Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Аэродром Каунас » Ответить

Аэродром Каунас

Миша Т: Это очень интересный сюжет, давно и во многих публикациях отмеченый, но тем не менее очень интересный. На а-ме базировались 15 и 31 ИАП 8 САД, полки были полностью укомплектованы новой матчастью МиГ-3 и МиГ-1, а 31 ИАП вообще был одним из двух полков получившим основную массу МиГ-1... К 22 июня большая часть подразделений обоих полков была рассредоточена по полевым площадкам, но тем не менее на аэродроме осталось много техники, в том числе старой И-16, И-153 и И-15бис, машины были судя по фото не рассредоточены а стояли в несколько линий возле ангаров и конечно стали объектом атак немецких самолетов 22 июня...

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Евгений: На фото ..Может вот эти здания помогут определиться.. видно здание летного и технического персонала Нр.23. правее - технический склад-убежище Нр.19. правее - водонапорная башня и труба котельной мясокомбината ..Майстас.. На северной стороне аэродрома в 1941 самолетов Красной Армии нет и на фото невидно. В июле 1941 остатки самолетов хранились на северо западной стороне и возле ангаров на южной стороне

Миша Т: Евгений, а на карте можете отметить где находился мясокомбинат и водонапорная башня?

Евгений: MOD: Поправил сообщение из-за неверной вставки изображения. Алтын.


Миша Т: Несколько хороших фото И-153 15 ИАП:

Евгений: 18 июня истребители 31-го ИАП перелетели на аэродром Кармелава. На Каунасском аэродроме остались неиспавные истребители И-16. А также самолеты звена управления У-2 _УТ-2_ УТИ-4 Сколько самолетов 31-го ИАП осталось на Каунасском аэродроме. Основной аэродром 15-го ИАП был Алитусский аэродром. Сколько истребителей было 22 июня на Алитусском _ сколько и каких на оперативных аэродромах Поцюнай и Винчай. Какие эскадрильи 15-го ИАП базировались на Каунасском аэродроме_ Откуда прилетел и был поврежден бомбардировщик СБ борт.6_ Какая принадлежность самолетов Р-5 (Р-зет). Может есть информация какие бортовые номера самолетов 15-го и 31-го ИАП

Миша Т: Привет. у 15 ИАП основной аэродром был Каунас (Алитус не использовался...). В ветке про ВВС СЗФ я писал какие эскадрильи и сколько машин перелетело в Венчай и Поцунай... Сейчас продублирую... СБ - я так думаю из звена управления 8 САД. Р-5ССС из 16 КАЭ. По 31 ИАП точно не могу сказать сколько и каких машин осталось... Так как нет точных данных сколько перелетело в Кармелаву...

Миша Т: 15 ИАП. В Поцунай перелетели 1 и 3 АЭ 15 ИАП 28 МиГ-3, 20 пилотов; В Винчай 2 АЭ 11 И-153 10 пилотов; упр и 4 АЭ остались в Ковно - 30 МиГ-3, 8 И-16, 4 И-153, 4 И-15бис, 5 УТИ-4 и 3 У-2. 33 пилота (из них только 10 летали на Мигах)...

Миша Т: Так что если сравнивать фотографии и документы, то получается что на аэродроме самолеты двух полков, особенно на примере МиГ-3 это видно - явно два типа номеров: в окантовке и без: По поводу И-153 и И-15бис то же понятно - это машины 15 ИАП. А вот по И-16 и УТИ-4 сложнее, в обоих полках были...

Евгений: А на килях истребителей 31-го ИАП разве не было пилоток___ Что за эскадриье 16 окаэ__ или 16 каэ___

Миша Т: Ну пока вроде пилоток не видно было, я думаю что все таки Миги у которых номера в окантовке - 31 ИАП... А ОКАЭ или КАЭ - это не важно, это одна часть...

robertas: СБ "шестерка" :

Миша Т: Да уже оттащили в общую кучу на краю площадки...

Tora:

Tora:

Aeroplan: Дата на обороте не верна. 24.06.1941 а-м только бомбили, а первые "фрицы" на нем появились 27-28.06.1941

Tora: 15 ИАП?

Миша Т: Да похоже... Может это Поневежис?

Tora: Может и он, а может и просто на вынужденную сел, подписи жалко нету для уточнения места. Вот ещё фото Каунаса

Tora: Вроде Каунас!

Миша Т: Р-5 №5 - Шауляй, помнишь его обсуждали уже?



полная версия страницы