Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » эпизод Пружаны » Ответить

эпизод Пружаны

Миша Т: Аэродром Пружаны получил особую популярность у немцев, в отличии от других аэродромов Белорусии его не только фотографировали - но и подписывали... К 22 июня 1941 года, на его поле базировались 33 ИАП и 74 ШАП 10 САД. Первый согласно документов полка имел на вооружении 25 И-16тип5 и 6 И-153, кроме того полк для переучивания получил 2 МиГ-3 (судя по всему из 9 САД). Второй полк был вооружен И-15бис, которые в конце мая - начале июня начал передавать в 215 ШАП, а так же полк первым среди ШАП приграничных округов начал получать Ил-2, которых к 22 июня в части было 3 штуки, однако если 33 ИАП утром 22 июня был в Пружанах, то 74 ШАП перелетел к границе в Малые Взводы, однако и фотографии это подтверждают часть самолетов полка, осталась в Пружанах... Все машины расматриваемой группы пострадали от штурмовых ударов 22 июня 41 года. Начнем с крупных планов на которых запечатлена большая группа самолетов в центре И-16 №1 и И-153 №15, и в ряд 4 И-15бис, эти самолеты есть на фотографиях подписанных Пружана: Общая картина: Далее группа сфотографирована со всех сторон: Из фотографий видно что рядом с парой И-16 и И-153 стоит еще один И-16 у которого снят мотор. И-16тип5 №1 однозначно самолет 33 ИАП заводской №521330 видно на нескольких фото, ну и написание номера характерно для полка, жаль по фото трудно понять какого он цвета... Как вариант красный - 1 АЭ или синий 2 АЭ. У И-153 №15 белый, нанесен не характерным для 74 ШАП шрифтом, вообще история с появлением самолетов И-153 в 74 и 33 полках довольно туманная и не описанная в документах, мое предположение что "Чайки" гнали в конце мая - начале июня из 129 ИАП транзитом через Пружаны, во вновь формирующиеся полки. Но в тот момент в 33 и 74 полках сложилась тяжелая ситуация с матчастью 33 ИАП списал половину самолетов по износу, а 74 ШАП передал 50% самолетов в 215 ШАП, а получение новых самолетов задерживалось - поэтому командование дивизии и наложило руку на эти самолеты. Строй И-15бис - это машины 74 ШАП, первый самолет сгорел полностью, второй имеет небольшие повреждения, поэтому хорошо сохранился и у него прекрасно видно №9 белая, третья и четвертая машины серьезно пострадали от бомбардировки сильно обгорели и ОЗ на них не видно...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Миша Т: Оказывается самолеты в известной группе стоят в два ряда! Это стало понятно после просмотра вот этого фото, выложенного ув.Алтыном. Сфотографировано из-за строя, причем с этого ракурса видны самолеты стоящие во втором ряду! Во втором ряду лежит И-16тип5 №9, далее УТИ-4 без номера, за ним УТИ-4 №2, далее еще два И-16тип5, но у них номера не просматриваются... В первом ряду справа стоит И-16, за ним У-2, далее три И-16, у среднего сняты капоты, за ним И-153, ну и далее еще три И-16: У раскапотированного серого И-16тип5 есть еще фото и возможно один из самолетов стоящих в этом строю, окрашенный в светло-серый цвет И-16тип5: За этой группой стоят еще несколько самолетов, я насчитал 4 У-2 и 3 И-16: На первом фото ясно видно стоящие на заднем плане здания с характерной крышей, которое мы отметили на предыдущих фото. По следующему фото становится понятно что вся группа стоит за левым флангом строя машин стоящих вдоль дорожки. Крайний У-2 практически в комплектном виде, у среднего И-16 видно №11 - характерный для 33 ИАП, к сожалению у остальных машин номера не просматриваются... По последнему фото понятно что на противоположной стороне дороге - перпендикулярно строю самолетов расположены двухэтажные здания. Еще у одного И-16 и у УТИ-4 хорошо видно номера! Причем форма номера УТИ-4 вообще не похожа на базовые номера 33 ИАП, а у И-16 номер похож но тоже не совсем такой!

КИТзеро: Уважаемый Миша Т Вам не кажется что звезда у И 153 №12 авиации морского(речного)флота?

Миша Т: КИТзеро пишет: Уважаемый Миша Т Вам не кажется что звезда у И 153 №12 авиации морского(речного)флота? Я может не в курсе - что у ВВС ВМФ были какие то особые ОЗ ?


Almer: Вроде в ВМФ позже вышел приказ который ликвидировал "круг" в звезде и следовательно на фото теоретически можно отсеять самолеты "морского" наркомата. Хотя может я путаю с НКВД.

аматар: Миша Т пишет: другой газете наз. (Военная гезета ) республики Беларусь. Письмо с текстом отправлено. Эта газета не напечатала материал. Увы. Но, к счастью, автор любезно дала согласие разместить свой материал на моём блоге http://lpotapchuk.blog.tut.by/tragedyiya-kuplinskaga-aerodroma/

Миша Т: аматар пишет: Эта газета не напечатала материал. Увы. Но, к счастью, автор любезно дала согласие разместить свой материал на моём блоге http://lpotapchuk.blog.tut.by/tragedyiya-kuplinskaga-aerodroma/ Хорошо хоть этот бред не напечатали на русском языке...

Миша Т: Миша Т пишет: Еще одна знаковая группа самолетов два И-16 №3 и №7, УТИ-4 и пара Ут-1: На днях попалось еще одно хорошее фото самолетов этой группы: Кроме того, еще одно фото левого фланга группы неисправных самолетов стоящих в два ряда, видно что у И-16 стоящего между У-2 и И-16 №11 так же есть номер - это №4.

abst: Всем привет! Читаю темы на форуме и появляются вопросы. Почему нет отдельной темы о 74 шап? Лично меня очень интересует инфа по этому полку с предвоенной поры и первые месяцы войны. Сведения настолько противоречивы, что трудно определить где правда, а где вымысел. Может создать такую тему и все, кто хочет поделиться по информацией о 74 шап, будут там отмечаться? Как вы думаете?

Миша Т: abst пишет: Всем привет! Читаю темы на форуме и появляются вопросы. Почему нет отдельной темы о 74 шап? Лично меня очень интересует инфа по этому полку с предвоенной поры и первые месяцы войны. Сведения настолько противоречивы, что трудно определить где правда, а где вымысел. Может создать такую тему и все, кто хочет поделиться по информацией о 74 шап, будут там отмечаться? Как вы думаете? Конечно можно - только не пойму чего там такого сложного?

abst: А сложность в том, что по разным источикам - инфа разная или её нет вовсе. Для примера: - нач.штаба майор Мищенко..."После бомбёжки забрал документы полка, знамя и с оставшимися в живых уехал на восток." Вопрос: его ИО, куда пропал (убит, пропал безвести, арестован). Полк не расформирован, значит знамя доехало. ...или ещё вот: на Бобруйском аэродроме находятся 2 (или 4) Ил-2 74 шап полученные на авиазаводе №18, 25.06 летят на первую штурмовку...Вопрос: Куда делись эти 2(или 4) после 28 июня? Кто пилотирует? Перегонщики или кадровый состав 74 шап? По некоторой инфе пилот, перед получением Ил-2 на 18а.з-де, обязан пройти переподготовку в 1 заб. ...ещё...В обороне Брестского вокзала (22.06.41) участвуют служащие 74 шап, не попавшие на поезд 21.06. По одним данным, они ехали сапоги получать, по другим на переподготовку в Воронеж. Тут статью нашёл, несколько лет назад ремонтировали подвалы вокзала, нашли останки 4 человек в авиа.форме. Так кто это был? Вот именно по этому я и хотел создать тему "74 шап", где в топике можно было редактировать инфу, включая л\с. ...я не прав?

Моонзундец: abst Про авиаторов на Брестском вокзале поищите вот здесь - http://fortification.ru/forum/index.php?PHPSESSID=9fc2058549e604b6f62d0ed379f4bf44&topic=3399.0

abst: Моонзундец пишет: abst Про авиаторов на Брестском вокзале поищите вот здесь Благодарю.Это тоже к теме 74 шап. Сейчас читаю А.Драбкина, пишет о 74 шап на 10.07.41 - три эск. по 9 Ил-2 штурмуют а\д Костошев-Юров....а согласно Подольского архива, «10 июля 1941 года в состав 16-й САД вошел 74-й ШАП. Матчасть полка - 20 Ил-2». Вот и думаю, от куда у Драбкина 27 , а в архиве 20, при чём 10 числятся "из них неисправны"?! ...видимо, действительно надо создавать новую тему.

Tora: эх-х-х, раз заговорили про 74 ШАП то может кто знает что это за Сергей Павлович

abst: Сейчас копну л\с....Сергей Иванович есть. ...Павловича нет.

Миша Т: abst пишет: А сложность в том, что по разным источикам - инфа разная или её нет вовсе. Вы я так понял недавно этой темой занялись?

abst: Миша Т пишет: Вы я так понял недавно этой темой занялись? Совершенно верно! Вы можете помочь?

аматар: О 74 ШАП читайте в четвертом номере журнала " Авиапарк" за 2010 г. http://www.techjournals.ru/journ/avia/3162-aviapark-4-2010.html

Миша Т: аматар пишет: О 74 ШАП читайте в четвертом номере журнала " Авиапарк" за 2010 г. http://www.techjournals.ru/journ/avia/3162-aviapark-4-2010.html Блин - давно меня так никто не прикалывал! - Зачет!

Tora:

abst: Что то я не понял, уважаемый Tora... Это тоже Пружаны?



полная версия страницы