Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Эпизод Бешенковичи » Ответить

Эпизод Бешенковичи

ИгорьД: Выставлялась на ибее с такой привязкой.

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Belarus: Может это не аэродром. Там много наших самолетов позбивали с 4 по 10 июля 41г.

ИгорьД: Лопасти ровные. Самолет стоял на земле, когда его сожгли.

Tora: Лопасти ровные. Самолет стоял на земле, когда его сожгли. Ну, так он ведь вполне мог сесть вынуждено!

Belarus: В Бешенковичи был аэродром, в 1,5 км юго западнее.

Миша Т: Сначала подумал, может перевели неправильно - не Бешенковичи, а Барановичи?(!), повреждения хвостовой части идентичные? - но нет вроде 9 на хвосте

Belarus: Миша Т пишет: но нет вроде 9 на хвосте Там вроде 38?

Tora: Да не, вроде - 9! 38 - это полосы, нанесённые на киль, дают такую иллюзию.

Миша Т: По Бешенковичам, аэродром занимал 128 СБАП так что самолет СБ №9 - его, меня смущало что он пестро покрашен. Дело в том что 128 СБАП был вооружен на 100% самолетами СБ 300-х серий, их мы то же видили на а-ме Витебск, они сразу покрашены зеленой краской в заводских условиях, а тут такой забавный камуфляж - перья какие то, но после того как СБ №6 привязали к Витебску сомнений нет 128 полк, просто 22 июня полк получил сводную эскадрилью 6 СБАП, а вот в нем были СБ разных серий от 100 до 300, так что эти №6 м №9 из 6 СБАП скорее всего...

Belarus: Миша Т пишет: Сначала подумал, может перевели неправильно - не Бешенковичи, а Барановичи?(!), А что есть задник, или на бее так лот назван был? Если есть задник, выложите пжта!

Миша Т: Это к ИгорюД, мне кажется что строения на заднем плане похожи на Витебские... Но при том и другом раскладе самолет 6 и далее 128 СБАП.

ИгорьД: Belarus пишет: А что есть задник, или на бее так лот назван был? Если есть задник, выложите пжта! Нет, задника не было, к сожалению. Бешенковичи упоминались только в описании к лоту.

Belarus: Понятно.

belinex: Это один и тот-же самолет, но с разных ракурсов. Просто на фото № 2 киль повернут, и не видно "9" Скорее всего, это тоже он, но здесь уже совсем другой ракурс.

Миша Т: Вы повыше посмотрите, там все эти фото есть...

belinex: Миша Т пишет: Вы повыше посмотрите, там все эти фото есть... Я их оттуда и перетянул

Belarus: Не совсем про аэродром, но вот интересный отрывок их суточного донесения L.Flakabteilung 84 7.Pz.Div. от 7.7.41, находившегося в это время в районе Бешенковичи. "6.7.41 впервые появлялся над позициями батарей тип "П". Штаб и взвод связи 6.7.41, в 15.05 ч., обнаружили 2 самолета противника типа И-15, которые, между кабиной и стабилизатором несли желтую полосу 1,5 - 2 м шириной. Это же наблюдала 3. батарея." Что это за Тип самолета "П" (в донесении "Р"), и чьи И-15 несли такие ОЗ?

Миша Т: Два варианта 215 ШАП и 161 РезАП

Belarus: А нет - ли фото, самолетов с таким ОЗ?

ИгорьД: Belarus пишет: А нет - ли фото, самолетов с таким ОЗ? Именно советских И-15 с такой полосой я не видел. Но есть, например, подобное фото "ишака": В свое время на АИФе из-за него были дискуссии. Большинство склонялось, что полосу нанесли союзники немцев - венгры или румыны. (Один из союзников виден на заднем плане). Аргумент - такая полоса - это ЭБО стран оси на Восточном фронте. Т.е. полоса на "ишаке" была нанесена не в советских ВВС, а немецкими союзниками уже позже. Хотя возможны варианты. Ведь известны примерны нанесения вертикальных полос и в ВВС РККА:

Миша Т: На ишаке по моему румынский флаг на руле нарисован?

ИгорьД: Миша Т пишет: На ишаке по моему румынский флаг на руле нарисован? Может флаг, а может еще что-нибудь. Не видно.

Миша Т: Да 100% это захваченный румынами И-16, у него триколор на руле, у Карленко в книге фоточка есть.

ИгорьД: Ну, так Карленко и был среди тех, кто говорил, что полоса не наша. :)

Tora: И так и вот так а белых так вообще на выбор ну и в нагрузку на крыльях полосы

Belarus: Cпасибо.

Belarus: Ко мне обратились за помощью в поисках информации по пропавшему безвести 9.7.41г. летчику 221 Дальне-бомбардировочного авиаполка, вылетевшему набоевое задание в р-н Лепеля. Я в авиации не силен, прошу помощи. Поместил в эту ветку (как наиболее близкую территориально). Дмитрий сообщил следующую информацию: "Дед моей жены - Щупов Анатолий Александрович, лейтенант, командир звена 221 Дальне-бомбардировочного авиаполка, 48 авиационной дивизии. Полк базировался на аэродроме Щигры под Курском. 9.07.41г. он вылетел на ДБ-3 на бомбардировку мототехчастей противника в район Лепель Бешенковичи и не вернулся. Дальнейшая судьба не известна. Зная что авиация дальнего действия в то время работала по ночам то можно предположить что сбит он был ( если конечно сбит) над одной из целей, Лепель или Бешенковичи. Не факт конечно, всё это только предположения". В свою очередь выкладываю боевое донесение L.Flakabteilung 84 из состава 7.Pz.Div. за 9.7.41г. 84 легкий задн Командный пункт дн, 10.7.1941. Санники 9.00ч. 7 танковая дивизия Б о е в о е д о н е с е н и е за период с 00.00 ч. 9.7.41 по 24.00 ч. 9.7.41 1.) Задача: 1. Батарея: Прикрытие восточной окраины Бешенковичи и размещенной там группы снабжения. 2. Батарея: Один взвод придан 7 мцб. До 17.00 ч. 3 взвода прикрывали КП дивизии, в 4,5 км юго-восточнее Бешенковичи. С 17.00 ч., 2 взвода меняют позиции на Шотени. Подчинение 25 танковому полку. Взвод счетверенной установки по-прежнему при КП дивизии. 3. Батарея: До 23.00 ч. прикрытие мотобригады, арт. позиций и войск в районе Санники - Ржавка. С 23.00 ч. смену позиции в район около Стелище, для прикрытия исходного района атаки. КП дн: до 16.30 ч. в 4,5 км юго-восточнее Бешенковичи, с 17.00 ч. Санники, в 10 км северо-восточнее Бешенковичи. 2.) Воздушная обстановка: В течение всего дня оживленная деятельность наших истребителей, самолетов-разведчиков и бомбардировщиков. Вечером мощное применение пикирующих бомбардировщиков. Неоднократные налеты противника, с большим количеством боевых самолетов, до и после полудня. 3.) Особенные успехи: В 10.36 ч. налет противника 9-ю "ДБ-3".Самолеты были обстреляны 1. и 3. батареями. 1. Батарея добилась попадания в кабину и крыло самолета, так что он вошел в штопор. При падении, этот самолет врезался во второй "ДБ-3", оторвал ему левый руль высоты, так что этот самолет также упал и сгорел. 3. батарея, I взводом также сбила 2 "ДБ-3". 11.15, 13.30 ч. снова пролет бомбардировщиков противника "ДБ-3". Из-за большой высоты обстреляны только 3,7 см батареей. Помешали бомбардировке принудив досрочно изменить курс. В 15.50 ч. 3 бомбардировщика противника "ДБ-2". Обстреляны 1. и 3. батареями. Из-за преследования вражеских самолетов 2-мя Me 109, огонь был прекращен. В 16.10 ч. 1 бомбардировщик противника "ДБ-2". Обстрелян 1. батареей. Уклонялся от огня изменив курс. 4.) Потери: a) наши потери: нет. b) потери противника: 4 бомбардировщика «ДБ-3» Экипажи сгорели 5.) Боевой использование: / 6.) Боевое использование других зенитных сил на нашей территории (на сколько известно): Около Бешенковичи находятся 2 8,8 см батареи. 7-ой мотобригаде вечером 9.7. был придан I. дн 38 зап. 7.) Расход боеприпасов: 274 выстрела 3,7 см трассирующих Sprgr. Patr. 555 выстрелов 2 см трассирующих Sprgr. Patr. Подпись Не факт, что это его самолет был сбит под Бешенковичи этим дивизионом. Как видно интенсивно действовала нем. истр. авиация, и не факт что он летел через Бешенковичи. Но хоть что-то есть.

Миша Т: Да есть данные по 2 АК только не понятно почему товарищь щитает что ДБА летала тогда ночью - напротив абсолютное большинство вылетов совершалось днем... 2 АК потерял в том р-не в 13 самолетов с 12 до 14.00

wings69: Ребята, большое спасибо за очень интересную информацию. Это я обратился к Belarus за помощью. Я не утверждаю категорично что АДД действовала только ночью, как оказалось я заблуждался , выясняется что было очень много дневных вылетов. На основании именного списка безвозвратных потерь я выяснил что 221 ДБАП 9.07.41 потерял 5 человек, все ли они были в экипаже деда я не знаю. Есть ли источники по которым можно было бы подробнее узнать о задачах и потерях 221 ДБАП 9 июля 41г ?

Миша Т: Действия частей 2 АК, в который входил 221 ДБАП:

wings69: Спасибо огромное, очень интересный документ. В нём в примечании указано что погибло 5 человек и снизу приписано от руки неразборчиво о гибели 3 человек, это дополнительно к 5 указанным выше ? И район катастрофы не могу разобрать, может вы сможете прочитать? Ещё раз огромное спасибо!!!

Миша Т: Один самолет потерпел катастрофу в р-не Щигры, 3 погибли 1 ранен...

wings69: Спасибо за уточнение.

Миша Т: Потери л/с полков 2 АК есть в ЦАМО очень подробно...

Belarus: Миша Т А на каких типах 2 АК в тот день летал. У немцев ДБ-2 и ДБ-3? Про Бешенковичи ни слова, но Свеча недалеко. Могли быть и они. Или есть вероятность что под Бешенковичи погибли 4 экипажа ДБ-3 из других соединений?

wings69: На вооружении 2АК были ДБ-3, ДБ-3Ф и небольшое количество ТБ-3.

Миша Т: В другие дни конечно могли погибнуть и из других соединений экипажи... В 2 АК только ДБ-3/3ф...

Belarus: Миша Т пишет: По Бешенковичам, аэродром занимал 128 СБАП Вот интересный эпизод, связаный с этим аэродромом: Отрывок из донесения А.А.37 7Pz.Div. "При возобновлении марша батальон осуществляет продвижение через Свеча, Бешенковичи в направлении Будники, после чего, в Бешенковичи он обращает в бегство на север кавалерийский эскадрон противника и захватывает на аэродроме 8 вражеских самолетов". Речь идет о 5.07.41г. Видно этого полка самолеты.

Миша Т: ИгорьД пишет: Выставлялась на ибее с такой привязкой. Еще одно подтверждение версии о Бешенковичах, еще одно фото этого самолета проходило среди подборки немца из 20 МД:

Миша Т: Подпись конечно не оригинальная но тем не менее:

СК: Tora пишет: ну и в нагрузку на крыльях полосы Такие полосы еще в авиашколах рисовали на учебных самолетах

Моонзундец: Миша Т пишет: Подпись конечно не оригинальная но тем не менее: Подпись то, судя по её содержанию, как раз первоначально-"оригинальная" : "Сбитый И-18 у Бешенковичей"

Tora: Такие полосы еще в авиашколах рисовали на учебных самолетах ещё вроде на южном фронте полосы на крыльях согласно приказа малевали!

Миша Т: СК пишет: Такие полосы еще в авиашколах рисовали на учебных самолетах Белые полосы на учебных машинах на фюзеляже и плоскостях достаточно узкие... А вот на Ил-2, Пе-2 и ЛаГГ-3 ВВС СЗФ, осенью 41 года были очень широкие полосы...

Almer: Миша Т пишет: Белые полосы на учебных машинах на фюзеляже и плоскостях достаточно узкие... А вот на Ил-2, Пе-2 и ЛаГГ-3 ВВС СЗФ, осенью 41 года были очень широкие полосы... ой думаю не от хорошей жизни в этот сложный период боев несмотря на знакомые проекции, рисовали еще и дополнительные полосы для идентификации...

Миша Т: Almer пишет: ой думаю не от хорошей жизни в этот сложный период боев несмотря на знакомые проекции, рисовали еще и дополнительные полосы для идентификации... Да какие там знакомые проекции - наши, что истребители, что зенитчики своих самолетов на сбивали в 41 году - немного меньше чем немцы... А уж про новые типы самолетов вообще молчу - ни кто не представлял походу как они выглядят...

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/Foto-S-R-7-Flugzeug-Polikarpow-I-16-Flugplatz-Beschenkowitschi-Russland/382424671617?hash=item590a496581:g:4BMAAOSww1havo~Q https://www.ebay.de/itm/Foto-S-R-7-Bombenangriff-auf-den-Flugplatz-Beschenkowitschi-Russland/123050458991?hash=item1ca660ff6f:g:3IcAAOSww1havo4d

Миша Т: mikado 5448 пишет: https://www.ebay.de/itm/Foto-S-R-7-Flugzeug-Polikarpow-I-16-Flugplatz-Beschenkowitschi-Russland/382424671617?hash=item590a496581:g:4BMAAOSww1havo~Q https://www.ebay.de/itm/Foto-S-R-7-Bombenangriff-auf-den-Flugplatz-Beschenkowitschi-Russland/123050458991?hash=item1ca660ff6f:g:3IcAAOSww1havo4d И-16 из 161-го РезАП.



полная версия страницы