Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Аэродром Вильнюс » Ответить

Аэродром Вильнюс

Миша Т: Аэродром Вильнюса (в советских документах а-м Парубанок). Интересен он не только как один из крупнейших аэродромов Литвы, но и как арена успешных сражений лета 1941 года, причем для обеих противоборствующих сторон. Первыми успехов в атаках на этот а-м добильсь естественно немцы, ну и после захвата Вильнюса, военнослужащие различных частей 8 Авиационного корпуса, с удовольствием фотографировались среди оставленных на поле советских самолетов, вот фото из их альбомов:

Ответов - 140, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Tora: Он и есть, лопасть одинаково сломана на левом двигателе и дырка над патрубком. Ещё одно фото:

Миша Т: Да это а-м Кировоград - самолеты 132 СБАП.

Миша Т: Еще один СБ с а-ма Вильно:


Миша Т: Еще фоточки самолетов оттуда:

Миша Т: По моему то же Вильнюс:

Миша Т: Свалка самолетов:

Tora: Даже Ил-2 видно :)

Миша Т: Да это СБ №3 с РС.

Tora:

Миша Т: Появились новые фото на которых белое здание видно со всех сторон, у него несколько пристроек разной этажности из-за этого оно достаточно сложное и в плане имеет форму буквы Г, кроме того от него к стоящему на заднем плане ангару идет переход: На различных фото мелькают детали этого здания, вот от Р-Z, обломков Ар-2 и И-15бис видна выступающая часть на фасаде: Вид на переход и часть здания к которой он примыкает: С другой стороны здания у четырех этажной пристройки лежат обломки Ар-2:

Миша Т: Кроме того появились еще несколько фото с И-15бис из Вильно, на одном из них виден №4: Учитывая то что в 42 ИАП было 21 И-15бис видим какое количество различных ОЗ использовалось в полку, как на И-153, так и на И-15бис.

yur: Привет! Миша! Уй, какое фото Ил-2 из Вильно, там звезда на верху крыла видна! Значит был и я прав тоже.

Миша Т: Еще одно фото Ил-2 из Вильнюса, виден №4 с другой стороны и №3, на заднем плане, ну и еще одно фото №2...

Миша Т: Недавно на сайте "1941-1945 Хроника Победы" выложили аэрофотосъемку аэродрома Вильнюс в очень хорошем качестве - это наконец то позволило привязать большую часть самолетов к местности! http://pobeda-vov.ru/Lib/pages/item.aspx?itemid=12930 Начнем с общего плана аэродрома, на выложенной ранее схеме довольно таки точно отмечены аэродромные сооружения, но они нанесены достаточно условно - поэтому мы и не могли понять где что находится: Видно что строились или реконструировались бетонные взлетные полосы. Теперь перейдем к левой верхней части снимка - именно там находится характерное аэродромное здание (оно соединено переходом с ангаром) которое мы подробно разбирали чуть выше: Хорошо видно что перед зданием в два ряда стоянки самолетов СБ и Ар-2 из 54 СБАП. Кроме того далее у небольшого ангара стоят пара ПР-Зет, а рядом несколько И-153 или И-15бис. Далее обратим внимание на нижний левый угол аэродрома - практически прямоугольником выстроены ангары и аэродромные здания, вдоль двух ангаров в верхней части (они как бы образовывают верхнюю сторону квадрата), на углу и на условно правой стороне квадрата расположены стоянки самолетов - к сожалению понять логику трудно - такое впечатление что самолеты стоят вперемешку...

Миша Т: Ну а теперь слайды! Начнем с самолетов которые расположены со стороны фасада аэродромного здания, к сожалению четко можно привязать только уничтоженный бомбами Ар-2, изначально он стоял - лежал напротив левого угла здания, но позднее его оттащили ближе к правому углу здания - к ограде вдоль дорожки: Далее перейдем к небольшому ангару стоящему недалеко от основных строений, изначально около него находились два ПР-Зет и самолеты И-153 и И-15бис, причем истребители не только стоят в линию, но и несколько самолетов стоят на поле неподалеку... На большинство фото видно что в линейку самолетов немцы постепенно отбуксировали машины с летного поля: ПР-Зет хорошо от-фотографированный, у него № СССР-Ф-121 и горизонтальная полоса на руле направления, не далеко от него на летном поле лежит разбитый бомбами СБ ранних серий: А немного ближе к большому ангару, перед этими самолетами в поле стоит И-153 №10 и И-16тип без номера: Немного позднее самолеты с летного поля начали перекатывать на площадку между большим и малым ангарами, в группе самолетов оказалось два И-16тип5(причем оба без номеров) И-153 и И-15бис:

Миша Т: Самолеты стоящие вдоль ангаров и других аэродромных зданий к сожалению или сфотографированы меньше - либо просто мы еще не смогли идентифицировать все фото, однако довольно много фото есть и на большинстве из них можно видеть сооружения на противоположной части аэродрома - аэродромное здание с переходом в большой ангар и маленький ангар. На фото разбитые и сгоревшие и практически не поврежденные И-153, И-15бис, Ар-2 и СБ: Теперь перейдем к группе самолетов стоящих у ангара стоящего на углу - на фото видны СБ и Ар-2, у обеих машин сняты двигатели - возможно обе машины стояли в ремонте в ангаре, а после захвата аэродрома их выкатили наружу... Еще несколько самолетов находящихся примерно в том же месте, но их положение не совсем понятно:

Tora: кстати такой вопрос: верна цветовая гаМММa?

Миша Т: Tora пишет: кстати такой вопрос: верна цветовая гаМММА? Бисов в таком окрасе минимум 4 - №5,6,7,8 - новот понять какой там был цвет просто нереально, к сожалению нет ни описаний из документов, ни цветных фото...

Tora: эх-х-х! жалко однако! :(

Миша Т: Tora пишет: эх-х-х! жалко однако! :( Да в принципе ничего такого - эти самолеты уже давно на консервации стояли... 42 ИАП их с весны 41 года не использовал, да и до этого в строю только 9 штук в 3 АЭ были, для ночных полетов...



полная версия страницы