Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » эпизод Белосток » Ответить

эпизод Белосток

Миша Т: Предлагаю обсудить самую темную страничку из книги про 22 июня 1941 года - аэродром в Белостоке.

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

igoruha: А дадут ли дополнитеьные версии по принадлежности к полку еще эти три снимка. ? все идут от одного продава и в одной последовательности к этому снимку. http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i211/1003/f5/7bee950d84d7.jpg.html

igoruha: вместо первого фото должно быть

igoruha: Дополнительно обратите вгимание на то, что снимки сделаны вразное время и разными людьми но фотах присутсвуют коровы в большо количестве, а на одном снимке даже постух, -вывод аэродром находиться прямо у деревни куда до начало военыхдействий коров просто не пускали. Да и постух как будто только из дом вышел ни торбы ни кнута :(


deruluft: Коллеги, думаю, вам пригодится. http://www.wwii-photos-maps.com/aerialmiscellaneous/slides/Bialystok%20%20June%201941.html

konsta: Миша Т пишет: Это в любом случае машины 41 или 124 ИАП 9 САД, в зависимости какой аэродром, в районе Белостока их много было, а на счет техники там могли быть еще И-16 ранних серий, УТИ-4, Ут-2 и 2, У-2... Миша Т пишет: Про 41 ИАП известно что он был... По большому счету, кроме книги учета личного состава, больше нет ничего ни в фонде полка, ни дивизии в ЦАМО... По результатам предвоенных инспекций 9-я смешанная авиадивизия считалась одной из лучших в округе. Однако в реальности дело обстояло хуже. В дивизии было сосредоточено 237 новейших истребителей МиГ-3 - пятая часть всех поступивших к этому времени на вооружение. Но освоение новой техники шло медленно. К июню 1941 г. лишь 64 пилота 9-й сад освоили «миги». Новые МиГ-3 имели множество производственных и конструктивных дефектов (разрушение винта пулеметами из-за плохой работы синхронизаторов, отказ мотора, шасси и т.д.). Наиболее скученным было базирование на аэродроме в Тарново (более сотни самолетов), расположенном ближе всего к границе. На других аэродромах скученность самолетов была немногим меньше - 50-70 самолетов. Всего в распоряжении 9-й сад имелось 4 основных аэродрома и 21 оперативный. По состоянию на 22.06.41 г. в дивизии насчитывалось 429 самолетов, в т.ч. 74 неисправных. Из 256 боеготовых экипажей 55 были готовы к выполнению боевых заданий ночью в простых и лишь 45 - днем в сложных метеоусловиях. 110 экипажей прибыли из училищ или переучивались на новые машины. 41-й иап базировался в Белостоке и Себурчине. В полку имелось 56 истребителей МиГ-3, в т.ч. 14 неисправных, а также 22 И-16 и И-15, в т.ч. 4 неисправных. 27 летчиков освоили МиГ-3, а 16 переучивались. Ночью в простых и днем в сложных метеоусловиях могли летать лишь 25 пилотов И-16. 124-й иап базировался в Белостоке (МиГ-3) и Малом Мезовецке (И-16). В полку имелось 70 МиГ-3, в т.ч. 8 неисправных, а также 29 И-16, в т.ч. 2 неисправных. 16 летчиков освоили МиГ-3, а 29 переучивались. Пилотов обученных летать ночью в простых и днем в сложных метеоусловиях в полку не было. 126-й иап базировался в Бельске и Долубово. В полку имелось 50 МиГ-3, в т.ч. 12 неисправных, а также 23 И-16, в т.ч. 10 неисправных. 21 летчиков освоили МиГ-3, а 31 переучивались. Ночью в простых и днем в сложных метеоусловиях могли летать лишь 4 пилота МиГ-3. 129-й иап базировался в Заблудово и Тарново. В полку имелось 61 МиГ-3, в т.ч. 5 неисправных, а также 57 И-153, в т.ч. 8 неисправных. Летчиков, освоивших МиГ-3 не было, 34 переучивались. Из 40 пилотов И-153 летать ночью в простых и днем в сложных метеоусловиях могли лишь 11. 13-й сбап базировался в Роси и Борисовщизне. В полку имелся 51 СБ, в т.ч. 8 неисправных, а также 8 Пе-2. Обученных экипажей для Пе-2 в полку не имелось. Из 45 боеготовых экипажей СБ, 15 могли летать ночью в простых и 5 - днем в сложных метеоусловиях. 22.06.41 г. в 3.15 утра, одновременно с первыми залпами артиллерии, 637 немецко-фашистских бомбардировщиков и 231 истребитель пересекли советско-германскую границу. С рассветом в воздух поднялась следующая волна - 400 бомбардировщиков под прикрытием большого количества истребителей. При налетах на аэродромы ЗапОВО немецкая авиация направила основной удар на уничтожение баз 9-й сад, где находились самолеты новейших типов. Удачным ударам немецкой бомбардировочной авиации способствовали карты, составленные на основе аэрофотосъемки, на которых были точно нанесены все советские приграничные аэродромы. Несмотря на это, после первых ударов все же уцелело большинство самолетов, и 9-я сад оказала врагу серьезное сопротивление. Командир 129-го иап капитан Беркаль Ю.М., при первых залпах артиллерийской канонады, поднял в воздух в 4.05 утра три эскадрильи. В завязавшихся воздушных боях было уничтожено три Не.111. А всего в первый день войны полк сбил 6 самолетов, потеряв два своих. Пилоты 124-го и 126-го иап ранним утром 22 июня сбили 8 немецких самолетов. Кроме того, летчики 9-й сад совершили в это утро два тарана. Никаких данных о гибели самолетов 9-й сад в первый день в результате воздушного налета в настоящее время не имеется. Тем не менее, за первые три дня войны 347 самолетов из 429, имевшихся в наличии, были уничтожены. Судя по всему, они были сожжены собственным личным составом при спешном «перебазировании» в тыл. Командование дивизии, за четыре дня успевшее «перебазироваться» на семьсот с лишним километров, от Белостока до Брянска, ответственность за потерю материальной части возложило на люфтваффе. Если особый отдел и был с таким объяснением не согласен, то ничем этого не проявил. Для особистов найти причины для ареста особого труда никогда не составляло. 8.07.41 г. генерал-майор авиации Черных был арестован в Брянске по обвинению в преступном бездействии и предан суду военного трибунала. 28.07.41 г. он был осужден приговором Военной коллегии Верховного суда СССР на основании ст. 193-21, п. «б» УК РСФСР к расстрелу, с лишением воинского звания и с конфискацией имущества. 16.10.41 г. приговор был приведен в исполнение в Москве. www.peoples.ru/military/hero/sergej_cherniuh/

Миша Т: Милейший, не читайте перед обедом советских газет, они отвратительно влияют на пищеварение

OFS: Вообще-то аэродром 124-го полка называется Высоке-Мазовецке. В этом городке сейчас выпускается очень хороший сыр. С Мишей согласен - солянка получилась малосъедобная. И не указана площадка Белосточек (41-й иап). И не факт, что Черных был арестован в Брянске. Известно, что он вместе с Васо Джугашвили пригнал в Орел два ЛаГГ-3, потом они улетели куда-то на Дугласе, но вернулся назад только Васо.

Tora:

OFS: konsta пишет: Никаких данных о гибели самолетов 9-й сад в первый день в результате воздушного налета в настоящее время не имеется. Ай ай. М.С.Солонин по случаю 2-м издания своей книги «На мирно спящих аэродромах» привел обнаруженную им оперсводку о действиях 124-го ИАП. Документ составлен «задним числом», 1 июля 1941 г., и подписан начальником штаба полка майором Дрызловым. За день 22 июня полк совершил три боевых вылета. Первый вылет был произведен по боевой тревоге в 04:30 28-ю МиГ-3. Воздушных боев не вели, за исключением тарана младшего лейтенанта Кокарева. В 05:25 над аэродромом пролетел одиночный Ю-88, после чего последовал налет парой Ме-109, в результате завязавшегося боя был сбит один МиГ-3, летчик младший лейтенант Жарков погиб. В 05:35 группа из 18-ти бомбардировщиков под прикрытием семи Ме-109 сбросила бомбы на восточную части аэродрома; в результате налета убито и ранено до 30 человек личного состава 156-го БАО и один летчик. В 08:40 два Ю-88 произвели облет аэродрома, сделали два виража, после чего один из них улетел на запад, второй - на восток. В 10:20 последовал массированный налет тремя десятками машин неустановленного типа, в результате сгорело хранилище ГСМ, было уничтожено большое количество автотранспорта, сожжено на стоянках до 15 МиГов. Потери в личном составе: убито четыре летчика, техник и младший специалист, ранено два летчика и три техника. В воздух поднялось 12 истребителей, но бомбардировщики противника успели уйти на свою территорию. В 11:15 6 Ме-110 нанесли еще один бомбовый удар по аэродрому и обстреляли его. В течение 20 минут они уничтожили еще 12 МиГ-3, 2 И-16, 4 УТИ-4; им противодействовали три МиГа и один И-16. «Ишак» был сбит, один Ме-110 сбил капитан Круглов. После налета в строю осталось шесть МиГ-3, которые было решено перебазировать на аэродром Россь. В 15:30 группа в составе 25 бомбардировщиков (из них 7 Ме-110) снова атаковала Высоке-Мазовецке, но в воздух уже никто не поднялся. В 16:20 9 До-17 и семь Ме-110 в пятый раз произвели атаку аэродрома, окончательно добив матчасть 124-го полка. В целом за 22-23 июня было выведено из строя: 68 МиГ-3, 5 И-16, 7 УТИ-4, 9 УТ-1, 2 У-2, из них три И-16 были уничтожены на аэродроме Ломжа, девять МиГов были потеряны на аэродроме в Белостоке, еще шесть МиГ-3 и два УТИ-4 были уничтожены в Росси. Убыль личного состава убитыми и ранеными составила 29 человек, из них 15 летчиков [534]. Как-то так.

konsta: OFS пишет: konsta пишет: цитата: Никаких данных о гибели самолетов 9-й сад в первый день в результате воздушного налета в настоящее время не имеется. Уважаемые,да не KONSTA это пишет,KONSTA цитирует.www.peoples.ru/military/hero/sergej_cherniuh И дело вовсе не в Черных и Сосо Джугашвили.В 9-й САД на на начало войны имелся в наличии практически двойной штат техники-МиГ-3,на которых еще не научились летать,и И-16/153,на которых уже перестали летать.То есть самолетов было на порядок больше,чем летчиков.+сами пилоты находились не знамо где,только не на аэродроме.Так что в первые часы войны бить вражину было чем,только не кому...И не только БОВО.

Миша Т: konsta пишет: Уважаемые,да не KONSTA это пишет,KONSTA цитирует.www.peoples.ru/military/hero/sergej_cherniuh И дело вовсе не в Черных и Сосо Джугашвили.В 9-й САД на на начало войны имелся в наличии практически двойной штат техники-МиГ-3,на которых еще не научились летать,и И-16/153,на которых уже перестали летать.То есть самолетов было на порядок больше,чем летчиков.+сами пилоты находились не знамо где,только не на аэродроме.Так что в первые часы войны бить вражину было чем,только не кому...И не только БОВО. Вы меня извините, но я Вам одну умную вещь скажу, только Вы не обижайтесь... И пилотов было в достатке в приграничных полках и самолетов кратное количество, дело было совсем в других факторах... А цитируете Вы не документальные факты, а чьи то выдумки...

konsta: Миша Т пишет: И пилотов было в достатке Только где они находились на начало войны,если не смогли своевременно подняться на отражение врага?А ведь ВВС были переведены на казарменное положение.Вот 22 июня устами летчика, ГСС Архипова:. 22 июня в 4 часа 25 минут все кругом содрогнулось от взрывов и группа немецких бомбардировщиков до 60 самолетов нанесла сокрушительный удар по аэродрому, один самолет пролетел так низко, что я увидел стрелка, показавшегося мне женщиной из-за торчавших из-под шлема волос. Не успели опомниться от первого удара, как на аэродром был произведен второй налет. Противодействовать ударам бомбардировщиков мы не могли: летный состав находился в Ковеле у своих близких, а зенитной артиллерии возле аэродрома не было — [29] это была одна из тяжелейших оплошностей вышестоящего руководства. Постепенно стал прибывать на аэродром летный и технический состав, начались отдельные вылеты наших летчиков. До полудня наш аэродром четыре раза подвергался массированным бомбардировкам. В 11 часов дня из Житомира к нам прилетел авиаполк на самолетах И-153. Фактически в этой тяжелейшей обстановке никакого руководства на аэродроме не было. Я же, оперативный дежурный по аэродрому младший лейтенант Федор Архипенко, неумело пытался организовать редкие боевые вылеты и эвакуацию разбитых машин. Связь была нарушена, указаний и приказов — никаких, лишь внутренние телефонные линии, проложенные к стоянкам авиаэскадрильи, уцелели каким-то чудом. Около 13 часов на аэродром прилетел участник воздушных боев в Испании заместитель командира 13-й сад генерал-майор авиации Герой Советского Союза Иван Алексеевич Лакеев. Прибыв на КП, генерал взял командование в свои руки, хотя связи никакой не было и, что самое страшное, аэродром оказался в изоляции. Мой техник самолета Семенов все время докладывал мне, что мой самолет цел, повреждений не имеет и я просил генерала Лакеева отпустить меня с КП. Он, однако, не отпускал меня, так как я в то время был его единственным помощником. На КП кроме генерала, меня и двух солдат — связистов никого не было. Запомнилось, что во время третьего в то утро налета, когда бомбардировщики в очередной раз наносили удар по аэродрому, генерал Лакеев спокойно стоял на КП и давал по микрофону команду на взлет звену истребителей. Глядя на этого человека, на его грудь, где сверкала золотая звезда Героя Советского Союза и ордена, на то, как хладнокровно он наблюдал за взлетом звена, у меня прошел мандраж, перестали трястись ноги и я успокоился. Спокойствие известного генерала помогло мне побороть страх, придало мужество в самый нужный момент, когда бомбы падали возле КП, с грохотом рвались и земля ходила под ногами. Пример храброго генерала не раз помогал мне в трудные минуты моей военной жизни быть смелым и честным защитником нашей Родины. ...Около 14 часов, когда туда прибыл командир 17-иап, Типичная ситуация для многих частей...

OFS: Майор, вы бы послушали маршала, который в ЦАМО все дорожки истоптал. Как дети, чессно слово...

Миша Т: Только где они находились на начало войны,если не смогли своевременно подняться на отражение врага?А ведь ВВС были переведены на казарменное положение.Вот 22 июня устами летчика, ГСС Архипова:. Скрытый текст Ну что сказать, по докам ЮЗФ 17 ИАП потерял 1 И-153 22 июня на земле... А основной проблемой утра 22 июня были приказы генштаба и Наркома обороны, которые запрещали командованию округов вести войну с немцами... Поэтому в бой вступили только те части у которых связи с командованием не было!!! Войну, если вы не знаете, объявили в 12.00, а до этого были шатания и брожения которые и погубили ВВС Северо-Западного и Западного фронтов... С уважением, Михаил.

konsta: Миша Т пишет: Милейший, не читайте перед обедом советских газет, они отвратительно влияют на пищеварение Так я не один такой.Приведенная ниже цитата оттуда жеOFS пишет: Известно, что он вместе с Васо Джугашвили пригнал в Орел два ЛаГГ-3, потом они улетели куда-то на Дугласе, но вернулся назад только Васо. Только как название этой газетки-то? В. Н. Конев - "Герои без "Золотых Звёзд". Москва, 2008 год. или может быть В. Е. Звягинцев - "Трибунал для "сталинских соколов". Москва, 2008 год. OFS пишет: вы бы послушали маршала, который в ЦАМО все дорожки истоптал А что ,еще и такие раритеты есть?Миша Т пишет: Войну, если вы не знаете, объявили в 12.00, а до этого были шатания и брожения Уважаемый ,я знаю,что 22 июня,в 12.00 Левитан зачитал заявление Советского правительства о вероломном ,без объявления войны,нападении Германии на Советский Союз и о бомбежке Советских городов.По Вашим словам,оказывается СССР объявил войну Германии.По поводу 9-САД,вернее количества самолетов и летчиков.В дивизию поступило на перевооружение большеше двухсот Миг-3,старые,предназначались частью на списание,остальные для передачи в другие части и в авиационные училища.Если уж Вы приводите документы,то сможете точно назвать количество самолетов в 9-й на 22 июня,404 или 425 единиц.По крайней мере намного больше,чем положено по штатам дивизии.А пилотов было по штатам пяти полков,входивших в дивизию,то есть меньше находящихся в наличии самолетов.Миша Т пишет: Поэтому в бой вступили только те части у которых связи с командованием не было!!! Мне кажется наоборот,где связь была ,там и отпор врагу дали организованно,по крайне мере в ВМФ,ну это уже другое ведомство,не относящееся к Наркомату Обороны.А где связи не было, там ,до последнего накручивали аппарат и кричали в трубку:"Алло,барышня,дайте-ка мне штаб какой-нибудь..."

Миша Т: Ну ладно, извините если обидел, Ваша правда, как Вам кажется так и было... С уважением. МишаТ.

OFS: konsta пишет: Только как название этой газетки-то? В. Н. Конев - "Герои без "Золотых Звёзд". Москва, 2008 год. или может быть В. Е. Звягинцев - "Трибунал для "сталинских соколов". Москва, 2008 год. Не первое и не второе. Я состоял в переписке с краеведом из г. Нижний Тагил Ильиным. Задолго до этих публикаций. Город сей известен тем, что это родина генерала Черных. Ильин был знаком с вдовой Черных. Он мне прислал копию письма, которое ей написал после войны Клок, водитель служебной машины Черных (потом всю войну возил генерала ВВС Папивина). Так что у меня первичка, т.е. первоисточник. Как-то так. Поэтому умерьте слегка свой "молодой" задор.

Tora:

igoruha: фото уже мелькало, на нем к сожалению не видать вышеприведенные фото Мигарей :(

Almer: Мелькало фото, где группа самолетов, а на заднем плане большое здание, видимо это все-так как правильно предполагали- Белосток. Его на моей фотке, что Миша выложил видно, справа на нем башенка вроде.



полная версия страницы