Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Аэродром Каунас » Ответить

Аэродром Каунас

Миша Т: Это очень интересный сюжет, давно и во многих публикациях отмеченый, но тем не менее очень интересный. На а-ме базировались 15 и 31 ИАП 8 САД, полки были полностью укомплектованы новой матчастью МиГ-3 и МиГ-1, а 31 ИАП вообще был одним из двух полков получившим основную массу МиГ-1... К 22 июня большая часть подразделений обоих полков была рассредоточена по полевым площадкам, но тем не менее на аэродроме осталось много техники, в том числе старой И-16, И-153 и И-15бис, машины были судя по фото не рассредоточены а стояли в несколько линий возле ангаров и конечно стали объектом атак немецких самолетов 22 июня...

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Женя: Ремзавод Каунас

Женя:

прибалт: Женя У Вас нет данных где в июне 41 располагались в Каунасе позиции зенитных батарей?


СК: Спасибо большое!

Женя: К сожелению где в июне 41 располагались в Каунасе позиции зенитных батарей данных не имею.

robertas: http://www.ebay.de/itm/Foto-SB-2-Bomber-Wrack-russisches-Flugzeug-Kennung-Roter-Stern-Luftwaffe-UDSSR-/360596237226?pt=Militaria&hash=item53f535ebaa

Almer: Такой был?

Almer: Единица явно дорисована

Almer: Вот и линейка бисов

Миша Т: Almer пишет: Такой был? Almer пишет: Единица явно дорисована Almer пишет: Вот и линейка бисов Спасибо огромное - фото просто великолепные!!! Самолеты МиГ-1 №10 и 11 из 31 ИАП.

Женя: Самолеты МиГ-1 №10 и 11 из 31 ИАП. Почему из 31 ИАП, а может из 15-го ИАП?

Миша Т: Женя пишет: Почему из 31 ИАП, а может из 15-го ИАП? Ну во первых 15 ИАП к 22 июня было всего 4 МиГ-1, причем все исправные. Во вторых формат номеров 31 ИАП сильно отличался от 15 ИАП, у самолетов 31 ИАП номера большего размера. К примеру вот МиГ-3 №5 из 15 ИАП и МиГ-1 №7 из 31 ИАП: Вообще номера у самолетов 15 ИАП были нарисованы по трафарету, например вот форма единички у №12 и 13 из 15 ИАП хорошо видна и она меньше и немного другая чем у №10 и 11:

Миша Т: СК пишет: А к какому аэродрому примыкали авиазаводы в Каунасе? Разные источники называют два - № 365 и № 465, но что-то мне подсказывает, что авиазавод был один - 465-й. Из воспоминаний О.К.Антонова: — На рассвете 22 июня меня разбудил взрыв. Ухо моментально различило, чьи это моторы. На заводе узнал: бомбят и Вильнюс, Киев, Брест, Бобруйск… А потом было уже не до санитарного, не до биплана: ремонтировали подбитые МиГи. То есть завод Антонова начал было ремонт, но потом быстро эвакуировались (сам конструктор доехал до Москвы на пожарной машине за две недели) Плюс все выпущенные СС (ОКА-38) на аэродроме Каунаса сожгли немцы при бомбежке. На фото эти остовы встречаются? Похоже действительно завод находился восточнее аэродрома, его видимо стали обустраивать на месте Каунаской крепости и там же стали строить заводской аэродром (на фото сделанном 23.06.41 года хорошо видно что он еще недостроен), на карте это место обозначено Freda Dolna:

robertas: Небольшой праздник и в этой ветке http://www.ebay.de/itm/Orig-Foto-Kowno-Kaunas-Feldflugplatz-Flugzeug-Russland-Ostfront-Litauen-Y09-/130869970704?pt=Militaria&hash=item1e78754710 Некоторые фотки здесь уже проходили, но тут качество по лучше:

Миша Т: robertas пишет: Небольшой праздник и в этой ветке Вы скромничаете - праздник просто грандиозный, фото супер!!!

2-й хаёвец: Видно как тягачом СБ стаскивают с летного поля в общую кучу:

2-й хаёвец:

Миша Т: 2-й хаёвец пишет: 2-й хаёвец Ну последние дни реально праздничные - Спасибо большое! Это уже Алексота, на переднем плане МиГ-3 №14 из 15 ИАП, он был неисправный и стоял на штативах, на фото его уже сбросили... За ним И-16тип5 №Э одного из командиров эскадрилий 31 ИАП.

Миша Т: Из недавней грандиозной серии фото:

Миша Т: Каунас радует снова и снова! Недавно ув.Константин Стрельбицкий, выкладывал фото перелетевшего в 1940 через границу в р-не Острув-Мазовецкого, Р-5. Собственно фото самого самолета и экипажа. Далее ув.Ю.Свойский, в РГВА, нашел документы о том что это экипаж 2 АФСО в составе л-нт Беренштейн и ст. л-нт Дудко, которые в ходе полета по съемки нашей территории, потеряли ориентировку и перелетели границу... Так как 2 АФСО в 1941 году базировался в Каунасе я просмотрел фото самолетов Р-5 в "Алексоте" и вновь "бинго" - номера написаны одинаково! Так что версия Ю.Свойского полностью подтвердилась!



полная версия страницы