Форум » Прочие армии и конфликты 1918-45 гг (Misc. Armies and conflicts) » Вопросы к А.Гайдук по флоту Прибалтийских государств (продолжение) » Ответить

Вопросы к А.Гайдук по флоту Прибалтийских государств (продолжение)

Djankoy: Начал изучать труд ув. Гайдук по флоту Прибалтийских государств Честно, впечатлений море, но как часто бывает, сразу же в ходе изучения возникают вопросы. Мне известно,что некоторые участники форума, так же приобрели данную книгу, по этому обсуждение ее может быть интересно и другим участникам форума.

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

Djankoy: Спасибо-просветили!

прибалт: А по орговому флоту прибалтики вопросы задавать можно?

Djankoy: Вот по Эстонскому пароходству К началу Второй мировой войны в составе торгового флота республики имелось 32 большегрузных судна общим водоизмещением 75 тысяч тонн, а так же около сотни мелких парусномоторных парусников и судов портового флота, на которых трудилось около двух тысяч моряков. Торговые суда были разбросаны по всему свету: три из них находились в Швеции, 11 — в Дании, 28 — в Германии и Англии, 7 — в Канаде и США. Эстонские суда возвращались на родину через северные и даже дальневосточные порты. Семь самых крупных эстонских судов были захвачены в портах Германии. Леени» (LEENI), грузовой пароход 1842 брт, ЭГМП. Капитан — Ю Сандер. Дата и место гибели — 21.08.41, Финский зал. К северу от м. ЮминдаНина Следовал из Таллина в Кронштадт с грузом 2947 т. Уклоняясь от атак самолетов, вышел из протраленной полосы, подорвался на мине и затонул. Сведений о погибших нет. «Ээстиранд» (EESTIRAND), грузовой пароход 4444 брт, ЭГМП. Капитан — Б.Нельке. Дата и место гибели: 21.08.41, Финский залив у о. Прангли. Следовал в конвое с 3500 мобилизованных граждан ЭССР. Во время рейса был дважды атакован авиацией у о. Кери и, получив пробоину в трюме и другие повреждения, выбросился на юговосточное побережье о. Прангли. При бомбежках было убито 44 человека, несколько сот выбросились за борт, 2762 человека сошло на остров. «Вайндло» (VАINDLO), грузопассажирский пароход 604 брт, ЭГМП Капитан — Ситник. Дата и место гибели: 29.08.41, Финский залив в рне ова Гогланд. Потоплен немецкой авиацией. Сведений о погибших нет. «Элла» (ELLA), грузовой пароход 1523 брт. ЭГМП, Капитан — Лепни (погиб). Дата и место гибели: 28.08.41, Финский залив в районе м. Юминда — Нина. Участвовал в эвакуации из Таллина, шел в Кронштадт, имея на борту 905 человек, в том числе 693 раненых. Подорвался на мине и в течение 23 мин затонул. Спасательное судно «Нептун» успело подобрать 49 человек. Погибло 644 чел. раненых и команда. «Вирония» (VIRONIA), штабной корабль ВМФ, грузопассажирский пароход, ЭГМП. Командир — Ростик, капитан 3го ранга. Дата и место гибели: 28.08.41, Финский залив у м. ЮминдаНина. Следовал из Таллина с частью штаба и политотдела КБФ. При налете немецких самолетов был поврежден и потерял управление. Спасательное судно «Сатурн» взяло его на буксир. Около 22 часов «Вирония» и «Сатурн» погибли, подорвавшись на минах. Сведений о погибших нет. «Алев» (ALEV), грузовой пароход, 1446 брт, ЭГМП. Капитан Г.Покидов (погиб). Дата и место гибели: 28.08.41., в районе м. ЮминдаНина. При переходе из Таллина в Кронштадт, следовал в составе конвоя с1280 пассажирами (843 раненых). Был поврежден при налете авиации. Затонул в результате подрыва на вражеской мине. Погибло 140 раненых и 9 членов экипажа. «Вормси» (VORMSI), малый грузопассажирский пароход, 155 брт. ЭГМП. Дата и место гибели: Финский залив у ова Большой Тютерс. Изза полученных повреждений вражеской авиацией выбросился на берег ова Большой Тютерс, оставлен командой. Сведений о погибших нет. «Ярвамаа» (IARVAMAA), грузовой пароход, 1363 брт. ЭГМП. Капитан — М.Голофастов (погиб). Дата и место гибели: Центральная часть Финского залива. Участвовал в переходе в составе конвоя. Подорвался на мине и затонул. Спасено небольшое количество пассажиров и 5 членов команды. «Лейк Люцерне» (LAKE LUCERNE), грузовой пароход, 2317 брт, ЭГМП. Капитан — Г.Каск. Дата и место гибели: 29.08.41 Финский залив, у южной оконечности ова Гогланд. Вышел из Таллина в неисправном состоянии. Следовал в конвое и 29 августа в 15 часов был сильно поврежден прямым попаданием авиабомб. Погибло около 200 человек. Тяжело раненному капитану удалось довести судно до ова Гогланд и посадить его на отмель. Более 2500 человек было доставлено на берег. Во время последующих атак авиации покинутый пароход получил новые разрушения и затонул. «Эргонаутис» (ERGONAUTIS), грузовой пароход 205 брт. ЭГМП. Капитан — Э.Саар. Дата и место гибели: Финский залив в районе м. ЮминдаНина. Участвовал в эвакуации Таллина. Затонул от ударов немецкой авиации. Погибло более 3000 человек. «Найссаар» (NAISSAAR), грузововй пароход, 1892 брт. ЭГМП. Капитан В.Калью — (погиб). Во время эвакуации из Таллина при следовании в конвое подорвался на мине и был потоплен немецкой авиацией. Погибло несколько сот раненых и большая часть экипажа. «Водник» бывший эстонский (PEARU), грузовой пароход 1251 брт. ЭГМП Дата и место гибели: 14.08.41, Финский залив у м. ЮминдаНина. По законам военного времени суда, находившиеся на Балтике, были включены в состав ВМФ и осуществляли эвакуацию населения и оборудования, перевозку военной техники и военнослужащих, оружия и боеприпасов. Часть из них была переоборудована в санитарные суда. Многие из них погибли. Вот их названия и место гибели: 1941 год Погибли в первый день войны: «Рухно» (RUHNO), грузопассажирский пароход 498 брт, ЭГМП. Капитан Э.Вахи. Дата и место гибели: 22.06.41, Ленинградский морской канал, на подходе к Петергофу. Следуя по каналу из Ленниграда, в 11ч 30мин. Подорвался на мине и затонул Погибло 3 человека. «Лиза» (LIISA), грузовой пароход грузоподъемностью 990 тонн ЭГМП. Капитан Ф.Вооленс. Дата и место гибели — 22.06.41, у побережья ова Хийумаа. Следовал из Лиепаи на Ханко. Был задержан и потоплен немецкими торпедными катерами. Экипаж взят в плен. * * * «Марта» (MARTA), грузовой пароход, 1414 брт, ЭГМП. Капитан — А.Вилота. Дата и место гибели: 29.06.41, у острова Сааремаа. 27 июня доставил из Вентспилса на ов Сааремаа грузы и отряд военных моряков. При следовании из Кихельконна в Таллин через пролив СоэлаВяйн был атакован вражеской авиацией и потоплен прямым попаданием авиабомбы. Сведений о погибших нет. «Алтаe» (ALTAI), грузовой пароход, 559 брт, ЭГМП Капитан — Линде. Дата и место гибели — 11.08.41, Вяйнамэри (Моонзунд), в районе пролива ХариКурк, у острова Вормси. Потоплен в результате атаки фашистской авиации. Сведений о погибших нет. «Мерикару» (MERIKARU), ледокол 400 л.с. ЭГМП. Капитан — Р.Конга (погиб) Дата и место гибели: 19.08.41, Вяйнамэри (Моонзунд), у буя Кумару. Буксировал плоты с боеприпасами для береговых батарей из Рохукюла на ов Сааремаа. Подорвался на донной мине и затонул. Погиб весь экипаж. «Космос», грузовой пароход 300 тонн грузоподъемности ЭГМП Дата и место гибели: 25.08.41. пролив ВоосиКурк у ова Вормси. Следовал в Палдиски, буксируя поврежденный военный катер. Уклоняясь от атаки самолетов, iамотал на винт буксирный конец и был выброшен штормом на мель. От полученных повреждений затонул, а катер сгорел. Команда на шлюпках добралась до берега. «Хельге» (HELGE), грузовой пароход, 749 брт, Капитан — Н.Кибус. Дата и место гибели: 29.08.41, у о. Сааремаа, рейд Трийги. Доставил из Таллина в Трийги 483 граждан ЭССР. Во Время стоянки на рейде подвергся налету самолетов, получил повреждения, сел на грунт и был оставлен командой. 6 и 17 сентября подвергся новым ударам авиации, затем был обстрелян немецкой полевой артиллерией. «Мееро» (MEERO), грузовой пароход, 1866 брт, ЭГМП. Капитан — В.Цибулькин. Дата и место гибели: 02.09.41, восточная часть Финского залива у о. Бьерке. Следовал из Ленинграда в Койвисто для эвакуации окруженных советских войск. Торпедирован финским торпедным катером «Сюексю». Экипаж спасен катерами КБФ. «Густав» (GUSTAV), грузопассажирский пароход 107 брт ЭГМП. Дата и место гибели: 03.09.41, бухта Кыгусте на ове Сааремаа. После доставки части гарнизона ова Рухну подвергся ударам немецкой авиации, получил повреждения и был оставлен командой. «Хииула» (HIIULA), грузовой пароход 330 тонн грузоподъемности, ЭГМП. Капитан — Э.Круусемяги. Дата и место гибели: 13.09.41, на рейде Кярдла о. Хийумаа. При стоянке на рейде подвергся атаке самолетов. От попадания авиабомбы взорвался вспомогательный паровой котел. От полученных повреждений судно затонуло. Сведений о погибших нет. «Куйвасту» (KUIVASTU), ЭГМП. Дата и место гибели — бухта Трийги, рейд о. Сааремаа. Затонуло от повреждений при налете немецкой авиации. Сведений о погибших нет. «Тритон» (TRITON), грузопассажирский пароход 183 брт. ЭГМП. Дата и место гибели: 17.09.41, б. Трийги у ова Сааремаа. 6 сетября подвергся нгалету авиации и был поврежден. При новом налете 17 сентября получил дополнительные повреждения и затонул. Сведений о погибших нет. «Рудольф» (RUDOLF), грузопассажирский пароход 100 тонн грузоподъемности, ЭГМП. Капитан — М.Серго. Дата и место гибели: 19.09.41, Матсалусский залив (Моонзунд). Поврежден налетом авиации и оставлен командой на мелководье. Погибших нет. «Мариа» (MARIA), грузовой пароход14985 брт. ЭГМП. Капитан — А.Гаврилов. Дата и место гибели: 29.09.41, Большой Кронштадтский рейд. Погиб в результате массированного налета немецких бомбардировщиков на Кронштадт. Экипаж в течении суток боролся за спасение судна. Сведений о погибших нет. «Альф» (ALF), грузовой пароход 166брт, ЭГМП. Капитан — В.Ойт. Дата и место гибели: 22.09.41, у южной оконечности о. Осмуссаар. Подожжен и потоплен немецкой полевой артиллерией с побережья Эстонии. Часть команды судна, оставшаяся на острове Осмуссаар, погибла в боях в ноябре 1941 года. «Вохи» (VOHI), грузовой пароход 516 брт, ЭГМП. Капитан А.Кивикари. Дата и место гибели: 22.09.41, Финский залив, в районе ова Осмуссаар. При разгрузке у южного причала острова Осмуссаар был сильно поврежден и подожжен снарядами полевой немецкой артиллерии с побережья Эстонии. Ветром судно сдрейфовало к побережью, где оно догорело на отмели. Часть команды судна, оставшееся на ове, погибла в ноябре 1941 года. «Поларис» (POLARIS), грузовой пароход 661 брт, ЭГМП. Дата и место гибели: с 02 по 05.10.41., в п. Ораниенбаум. Стоял у восточной стенки гавани в п. Ораниенбаум. Потоплен огнем полевой артиллерии противника. Сведений о погибших нет. «Тыну» (TХNU), грузовой пароход 2030 тонн грузоподъемности, ЭГМП — Капитан — Г.Григорьев. Дата и место гибели: 11.10.41, устье Невы. Стоял в районе завода «Судомех». Затонул от прямого попадания авиабомбы (По другим данным потоплен при обстреле немецкой артиллерией). Сведений о погибших нет. «Хильде» (HILDE), грузовой пароход 489 брт, ЭГМП. Капитан — Весинги. Дата и место гибели: 01.12.41, у полуострова Ханко. Обеспечивал деятельность военноморской базы Ханко. 25 сетября получил повреждение от авиабомбы и был отведен на отмель. При оставлении Ханко 1.декабря 1941 г. подорван. Сведений о погибших нет. 1942 год «Вахур» (VAHUR), грузовой пароход 893 брт, ЭГМП. Капитан — А.Сергеев. Дата и место гибели: 25.04.42, Ленинградский торговый порт. Стоял у Железной стенки рядом с крейсером «Максим Горький». Во время авианалета в судно попали бомбы. Взрывом был полностью разрушен полубак, повреждены носовая палуба и трюм. Сведений о погибших нет. «Стенсо» (STENSO), грузовой пароход 200 тонн грузоподъемности ЭГМП. Дата и место гибели: 09.08.42, Ладожское озеро. Выброшен сильным штормом на прибрежную отмель, получил повреждения корпуса и затонул. Погибших нет. 1943 год «Вилсанди» (VILSANDI), бывший грузопассажирский пароход, ЭГМП. Командир — Г.Магула. Дата и место гибели — Ладожское озеро, Шлиссельбургская губа. Затонул на подходе к порту Кобона. Был затерт, а затем раздавлен льдами при попытки открыть навигацию на Дороге жизни в Ленинград раньше обычных сроков. Находившаяся на борту воинская часть и экипаж дошли до берега в 5 милях по льду. 1944 год «Лоотс» (LOOTS), буксирный пароход ЭГМП. Капитан Кыммус (погиб) Дата и место гибели: 10.10.44, Таллиннский залив, Каботажная гавань. При входе в Каботажную гавань Таллина с наливной баржей на буксире взорвался на донной мине и затонул. Погибло 4 человека. «Эйно» (EINO), буксирный пароход, ЭГМП. Дата и место гибели: 21.11.44, Таллиннский залив в районе острова Аэгна. Подорвался на донной мине и затонул. Погибла большая часть экипажа. «Тутти» (TUTTI), буксирный пароход, ЭГМП. Дата и место гибели — Таллиннский залив в районе острова Аэгна. Подорвался на донной мине и затонул. Погибла большая часть экипажа. «Аэгна» (AEGNA), грузопассажирский пароход 617 брт, ЭГМП. Дата и место гибели: 23.11.44, Таллинский залив, в двух кабельтовых к северу от острова Аэгна. Следуя из ПоркалаУдд в Таллин, при плохой видимости и отсутсвии навигационного ограждения выскочил на камни, получил пробоину и во время последовавшего сильного шторма затонул. Сведений о погибших нет.

Djankoy: Слямзено отсюда http://forum.flot.su/archive/index.php/t-2187.html

Гайдукъ: прибалт Можно любые. По торговому, по воспомогательному и по военному. Djankoy Ресурс очень давний и очень сильно наивный по причине неполной проработки вопроса. Задавайте конкретные вопросы для получения конкретных ответов.

прибалт: Гайдукъ Интересует торговый флот на 1940 г. какие корабли не вернулись после революций, как создавались Латвийское и эстонское пароходства. Использовался ли речной флот и как он был организован. Кому подчинялся?

Гайдукъ: прибалт Все произошло до безобразия однообразно. После смены власти МТиП была разослана командирам (начальникам) портов разработаная опросная форма (Что сама форма что ответы на 90% у меня есть в сканах) в которой было предложено составить перечень всех судовладельцев суда которых приписаны (имеют регистрацию) в данном порту. На основе этих данных был составлен общий список обозванный в дальнейшем списком национализации параходов и судов принадлежащих Государственным компаниям и частным владельцам....... В эстонском случае этот сводный список был опубликован в Бюлетне "Ваба Маа" о публикации списков в Латвии сведений у меня нет. В последующем эти же списки стали списками ЭГМП, ЛГМП. Судовой состав Литовских пароходств и частных владельцев включили в список ЛГМП вв виду отсутствия порта базирования. Вначале все включили на 100% а вот потом началась работа по чистке рядов. Оказалось что портовые службы включили в подаваемые списки все что они посчитали судами а точнее то что у них было в списках регестрации без проверки наличи и судов. Как оказалось части судов из списков не оказалось в живых и потому портовые канторы захлестнул вал заявлений с просьбой исключения тех или иных плавсредств из списков регестрации по причине прихода в негодность и вывода из эксплуатации. Просто до этого жизнь текла так медлено что это откладывали на годы а во время бурь и потрясений новая власть могла еще не дай бог обвинить в укрывательстве хотя думаю было и не бещз этого. Вторым ярким моментом можно считать вывод (перевод) судов иностранными владельцами под иной флаг. Так в Риге были с начала века зарегестрировыанны несколько немецких судовладельцев которые в 1940 году перевели штабквартиры(канторы) пароходств в Германию то же касается и практически всех частных пароходовладельцев из Литвы. Мемель даже в годы Литовского владычества оставался довольно немецким городом что обусловленно довольно широкой автономией. Литовского населения было не более трети и флотскими делами по прежнему занимались немцы. Не смотря на все попытки привить любовь к морю проведением различных морских праздников, парадов и организацией яхт-клубов и спортивных обществ попытка оказалось провальной. В результате национализированными оказались только суда принадлежащие гос компаниям. Продолжу чуть позже ибо пишу на работе с головы не имея под рукой материалов чтобы бросаться именами и фамилиями. Ну а тот десяток судов что оказался на момент национализации за кордоном и вовсе стоит отдельного разговора ибо судьба каждого из этих судов напоминает детективную историю

прибалт: А речной флот?

Гайдукъ: прибалт Все один в один. ЧОРП выл создан немного позже выделением из ЕГМП Неманское и Западно Двинское создано 26 декабря 1940 года

прибалт: Что такое ЧОРП и ЕГМП?

Гайдукъ: Чудское озерно-речное пароходство. Эстонское государственное морское пароходство. (Тупонул в написании Е-Э)

Djankoy: Кстати...можно еще одно замечание по книге? В сокращениях отсутствуют многие абривеатуры используемые в тексте....

Гайдукъ: Там и алфавитного указателя нет. Недавно его только разработали. Книга то первая. Все больше статейками баловался а подсказать было некому. Учтем на будущее.

Djankoy: понятно....не...по смыслу можно догадаться, где и что, тем более это не самое главное.....

прибалт: Что там с детективными историями? Еще хотелось бы о совершенствовании инфраструктуры в советский период 40-41. особенно про Таллин.

прибалт: Какое Ваше мнение по книге Александра Чернышева 1941 год на Балтике: подвиг и трагедия?

Гайдукъ: прибалт Быть честным не читал. Подержал в руках полистал и все. В эти выходные на Крупе полистаю поподробнее. Позже соответственно и коменты.

прибалт: Гайдукъ Складывается впечатление, что это перепечатанные откуда то материалы.

tarmopes: это?http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0908/57/c726aa2ece67.jpg.html

прибалт: tarmopes Открывается что то не то (две столицы)

tarmopes: http://i060.radikal.ru/0908/f1/e759dbdb0d74.jpg

Pav.R.: "Трагедии Финского залива." А.В.Платонова , помоему,добротная книга. С уважением к Вашему мнению.

Гайдукъ: Pav.R. пишет: "Трагедии Финского залива." А.В.Платонова , помоему,добротная книга. Эта книга заняла место на моей книжной полке. Книга действительно очень добротная но автор впрочем это понятно почему увлекся главными силами флота и основными типами кораблей забыв при этом мощьный портофлот кторый также участвовал в обороне баз и эвакуации. Незаслужено забыты все моменты с этим связанные. Причина тому работа автора только с Московскими и Питерскими архивами. Написано действительно очень живо и добротно если не копать глубже этого вполне достаточно. Но я в силу своей большой любви к малым судам копаю чуть глубже и начинают всплывать почти два десятка буксиров и шаланд не расписаных в состав конвоев а отправившихся в путь к Кронштадту самостоятельно на свой страх и риск. Это касается не только эстонских а и Рижских буксиров , барж, шхун и моторныз катеров. Несмотря на казалось бы полный увод плавсредств немцам достались гиганские трофеи. В одном Таллине им досталось 230 плавсредств. Про остальные порты прибалтики даже говорить страшно. Если есть заинтересованный человек готов совместными усилиями попытаться отследить трофеи 1941 года.

прибалт: На стр. 17, ВМФ Прибалтийских государств 1918-1940, где идет речь о КЛ Вайнемуйне ошибка. Написано, что КЛ АХТИ переименовать в УС ИССА, Но речь то идет о ВАЙНЕМУЙНЕ.

Гайдукъ: Итак работа несмотря на выход книги не закончена. Появилась мысль до конца разобраться с флотскими добровольными спортивными организациями (в том числе яхт-клубы) и флотскими подразделениями молодежных военезированных организаций Прибалтийских государств. Для начала неплох бы составить их список. Прошу помощи.

Djankoy: В ветке по Литовской армии я приводил ссылку на награды общественных организаций Литвы http://www.mirnagrad.ru/cgi-bin/exinform.cgi?basket=&page=23- посмотри, может там что то есть....

Гайдукъ: Так что -книга прочитана вопросов больше нет?

Djankoy: не совсем....просто пока смотрюдругие источники....сравниваю, потом появятся вопросы...

прибалт: Кстати Алексей. Расскажешь о невозвратившихся в 1940 г. кораблях прибалтики?

Pav.R.: "Так что -книга прочитана вопросов больше нет?" Cкорее (для меня) в процесе осмышления ... Информация в книге знакомая: но многое точнее и т.д. К примеру тот самый полк Береговой артилерии /латв./ - "8 орудий КАНЭ 6 поделенные между Мангальсалой и Болдераей /Усть-Двинском/ на две батареи пополам" - а все время считал что имелось то их 6 из них 4( или 3 -?) поставлены на платформы - источник журнал "Кадет", выходивший в далекой Канаде,и та самая книга Андерсона с воспоминаниями офицера того самого 10 -го дивизиона ЖДБА КБФ что перешёл из армии ЛР и отходил с ними по ж.д. от Вентспилса к мосту через Лиелупе в Юрмале который взорвали до прохода поезда ... Вот и начинаешь осмысливать детали вроде давно известные .... С уважением к Вашему мнению.

Гайдукъ: Итак господа книга вышла, книга на 80 % продана да и благодаря тому что о ней узнали в Прибалтике ссьальные 100 экз скоро также -того. Это к слову а вот теперь я хочу испросить уважаемых форумчан. Процес совершенствования маттериала идет и справки некоторых включенных в книгу судов притерпели качественные изменение в большей части дополнения. Пояявмлся и небольшой ряд новых судов по разным причинам не попавшим в книгу. Как поступиМ? Будем обсуждать сдесь эти моменты или все прочли и забыли?

Djankoy: Гайдукъ пишет: Будем обсуждать сдесь эти моменты или все прочли и забыли? Не ..... забывать я думаю не стоит....тем более, что это не детехтив и не роман, а вполне добротный справочник, так сказать всегда нужен под рукой....

Гайдукъ: Посмотрел давече довольно уже старый латвийский патриотический фильм «Стра́жи Ри́ги» (латыш. Rīgas sargi) Смеялся от пуза. Перебрал всю обширную фотоколлекцию но так и не догнал собирательный ли это образ рижского буксира либо кто из героев войны?

CM6: Почему то кажется,что эта посудина несамоходная

Гайдукъ: CM6 пишет: Почему то кажется,что эта посудина несамоходная Это даже не обсуждается. Труба из 2 бочек 200л поставленых друг на друга. В Риге с 6 по 9 октября будет проходить научно-историческая конференция- форумчане в ней участвуют? Прошу откликнуться.

прибалт: Не приглашают.

Pav.R.: Интересно я лично просмотрел и-осмысливаю,поскольку до указанной книги я не очень владел темой- точнее не знал больше чем прочитал у Андерсона . ( а обещание относительно фото из книги Андерсона помню,но все как-то не выходит исполнить ... С уважением к Вашему мнению.

Гайдукъ: Pav.R. Быть честным трудом Андерсона целиком не владею. От разных лиц получал в свое время выписки и несколько сканов страниц. Буду премного благодарен если Вам будет не лень посканить для меня не только фото но и главы посвященные флоту. Мы с ув Андерсоном пришли к результатам паралельными дорогами но мне не обидно что я прошёлся по протоптаной дорожке в тех местах где раньше меня прошёлся сей человек, даже наоборот горжусь этим. С уважением ГАА. Пы.сы. Други сейчас в работе довольно серьезная статья по флотилии Советской Латвии 2.01.1919 - 05.1919гг. буду премного благодаренза любую помощь и обсуждение вопроса.

Pav.R.: 1."трудом Андерсона целиком..." Судя по вашей книге вы владеете большим объемом сведений( но это именно моя точка зрения ),поскольку он писал ее в далекой "тримде" (эмиграции) пользуясь или книгами или расказами эмигрантов а у вас больший объем документов. 2."В Риге с 6 по 9 октября будет проходить..." А тема и где ? С уважением к Вашему мнению.

Гайдукъ: Pav.R. Вы сами дали ответ Pav.R. пишет: пользуясь расказами эмигрантов Дело в том что перелопаченые мною за 5 лет подготовки книги труды и материалы совершенно не оперались на эти самые воспоминания так как я их найти не сумел. Человеческая память иногда запечеклевает больше чем архивная бумага. Полный не полный но я честно признаюсь что не нашёл ни единого документа по морским подразделениям организации Айзсаргов. Наверное обратили внимание что военизированные оргинизации присутствуют в Литве и Эстонии но отсутствует в Латвии. не хотел придумывать потому и упустил. Андерсон же по моим сведениям кое чего упоминает об этом. Pav.R. пишет: В Риге с 6 по 9 октября будет проходить..." А тема и где ? не готов ответить на вскидку. Завтра во второй половине дня полный ответ. Дело в том что на данную конференцию направляется один знакомый историк из Мурманска и предложил быть нарочным при необходимости перевозки в одну или во вторую сторону. Так что кому нужна книга она может быть доставленна в Ригу - расчет на месте - 10 европейских рублей нарочному для обратной доставки. Ответ сегодня.

Pav.R.: 1."знакомый историк из Мурманска..." Тогда могу предположить о месте проведения и теме конференции .Это не автор статьи в ежегоднике Военного музея о артилерии латвийской армии перешедшей в теркорпус ? Статью я просматривал но вопросы осталсь к примеру от той же береговой артилерии вошедшей в 10-й ЖД дивизион... Да и еще много. Но как мне помнится на данном сайте он писал о том,что книгу Андерсона он имеет ( купленную в букинстическом на ул.Чака /в Риге/) так что вопрос со сканированием фото может и разрешен ... Поскольку для меня это сложнее - книга доступна но с лета после чистки заболевшего компютера /вирус из сети и подозрение (мое) падает на дочь -человек в 15 лет не мастер оправдываться,скорее обвинять,а себя виноватым никто не считает,но в итоге некотрые програмы не доступны,есть только обещания восстановить или мое не умение обходиться без привычного/. 2.А вашу книгу я обнаружил в Риге чуть раньше в магазине "Поларис" . Но за предложение спасибо- в магазине она дороже обошлась . С уважением к Вашему мнению

Гайдукъ: Pav.R. Это Чапенко Александр но он автор интересуемой Вам статьи или нет я не знаю. На форумах он бывает под ником "армиман". Фото и сканы от Александра получить по моему проблемней чем с Луны образец грунта ибо уже год прошу скопировать фотографию из книги по униформе латвийской армии на которой запечен катер из Лубенской речной флотилии. Но думаю в скором будущем этот вопрос будет решён

Гайдукъ: Друзья нужна помощь в определении принадлежности. Вот такой катер. Флаги явно латвийские но вот что за подразделение?

прибалт: Pav.R. пишет: Это не автор статьи в ежегоднике Военного музея о артилерии латвийской армии перешедшей в теркорпус ? Мне он то же обещал сканы статьи, но после этого пропал. Pav.R. дайте данные по журналу может я его в Питере найду.

Гайдукъ: прибалт Он в Питере проездом 5 туда 10 обратно (к встрече он кстати готов) а проживает он в Мурманске.

прибалт: Гайдукъ Я к сожалению завтра работаю. А 8 уезжаю в Бобруйск. Тестю 70 лет. Так бы с удовольствием встретил. Оставил бы журнал, я бы снял сканы.

Гайдукъ: Ув прибалт ты в своих поисках по 3-ем дивизионам морских айзсаргов нечего не встречал? Востребована любая инфа.

Гайдукъ: прибалт Да и я работаю но на встречу на Московский вокзал хочу успеть подбежать. 4 года общаюсь с человеком - пора и увидеть.

прибалт: Гайдукъ По морским айзсаргам не встречал. Я со своей работы сбежать не могу. Попроси его от меня поторопиться со сканами. Пусть если что просто скинет статью в Ворде.

Гайдукъ: прибалт Ув. Вы в своих поисках поднимали пласт военных и военно-морских училищ независимых государств? Что у Вас на сегодняшний день по ним?



полная версия страницы