Форум » Вопросы боевого применения авиации и пр. (Aviation in action and Misc.) » 317 Разведывательный авиаполк. 22-31. 06.1941 » Ответить

317 Разведывательный авиаполк. 22-31. 06.1941

Walera: День добрый. Прошу извинить если не в тему. Если есть тема по ниже указанному полку прошу перенести сообщение туда. Парни, если кто знает - нужна информация по 317 Разведывательному авиаполку за 1941год. Я осуществяю поиск могилы погибших 25 июня 1941г. штурмана и стрелка одного из его экипажей. То что известно мне: Полк базировался перед войной на Одессу. Имел на вооружении самолеты СБ- В ВАРИАНТЕ РАЗВЕДЧИК. НО ВЕРОЯТНО ФУНКЦИИ БОМБАРДИРОВЩИКА ТОЖЕ ОСТАЛИСЬ. За месяц или меньше, до войны летный состав был выведен в "летние лагеря" под Измаил. ТАМ ЗАНИМАЛИСЬ СБРАСЫВАНИЕМ БЕТОННЫХ БОМБ. 25.06.1941 был потерян бомбардировщик ст. лейтенанта Михаила Воронщикова. Он сам спасся. Рассказывал что сбили над рекой. Возможно упал на нашей территории, т.к. пилот показывал жене штурмана его окровавленный партбилет, и сказал что копал им могилу "голыми руками". Известно также что полк 26.06. 1941г. потерял еще звено этих бомбардировщиков капитана.... Примерно в первых числах июля 1941 остатки полка из под Измаила и штаб из Одессы перевели на аэродром. под Рауховку. Возможно известно кому либо в какую часть он был влит, или какой полк еще базировался в начале войны в Рауховке. С Уважением, Валерий.

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Walera: Еще вопрос знатокам. Возможно ли в самолете СБ ПИЛОТУ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА, УВИДЕТЬ УБИТОГО В ГОЛОВУ В СВОЕЙ КАБИНЕ ШТУРМАНА? Насколько это реально во время боя? Я не разбираюсь, в расположении мест, но где то читал что в СБ пилот сидел ниже штурмана, хотя вход был вроде снизу через один люк.

Tora: Спасибо, но подскажите следующее - на том сайте что форума нет? Сам создатель все вносит? Или я не разобрался правильно? Он сам вносит инфу. Возможно ли в самолете СБ ПИЛОТУ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА, УВИДЕТЬ УБИТОГО В ГОЛОВУ В СВОЕЙ КАБИНЕ ШТУРМАНА? Насколько это реально во время боя? Я не разбираюсь, в расположении мест, но где то читал что в СБ пилот сидел ниже штурмана, хотя вход был вроде снизу через один люк. В древности опосредованным ясновидением некоторые индивидуумы могли получать информацию о событиях, происходящих в настоящий момент на определенном расстоянии в определенном месте. Но думаю у нас перед войной в ВВС не учили пилотов Тибетской технике развития ясновидения http://www.airwar.ru/enc/bww2/sb2.html

Walera: Будьте любезны, проясните конкретнее. Это важно. Я пишу со слов пожилого уже человека. Дело в том что выживший тогда пилот рассказывал жене погибшего штурмана, что во время воздушного боя, когда он запросил курс, и не получил ответа, то поднял голову и увидел у молчавшего штурмана кровь на голове. Хотелось бы понять возможно ли это физически. Или это фантазия пилота. А рану в голове штурмана может он видел позже, уже на земле, когда хоронил (если действительно хоронил ) членов своего экипажа. Пожалуй повторюсь. Известно точно что окровавленный партбилет штурмана у пилота в руках точно был. Как видите данная ситуация довольно неоднозначна. Есть еще одно обстоятельство заставляющее уточнять. Не хотел его сразу писать. Дело в том что вдова говорит, что приходившие после гибели мужа, его друзья считали пилота почему то "не совсем геройским" скажем мягко. И якобы не все хотели с ним быть в экипаже. Прошу понять, не хочу наговаривать на человека, тоже позже погибшего, а ворошить историю почти 70 летней давности сложно.


Walera: Кстати, автор сайта не может уточнить модификации СБ из состава 317 РАП?

Tora: Если они летели на СБ, то сомневаюсь, что он поднял голову и что-то увидел у штурмана в кабине (вот изобразил, куда смотрит пилот, если хочет увидеть штурмана, шансов как видите мало) Кстати, автор сайта не может уточнить модификации СБ из состава 317 РАП? Это нужно спросить у автора сайта.

Walera: Спасибо. Возможно пилот тогда в 1941, слегка приврал. Хотя я так понимаю, перегородки между кабинами не было. И вероятно физически возможно все же глянуть было вверх. Другое дело последствия...

Tora: Пилот сидит дальше и выше штурмана, и видеть оного не может. Вот его кабина тут не в щёлочку, не в дырочку штурмана не увидишь: http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/sb2/sb-14.jpg

Миша Т: Данные о потерях матчасти этого полка могут быть в фонде полка в ЦАМО или фонде Южного фронта (управления ВВС), по личному составу там же, ну и в фонде отдела кадров Упр.ВВС РККА.

Walera: Tora: Большое спасибо за разъяснение по положению пилота и штурмана в СБ. Покажу фото кабины вдове. Теперь однозначно понятно, кое-что приврал пилот тогда. И в гибели этого самолета с частью экипажа не все так однозначно ясно. Теперь осмелюсь сказать следующее: Со слов вдовы, тогда в 1941 кто то из сослуживцев ее мужа, высказал возможно крамольную мысль, что вследствие своих личностных данных и в силу каких то внешних факторов, (назовем все это так) этот пилот мог первым оставить целый или подбитый самолет. Миша Т: Спасибо за указанные Вами фонды для поиска. Будьте любезны уточните, все ли указанные Вами фонды хранятся в Подольске? Или они в разных архивах? Просто я где то в феврале от имени вдовы уже сделал запрос в Подольск. Правда от них пока нет ответа. Если адреса у указанных Вами фондов разные, был бы смысл отправить им тоже запросы. Еще просьба. Вдруг кто обладает также фото кабины штурмана СБ буду благодарен от имени вдовы. С Уважением. Валерий.

Миша Т: Да все фонды в ЦАМО,только врял ли получиться по запросу отработать... Надо лично смотреть.

Walera: Спасибо. Лично к сожалению проблематично. Буду искать иные пути, или писать отдельные короткие запросы. Номера фондов и описей жаль не знаю.

Walera: Наконец получен ответ из Подольска. Теперь можно кое что прояснить по судьбе экипажа интересующего самолета и этого полка. Возник снова вопрос расположения пилота, и возможность его видеть положение штурмана в кабине последнего. Несмотря на возможно полный ответ по данному вопросу, все же требуются пояснения. Tora пишет: Пилот сидит дальше и выше штурмана, и видеть оного не может. Вот его кабина тут не в щёлочку, не в дырочку штурмана не увидишь: http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/sb2/sb-14.jpg В СБ пилот и штурман влазили с одного люка внизу или в каждую кабину вход отдельно? На фото кабина показана без сидения. Возможно оно откидывалось для входа, ЛИБО ВХОД БЫЛ ЗА НИМ? Мой, возможно надоевший вопрос связан вот с чем. В Подольске, УДИВИТЕЛЬНО НО СОХРАНИЛОСЬ донесение от 26.06.1941г. выжившего пилота этого сбитого самолета. К сожалению глючит сканер, поэтому перепечатываю выдержку его донесения: " В это время истребитель противника (МЕ-109) зашел справа и дал очередь по кабинам (это третья атака по ним). У меня сорвало колпак. Штурман очевидно был убит или тяжело ранен, так как после третьей атаки вражеского истребителя он сидел неподвижно". Как понять слова пилота о положении штурмана, если "тут не в щёлочку, не в дырочку штурмана не увидишь"Он же не пацану донесение писал а командиру полка, понимающему вещи реально? Или я тупой и недопонимаю, или пилот мягко говоря кое-что открыто брехал. Хочется разобраться немного с его личностью. От этого зависит правдивость места возможного захоронения. Вот еще момент "... я заметил что на мне горит левая унта, рукав комбинезона на левой руке, и левая сторона фюзеляжа..." То есть человек обгорел. И все же жене штурмана он через пару дней рассказывает что голыми (а ведь левая обгорела) руками хоронил экипаж. А в той же докладной пишет что самолет от него упал в 3-4 км. И не слова о захоронении экипажа. И еще, кто подскажет где на территории Молдовы невдалеке от Прута находится деревня Сады? С Уважением, Валерий.

Tora: Прошу прощения что долго не отвечал, в Киеве торчал, малость не до авиации было... В СБ пилот и штурман влазили с одного люка внизу или в каждую кабину вход отдельно? три лестницы показывают варианты попадания в кабины Единственный вариант как пилот мог увидеть штурмана - это если штурман висел убитый на своих шкасах! Это при условии, что пилот подался вперёд к лобовому стеклу и увидел штурмана через верхний люк (да и то я не очень в это верю, так как бой и пилоту не дозаглядывания, другие приоритеты преобладают в такой ситуации)

Walera: Спасибо за ответ. Я тоже в силу обстоятельств был практически далек от переписки в сети. Даже не знаю, что думать. Фото и Ваши познания убедительно доказывают что это действительно крайне сложно. Вероятно только в момент падения самолета пилот мог при покидании кабины мельком что то увидеть.

Tora: Вероятно он через это окно его увидел.

Walera: Еще раз спасибо. Сняли честно говоря камень с души ( в отношении пилота) в данном вопросе. Покажу Ваши фото и рисунки тете. Она бывала у мужа в полку (сама окончила курсы планеристов), в т.ч. он ей показывал свой самолет. С Уважением, Валерий.

Walera: К сожалению, ПОКА не могу загрузить через Радикал скан ответа с Подольского архива. Уважаемые любители авиации. Повторюсь с одной просьбой. Кто подскажет (или покажет) где найти карту Молдавии за 1941 год. Для нахождения могилы этого экипажа интересует географическое нахождение на ней деревни САДЫ. Так записано в донесении пилота. На Румынской карте 1990-х годов я нашел надпись на латинском Sadule. На украинской карте автодорог 2010г. есть Садово. Они расположены примерно в одном районе. Я не спец по тактике применения авиации. Суть проблемы (для меня) что этот район географически несколько выше линии Яссы(Румыния) - Кишинев (Молдова). А именно Яссы дважды бомбил в тот день 317 полк. Аэродром же полка по моим данным был намного ниже этой линии, ближе к Черному морю. Это ведь не гражданские рейсы по определенным коридорам совершать. И такой крюк в мою логику тех событий не укладывается. Потому и ищу карту 1941г. Может было тогда еще одно село со схожим названием, расположенное недалеко от Прута. С Уважением. Валерий.

Миша Т: Walera пишет: Еще раз спасибо. Сняли честно говоря камень с души ( в отношении пилота) в данном вопросе. Покажу Ваши фото и рисунки тете. Она бывала у мужа в полку (сама окончила курсы планеристов), в т.ч. он ей показывал свой самолет. С Уважением, Валерий. Уважаемый Валерий, сегодня "напал" на документы раскрывающие обстоятельства гибели мужа вашей родственницы. Оказывается погиб он не 25.06.41, а 26.06.41г. В оперсводке 45 САД, которой оперативно был подчинен 317 РАП, описаны обстоятельства боевых действий 132 СБАП и 317 РАП 26.06.41г. В тот день оба полка действовали по одной цели, это Румынский город Яссы, оперсводку не переписывал, она очень большая, заказал ксерокс. В общих чертах, первым около 11.45 на цель вышел 132 СБАП 32 самолетами, над целью они попали под огонь зенитных батарей, а затем их атаковала группа из примерно 12 - 15 Ме-109, прикрывавшие бомбардировщики МиГ-3 из 55 ИАП не смогли связать боем мессера и немцы сбили 12 самолетов 132 СБАП... 33 СБ из 317 СБАП вышли на цель несколько позже примернов 12.10, дальше почти то же самое, зенитный огонь (над целью ЗА сбит один СБ) и атаки мессершмиттов. Судя по всему так как немецкие пилоты только что провели серьезный бой, они не смогли в полную силу атаковать группу 317 РАП, но пару СБ они все таки сбили... Да вечером, оба полка так же еще раз атаковали ту же цель - город... Правда уже меньшими силами 132 СБАП - девяткой, а 317 РАП двумя девятками. Список экиапжей 317 РАП сбитых в этом бою: Сбит ЗА экипаж пилот л-т. Квиленков, летнаб Кузьмин, стрелок с-нт. Березинский. Сбиты ИА:первый экипаж пилот мл.л-т Попов, летнаб мл.л-т Мосанов, стрелок мл.с-нт. Мельник. экипаж пилот мл.л-т Воронщиков (или Воронитников - в документах неразборчиво), летнаб мл.л-т ШМОЙЛОВ, стрелок с-нт. Масхарашвили. Так что погиб муж вашей родственницы именно 26.06.41г, все остальное в рассказе ей пилота совпадает, и два налета на город Яссы и атака истребителей...

hunter019: Кричун Андрей Лукич уроженец Воронежской области 1917 г.р., младший лейтенант, штурман погиб 7.7.1941г. Данные по www.obd-memorial.ru

Миша Т: Нашел недавно еще фото пилота экипажа Воронщикова и штурмана Шмойлова, в альбоме 317 РАП. И рассказ Воронщикова о бое 26.06.41 года:



полная версия страницы