и 29 КАЭ есть фото: 29 КАЭ АНБО-41, с номерами 899 и 898: По 22 КАЭ есть фото Хеншелей в Таллине, жаль у них номеров не видно. Есть еще одно фото самолетов А вот Стампе SV-5 пока не видел...

Миша Т: прибалт пишет: Миша Т и gerat я ошибся. шап - 015/28. А штаты: 015/93, 015/948, 015/406? 015/93 - это штат химического взвода. Штат ШАП на И-15бис/153 действительно 15/28, но именно 241 ШАП согласно директиве формировался по штату 15/20 (это штат ББАП и ШАП на Ил-2). Еще из известных мне штатов: 15/10 - упр.АК. 15/12 - упр. АБр. 15/13 - упр. АБр. 15/17 - штат ТБАП. 15/29 - штат полка особого назначения МВО. 15/31 - штат РАП на СБ. 15/32 - штат РАП на ББ-22. 15/33 - штат ДесБАП. 15/36 - штат ТБАЭ. 15/43 - штат ДРАЭ. 15/44 - штат ОРАЭ. 15/45 - штат ХимАЭ. 15/50 - штат АФСО. 15/52 - штат КАЭ (ЗабВО и ДВФ). 15/53 - штат КАЭ. 15/54 - штат АЭ пикирующих бом. 15/67 - штат СанАЭ. 15/406 - штат АЭ связи.

Свидинский: Миша Т пишет: Скорее всего их обстреляли в 6:40 орудия 280 зенитного дивизиона в р-не Schlaselberg (Ладзеняй, как раз 35-40 км), далее группа видимо окончательно заблудилась и пошла практически строго на запад где еще через 5 минут пролетев 35-40 км сбросили бомбы на Ж/Д станцию Эйдкау! Видимо речь идет о Лазденен [Haselberg]. Оттуда эскадрилья повернула на юг. Кстати в документах 121 пд упомянут налет русских бомберов на Айдкау 5.45 (по белинскому). Ранее Миша Т. предполагал, что это были пилоты 9 сбап.

Свидинский: Миша Т пишет: Самое печальное что судя по всему именно из-за этих "блудежек" и поплатились - аэродромы I/JG 54 и II/JG 53 располагались как раз в районе между Рагнитом и Шлазбергом (Ладзеняй), аэродром II/JG 53 Neusiedel - это судя по всему на карте Найжеден (на современных картах я так и не понял как этот н.п. называется), а I/JG 54 сидели в Раутенберг (ныне Узловая), на ж/д между Рагнитом и Пилькаленн. Вот образец путаницы с названием нас.п. в Восточной Пруссии, о чем писал уже ранее. Шлоссберг=Пиллкален- ныне г. Добровольск. Лазденен=Хазельберг- ныне г. Краснознаменск. Нойзидель на карте РККА N-34-45 это Науйенингкен (квадрат 8874). Ныне это Маломожайское. Откуда данные, что I/JG 54 были в Раутенберге? А как же Линденталь?

Миша Т: Свидинский пишет: Нойзидель на карте РККА N-34-45 это Науйенингкен (квадрат 8874). Ныне это Маломожайское. Откуда данные, что I/JG 54 были в Раутенберге? А как же Линденталь? А в Вики пишут что Маломожайское это Будветен. А Нойзидель если это Науйенингкен, то это сейчас Березовка рядом с Маломожайским... http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%EB%EE%EC%EE%E6%E0%E9%F1%EA%EE%E5 I/JG 54 - см. немецкую карту, у Прина также Раутенберг. А вот вопросик - где был а-м Blumenfeld - III/JG54 ?

Свидинский: Миша Т пишет: А в Вики пишут что Маломожайское это Будветен. В Вики пишут правильно. Я дал Маломожайское в качестве ориентира. На современной карте на месте Нойзиделя пустота.

Миша Т: Свидинский пишет: В Вики пишут правильно. Я дал Маломожайское в качестве ориентира. На современной карте на месте Нойзиделя пустота. А как же Березовка? Причем все очень логично и Березовка и Узловое были прямо на ж/д - это такое характерное как для советских, так судя всего и для немецких аэродромов расположение рядом с ж/д станцией... Причем вполне возможно что группа СБ 3 АЭ прошла даже не над Лазденен, а прямо над аэродромом Раутенберг, где их обстреляла ЗА, а потом атаковали истребители, взлетевшие с аэродрома... Да и вот еще вопросик - где был а-м Blumenfeld - III/JG54 ?

Свидинский: Миша Т пишет: А как же Березовка? Да и вот еще вопросик - где был а-м Blumenfeld - III/JG54 ? Березовка- это бывшая ж.д. станция, но названия точно не знаю. Блюменфельд- ныне пос. Железнодорожный в 2 км южнее г. Добровольск.

Миша Т: Свидинский пишет: Березовка- это бывшая ж.д. станция, но названия точно не знаю. Блюменфельд- ныне пос. Железнодорожный в 2 км южнее г. Добровольск. Тут пишут что Березовка это и есть Науйенингкен. http://www.prussia39.ru/geo/geo.php?id=497 А Железнодорожное - Карчарнингкен... Но в целем если сравнивать с немецкой картой - то очень похоже на то! http://www.prussia39.ru/geo/geo.php?id=1116 Спасибо!

Свидинский: Миша Т пишет: Тут пишут что Березовка это и есть Науйенингкен. Значит были две Науйенингкен-ж.д. станиция и одноименная деревня.

Миша Т: Свидинский пишет: Блюменфельд- ныне пос. Железнодорожный в 2 км южнее г. Добровольск. Миша Т пишет: А Железнодорожное - Карчарнингкен... Но в целем если сравнивать с немецкой картой - то очень похоже на то! http://www.prussia39.ru/geo/geo.php?id=1116 Ну и последний интересующий аэродром Тракенен - база stab и II/JG54. Сейчас это поселок Дивное (и что немаловажно ж/д станция Ново-Дивное). На схеме теперь очень хорошо видно расположение всех аэродромов истребительной авиации 1 АК - характерно все вдоль ж/д около ж/д станций.



полная версия страницы