Форум » Вопросы боевого применения авиации и пр. (Aviation in action and Misc.) » Очередное крео про Руделя » Ответить

Очередное крео про Руделя

Белик Сай Хан: На этот раз "отечественных" автором - Зефирова, Баженова и Дегтева...Комментарии как говорится, излишни Одна, две... Кто больше? [quote]Уничтожение линейного корабля в течение всей войны было особым событием для летчиков любой из воюющих стран. Линкоры с начала XX в. считались властителями морей и океанов, их названия большинство граждан страны знали буквальное детства, именно они являлись символами военно-морского могущества государства. Столь крупные корабли являлись самыми дорогостоящими и столь трудоемкими в производстве, что их строительство и в мирное время было делом крайне сложным, а что уж говорить о войне. Поэтому за потопление линкора летчики сразу получали высочайшие награды и становились героями газетных статей, радиорепортажей и кинохроники. Не стал исключением и русский «Марат». Впоследствии Рудель в своей книге «Моя жизнь на войне и в мирное время» писал: «После посадки все экипажи были выстроены перед штабной палаткой. Гауптман Штеен сообщил нам, что командир эскадры поздравил по телефону 3-ю группу с успехом. Он лично видел этот эффектный взрыв. Штеен получил приказ сообщить имя офицера, который первым спикировал на линкор и сбросил 1000-кг бомбу, чтобы представить его к Рыцарскому Кресту. Искоса глянув в мою сторону, Штеен сказал: « "Простите меня, но я сказал, что горжусь всеми летчиками группы и предпочитаю, чтобы успех был разделен на всех". Уже в палатке он пожал мне руку. С мальчишеской улыбкой Штеен заметил: "Тебе больше не нужен линкор, чтобы быть упомянутым в рапорте "». Никто и не сомневался, что в фактическом уничтожении «Марата» была общая заслуга экипажей всех Ju-87, участвовавших в том налете. Своими коллективными действиями они обеспечили успех одного конкретного пилота, сбросившего ту самую 1000-кг бомбу, которая и поставила крест на линкоре. Однако порядок есть порядок, а тем более немецкий порядок, и следовало определить, кто же был этот самый пилот. Хотя из слов того же Штеена можно сделать вывод, что и так все было ясно. Кроме того, было известно, что именно пара Штеен - Рудель первой спикировала на «Марат». Во время налета на Кронштадт 23 сентября с немецких самолетов велась аэрофото- и киносъемка. Это позволило с абсолютной точностью определить, что именно обер-лейтенант Рудель сбросил бомбу, взрыв которой привел к детонации боезапаса башни главного калибра № I и уничтожению огромного корабля. И ни у кого в мире этот факт не вызывает сомнений. Затем за свои успехи, в том числе и за потопленный линкор, 15января 1942 г. летчик получил Рыцарский Крест. Но вот в России до сих пор находятся знатоки, которые продолжают утверждать, что якобы в «Марат» попали две бомбы, т.е. вроде как бы его потопили Рудель со Штееном «напополам». Более того, несмотря на то, что сейчас абсолютно точно известно, какие именно бомбы несли Ju-87 этих двух пилотов из IH./StG2, встречаются заявления отдельных деятелей, что в линкор попали две «пятисотки». То есть сбросили по тонне, а в полете бомбы, видимо, от трения о воздух похудели вдвое. Тут надо заметить, что все наблюдатели, занимавшие по боевому расписанию посты на фок-мачте и носовой надстройке линкора, т.е. именно те люди, которые действительно видели, куда упали сброшенные бомбы, погибли в момент взрыва артиллерийских погребов башни главного калибра № 1. Также погибли практически и все старшие офицеры «Марата», находившие в рубках в носовой надстройке. Поэтому все «данные» о двух попаданиях — в палубу перед и за фок-мачтой - основываются только на каких-то там донесениях сторонних наблюдателей, которые в дыму и десятках столбов воды от взрывов неким чудесным образом разглядели, куда именно попали две бомбы. По всей видимости, просто кое-кому стало обидно, что как это так, «могучий» линкор погиб от попадания всего одной авиабомбы, посему и решили приписать еще одну. Здесь уместно привести фрагмент из воспоминаний старшего мастера Балтийского завода А. М. Горчаникова, находившегося на «Марате» во время взрыва: «Первая авиабомба упала невдалеке от линкора. Взрывной волной его накренило на правый борт. Затем раздался второй и настолько сильный взрыв, что нас, находившихся в судовой мастерской, подбросило, чуть ли не до подволока (потолка)». А командир подлодки Л-3 капитан-лейтенант Грищенко затем писал: «...вторая волна «Юнкерсов» прорвалась со стороны Лисьего Носа и атаковала наши корабли с севера. 1000-кг бомба попала в носовую часть линкора «Марат». Сплошной огонь охватил корабль в несколько секунд. Вслед за этим — оглушительные взрывы, один, второй». Совершенно непонятно и то, откуда пошло мнение о том, что это были именно 500-кг бомбы. Логично было бы предположить, что такие утверждения взялись после обследования причиненных разрушений. Но как уже говорилось выше, при обшей массе в тонну бронебойная бомба PC 1000 несла всего лишь 160 кг взрывчатого вещества. Так что по объему разрушений крайне трудно сделать вывод о калибре сброшенной бомбы. Более или менее точно это можно определить по осколкам корпуса бомбы. Однако навряд ли кто-нибудь в сентябре 1941 г. проводил подробнейшее, фактически криминалистическое, обследование места взрыва в корпусе «Марата» с целью поиска осколков бомбы, тем более что, помимо этой пресловутой бомбы, там взорвался еще и весь боезапас носовой башни главного калибра. Так что давно пора прекратить писать сказки о «двух 500-кг бомбах» и признать очевидный факт - линкор «Марат» был уничтожен одной 1000-кг бомбой, сброшенной обер-лейтенантом Хансом-Ульрихом Руделем.[/quote]

Ответов - 4

Pav.R.: А в случае выживания людей на мостике "Марата" они бы явно подписали Руделю полетный лист,сказав гауптману ,что бы не мешал оформлению документов... Ежели поискать Рудель еще и крейсер и эсминец утопил,имею и такую книгу ,не считая такой мелочевки как 519 танков... А особенности германского учета потерь противника еше Б.Лидел Гарт при опросе пленных из люфвафе , сравнив с документами заметил. " В ходе "Битвы за Англию" английская авиация потеряла 915 истребителей,а не 3058 как утверждали немцы. " Ист. History of SECOND WORLD WAR , B.Liddel Hart,London, 1970. стр.116. К англ.потерям при учете Люфтвафе применяло коэффицент 3,342 .... а на Востоке явно учитывало чистую правду . Это знаете ,как с тем суперистребителем,который после потери летной книжке-на юге неприятность была,потеряли Румынию,ну и летную книжку тоже,ордунг чуть пострадал ,ну не сохранили часть документов ,сообщил о сбитии за время утраты Румынии им лично полутора сотен самолетов ... Слово -исключительно надежный источник,единственная приписка -это те то ли пять,то ли шесть "Мустангов",которые он сбил из "Вальтера" после покидания самолета,о тех союзники передавая на Восток упоминали с улыбкой -нам не навредил,а вам ? С уважением к Вашему мнению.

kastet771: Полностью согласен с мнением предыдущего автора... Сами немцы при определении "...потерь нанесённых врагу" применяли так называемый "коэффициент 3"...(проще говоря, делили количество "уничтоженного врага" на 3). Причём это касалось не только люфтваффе, но и всех остальных видов и родов войск... Вы будете смеятся, но бывало и такое, что количество уничтоженных советских танков... определялось по сообщениям советских газет...

крот: А можно ещё вспомнить Отто Кариуса в одиночку яко бы разгромившего некую мифическую "1-ую бригаду тяжёлых танков" в Прибалтике.


крот: ОКХ...считало основным местом приписок непосредственно собственные боевые части



полная версия страницы