Форум » Прочие армии и конфликты 1918-45 гг (Misc. Armies and conflicts) » Вооруженные силы Латвии 1918 - 1940 (продолжение) » Ответить

Вооруженные силы Латвии 1918 - 1940 (продолжение)

прибалт: Итак: история создания, командование, структура цент. управления, порядок комплектования оперативное и мобилизационное планирование армия, состав, вооружение и дислокация флот и береговая оборона ВВС и ПВО военно-учебные заведения оперативное оборудование ТВД И все - все - все

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

1201: http://lv.wikipedia.org/wiki/Robežsargu_brigāde_(Latvija) Лиепайский-Айзпутский пограничный округ : Реньгьская рота Межмуйжская рота Мейтенская рота Баусский пограничный округ : Баусская рота Скайнскалская рота Екабпилсский пограничный округ : Неретская рота Илукстский батальон : Субатская рота Приедайнская рота Земгальская рота Дагдский батальон : Индраская рота Невлянская рота Штьаунская рота Зилупский батальон : Зилупская рота Кривандская рота Голишеваская рота Арбенский батальон : Аугшпилская рота Ритупесская рота Радоваская рота Валкский пограничный округ : Зиемупская рота Валкская рота Валмиерский пограничный округ : Руенская рота Айнажская рота Полное название айзсаргов: Aizsargi.

MS: Бригада пограничной охраны из пяти батальнов = примерно 100 офицеров и 1200 солдат. А в Википедии, только четыре.

Pav.R.: Robežsargu brigāde Liepājas-Aizputes robežabgabals Reņģes rota ,Mežmuižas rota, Meitenes rota Bauskas robežabgabals Bauskas rota ,Skaistkalnes rota Jēkabpils robežabgabals Neretas rota Ilūkstes bataljons Subates rota, Priedaines rota,Zemgales rota Dagdas bataljons Indras rota,Nevļānu rota,Šķaunes rota Zilupes bataljons Zilupes rota ,Krivandu rota,Goliševas rota,Gauru rota Abrenes bataljons Augšpils rota,Rītupes rota,Radovas rota ,Kacēnu rota Valkas robežabgabals Ziemupes rota ,Valkas rota Valmieras robežabgabals Rūjienas rota ,Ainažu rota Отличие округа(или скорее участка) от батальона мне не известно,но оно вероятно не только в количестве рот. Если смотреть по другим источникам (те же "Спецслужбы Латвиии",вообще-то название "Izlūkdienesti"т.е.буквально перевод скорее "разведслужбы" но инерция которая план "Д" / вообще-то "ЮГ"/ называет западом )то ,видимо, они ближе к истине более 3,0 тысяч "робежсаргов" на активной службе...все же 24 роты набирается . С уважением к Вашему мнению .


прибалт: Кто был военным министром в правительстве Кирхенштейнса, кем он был до этого и какова его дальнейшая судьба (этого в/министра)? В Латвийской армии было одно звание - генерал, оно не подразделялось? Кавалерийский полк был отдельным?

1201: Кавалерийский полк был отдельным - да. В Латвийской армии было одно звание - генерал, оно не подразделялось - да. Юг, Запад - это по смыслу, не все знакомы с географией Латвии, что расположеная на Западе Германия может вторгнуться по суше в Латвию только с Юга. Военный министр в правительстве Кирхенштейнса - Робертс Дамбитис, позднее доцент Латвийского госуниверситета, член президиума Верховного Совета ЛССР. Арестован немцами в июле 1941 провёл в концлагерях всю войну. После войны вернулся в Латвию, был председателем колхоза, с 1948 - на пенсии, умер 27.03.1957.

прибалт: 1201 пишет: Военный министр в правительстве Кирхенштейнса - Робертс Дамбитис А кем он был до этого?

1201: По другому интернет источнику пограничники: 1-й Дагдский батальон 2-й Зилупский батальон 3-й Арбенский батальон 4-й Объединённый батальон (12 рот на границах с Литвий и Эстонией) 5-й Краславский батальон Дамбитис был в запасе после переворота 1934 года и работал помошником адвоката.

MS: 1201 пишет: По другому интернет источнику пограничники: 1-й Дагдский батальон 2-й Зилупский батальон 3-й Арбенский батальон 4-й Объединённый батальон (12 рот на границах с Литвий и Эстонией) 5-й Краславский батальон И какие компании находились в разных батальонах?

Гайдукъ: А что есть по морским пограничникам? состав. базирование и так далее?

Гайдукъ: Были ли у пограничников на реках свои плавстедства, лодки? Литовские пограничники вон например зимой патрулировали Куршский залив посредством Буеров которых у них всегда в готовности было цельных 2 штуки.

MS: Я ничего не нашел о морских пограничниках. У меня только информация о двух катерах - Bulta и Sams (даных нет).

Гайдукъ: MS Данные то по ним как раз есть.Bulta - герм. торпедный катер «LМ -22» времен ПМВ. Попал латышам через эстонских контробандистов. Sams - эстонский моторный катер «AGU» 1929гп. Попал тем же путем. Интересно пишите в личку. Без обид -суеверие - скоро смогут прочесть все желающие. Вопрос более широк. Эти 2 катера попали к погранцам в 1932 а что было до? Какоето время в конце 20-х у Рейбс... короче погранцов числились суда "Т" позже переданый в береговую артилерию как "Артилерист" и "Р", "R". А о мелочухе вообще - полный мрак. был еще "Ерглис" про которого периодика часто вспоминает по причине задержания тех либо иных контриков. В одной газетной заметке его планировали перевести железной дорогой из Лиепаи в Ригу. Ерглисов было 2. Один самый что настоящий буксир в Либаве, второй катер в Даугавпилсе. Я в своей статье вывел погранца на речного за что теперь прошу у читателей снисхождения. Это явно ошибка. Но загадка остается ибо Лиепайский "Ерглис" так и остается числиться из регистра в регистр за Лиепайским портом как буксир. Можно предположить что его тоолько привлекали пограничники для задержаний, погонь и т.д. но достоверных данных к сожалению нет. С уважением и просьбой о снисхождении от читавших мой труд Гайдук Алексей.

прибалт: Из чего состояло военное министерство? И кто этими частями командовал на 1 июня 1940 г. и до переформирования в ТСК?

1201: Военное министерство центральный аппарат - 8 человек управления военных округов армейский экономической магазин управление снабжения военно-санитарное управление военно-ветеренарное управление военное училище армейская типография 11-я армейская мастерская 12-я армейская мастерская 21-я армейская мастерская 22-я армейская мастерская 11-й армейский склад 12-й армейский склад 13-й армейский склад 21-й армейский склад 41-й армейский склад Рижский госпиталь Елгавский госпиталь Даугавпилский госпиталь Учереждения военного суда

прибалт: Спасибо. А что за склады и мастерские и где их дислокация?

1201: 11-я армейская мастерская пошив снаряжения Рига 12-я армейская мастерская мельница и хлебопекарня Рига 21-я армейская мастерская арсенал Рига 22-я армейская мастерская артиллерийская лаборатория до второй половины 1939 г. - Лиепая, с 1939 - Рижский район 11-й армейский склад одежда и снаряжение Рига 12-й армейский склад интендантский склад Лиепая (до второй половины 1939 г.) 13-й армейский склад интендантский склад Даугавпилс 21-й армейский склад артиллерийский склад Рига 41-й армейский склад санитарный склад Рига

1201: Командир бригады пограничной охраны - генерал Л. Болштейнс, застрелился 20.06.1940. Начштаба - полковник В. Калниньш.

прибалт: 1201 пишет: военное училище А как осуществлялась подготовка? в училище вероятно готовили мл. офицеров, а старших и генералов? И еще училище было пехотным или общевойсковым?

Pav.R.: 1.Latvijas Augstākā karaskola Латвийская Высшая военнная школа Последний выпуск 29.12.1939 -34 офицера( в т.ч.15 старших лейтенантов) а в 1940 году к ним прибавились 4 специалиста и 3 офицера окончивших обучение за рубежом /Франция,Германеия но из последних двое начинали обучение в Чехосоловакии/ 2.Latvijas Kara skola Латвийская военнная школа 1939 в октябре выпущенно 120 общевойсковых и 5 флотсских офицеров /лейтеннантов/ а 24.07.1940 14 -й последний выпуск -106 кадетов произвели в лейтенанты но уже на фото с ними у здания школы на Кр.Барона новый президент Кирхенштейн но сабли и две пушки у входа на фото те же . ( обучение почти 2 года но обязательно - среднее образование ,которое в отличии беслатного основного -платное,основная школа во время 1-й Республики , к слову обязательная) /А еще выпускникам торжественно вручался пистолет Браунинга и сабля которые становились его собственностью,что и служило в ряде случаев ареста офицеров латв.теркорпуса неприятным сюрпризом - непривычно ,что оружие не в роте ... / 3.Rezerves virsnieki (офицеры резерва) - курсы офицеров резерва готовились при той же Военной школе из отслуживших положенное и отвечавших требованиям инструкторов/имевших высшее образование после 12 месяцев + 90 дней / и заместителей офицеров по 90 дневной програме, но фото выпуска на том же крыльце ... 30.04.1940 выпуск 132 -х офицеров и 10.05.1940 выпуск 71 офицера . /* по числу абсолвентов источник Айвар Петерсон стр.77 / С уважением к Вашему мнению.

прибалт: Pav.R. пишет: на фото те же . А где фото?

Pav.R.: А с фото не выходит,сканера не имею -только у работодателей,но освоить процедуру не выходит, в апреле работы было много -отчеты. А дочка младшая человек занятой ( 9-й класс) и на мои просьбы отвечает " как только смогу так сразу ",хотя могла бы снизойти. Вот руки и не доходят - хотя помню и о фото "Айзсаргса" обещанного Гайдуку ... Да и другие фото хотел бы воспроизвести но освоить копирование фотографий с их дигитализацией все не соберусь ... Ну а просить умеющих как-то стесняюсь,а щелканье мобильником дает не читаемое качество,хотя может надо правильно все делать. С уважением к Вашему мнению. С уважением к Вашему мнению.

1201: Кстати, в латышском языке и училище, и школа называются одинаково - skola.

прибалт: KOD-1 Производился в Лиепае, а как расшифровывается название?

Tanja: прибалт пишет: KOD-1 Производился в Лиепае, а как расшифровывается название? Kara Ostas Darbnicas

прибалт: Tanja пишет: Kara Ostas Darbnicas как перевести?

ТимурНН: прибалт пишет: как перевести? Kara ostas darbnīcas или KOD (Мастерские Военного порта или МВП)

прибалт: ТимурНН спасибо

Djankoy: LKOD KOD-1 Многоцелевой самолёт В середине 1930-х гг. эстонская фирма PON, не найдя поддержки на родине, предложила Латвии наладить выпуск многоцелевого биплана собственной разработки. Латвийское правительство одобрило заключение контракта, после подписания которого на предприятии LKOD (Лиепайская Военная Фабрика) начал разворачиваться выпуск самолёта, получившего обозначение KOD-1. Прототипы не строились и первые два самолёта можно было считать предсерийными экземплярами. Выпуск самолётов распределился следующим образом: в марте 1936 года собрали 4 экземпляра, в августе – 1 и в декабре 1938 года ещё 3. Сначала на самолёты устанавливались 5-цилиндровые двигатели Genet Major, но в 1937 году их заменили на рядные de Havilland “Gipsy Major” (125 л.с.), так как первые имели проблемы с компрессией и перегревом цилиндров. Их основным местом службы стала авиация национальной гвардии Латвии (Aszargi), куда были переданы все построенные машины. Первые два KOD-1 были получены 15 марта 1936 года, причем за каждый самолёт Aszargi выплатила от 15000 до 17000 латов, не считая обновления моторов, которое обошлось ещё по 10400 латов за штуку. И все же сумма вложенная в KOD-1 себя оправдала. Самолёты национальной гвардии очень интенсивно использовались для обучения лётного состава и принимали участие в различных акциях и праздниках в Латвии. За всю историю KOD-1 лишь один раз произошел неприятный случай с его участием. 12 февраля 1938 года пилот Эдвинс Муиззимниекс совершил на нем перелет в СССР. О причинах этого шага ни одна из сторон не распространялась, при этом Советский Союз самолёт вернул, а пилота оставил у себя. Когда Латвия была присоединена к СССР самолёты KOD-1 временно оказались невостребованными и большая их часть пошла на металл. Единственный пригодный к полетам KOD-1 в 1941 году включили в состав авиационной школы. При попытке эвакуации в июле того же года под немецкими бомбами погиб последний самолёт и его пилот Викторс Крастинс. http://www.aviarmor.net/AWW2/Aircraft/baltic/kod1.htm

прибалт: Нет ли у кого вот такой книги?

1201: Я знаю у кого есть. Надо?

прибалт: 1201 пишет: Надо? Пришлите мне сканы?

Pav.R.: C:\Documents and Settings\Pavel_Internet\My Documents\E.Andersons -11-14-1\sc0058.bmp Обещанный скан "Айзсаргса" для Гайдука из Е.Андерсонса . Извините что не быстро освоил.(если вышло ...) С уважением к Вашему мнению.

Pav.R.: C:\Documents and Settings\Pavel_Internet\My Documents\My Pictures\sc0058.bmp

прибалт: Pav.R. пишет: Извините что не быстро освоил.(если вышло ...) Пока не вышло

Pav.R.: C:\Documents and Settings\Pavel_Internet\My Documents\My Pictures\sc0058.bmp Пока не вышло вроде то же что и раньше делаю ? С уважением к Вашему мнению.

прибалт: Вы нажали на обзор. Потом надо нажать на загрузить и после загрузки скопировать последнюю строку из окошка и вставить в текст сообщения на форуме.

Pav.R.: C:\Documents and Settings\Pavel_Internet\My Documents\My Pictures\sc0058.bmp

Pav.R.: Что-то неправильно делаю,отложу на завтра поскольку и картинку сканировал и закачал к себе . Да и неудобно невыполненное обещание иметь ... (Не обещание но в форме постараюсь.) С уважением к Вашему мнению.

Pav.R.: http://pics.qip.ru/002tV3-2001uwh/

Pav.R.: C:\Documents and Settings\Pavel_Internet\My Documents\My Pictures\sc0058.bmp

Pav.R.: C:\Documents and Settings\Pavel_Internet\My Documents\My Pictures\sc0058.bmp

прибалт: Pav.R. - придется помочь. Скидывайте мне, я буду выкладывать.

Djankoy: Pav.R. пишет: http://pics.qip.ru/002tV3-2001uwh/ " Ford-Vairogs Junior "

Djankoy: Вот еще такой

Pav.R.: Форд Вайрогс изготовленный под армейские требования я отправил в качестве испытательного прохода через "заколдованное место"... Он прошел а скан - только упоминанием. Обещанный скан страницы из Андерсонса с фото "Айзсарга" в 1939 году отправил Прибалту, спасибо ему за понимание. И надеюсь скан с Инбокса будет читаемым. И прошу извинения за замусоривание форума ( хотя и не умышленное) у администрации. С уважением к Вашему мннеию.

прибалт:

Pav.R.: Спасибо за понимание.Видимо скан надо както не так как фото инсталировать. С уважением к Вашему мннеию.

1201: прибалт пишет: Пришлите мне сканы? Не совсем сканы, но выслал.



полная версия страницы