Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » эпизод Белосток » Ответить

эпизод Белосток

Миша Т: Предлагаю обсудить самую темную страничку из книги про 22 июня 1941 года - аэродром в Белостоке.

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Миша Т: Tora пишет: на Р-5 вообще колеса сзади нет Я это и имел в виду!

Almer: С чего ты взял что та дуга от колеса? Там бак виден и крыло справа снизу, а для бомбера слишком мало рваного аллюминия, где куски кабины и фюзеляжа, где куски мотогандолы правого двигателя, где элементы правого крыла?

Миша Т: Almer пишет: С чего ты взял что та дуга от колеса? Там бак виден и крыло справа снизу, а для бомбера слишком мало рваного аллюминия, где куски кабины и фюзеляжа, где куски мотогандолы правого двигателя, где элементы правого крыла? Ну согласен что мало чего видно, другое дело что Р-5 в Белостоке по идее взяться было неоткуда...


Almer: Ровно с такой же вероятностью, как и что там оказался бомбер. Скорее уж на Р-5 кто то к штабу прилетел, чем на СБ упал, ведь СБ на в тот регион вроде не ходили.

Миша Т: Almer пишет: Ровно с такой же вероятностью, как и что там оказался бомбер. Скорее уж на Р-5 кто то к штабу прилетел, чем на СБ упал, ведь СБ на в тот регион вроде не ходили. В том то и дело что Р-5 это вообще редкий гость в ВВС ЗапОВО, тем более в Белостоке, а вот СБ и Ар-2 в том районе вполне водились.

Almer: Возвращаемся к пункту первому, где все сопутствующие бомберу кучи дюраля?

Миша Т: Almer пишет: Возвращаемся к пункту первому, где все сопутствующие бомберу кучи дюраля? Да просто в кадр не попали.

Almer:

Almer: Миша Т пишет: Еще один сгоревший самолет у которого позируют немцы опознать довольно сложно, похоже что это бомбардировщик, причем видимо сбитый и упавший на краю аэродрома: Ха! Все таки я его раскусил!!! Долго смотрел на лопасть-она металлическая, потом смотрел на странный обтекатель капота у ноги немца, потом на стойку заднего колеса и.... Мессер это!!! Ме-109Е Справа валяется руль поворота, а за ним стойка колеса как раз торчит из переломанного "хвоста" по шпангоуту, помоему по 12-му шпангоуту. Во как!

Almer: у немца слева кажется кинокамера к правой руке.

Миша Т: Almer пишет: Мессер это!!! Ме-109Е Справа валяется руль поворота, а за ним стойка колеса как раз торчит из переломанного "хвоста" по шпангоуту, помоему по 12-му шпангоуту. Во как! Да похоже - причем именно Е.

Almer: Ergo! весьма вероятно JG-27

Миша Т: Almer пишет: Ergo! весьма вероятно JG-27 Скорее из II/LG 2, потери JG-27 вроде все известны...

Almer: Согласен, тем более, что они работали дольше, ниже и вдоль дорог в том регионе

Миша Т: История с самолетами у ангара не заканчивается - рядом с И-16тип5, или за ним, стоит еще как минимум 1 МиГ-3 на штативах:

Моонзундец: К теме - из письма С.С.Смирнову от Ивана Алексеевича Власова (1887 г.р., проживавшего по адресу: Москва В-292, Профсоюзная улица, дом 36/9, квартира 304) от 06.05.1965: "... С 1932 года работал в совхозе помощником бухгалтера по 1940 год. В 1940 году, работая в колхозе, ездил на мельницу, у меня пала лошадь, мне суд дал 6 месяцев принуд.работ, которые я отбывал в Белостоке на строительстве аэродрома, где меня застала война. ... При отступлении был взят в плен... Я вернулся на родину после освобождения нашей Красной Армией от фашистских захватчиков Жлобина и Рогачёва на Днепре в 1944 году" (Источник: РГАЛИ, ф.2528, оп.5, д.163, лл. 34об.-35об., 38об.-40.).

Almer: Эх... сколько таких было на площадках строительныйх площадках... в среднем по 500-700 человек на аэродром. Кто за лошадь, кто за хлев, кто за поломанный плуг... и все почему то ждали 15 мая 1941 г. как день избавления....

2-й хаёвец:

Миша Т: 2-й хаёвец пишет: Ну эти оба надо было сразу в Курьяны...

Миша Т: Продолжение эпизода, судя по всему самолеты из ангара и стоявшие возле ангаров позднее перетащили в кучу между двумя хозяйственными постройками:



полная версия страницы