Форум » Прочие армии и конфликты 1918-45 гг (Misc. Armies and conflicts) » История Прибалтики до 1940 года. » Ответить

История Прибалтики до 1940 года.

прибалт: Даже не знаю где и разместить. Попробую здесь http://webfile.ru/3428768 Это моя вступительная глава. Ее глобальная задача подвести читателя к пониманию событий произошедших в Прибалтике в 1941 году. Если у кого найдутся силы прочитать возникнет желание дать ответ, то хотелось бы услышать: 1. Ну как? (затаив дыхание ) 2. Какие упущены ценные фаты? 3. Что можно подать лучше и сто совсем плохо? 4. Что делать с фото (ведь это чья то собственность)? Советы желающим прочитать: 1. идеологические поправки не принимаются (это моя позиция) 2. это вступительная глава и у меня нет желания раздувать ее до больших размеров. Особенно хотелось бы услышать форумчан из Прибалтики о прибалтийских армиях ( и помощь получить). Ну и соответствуют ли выводы содержанию. Все, ну как говориться ...

Ответов - 132 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Pav.R.: интересно,прочитать бы... Но что-то не открылось - видимо нет компютерной грамотности. С уважением к Вашему мнению.

прибалт: Там показывантся два окна, в одном из них цифры, эти цифры из левого окна надо перепечатать в правое и стартануть. Покажется окно где будет вопрос - сохранить или открыть. Если сохранить он останется на Ващем компе, если открыть то просто откроет.

IAM: прибалт пишет: Это моя вступительная глава. Прочитал главку "до 1917 года". Крайне мало ссылок. Все ссылки на Керсновского. Надо было хоть Зайончковским разбавить (про Нарочь, например, у него потерь поменьше и результатов побольше). Про это "2-й и 6-й Сибирские корпуса, беспорядочной толпой хлынули через Ригу" откуда известно? С моей кочки зрения, надо поделить 1-ю главку на две: "От ... до 1914г." и "IМВ". Дать материал по революции 1905 г. По 1914 - 1917 гг. также дать качественный материал. Про национальные подразделения написать. прибалт пишет: Что делать с фото (ведь это чья то собственность)? Чья собственность это выяснять надо. И как-то договариватся с владельцами. На одном из снимков стоит копирайт какого-то сайта, т.е. в книге его использовать не получится. Попробуйте на профильных форумах обратится - может чем помогут. И условия помощи узнаете. Можно в Бундесархиве кое-какие фотки для книги прикупить. Если действие Вашей книги до Острова дойдет - я могу помочь кое-какими фотками танков.


прибалт: Интересно Вроде ответил, а ответа нет. Наверное не ту кнопку нажал. IAM пишет: С моей кочки зрения, надо поделить 1-ю главку на две: "От ... до 1914г." и "IМВ". Дать материал по революции 1905 г. По 1914 - 1917 гг. также дать качественный материал. Про национальные подразделения написать. вот это мне собственно и нужно. Намотать на ус.

Djankoy: Приветствую! У меня на радость все открылось, прочитал с удовольствием, почерпнул массу неизвестного, особенно по периоду 1919-1939 гг. Если не против пару замечаний по тексту, не в укор автору, а просто скорее всего технические несостыковки... ведь это я понял "пилотный" экземпляр 1. Можно по подробней по формированию флота..... в Тайфуне была неплохая статься "Развитие ВМС Прибалтийских государств" (1918-1940) и кстати тьам дается полная роспись по береговым батареям Эстонии. 2. Где то в сети скачал фото захваченных англичанами "новиков" - Спартак и Автроил в Ревеле после захвата. 3. В главе по Эстонской армии указывается, что в Эстонии было 7 БА на базе АЕС и тут же приводится роспись по ротам 1-я рота 4 трофейных российских БА и 5 АЕС, а оставшиеся 2-? Еще дополнение по АЕС "Wahur", шасси Packard, построен в марте 1919 г.; "Toonela", шасси АЕС, построен в марте 1919 г.; "Wibuane", шасси АЕС, построен в марте 1919 г.; "Kalevipoeg", шасси АЕС, построен в марте 1919 г.; "Kotkasilm" , шасси АЕС, построен в декабре 1919 – марте 1920 г.; "Erilane", шасси АЕС, построен в декабре 1919 – марте 1920 г. (20 октября 1920 года переименован в "Lembit"). Существовала и ещё одна интересная бронемашина, построенная по инициативе 6-го пехотного полка и носившая имя "Wanapagan". Здесь использовали шасси грузового автомобиля Delahaye, ранее принадлежавшего российской армии, затем захваченный немцами и, наконец, попавшей в руки эстонцев. 4. По Латвийской армии Panzerkraftwagen Krupp-Daimler 7,7cm FlaK - После капитального ремонта эти машины служили в латышской армии до начала 1930-х гг., пока из-за сильной изношенности ходовой части и откровенной устарелости их не отправили на слом.(а у Вас указано по состоянию на 1939 г.) И еще самое непонятное по танкам LTH в количестве 21 штуки, я неоднократно в сети встречал сведения о их поступлении, но первоисточник установить так и не смог, по LTL, все понятно оплатили, но не получили....а потом их использовал вермахт, а вот по LTH ....Речь здесь идет об изготовлении партий танков для Перу, Швейцарии и Литвы. Первые боевые машины для перуанской армии были готовы 8 августа 1938 года. Контракт со Швейцарией на поставку танков LTH заключили 16 декабря 1937 года. С августа 1938 по апрель 1939 года ЧКД изготовила 24 машины, вооруженные, в отличие от чехословацкого прототипа, 20-мм пушками «Эрликон». Такими же пушками предполагалось вооружить и 21 машину LTL для Литвы, изготовление которых планировалось начать в апреле 1939 года. Так вот, для кого их строили? Тем более, что при передаче БТТ Прибалтийских армий РККА учли все вплоть до архаичных Рено FT-17 и Фиат-3000, а вот новые танки 1930-х годов забыли.... И в перечне систем артиллерии отсутствуют 70-мм батальонные гаубицы, которые, кстати, указаны в БЧС на 1940 г. в количестве 20 штук в дивизиях 24 ТСК. И еще... а по военной экономике прибалтийских стран нигде нельзя дополнить? Было бы очень кстати.... Ну это то на что я обратил внимание..... С уважением!

прибалт: Djankoy пишет: Можно по подробней по формированию флота По флоту честно говоря не хочется связываться, если у Вас есть эта статья скиньте. Djankoy пишет: Где то в сети скачал фото захваченных англичанами "новиков" - Спартак и Автроил в Ревеле после захвата. С фото то же проблема. Вернее скачать не проблемы, а опубликовать? По БА это Вы спасибо, что подсказали. По танкам хотелось бы услышать мнение ребят из Прибалтики. Djankoy пишет: И еще... а по военной экономике прибалтийских стран нигде нельзя дополнить? Было бы очень кстати.... По секрету - 3 глава называется описание прибалтийского ТВД - там будет военная промышленность. Если что еще вспомнишь не стесняйся.

Djankoy: прибалт пишет: По флоту честно говоря не хочется связываться, если у Вас есть эта статья скиньте. У меня не статья а весь журнал в PDF, а весит он метров 30-40 сейчас не помню, смогу дать адрес, где скачать.... завтра гляну и скину в личку....

Анжей: А зачем сразу два фото "Zaibas"?

CM6: Djankoy пишет: Так вот, для кого их строили? Про литовские танки есть статья в Танкомастере 4-97.Вкратце - получить из-за присоединеия к СССР не успели. Про эстонские "новики" есть немного в книге Александра Чернышева "Новики".Думаю про флот можно поинтересоваться на Цусиме.Этой темы там уже касались

Djankoy: CM6 пишет: Про литовские танки есть статья в Танкомастере 4-97.Вкратце - получить из-за присоединеия к СССР не успели. Так это про LTL, действительно есть в Танкомастере, а вот указывалось про LTH, на нескольких сайтах я то же встречал информацию о том, что яко бы 21 штука поступила, но....никаких источников и вообще что эти чешские танки были предназначены для Прибалтики я не нашел...вот.

CM6: Вот тут выяснили что же всё таки значит LTL.Оказалось это Литва.В МBI посвященной Праге(Торнадо её перепечатал в свое время) на фото где стоят прототипы бронетехники CKD в чешской аннотации написано что LTL для Литвы,а в английской же аннотации это переводится уже как Латвия.Так что ошибки перевода дали в дальнейшем каждой из этих прибалтийских стран по 21 танку

Djankoy: о...наконец то, а то все про Латвию и про LTH...а в итоге были только LTL и только для Литвы и то они не поступили, а вермахт их приватизировал....

CM6: Всё-таки немного не так.Литовцы отказались от LTL и заказали LTH ставшие LLT(в статье из танкомастера об этом и пишут).У LTL были задние ведущие звездочки,у LTH передние.У словацких LT-40 из всех известных мне фото ведущие звездочки тоже передние,а ведь это и есть бывшие литовские танки

Djankoy: Ну да...LLT модификация LTL

Djankoy: прибалт, по вопросу 3-й главы по военной промышленности... в вводной части отсутствуют сведения о наличии "оборонных" предприятий до 1917 г. Можно добавить о предприятиях Прибалтики, выпускавших оборонную продукцию во времена Империи... или это будет в 3-й главе? Есть например Дузь "История авиации в России", и Шавров опять же по авиации, "Адмиралтейские верфи" по ВМФ, ну и другие найти можно.... Один Руссо-Балт что стоит... или как?

прибалт: Djankoy пишет: по вопросу 3-й главы по военной промышленности... в водной части отсутствуют сведения о наличии "оборонных" предприятий до 1917 г. Можно добавить о предприятиях Прибалтики, выпускавших оборонную продукцию во времена Империи... или это будет в 3-й главе? Есть например Дузь "История авиации в России", и Шавров опять же по авиации, "Адмиралтейские верфи" по ВМФ, ну и другие найти можно.... Один Руссо-Балт что стоит... или как? Да об этом наверное уместно упомянуть в 1 главе.

Djankoy: Вот поковырял свою библиотеку и вот что нашел: Сразу источники: 1.Бескровный Л.Г. "Армия и флот России в начале 20-го века" 1986 г. Изд. Наука 2. Дузь П.Д. "История воздухоплаванья и авиации в России (июль 1914-октябрь 1917)" 1989 г. Изд. Машиностроение 3. А.Б. Шавров "История конструкций самолетов в СССР до 1938 г." 1978 г. Изд. Машиностроение Так вот если все обобщить, то до 1917 г. на территории Прибалтики никаких оружейных, артиллерийских, пороховых, патронных заводов небыло. По авиации Авиационный отдел РБВЗ (Рига) обр. в 1912 г. выпускал машины Сикорского И. - разведчики и бомбардировщики ( Илья Муромец), кроме того в Риге распологались основные цеха - механический, инструментальный, литейный, так же там выпускались двигатели Аргус ( РБВЗ-6) мощностью 166 л.с. завод Слюсаренко (Рига) выпускал 1-2 самолета в месяц в 1915 г. эвакуирован в Петроград завод "Мотор" (Рига) выпускал двигатели марки "Рон" в 1915 г. эвакуирован в Москву завод Коха (Рига) выускал аэролак( Коховский лак), в 1915 г. эвакуирован в Москву- стал Дорогомиловский завод единственное предприятие по выпуску этого продукта завод Лютера (Ревель) единственное предприятие выпускавшее березовую фанеру на казеиновом клее, которая использовалась для постройки аэропланов, остальная авиационная фанера экспортировалась. По судостроению завод Беккера (Рига) строил миноносцы, минзаги для русского флота завод Ланге (Либава) в 1912 г. объеденились с Беккером Мюльграбенская верфь (Рига) строила миноносцы завод "Нобелесснер" (Ревель) имел 2 стапеля к 1917 г. 3100 рабочих строил ПЛ, миноносцы, минзаги Верфь РБВЗ (Ревель) имел 1 стапель к 1917 г. 5300 рабочих, строил Крейсера, миноносцы, минзаги, ПЛ... Вот пока вроде все....

прибалт: ОК

Djankoy: да не зачто...если что чем можем....

Djankoy: Поправка по Авиационному отделу РБВЗ Бомбардировщики Сикорского выпускал Петроградский отдел, а Рижский выпускал разведчики



полная версия страницы