Форум » Вопросы боевого применения авиации и пр. (Aviation in action and Misc.) » МиГ-3:разоружение » Ответить

МиГ-3:разоружение

konsta: У Покрышкина в воспоминаниях есть эпизод о снятии с истребителей МиГ-3 крупнокалиберных пулеметов УБС.Остались только крыльевые ШКАСы.Мотивировка-улучшение летно-боевых характеристик самолета.Причем пулеметы поснимали уже после начала войны.Не знаю,насколько самолет стал летать лучше,но то-что по вооружению приблизился к аэропланам Первой Мировой-это точно.В другом полку УБСы были демонтированы накануне войны.и поскольку их не успели отправить на завод ,с началом боевых действий смонтировали обратно на самолеты,что естественно сказалось на результативности боевых вылетов.Другая мотивировка-сняли с боевых,что бы вооружить новые,на заводе...Может кто нибудь даст объективную информацию по этому факту.

Ответов - 9

Миша Т: Пока соответствующих приказов не опубликовано, однако фотографий Мигов с подкрыльевыми БК - практически нет, поэтому логично предположить что подобные распоряжения перед войной были отданы и осуществлены, 55 ИАП мог выполнять эти распоряжения и после начала боевых действий, потому что получал самолеты и в первые дни войны... Одно из двух извесных мне фото МиГ-3 с БК:

konsta: Помню, как летчик лейтенант Петр Вернигор задал вопрос, который в общем-то волновал многих. А поводом послужил случай, происшедший в полку перед самым началом войны. За пять дней до нападения на нашу страну фашистской Германии из штаба ВВС Киевского Особого военного округа поступило распоряжение: со всех самолетов МиГ-3 снять крыльевые крупнокалиберные пулеметы, законсервировать их и сдать на склад базы. — Почему в такой ответственный момент поступило такое странное распоряжение? — интересовался лейтенант. — [22] Как могли допустить в округе ослабление огневой мощи самолетов в столь опасное время? Я рассказал, что знал по поводу «разоружения» самолетов; подобное мероприятие проводилось тогда не только в их, но и в других частях. Снятые пулеметы предназначались к отправке на авиационные заводы для вооружения ими самолетов новых конструкций. Это вызывалось, очевидно, нехваткой пулеметов. Других сведений по этому вопросу у меня не было. 22 июня 1941 года приготовленные к отправке крыльевые пулеметы еще лежали на складе. Их по приказу командира дивизии генерала Демидова расконсервировали и снова установили на истребители. Не случайно в активе полка к концу июля уже значились 38 сбитых в воздушных боях вражеских самолетов, результативные штурмовки живой силы и техники противника... http://militera.lib.ru/memo/russian/dubrovin_la/index.html

Полковник Краух: Проблемы с пулемётами Березина начались в ВВС практически сразу после их принятия и продолжались почти до - если не ошибаюсь - 1943 г. Если вопрос по-прежнему актуален, то можно напрячь центр памяти... Кстати, одной из проблем, вызвавшей неприменение этих пулемётов - не только в истребительных частях - летом 1941 г., явилось отсутствие в подразделениях боеприпасов к ним.


КВ-14: Пулемет Березина проходил войсковые испытания с 07.01.1941 по 22.02.1941 года, в 116 авиационном истребительном полку на самолетах И-16 и И-153. Был принят на вооружение ВВС 22.04.1941. За 1941 год было выпущено 6300 пулеметов УБ. Выходит, что пулеметы, снимаемые с МиГов в июне 1941 года, должны были быть из самых первых серийно выпущенных? Тогда, действительно, могли снять либо для проведения каких либо доработок (пулемет ещё "сырой", выпускается только 2-й месяц), либо из-за элементарной нехватки - производство только разворачивается.

Миша Т: КВ-14 пишет: Пулемет Березина проходил войсковые испытания с 07.01.1941 по 22.02.1941 года, в 116 авиационном истребительном полку на самолетах И-16 и И-153. Был принят на вооружение ВВС 22.04.1941. За 1941 год было выпущено 6300 пулеметов УБ. Выходит, что пулеметы, снимаемые с МиГов в июне 1941 года, должны были быть из самых первых серийно выпущенных? Тогда, действительно, могли снять либо для проведения каких либо доработок (пулемет ещё "сырой", выпускается только 2-й месяц), либо из-за элементарной нехватки - производство только разворачивается. Интересная информация, вообще И-16тип29 и И-153 (с вооружением 1 БС и 2 ШКАС) были выпущены еще до конца 1940 года, получается они имели не принятый на вооружение пулемет?

OFS: УБ и БС разные пулеметы. УБ принят 22.04.41, БС - 12.04.39. Универсальный Березина, Березина синхронный.

КВ-14: Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Порылся по истории МиГ-3, нашел вот такие данные: "В ходе серийного производства вооружение МиГ-3 также постоянно совершенствовалось. С 20 февраля 1941 г. на заводе №1 выпускали самолеты МиГ-3 с пятью огневыми точками. Под крылом дополнительно устанавливались два пулемета БК с боезапасом по 145 патронов. Однако из-за дефицита пулеметов БК заводу №1 по указанию НКАП пришлось часто переправлять их на другие авиазаводы. Кроме того, значительно возросший вес самолета привел к еще большему снижению его летных характеристик. В связи с этим выпуск МиГ-3 с пятью огневыми точками ограничили 821 самолетом, а в дальнейшем со всех выпущенных истребителей пулеметы БК были сняты. В целях повышения эффективности боевого применения истребителя МиГ-3 в соответствии с приказом НКАП №752 от 27 июля 1941 г. завод №1 должен был перейти на выпуск самолетов с тремя огневыми точками, включающими два БСа и один ШКАС. В ходе отработки стрелкового вооружения было испытано три варианта: первый - два пулемета БС и два ШКАС, второй - два БС и один ШКАС, и третий - два БСа. По результатам испытаний с 20 сентября 1941 г. с 151 самолета 27 серии в производство запустили двухточечный вариант МиГ-3, при этом за счет пулемета ШКАС боезапас БСов увеличили с 300 до 700 патронов. До начала эвакуации было изготовлено 315 самолетов вооруженных двумя пулеметами БС, кроме того, 215 из них оборудовали двумя строенными пусковыми установками РО-82 для стрельбы реактивными снарядами РС-82." Ещё было указано, что скорость МиГ-3 с крыльевыми БК снизилась на 35 км/ч на малых высотах и на 20 км/ч на высоте 7800 м. Также имелась отсылка на отчет инженера по вооружению 15 САД майора Багдасаряна: проблемные места - разбалтывание БК в установочных местах и вытягивание тросов перезарядки крыльевых БК. При этом майор отмечал, что: "несмотря на снижение летных характеристик пятиточечные МиГи являются более предпочтительными, так как на них летчики смелее идут в бой". С уважением - КВ-14

Миша Т: КВ-14 пишет: С 20 февраля 1941 г. на заводе №1 выпускали самолеты МиГ-3 с пятью огневыми точками. Под крылом дополнительно устанавливались два пулемета БК с боезапасом по 145 патронов. Однако из-за дефицита пулеметов БК заводу №1 по указанию НКАП пришлось часто переправлять их на другие авиазаводы. Кроме того, значительно возросший вес самолета привел к еще большему снижению его летных характеристик. В связи с этим выпуск МиГ-3 с пятью огневыми точками ограничили 821 самолетом, а в дальнейшем со всех выпущенных истребителей пулеметы БК были сняты. Вот весь и вопрос то в общем из-за чего, по чьему решению и когда снимали пулеметы! У Веселовского (пилот 31 ИАП) в воспоминаниях есть упоминание что после катастрофы Евтушенко было принято решение о снятии БК с МиГ-3, но это так сказать взгляд "снизу"...

CM6: Есть ли данные, что МП-6(ПТБ-23) ставили на серийные МиГи?



полная версия страницы