Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Аэродром Рига, лето 1941г. » Ответить

Аэродром Рига, лето 1941г.

Миша Т: Прошу уважаемых форумчан присоединиться к разбору этого эпизода. Эта фотография большой группы И-16 в различных источниках частенько привязывалась к Белорусии, но на самом деле это Рига, вот фото и задник:

Ответов - 229, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Tora: Качество фото уж сильно ГЕ :(

Tora: Интересно это часом не он?

Миша Т: Очень похож...


Tora: а этот?

Миша Т: Да это тот же, у него №11 по моему нанесен поверх №2...

Tora:

Миша Т:

Tora: Вот тебе и незнакомец, отлущили со всех сторон

Tora:

Миша Т: Да интересная машина, в смысле нанесения №, да и место съемки радует, других фото Груждняя не было (кроме той пары хвостов).

Миша Т: Новое фото большой группы самолетов:

Миша Т: Новая порция Рижских фотографий:

Миша Т: Наверное аэрофотосъемку а-ма Рига уже не дождемся, поэтому предлагаю по схеме поработать! После просмотра многочисленных фотографий, пришел к выводу что вся композиция выглядела примерно так: Собственно характерные ориентиры - трубы цементного завода, железная дорога, ну и сами аэродромные здания и ангары. На плане хорошо видно что выезд с аэродрома, как бы делит аэродромные здания на две группы. Первую, которая находится в левой части аэродрома и состоит из - двухэтажного здания аэропорта, двухсекционного ангара с ребристой кровлей, небольшого ангара с двускатной кровлей и ангара с трехэтажной пристройкой. Вид с летного поля на здание аэропорта: Вид от ангара с трехэтажной пристройкой: Ну и вид на здание аэропорта со стороны железной дороги: Так же подробно отфотографировано здание ангара с трехэтажной пристройкой: Стоящий между ними сдвоенный ангар и небольшого ангара с двускатной кровлей:

Миша Т: Вторая группа строений находится с правой стороны от въезда на аэродром, ближе к цементному заводу, и состоит из большого длинного ангара, сдвоенного ангара с двускатной закругленной крышей и еще двух небольших ангаров с двускатными крышами: Детальных фотографий этих строений к сожалению довольно мало, в основном почему то сохранились кадры со сдвоенным ангаром: Позднее на месте этих зданий возвели другие аэродромные сооружения, в том числе и новое здание аэропорта:

Миша Т: Теперь вернемся к группе самолетов стоящих на краю аэродрома. Первоначально машины стояли в два ряда - в первом 4 И-16 и 1 УТИ-4, во втором 6 И-16. На левом фланге строя довольно плотной группой стоят И-153, раскапотированный И-16 №5, УСБ №4 с молнией, У-2 №1, 3 УТИ-4, 3 Ут-1, 1 УТ-2, И-16 - видимо самолеты постепенно подкатывали к общему строю... Вид на строй самолетов с правого фланга в первом ряду И-16тип5 №10 с пилоткой на киле, далее И-16тип28 №9, затем УТИ-4 без номера, далее И-16тип24 №Эмблема ВВС и крайний в первом ряду И-16тип5 №13 с пилоткой. Во втором ряду первый самолет - раскапотированный И-16 или УТИ-4 - к сожалению номер и ОЗ не видно. За ним И-16тип5 со сломанным козырьком и без номера, далее И-16ти5 № не видно, но у самолета видна пилотка. Четвертым И-16тип5 №13 с пилоткой, пятый И-16тип5 №11. Крайними во втором ряду стоит И-16 поздних серий выпуска без номера и у него отсутствует винт. Между рядами стоят раскапотированный И-16 №5 белая и И-153, а за ними УСБ №4, кроме того примерно на линии заднего ряда позади УСБ находится еще один И-16 с пилоткой, к сожалению номер не просматривается. Теперь ракурс с противоположной стороны, крайним стоит УТИ-4 с пилоткой, рядом с ним 3 Ут-1 без номеров и ОЗ, за ними УСБ №4 с молнией, правее него 3 УТИ-4, два без номеров, а у одного №1 и пилотка переходящая в окантовку руля направления. Эта группа лучше отфотографирована: Несмотря на кажущиеся обилие фото, центр группы практически не просматривается к примеру практически нет хороших фото И-153 и У-2, кроме того за строем находятся как минимум 3 МиГ-3 которые так же плохо видно... Самолеты через какое то время начали ставить плотнее и кроме того в общую кучу потащили еще несколько И-16 - появляются И-16тип5 с пилотками и №2, 5 и 11: Отдельно хочется остановится на МиГах которые так же подтащили в общую группу, один из них МиГ-1, причем у него большой белый №7, через некоторое время, машины начали ставить на нос: Теперь о принадлежности самолетов, в Риге на 22 июня 41 года базировались 21 ИАП и Курсы командиров звеньев 6 САД. 21 ИАП имел на вооружении смесь из И-16 различных серий тип5, тип17, тип24 и тип28, последние три типа в ПрибОВО были на вооружении только в этом полку. ККЗ имели в составе СБ и УСБ из 31 и 40 СБАП. Далее 22-24 июня в Ригу перебазировались 148 ИАП на И-153, часть 40 СБАП на СБ, 10 ИАП И-16тип5 и МиГ-3, а так же 31 ИАП на И-16тип5 и МиГ1/3. перейдем к персоналиям: И-16тип5 с пилотками самолеты 10 ИАП 7 САД, И-16 поздних типов с небольшими номерами, а так же самолет с эмблемой ВВС машины 21 ИАП, МиГ-1 №7 и И-16 №11(который лежит у ангара с трехэтажной пристройкой) это 31 ИАП, УСБ №4 с молнией самолет 40 СБАП. И-153 - самолет 148 ИАП. УТИ-4, Ут-2, Ут-1, У-2 - могут принадлежать к любой из выше перечисленных частей, а так же к упр.6 САД.

Миша Т: Теперь посмотрим на группу самолетов располагающихся между строем самолетов и ангарами, как я уже упоминал выше там находятся Ар-2, УСБ, МиГ-1 и обломки ДС-2: Самолеты из разных частей, УСБ предположительно из 35 СБАП (машина редкая 201 серии), Ар-2 из 46 СБАП, МиГ-1 или из 31 ИАП, либо из 10 ИАП (точнее сказать сложно из-за отсутствия номера)... Экс Польский ДС-2, как уже говорилось так же находился рядом с этой группой: Далее некоторые машины из этой группы - УСБ и МиГ-1 переставили в ряд (туда же встал еще один МиГ), и обломки ДС-2 тоже к ним подтащили: Ну а последние перемещение состоялось видимо позднее - обе четверки УСБ встали рядом, к сожалению место не определил:

Миша Т: Еще одно прекрасное фото группы самолетов И-16 и УТИ-4, на переднем плане УТИ-4 без номера, с права УТИ-4 №1 с кантом вокруг руля направления, с лева И-16тип24 № эмблема ВВС у него видны подвесные топливные баки, на заднем плане раскапотированный И-16, возможно это №5:

Миша Т: Наметился еще один эпизод, И-16тип28 №8 и Ут-1, по моему то же Рига, за ангарами машинки стоят, может есть у кого еще фото с других ракурсов? Что характерно для пушечных И-16 - собственно орудия сняты и в мирное время практически никогда самолеты с установленными пушками не эксплуатировались в частях ВВС...

Моонзундец: Тоже информация "почти в тему": по состоянию на 18.11.1940 у "Аэрофлота" в Риге имелись 3 "гражданских самолёта иномарок" - 1 "Дрэгон-Рэпид" и 2 "Персиваля".

Almer:



полная версия страницы