Форум » Вопросы боевого применения авиации и пр. (Aviation in action and Misc.) » 317 Разведывательный авиаполк. 22-31. 06.1941 » Ответить

317 Разведывательный авиаполк. 22-31. 06.1941

Walera: День добрый. Прошу извинить если не в тему. Если есть тема по ниже указанному полку прошу перенести сообщение туда. Парни, если кто знает - нужна информация по 317 Разведывательному авиаполку за 1941год. Я осуществяю поиск могилы погибших 25 июня 1941г. штурмана и стрелка одного из его экипажей. То что известно мне: Полк базировался перед войной на Одессу. Имел на вооружении самолеты СБ- В ВАРИАНТЕ РАЗВЕДЧИК. НО ВЕРОЯТНО ФУНКЦИИ БОМБАРДИРОВЩИКА ТОЖЕ ОСТАЛИСЬ. За месяц или меньше, до войны летный состав был выведен в "летние лагеря" под Измаил. ТАМ ЗАНИМАЛИСЬ СБРАСЫВАНИЕМ БЕТОННЫХ БОМБ. 25.06.1941 был потерян бомбардировщик ст. лейтенанта Михаила Воронщикова. Он сам спасся. Рассказывал что сбили над рекой. Возможно упал на нашей территории, т.к. пилот показывал жене штурмана его окровавленный партбилет, и сказал что копал им могилу "голыми руками". Известно также что полк 26.06. 1941г. потерял еще звено этих бомбардировщиков капитана.... Примерно в первых числах июля 1941 остатки полка из под Измаила и штаб из Одессы перевели на аэродром. под Рауховку. Возможно известно кому либо в какую часть он был влит, или какой полк еще базировался в начале войны в Рауховке. С Уважением, Валерий.

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

arrow1: Здравствуйте, Валера. Как Вы, возможно, помните, мы контактировали на другом форуме. Я только что увидел Ваше сообщение. Согласно моей информации, 317 рап были размещены в начале войны в Выгода и Кулевча (Вормсе), которые, как Вы знаете, немецкая колония. Только несколько первых дней войны 2 СБ были размещены в Измаиле, где выполняли упражнения с 96 иап ВМФ. Во-первых, согласно ОБД, летчик - ст.лт.Квиленков. Я сомневаюсь, что цель была Рауховка, потому что все самолеты были около р.Пруд, где были сконцентрированы немецкие и румынские войска. Однако, есть вероятность, что они были отправлены на совсем другую цель. Из моих документов и как Вы помните из прошлого, штурман был похоронен по крайней мере в 30 км на восток от р.Пруд. Я не знаю место крушения. Я верю, что они были посланы на разведку, а не на бомбардировку. Буду благодарен, если у Вас есть другие фотографии членов экипажа 317 рап, которые мне нужны для исследований. Напомню, что область моих исследований - это Румыния, Молдавия и Бессарабия (ВВС- ВМФ), 1941 и 1944 гг. С наилучшими пожеланиями, Алекс.

Миша Т: arrow1 пишет: Буду благодарен, если у Вас есть другие фотографии членов экипажа 317 рап, которые мне нужны для исследований. Напомню, что область моих исследований - это Румыния, Молдавия и Бессарабия (ВВС- ВМФ), 1941 и 1944 гг. Ну Вы бы поделились хотя бы выводами из Ваших исследований с нашим сообществом? Спасибо!

arrow1: Mike I would be happy to share with the forum my research the question is what would you like me to share. Some of my research details are reserved for my book due to appear next year. Obviously I don't speak well Russian but I can read Russian well and someone is helpping me to write. Regarding the above message there are few typing errors it was called Kolch Bormse and the crash site was 30 Km East of the Pruth river. Its the first time I hear that 317 RAP operated from Ruhovka.......but I will check this with D.Chazanov . I am also curious to know if 317 RAP ever operated from Vygoda and Komrat. Interesting that the CO officer of this group N.Hvoia returned later on in 1944 with 17th Air Army as group commander of an IL-2 sq and operated again from the original 317 RAP airfield south of Odessa. Alex K


Миша Т: arrow1 пишет: Alex K А какая тема Вашей работы? Название публикации? Про какой из эпизодов Вы пишите? Если про тот в котором погиб родственник Валерия, то ОБД "Мемориал" Вам в этом не помощник... Вообще советую критически относится к информации из ОБД, так как в ней возможны ошибки. По составу, дислокации и боевым действиям советую Вам ориентироваться не на чьи то слова (даже если это слова такого популярного писателя как Хазанов), а на документы ВВС 9 Армии и Южного фронта. Удачи в творчестве!

arrow1: My subject is 9th Air Force (Operation Tidalwave 1943 to Ploesti ) 15th Air Force Ploesti bombings 1944k, RAF 205th Ploesti bombings 1944, BBC -VMF Rumania Ops 1941 and BBC - VMF Rumania Ops 1944 ( 2,5, 17 and 4th Air Armies ) .OBD has errors but is basic source of good info...as into Chazanov ....He , Denes /Charlenko and little of Bergstroem are the single who covered in depth my subjects .....I work on my subjects since many years

Миша Т: arrow1 пишет: My subject is 9th Air Force (Operation Tidalwave 1943 to Ploesti ) 15th Air Force Ploesti bombings 1944k, RAF 205th Ploesti bombings 1944, BBC -VMF Rumania Ops 1941 and BBC - VMF Rumania Ops 1944 ( 2,5, 17 and 4th Air Armies ) .OBD has errors but is basic source of good info...as into Chazanov ....He , Denes /Charlenko and little of Bergstroem are the single who covered in depth my subjects .....I work on my subjects since many years Все понял! К сожалению не мой период...

Viktor: Здравствуйте уважаемый Алекс. Прочитав Ваши контакты с Валерой о317РАП,решил поближе познакомиться с Вами и Вашими работами и исследованиями о317 РАП. Хочу предложить вам фото Мл.лейтенанта Пермякова Геннадия Григорьевича летчика наблюдателя 317РАП 2Авиационной эскадрильи. Имеет 9 боевых вылетов. На последнем вылете был сбит около реки Прут. Самолет упал на стадо коров, получены ранения головы и руки. Видимо пастухи отправили в часть, затем госпиталь???(деревня г Ростова)???К сожалению неизвестны Ф.И.О. штурмана и стрелка-радиста, а также неизвестно остались ли они живы после полета. Точно известно, что с моим дядей служил в317РАП,возможно техником самолета сержант Щербаков Антон Акимович уроженец Курской обл ,родственников которого я разыскиваю. Возможно вы имеете более подробную информацию о всех 9 боевых вылетах Пермякова Геннадия .Возможно имеются данные ,чем сбили З.А или авиацией противника .Заранее благодарны вам Все Пермяковы. Виктор

arrow1:

arrow1: Здравствуйте, Виктор. Да, мне было бы интересно получить фотографию мл.лт. Пермякова и другие фотографии, которые у Вас, возможно есть, этого экипажа и 317 рап майора Хвойя. Разместите их, пожалуйста, здесь или пришлите мне по адресу lifesupportintl@gmail.com вместе с датой, когда экипаж был сбит. Кажется, весь экипаж вернулся в Выгода или Кулевча сам. Я предполагаю, что это был новый ПЕ-2, который прибыл из Киева или с завода вместо старого СБ. С наилучшими пожеланиями, Алекс К.

Viktor: Здравствуй Алекс. Задержка ответа, не мог загрузить фото напрямую.Пройдите по ссылке,если не откроется фото на форуме. На фотографии изображен младший лейтенант Пермяков Геннадий Григорьевич,выпускник Харьковского военного училища,летчик-наблюдатель 317РАП от 28 ноября 1940 года 2-я авиационная эскадрилья Одесского В.О. Других фото,экипажа и майора Хвоя,к сожалению нет.Выдвинутая Ваша версия интересна о новом ПЕ-2 с приземлением в Выгода или Кулечева??? Хотелось бы чтобы это приземление ПЕ-2 был наш случай. Из данных наградного листа ЦАМО г. Подольск самолет был сбит З.А. противника и Пермяков Г.Г. был ранен в голову и руку.Дат и фамилий экипажа нет. Из воспоминаний самолет упал или приземлился за рекой Прут,на домашний скот,затем госпиталь. Ищем списки раненных летчиков,направленных в госпиталь за июнь-август 1941 г. 317 РАП,возможно там будет определена дата падения самолета. Из данных интернета на аэродроме ВОРС был оказывается домашний скот??? Возможно в Ваших исследованиях,или документах проходит фамилия Пермяков Г.Г. и Щербаков Антон Акимович ,если Вам что-то известно о их судьбе,прошу сообщить мне. Заранее благодарен.Виктор. Ссылка на фото http://shot.qip.ru/00b1EI-1SNS8Hpvv/

arrow1: дравствуйте, Виктор. Спасибо за фотографию. Я проверил по всем своим записям - случай Пермякова соответствует только одному инциденту. 25 июня 1941 г. один СБ-2, который был послан на разведку к реке Пруд, был по ошибке сбит 69 иап, которая в то время была на северо-западе от Одессы, патруль. Это не первый инцидент, когда советские летчики сбили собственный самолет. Это было связано с общими ошибками начала войны. По крайней мере 15 других советских самолетов были атакованы летчиками из 55 иап, 67 иап, 149 иап, 69 иап, 9 иап и др. Даже будущие военные асы Покрышкин, Речкалов, Фигичев и т.д. путали советские и немецкие самолеты. Наверное, этот случай с Пермяковым не описан детально, потому что произошел по ошибке своих же летчиков. У меня нет деталей по госпиталю, потому что это не относится к моей области интересов, но мне очень любопытно узнать, кто был летчиком этого самолета. Обычно летнаб не управляли самолетами. Я точно не знаю обязанности летнабов, их работа, вероятно, между летчиком и навигатором. Я, однако, верю, что летнаб имел подготовку летчика. Нужно продолжить исследовать этот случай. Я предполагаю, но не уверен, что Шестаков был вовлечен в этот инцидент (командир полка), потому что он докладывал в тот день, что сбил Хенкель 111, что позже было отменено. Что я никогда не понимал относительно русских летчиков - как хорошо тренированные летчики могли спутать русские самолеты с вражескими, особенно, если этот инцидент произошел в дневное время. Спасибо. Если у Вас есть больше информации, пожалуйста, пишите. С наилучшими пожеланиями, Алекс.

Viktor: Здравствуйте Алекс. Спасибо за общение. Буду исследовать дальше, опираясь на ваши версии, так как они для меня интересны.Надеюсь, что при получении подробной информации об экипаже нашего случая,вас не затруднит сообщить мне новую информацию. P.S. После излечения в госпитале Пермяков Г.Г летал штурманом звена на Пе-2 и на Пе-3.С Уважением и надеждой на сотрудничество Виктор.

arrow1: Thank you Victor

Viktor: Здравствуйте уважаемый Михаил. Вы, наверное, прочли мою переписку с Алексом. Возможно, вы чем- то можете тоже помочь мне. Если конечно у вас имеется информация о летчике- наблюдателе 317 рап мл. лейтенанте Пермякове Геннадии Григорьевиче и сержанте Щербакове Антоне Акимовиче. Вы, вероятно, поближе к ЦАМО и вам легче работать. Где-то должна же быть запись и дата ,что летчика- наблюдателя Пермякова Г.Г раненого в голову и руку направили в госпиталь. Возможно, Вы дадите совет, где имеется информация про экипаж этого самолета. Буду очень признателен Вам . С уважением к Вам. Заранее благодарю Виктор. Со временем, если это будет необходимо, могу посетить ЦАМО.



полная версия страницы