Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Аэродром Рига, лето 1941г. » Ответить

Аэродром Рига, лето 1941г.

Миша Т: Прошу уважаемых форумчан присоединиться к разбору этого эпизода. Эта фотография большой группы И-16 в различных источниках частенько привязывалась к Белорусии, но на самом деле это Рига, вот фото и задник:

Ответов - 215, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Миша Т: Новые ракурсы особенно хорошо видно И-16 №10 и СБ №4 со стрелкой и еще парочка фото помоему то же это место - деревья и трубы на заднем плане:

Миша Т: Еще одно фото здания старого аэропорта:

Tora:

Миша Т: Уважаемый Алтын раскопал еще пару фото - наконец то есть снимок группы с этого ракурса:

Миша Т: Новые фото Рижского аэродрома:

Tora: zerstörter Martin-Bomber im März 1942 in Riga-Spilve

Миша Т: Точно два УСБ с номерами №4

Миша Т: То же по моему Рига: Наконец МиГ-1 с номером!

Миша Т: Еще одно фото аэродрома Рига:

Tora: У этого утёнка какой-то сарай сзади не рижский!

Валентин: С большим уважением к Вашей работе, но молчаливое участие разрешите прервать и высказаться о принадлежности самолета DC-2. Единственный в СССР DС-2 был куплен у американцев в 1935году и потерпел катастрофу 6 августа 1937года под Бухарестом. Это была машина серии DC-2-152; заводской 1413 ; бортовой URSS-M25. DC-2 на котором были красные звезды появился в ВВС РККА после присоединения Латвии к СССР в июне(17 числа) 1940 года. На поле рижского аэродрома Спилве находился интернированный ещё в сентябре 1939 года аэроплан польской авиакомпании LOT. Это был самолет серии DC-2B-115F; заводской 1377; бортовой SP-ASK. Обшивка фюзеляжа ,крыла и оперения выполнена из полированного дюралюминия. Кольца капотов мотогондол окрашены в красный цвет.В Польше воспроизвели окраску самолета рисунком в ,,Barva w lotnictwie Polskim" №3 WARSZAWA 1985 http://wp.scn.ru/ru/ww2/t/53 Самолет был уничтожен немцами при одной из бомбардировок (штурмовок) аэродрома с краснозвездными самолетами в июне 1941года. На фотографиях собственно самолета или его остатков видны контрастирующие темноватого цвета кольца капотов (на орегинале кольца красные), а самое главное - на фотках хвостовой части левого борта: сразу перед носком стабилизатора просматривается полусмытая или задутая серебрянкой буква K и далее S из бортового номера SP-ASK. Эмблема LOT в виде черного аиста на руле поворота прикрыта красной звездой. С уважением, Валентин. Р.S. Всего было выпущено 193 самолета DC-2 различных серий и обозначений http://www.cofe.ru/avia/D/D-101.htm и среди первых владельцев новых самолетов распределились так: ВВС США - 21 борт; ВМС США - 5 бортов; ВТА США - 35 бортов.......ИТОГО военные США - 61 борт American Airlines-18 бортов;Estern Airlines-10 бортов;дочка PanAmerican-22 борта; Trans World Airlines-41 борт..........................................................ТОГО гражданские США - 91 борт Голландия-18 бортов; Швейцария-6 бортов; Испания-5 бортов; Чехия- 5 бортов; Германия -1 борт; СССР- 1 борт; Польша - 2 борта....................................ИТОГО в ЕВРОПЕ - 38 бортов плюс Австралия - 3 борта ВСЕГО - 193 борта. http://airliner.narod.ru/airliners1931-35/dc-2-airlines.htm

Миша Т: Спасибо. Этот ДС-2 принадлежал управлению ВВС ПрибОВО.

Tora: Не отсюда?

Миша Т: Я думаю это Митава, СБ с характерными пилотками...

Tora: Возможно, жаль подписи нет :(

Tora: а подпись есть :) Грузджяй (Gruzdžiai) - городок, находящийся 20км от Шяуляй в северном направлении

Миша Т: Я то же смотрел уже эти фото, но это не самолеты 46 СБАП, а только машины этого полка могли быть в Грузджай, но самолеты полка есть в Шауляе и на них нет пилоток... Зато пилотки есть на самолетах 35 СБАП в Митаве...

Tora: Наверное всё же Митава

Tora: Эх, у этого бы номерок рассмотреть :(

Миша Т: Да на фотке зацепится не за что...



полная версия страницы