Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Аэродром Вильнюс » Ответить

Аэродром Вильнюс

Миша Т: Аэродром Вильнюса (в советских документах а-м Парубанок). Интересен он не только как один из крупнейших аэродромов Литвы, но и как арена успешных сражений лета 1941 года, причем для обеих противоборствующих сторон. Первыми успехов в атаках на этот а-м добильсь естественно немцы, ну и после захвата Вильнюса, военнослужащие различных частей 8 Авиационного корпуса, с удовольствием фотографировались среди оставленных на поле советских самолетов, вот фото из их альбомов:

Ответов - 140 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Миша Т: Миша Т пишет: Самолеты стоящие вдоль ангаров и других аэродромных зданий к сожалению или сфотографированы меньше - либо просто мы еще не смогли идентифицировать все фото, однако довольно много фото есть и на большинстве из них можно видеть сооружения на противоположной части аэродрома - аэродромное здание с переходом в большой ангар и маленький ангар. На фото разбитые и сгоревшие и практически не поврежденные И-153, И-15бис, Ар-2 и СБ: Но появляются периодически и новые фото самолетов стоянки которых располагались между ангарами и аэродромным зданием с галереей. На панорамном фото хорошо видно в первом ряду сгоревший СБ, далее во втором ряду правее два разбитых и сгоревших Ар-2(к сожалению фото Ар-2 который лежит в центре не нашел, есть только правого), в третьем ряду И-153 №7 и И-15бис №8:

robertas: Пишут, что Вильнюс:

Almer: Ага, "7" та.


yur: Привет. Может и боян , но на днях видел кадры хроники начала войны, очень хорошо мелькнули АНБО с ободранными хвостами на фоне СБ. Кто видел?

Almer: Юра, скажи где видел, какая хроника? "Вохеншау"? если да, то какой выпуск.

yur: Привет. Это была серия про авиацию в док сериале про ВОв, блин не помню названия , его ещё по 365-му каналу крутили. Авторы...

Моонзундец: В тему - краткая архивная информация по вильнюсскому аэродрому Киртимай (Порубанок): "На аэродроме "Киртимай" до 1941 г. имелись сооружения: аэровокзал, 3 ангара, служебные и жилые здания, бензоохранилище и ряд других сооружений. Аэродром был оборудован водопроводной и канализационной сетями, теплофикацией, электротехникой, подъездным путём и внутрипортовым благоустройством" (Источник: РГАЭ, ф.9527, оп.2, д.68, л.102).

Миша Т: Моонзундец пишет: "На аэродроме "Киртимай" до 1941 г. имелись сооружения: аэровокзал, 3 ангара, Спасибо! Странно только что ангаров по боле на фотографиях будет...

Миша Т: На днях появилась очень интересная фотография той части аэродрома где изначально находились самолеты Ил-2 из 61 ШАП, благодаря ей получилось более или менее подробно восстановить эпизод! На фото довольно большая группа самолетов: на переднем плане остовы двух сгоревших Р-5ССС из 103 КАЭ, далее за ними Р-5ССС №6 белая, Ил-2, И-15бис, а левее У-2 и три Ил-2. Собственно благодаря этому фото удается собрать в один эпизод несколько ранее имевшихся фото! Получается что у стоящих левее Ил-2 номера - 1,4. К сожалению фото не четкое, поэтому довольно трудно сразу разобраться где какой самолет стоит... Мне кажется что у ближнего Ил-2 №4, а за ним стоит №1. На одном из фото между №4 и Р-5ССС видно Ил-2 №3. Хотя конечно есть вероятность что его просто подкатили к общей группе немного позднее. Так это или не так пока понять проблематично, тем не менее четко видно что в какой то момент №1,4,3 встали именно в таком порядке... Видимо в тот же момент к этой группе подкатили и И-15бис, которые так же ранее стоял за Р-5ССС №6: Относительно Ил-2 №2 так же есть предположение, что если ориентироваться на первое фото, он стоит между Р-5ССС №6 и И-15бис, так как на одном из фото за этим Ил-2 видно верхнее крыло биплана, к сожалению из-за качество фото, сложно определить У-2 это или Р-5ССС... Так или иначе, но самолет стоял либо там, а судя по ракурсу это именно так, либо может быть он стоял мотором к группе из №1, 4 и 3, а соответственно правым бортом к Р-5ССС... У номера 4 есть характерное отличие - через некоторое время под крылом появляется кусок тряпки и позволяет привязать еще пару фото, в том числе последнее на котором, на заднем плане видно что самолет стоит на углу одноэтажного ангара (или технического здания) - стоящего параллельно с другим таким же строением, за ними перпендикулярно стоит двухэтажное здание, за которым виднеется угол большого трехэтажного дома. Такое сочетание зданий можно увидеть только в одном месте - в левой нижней части:

Миша Т: В последствии самолеты перетащили немного в сторону - это место так же идентифицируется на аэрофотосъемке благодаря наличию все тех же строений на заднем плане. К сожалению в этом эпизоде на фото которые у меня есть не видно номеров самолетов, поэтому можно просто зафиксировать количество - в ряду стоят 4 Ил-2, 2 И-15бис и 1 СБ : Ну и в ходе работы если честно так и не определился в каком месте стоял Ил-2 №5: Кроме того самолет Ил-2 №1 и №2 в какой то момент находились в не понятных мне точках: Ил-2 №1, как мне кажется снимок относится к первому эпизоду, но где стоит самолет? Ил-2 №2 в какой то момент оказался между ангарами рядом с Ар-2, но то же так и не понял где это на аэродроме

Миша Т: Новый кадр группы Ил-2 61 ШАП в Вильнюсе, видны сразу 4 Ил-2, И-15бис и И-153 с оторванной правой полукоробкой крыльев:

Tora: КЛАСС!!!

2-й хаёвец:

Миша Т: 2-й хаёвец пишет:  08:32. Заголовок: http://f4.s.qip.ru/~.. - новое! Это не Вильно! В ПрибОВО И-16тип29 вообще не было... Скорее всего или какая то Вилия или просто ошибка в подписи...

Almer: Вилия, это река, начинается в Беларуси, течет через Поставскую школу бомберов, дальше в Вильно.

Almer: Еще как показывает практика по танкам, вполне могли пройти через Вильно, делать там фото, но не именного этого, а "его" поймали где то за Минском-востоянее. Но при проявке фотографий и их печати через месяц-другой, просто вспоминая путь подписали Вильно.

Миша Т: Almer пишет: Еще как показывает практика по танкам, вполне могли пройти через Вильно, делать там фото, но не именного этого, а "его" поймали где то за Минском-востоянее. Но при проявке фотографий и их печати через месяц-другой, просто вспоминая путь подписали Вильно. Я думаю так и было! Это самолет 161 ИАП, 23 июня при перелете из Барановичей в Пуховичи заблудили и произвели вынужденные посадки 5 И-16. Насколько я понял наименование Вилия это окрестности Минска... Конкретно это скорее всего самолет №14 красная (зав №2921310) командир звена 1-й эскадрильи мл.л-т Рощуров в полк не вернулся...

Миша Т: Новый эпизод на а-ме Вильнюс, оказывается "Чайки" одна из них с №5 белый из 4 АЭ 42 ИАП не в Оранах сфотаны, а в Вильнюсе! Самолеты стоят в середине летного поля рядом с первым ангаром, интересно что на заднем плане виден Ме-110 командира ZG 26, видно код самолета - 3U+AA.

Миша Т: Прибалтика вновь не дает заскучать новые великолепные фото из Вильнюса! И-153 №4 белая из 42 ИАП, скорее всего 4 АЭ: Ну и самое интересное И-15бис №10, этой машины еще не было!

2-й хаёвец: http://www.ebay.de/itm/Foto-russische-Stuka-Flugzeug-Wracks-Polikarpow-I-15-Kennung-Sowjet-Stern-ZG-26-/310980814403?pt=Militaria&hash=item4867e6a643



полная версия страницы